По регламенту четного ТО требуется замена тормозной жидкости, что и было мною сделано при проведении ТО своими руками. В этот раз я пошел немного "дальше" простого вытягивания жидкости шприцом из бачка и полностью снял был бачок с главного тормозного цилиндра. Это позволило слить старую жидкость со всех "темных" уголков вселенной бачка. Но, похоже, это породило некоторую новую проблему, так как снятие бачка сопровождалось отсоединением от бачка шланга магистрали сцепления. Шланг я отсоединил и привязал отверстием вверх - тормозная жидкость была видна по уровню краев шланга. Когда вернул бачок на место, точно также вернул обратно и шланг подачи жидкости в сцепление. Но, видимо, все эти манипуляции привели к тому, что в магистраль сцепления все же попал воздух, как я ни старался, чтобы этого не произошло.
А выяснилось это следующим образом: утром, после ночной стоянки я как обычно запустил двигатель, прогрел его и при начале движения задним ходом со стоянки уже на грани схватывания сцепления (где-то на середине хода педали) я услышал отчетливую "долбежку" (рывки, толчки, дддддддддд — это все синонимы симптомов). Далее при включении 1-ой передачи и начале движения все это повторилось снова, но по интенсивности в раза 2 слабее. При включении 2-ой уже практически отсутствует эффект (на грани слышимости и ощущений). Ну, а на первом светофоре от дома (это еще раз или два выжатое сцепление) при начале движения на 1-ой эффект долбежки отсутствует полностью. Перемещения в течение дня по городу (со стоянками 1-2 часа) подобного эффекта не вызывают более от слова "совсем". НО! На утро вся история повторяется!
Понятное дело, первые мысли и варианты решения проблемы — прокачка сцепления.
Попробовал прокачать согласно инструкции к Кашкаю через штуцер с помощью педали. Из сапуна шла чистая жидкость. Прокачал, все собрал. Педаль "есть", сцепление "берет" также - немного за середину. Хотя моментами кажется, что брало еще чуть позже.
На утро — снова та же "картина маслом"!
Начал гуглить вопрос о досканальном устройстве сцепления. В Кашкае, оказывается, стоит гидравлический выжимной подшипник.
На штуцер магистрали подшипника, выходящей из коробки, одевается гидравлический шланг с проволочной защелкой, идущий от главного цилиндра сцепления.
Тут-то у меня и возникла мысль — а может воздух был задавлен как-то уже в магистраль выжимного подшипника, далее за сапун для прокачки?
А прокачивая сцепление через сапун прокачки, фактически прокачивается только часть магистрали от бачка до сапуна, но это никак не касается магистрали от сапуна до подшипника.
И вот тут возник вопрос: а как прокачать часть магистрали от подшипника до сапуна, если она, так сказать, "глухая"?
Пробовал по советам на ютубе:
1. шприцом через прозрачную трубку тянем жидкость через сапунпрокачки до тех пор, пока идут воздушные пузырьки. Это прокачивается снова же магистраль от бачка до сапуна. Там у меня все норм — идет чистая жидкость.
2. перекрываем герметично (зажимаем) шланг из бачка. Начинаем тянуть шприцом из сапуна, создавая разрежение якобы в магистрали уже до подшипника. Да, по шприцу видно, что разрежение создается (тяжело тянуть поршень шприца) и он тянет жидкость, как мне кажется, и справа, и слева из магистрали от сапуна. При этом тянется, судя по прозрачному шлангу, и куча воздуха! Но, подозреваю, этот воздух тянется никак не из выжимного подшипника, а просто из щелей из-за неплотного соединения магистрали в месте (в момент) прокачки или из-под краев надетого шланга (разрежение весьма сильное получается), так как воздух тянется бесконечно и с одной интенсивностью в течение нескольких шприцов по 20мл - столько воздуха там точно нет, а значит идет подсос.
Вообщем, советы на ютубе ничем не помогли. Поведение сцепления после таких действия с ютуба снова никак не изменилось.
Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника (или удостовериться, что его там нет), если это заглушенная магистраль? Как вообще прокачивают выжимной при его замене?
