Перебортовка или второй комплект дисков?

Перебортовка или второй комплект дисков?

  • Перебортовываюсь

    Голосов: 31 27,0%
  • Имею второй комплект дисков

    Голосов: 84 73,0%

  • Всего проголосовало
    115

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А чего их так много? :smile:
Кстати, вопрос есть. Колеса на дисках хранятся. Плашмя, если класть, в гараже места нет. Вертикально храню. Я их два раза за сезон переворачиваю вокруг своей оси. Думаю, ничего страшного?

Плашмя, наверное лучше, но если после такого хранения хорошо балансируются, значит все пучком :yes3:
 

Moskal

Модератор
Сообщения
2 134
Адрес
777
Авто
J11
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Зачем гадать, у нас есть человек профессионально занимающийся резиной. Он компетентно ответит на все вопросы.
Обратитесь к модератору раздела шины-диски.
 

alemtin

Active member
Сообщения
593
Адрес
Новокузнецк
Авто
Nissan Qashqai 2014 Вариатор
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Зачем гадать, у нас есть человек профессионально занимающийся резиной. Он компетентно ответит на все вопросы.
Обратитесь к модератору раздела шины-диски.

В личку, что ли, обращаться? :smile:

Думаю, модератор раздела заходит сюда и сам ответит :yes3:

Плашмя, наверное лучше, но если после такого хранения хорошо балансируются, значит все пучком :yes3:

Я их балансирую раз в два года. Проблем нет пока.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Я балансирую колеса только при первичном монтаже покрышки на диск и в случае ремонта шины. Все промежуточные балансировки считаю разводом с целью выманивания денег у клиента. Если вы в движении на разных скоростях не ощущаете никакой вибрации, свидетельствующей о дисбалансе колеса, нечего его тащить на шиномонтажку для какой-то проверки. Будучи таким нигилистом, тем не менее, эксплуатирую комплект шин до 80 тыс. км пробега без следов неравномерного износа.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну как то так: :yes3:

Свои храню на дисках накачанные - в гараже лежа.

Image 007.png

storage.jpg
 

Moskal

Модератор
Сообщения
2 134
Адрес
777
Авто
J11
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я балансирую колеса только при первичном монтаже покрышки на диск и в случае ремонта шины. Все промежуточные балансировки считаю разводом с целью выманивания денег у клиента. Если вы в движении на разных скоростях не ощущаете никакой вибрации, свидетельствующей о дисбалансе колеса, нечего его тащить на шиномонтажку для какой-то проверки. Будучи таким нигилистом, тем не менее, эксплуатирую комплект шин до 80 тыс. км пробега без следов неравномерного износа.
На износ влияет не только балансировка колёс но и в большей степени сход развал:wink:
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Знающие люди поняли, о каком характерном износе я говорю...:wink:
 

Димка

Well-known member
Сообщения
1 088
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Belarus, поддерживаю все сказанное вами :yes3: Но спорить бессмысленно, каждый останется при своем. Я всегда весь открученный крепеж смазываю, зато когда ко мне возвращается клиент, я не срываю болты гайки и не обращаюсь ко всем матерям чтобы открутить прикипевшие болты.

Если заметили, то болты имеют белесый оттенок - это защитное покрытие, если болт закрутить один раз, с завода, то оно не пострадает (либо не сильно), при повторном закручивании его уже сотрет и как следствие ржавчина в резьбе, ВД-40, горелки или сварка...... Всё вышесказанное личное наблюдение человека, работающего на себя, который делает не на время, а на то чтобы работало.

Если говорить про физику, то надо вспомнить и химию, когда образуется ржавчина, то она разбухает, хоть и сжирает металл, и как следствие зазор уже не зазор. Как говорится, ни что не держит лучше ржавого гвоздя:wink: А гайка на шпильке держится не за счет резьбы, а за счет того что она конусная или сферическая
 

Gra4

Member
Сообщения
643
Адрес
Жуковский
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
в шиномонтажке мне посоветовали стравливать давление до 1 атм на время хранения... по поводу баланса колес- если колеса плохо отбалансированы, то офигенно руль бить начинает, проверено. грешил на наконечники рулевых тяг, а оказалось-просто грузик с колеса слетел...
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
[ Но спорить бессмысленно, каждый останется при своем. Я всегда весь открученный крепеж смазываю, зато когда ко мне возвращается клиент, я не срываю болты гайки и не обращаюсь ко всем матерям чтобы открутить прикипевшие болты.
Вы совершенно правы- спорить без аргументов бессмысленно.
Лучше свою деятельность застраховать, а то мало ли чего...
Руководство.jpg
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
в шиномонтажке мне посоветовали стравливать давление до 1 атм на время хранения... по поводу баланса колес- если колеса плохо отбалансированы, то офигенно руль бить начинает, проверено. грешил на наконечники рулевых тяг, а оказалось-просто грузик с колеса слетел...

По снижению давления в шинах до 1 атмосферы - скорей всего паранойя, на которую не стоит обращать внимание.
т.к. читая многие рекомендации..., приходишь не вольно к выводу, все пишут кто во что горазд, и никакой логики.
Наверно лучше всего, придерживаться золотой середины, и это будет правильно.

Главное, - соблюдать одно:
На дисках - храним резину только или в подвешенном состоянии, или лежа.

Без дисков, - резину храним только вертикально,
и через определенный промежуток времени поворачиваем ее на некоторый угол, чтобы не деформировать резину.

Все остальное - это все от лукавого. :wink:
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вы совершенно правы- спорить без аргументов бессмысленно.
Лучше свою деятельность застраховать, а то мало ли чего...
Посмотреть вложение 8859

Был у меня в эксплуатации KIA Carnival 2009года. Там крепление колёс было такое же, как на Питерском Кошаке, т.е. гайками к шпилькам, только не пятью, а шестью гайками. Машина была новая с завода на летней резине, а так как дело было зимой, я купил второй комплект дисков с валенками. При переброске с лаптей на валенки в шиномонтаже, мне сразу срезали две шпильки: по штуке на переднем и заднем колесе :diablo:
Ну, думаю ладно - на заводе может перетянули или у шиномонтажников руки не из того места растут, поменял, забыл. Каково же было моё удивление, когда в конце зимы решил обратно сменить валенки на лапти, а гайки опять не откручиваются :shok:
Как я не старался быть аккуратным, опять срезало три шпильки. :diablo::diablo::diablo:
Может конечно просто шпильки были некондиционными, к сожалению не догадался сразу их отмаркировать на предмет того, менял я их уже или нет, но после того, как за пару сезонов поменял их штук 7-8 в общей сложности, стал малехо смызывать шпильки циатимом. После этого ни одной шпильки не заменил. Колёса при этом держались как положено, гайки откручивались с хорошим усилием, но шпильки больше не срезало. Можно конечно сказать, что дело было в браке шпилек или в том, что гайки крутил без динамометра, но гайки я затягивал штатным балонником, притом без фанатизма, т.к. уже обжегся, а из 24-х заводских шпилек осталось как минимум 16 штук и после того, как стал смазывать слегонца, больше ни одной не срезало.
Вот, такой вот интересный опыт :russian_ru:
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Всегда при снятии колес на всех машинах своих смазывал графитовой смазкой шпильки.
И никогда ни одна из них сама не открутилась, и даже намека на ослабление не было.

Но при этом, сами гайки с ключа спокойно отворачивались.
Как только забудешь это сделать..., то следующая отворачиваемость с ключа приводило в уныние,
и приходилось применять недюженную силу чтобы открутить все это.

А при откручивании появлялись характерный свист, лязг, и непонятно еще какие звуки...
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вот, и думай что хочешь. В мурзилке написано, что нельзя смазывать, а как их не смазывать, когда всего за одну зиму они прикипали так, как будто их с помощью лома затягивали или 10 лет не откручивали. Вот и приходилось либо смазывать, либо держать запас для замены. Я то же выбрал более лёгкий вариант.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Мурзилки пишут люди, и далеко не полностью разбирающиеся в этом, а только поверхностно...
поэтому видимо ляпы там и присутствуют.
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Мурзилки пишут люди, и далеко не полностью разбирающиеся в этом, а только поверхностно...
поэтому видимо ляпы там и присутствуют.
Мурзилки в части безопасности пишутся, как воинские уставы- чьей-то кровью.

Еще раз: приведите любую рекомендацию из мурзилки к любой машине, где есть рекомендация смазывать болты. Они все плохо разбираются?
Я одну с прямым запретом привел. Могу еще, это не сложно.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так вот и в мурзилке на Карни было написано, что нельзя смазывать, а если не смазывать видите, что получается :pardon:
После того, как я задолбался шпильки менять, плюнул на мурзилку и стал мазать. После этого даже намека на то, что гайки могут самопроизвольно открутиться не было и в помине, хотя первое время я все же периодически проверял затяжку. Зато следующие несколько сезонов, после того, как стал мазать, не одной закисшей шпильки. Вот мы про что.
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Вот, и думай что хочешь. В мурзилке написано, что нельзя смазывать, а как их не смазывать, когда всего за одну зиму они прикипали так, как будто их с помощью лома затягивали или 10 лет не откручивали. Вот и приходилось либо смазывать, либо держать запас для замены. Я то же выбрал более лёгкий вариант.
Причин почему у Вас ломались шпильки/болты может быть много: неправильный момент затяжки, бракованные болты и т.д. Но скорее всего, дело в комбинации чрезмерного усилия и не почищенные болты при замене колес.
Нормальное усилие затяжки на кашкае 113Н. Это всего 11кг. Нормальный мужик штатным ключом 20 кг легко сделает.
А болты после сезона всегда чуть ржавые и в белом налете. Только это налет не защита болта, о которой писал Димка, а алюминиевый сплав с диска. (На черных болтах это прекрасно видно, жаль вчера уже почистил, фото бы показал. Теперь могу только почищенные и помытые до весны).
Поэтому при переобувке болты или шпильки нужно тщательно почистить. И посадочное место почистить. А мазать не нужно.

Зато следующие несколько сезонов, после того, как стал мазать, не одной закисшей шпильки. Вот мы про что.
А у меня в течение трех с лишним десятков сезонов на двух-трех машинах ни одного закисшего.
Хотя трудности бывали не раз, но это после шиномонтажников - они всегда перетягивают.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так потому и удивляюсь, что ведь все перепробовал, после того, как мне на новой, только что с завода машине, сорвали две шпильки при первом же шиномонтаже. Думал брак или руки из опы у монтажников, поэтому после этого колёса перебрасывал только самолично, прогонял и шпильки и гайки, закручивал штатным балонником совсем не сильно, чтобы уж точно не перетянуть, и даже при таком раскладе закисали и при попытке открутить их, шпилька отламывалась под корень. Помогла только смазка. А ведь гайки не проходные, а глухие. Откуда там на резьбе вообще может появиться грязь... Как и "аллюминиевый сплав", как Вы пишите, на самой резьбе, а не на головке болта или гайке?
Белый налет на резьбе, 9 к 1 - реагент=соль.
 
Сверху