Второй вопрос: воздух ли это в сцеплении? Логика подсказывает, что, если бы в магистрали сцепления был бы воздух, то и сцепление тогда очень рано "брало" бы, почти от пола. Тогда вообще не понимаю, что может быть причиной этой долбежки именно на холодную, именно после ночи, именно пару раз при трогании с места и потом в течение дня вообще нет такого эффекта?
Третий вопрос: может это демпфер сцепления накрылся? но тогда снова - почему эффект разовый?
Я слегка в тупике от ситуации. "Граждане, помогите кто чем может?"
А выяснилось это следующим образом: утром, после ночной стоянки я как обычно запустил двигатель, прогрел его и при начале движения задним ходом со стоянки уже на грани схватывания сцепления (где-то на середине хода педали) я услышал отчетливую "долбежку" (рывки, толчки, дддддддддд — это все синонимы симптомов). Далее при включении 1-ой передачи и начале движения все это повторилось снова, но по интенсивности в раза 2 слабее. При включении 2-ой уже практически отсутствует эффект (на грани слышимости и ощущений). Ну, а на первом светофоре от дома (это еще раз или два выжатое сцепление) при начале движения на 1-ой эффект долбежки отсутствует полностью. Перемещения в течение дня по городу (со стоянками 1-2 часа) подобного эффекта не вызывают более от слова "совсем". НО! На утро вся история повторяется!
Понятное дело, первые мысли и варианты решения проблемы — прокачка сцепления.
Попробовал прокачать согласно инструкции к Кашкаю через штуцер с помощью педали. Из сапуна шла чистая жидкость. Прокачал, все собрал. Педаль "есть", сцепление "берет" также - немного за середину. Хотя моментами кажется, что брало еще чуть позже.
На утро — снова та же "картина маслом"!
Начал гуглить вопрос о досканальном устройстве сцепления. В Кашкае, оказывается, стоит гидравлический выжимной подшипник.
На штуцер магистрали подшипника, выходящей из коробки, одевается гидравлический шланг с проволочной защелкой, идущий от главного цилиндра сцепления.
Тут-то у меня и возникла мысль — а может воздух был задавлен как-то уже в магистраль выжимного подшипника, далее за сапун для прокачки?
А прокачивая сцепление через сапун прокачки, фактически прокачивается только часть магистрали от бачка до сапуна, но это никак не касается магистрали от сапуна до подшипника.
И вот тут возник вопрос: а как прокачать часть магистрали от подшипника до сапуна, если она, так сказать, "глухая"?
Пробовал по советам на ютубе:
1. шприцом через прозрачную трубку тянем жидкость через сапунпрокачки до тех пор, пока идут воздушные пузырьки. Это прокачивается снова же магистраль от бачка до сапуна. Там у меня все норм — идет чистая жидкость.
2. перекрываем герметично (зажимаем) шланг из бачка. Начинаем тянуть шприцом из сапуна, создавая разрежение якобы в магистрали уже до подшипника. Да, по шприцу видно, что разрежение создается (тяжело тянуть поршень шприца) и он тянет жидкость, как мне кажется, и справа, и слева из магистрали от сапуна. При этом тянется, судя по прозрачному шлангу, и куча воздуха! Но, подозреваю, этот воздух тянется никак не из выжимного подшипника, а просто из щелей из-за неплотного соединения магистрали в месте (в момент) прокачки или из-под краев надетого шланга (разрежение весьма сильное получается), так как воздух тянется бесконечно и с одной интенсивностью в течение нескольких шприцов по 20мл - столько воздуха там точно нет, а значит идет подсос.
Вообщем, советы на ютубе ничем не помогли. Поведение сцепления после таких действия с ютуба снова никак не изменилось.
Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника (или удостовериться, что его там нет), если это заглушенная магистраль? Как вообще прокачивают выжимной при его замене?
Второй вопрос: воздух ли это в сцеплении? Логика подсказывает, что, если бы в магистрали сцепления был бы воздух, то и сцепление тогда очень рано "брало" бы, почти от пола. Тогда вообще не понимаю, что может быть причиной этой долбежки именно на холодную, именно после ночи, именно пару раз при трогании с места и потом в течение дня вообще нет такого эффекта?
Третий вопрос: может это демпфер сцепления накрылся? но тогда снова - почему эффект разовый?
Я слегка в тупике от ситуации. "Граждане, помогите кто чем может?"
Последнее редактирование: