Итак, опять прежний маршрут - Москва M5 Урал - Саратовская область.
Посмотрев другие маршруты, отказался:
Ехать через M4 длиннее и на маршруте Воронеж-Саратов жестко снят асфальт. В смысле снят-то он обычно, но переходы в местах, где он срезан, сделаны так, что вся подвеска там и останется. Поэтому все преимущество 4х рядки (по 2 в каждом направлении) этим нивелируется.
Через Тамбов дорога убитая, кроме этого, там тоже идет приличный грузовой траффик с Волгограда и Астрахани: а именно он и мешает ехать комфортно: встречаются убитые перегруженные КАМАЗы, которые не берут подъем. Так что M6 против M5 - шило на мыло
Ну еще и мед в одном месте Пензенской области купил вкусный в прошлом году - и он уже кончился. Надо еще купить в том-же месте. Так что все эти аргументы вернули на маршрут по M5, хотя ремонтов там много и до осени они не закончатся (в августе крайне не хочется попадать на эту дорогу, если придется, вот там уже буду думать)
Выезд в 2 часа: сейчас в 3 уже начинает в наших широтах рассветать, так что удачно по темному выскочить из Москвы и потом уже будет светло.
В полтретьего на трешке ремонты: снят асфальт с 3х полос, хорошо хоть ночью копаются, днем будет ад.
Никаких предупреждающих знаков, дорожная техника выскакивает, не глядя и не включая сигнал поворота в "рабочий" трафик, только и гляди в оба, чтобы не врезаться
Разметка повсеместно не отрисована, даже там, где ремонт уже закончен, что добавляет раздолья традиционному Московскому оленятнику.
Разительный контраст с работами, которые ведутся не в Москве - даже там, где асфальт только положили, рисуется пусть криво и примитивно, но временная разметка......ээээх. А мы еще Юрия Михайловича ругали....
По Волгоградке на выезд из Москвы: по всей Москве и дальше поснимали автодорию - систему контроля средней скорости на базе двух телекамер высокого разрешения.
Поработала она года 3-4, а сейчас повсеместно демонтирована.
Было ее развешано очень много, а теперь нет нигде. Очередной отмыв - меняют одну систему на другую?
Из Москвы вырулилось легко: машин еще мало, уже светло, погода ясная
Добивают только дамы в левом ряду, идущие 60км/ч, там, где рядов два и правый - пустой. Встретил таких аж 4 экземпляра - и это ранним утром в полчетвертого утра!.
Вообще, самое хамское и опасное вождение замечено именно от водителей с регионами М и МО (меньше - Питер). Местные, те, что не М и МО, ездят бестолково, нарушая, но не хамски и куда более безопасно
Перед Рязанью построили Шелл (и еще одну строят на объездной) - обрадовался и заправился до упора
При движении пришлось уже одевать солнцезащитные очки и козырек повернуть налево, чтобы прикрыться от солнышка: оно устроило стробоскоб, восходя пока еще ниже деревьев и, при движении, очень лупит по глазам это "переключение" - когда деревья то перекрывают свет, то опять солнце лупит.
Вокруг Рязани все перекопано, реконструируют объездную, днем тут будут дикие пробки, но цели своей я достиг - легко проскочил потенциально пробочные участки до основного траффика
Далее тоже идут ремонты, свежепостроенная новая дорога уже сдалась и ее делают. Поэтому на длинных участках из 4х рядки дорога становится 2х рядной и везде нарисована сплошная разделительная
Грузовозы в массе своей двигаются правее, чтобы можно было пролезть, не вылезая за нее. Но встречаются и дятлы, которым на все наплевать. Едут медленно и не двигаются. Меньше таких среди дальнобоев, куда больше - среди среднеразмерных ГАЗончиков и, ну конечно же, ГАЗелей. Правильно говорят - газлы на казелях.....
Вообще, отмечаю, что ни по CB, ни сигналами грузовозы теперь почти не помогают. Раньше и поворотником отмигают, показывая, что можно или что нельзя обгонять. И по рации о засаде скажут и фарами мигнут.
Сейчас это происходит крайне, я бы сказал, исчезающе редко. Да еще идут в несколько машин, держа интервал в метр, чтобы никто не влез. Обогнать такую колонну становится куда сложнее - поскольку обгонять надо сразу несколько грузовиков, что дорожная обстановка при сильно загруженной дороге, позволяет очень редко. Вот и идут обычно такие колонны с хвостом на несколько км за грузовиком, который идет своих 60-80, и обогнать не могут, там где 2 ряда, по ряду в каждом направлении, десятками минут. Пока не подвернется расширение или иная возможность.
А вот легковухи помогают куда больше, двигаются, и стали мигать больше, предупреждая о ГАИшных засадах
Сам тоже, при виде очередного КРИСПа или Арены, которую вытащили "попастись" и готовят к включению или уже включена (РД позволяет понять - работает или нет) всегда предупреждаю встречку.
Засад в этот раз было не просто много, а очень и очень много
Причем, если в прошлые поездки, треног почти не было, сейчас их просто масса. Это и мобильные Арены, и КРИСПы, и, самое опасное, - Полисканы и Кордоны. Не говоря уже о традиционной модели - сесть с подзорной трубой в местах, где может быть потенциальное пересечение сплошной на обгоне. К слову, в зоне временных знаков и временной разметки не видел ни одной засады - этим не злоупотребляют. А, учитывая как у нас знаки временные ставят, тут был бы простор для творчества.....
По дороге после Рязани, где заканчиваются 4х рядки, дорога местами сужена до 1го ряда в обе стороны, стоят светофоры, или дорожники регулируют поток.
Но ранним утром машин еще мало и удалось все эти места проскочить быстро, практически без задержек. Так, минут 10 на светофоре постоял.
Перед Шацком заправился на Газпроме до полного бака. В прошлом году заправочка была чистенькая и приятная. Сейчас утопает в грязи (кто бывал в Катманду - почти также), вокруг лужи какой-то дряни, мусор, вонь
Внутри то-же самое - кофемашина засрана, туалеты воняют.....Что случилось - непонятно.
В районе этой заправки раньше шли ремонты, сейчас дорогу сделали. Ширина дороги позволяет втиснуть в нее 4 ряда, ну, в крайнем случае, 3. Но у нас свой путь
Нарисовали 2. И широченную обочину. Народ двигается, чтобы встречка могла обогнать, но, формально, это - езда по обочине и за нее могут на полтора рубля принять
Выезжая с заправки, заметил, что прямо рядом с ней воткнули мобильную "Арену". Скрывая ее сигнал за шумом автоматических дверей от радар-детекторов. Бюджетные (да и не только) РД традиционно пищат на заправки, где система автоматических дверей работает в близком диапазоне, все уже привыкли к этим "ложнякам", этим ГАЙцы и пользуются активно теперь. Обычно, комплекс кто-то пасет, чтобы не сперли. Рядом машина обычно стоит, присматривает. А тут никого....
Отмигался, чтобы народ не налетел на штраф и поехал дальше.
Покормившись традиционно в Умете утром, позвонил человеку насчет меда, чтобы приготовил, поехал дальше. Как раз три часа осталось до места встречи.....
К Мокшану машин стало уже куда больше, стали собираться колонны, обогнать там (не нарушая) сложно. Да и навстречу поток пошел, в Мокшане традиционно "пробка" - снижение скорости грузовозов из-за весового контроля. Стоит ограничение для грузовозов 40, потом 10. А ряд-то один. Вот все и тащатся в колонне.
Как только появляется возможность обогнать - идут на обгон. И вот тут я и попался на штраф. Надо сказать, что я до буквоедства соблюдаю все правила, за исключением пункта 10.1 ПДД - скоростной режим и то, только вне населенных пунктов. Причины тому простые - неадекватные скоростные ограничения во многих местах, иногда завышенные, но чаще без необходимости заниженные. Например, в том месте, где я попался на штраф, дорога соответствует требованиям к автомагистрали. За рубежом в таких местах разрешают 130 легко.
И, тем не менее, у нас ограничение 90.
Дорога стала 4х рядной, грузовозы ушли правее, сзади начали подпирать машины, начал разгон, объехал грузовоз, сзади поджимает машина с номерами МО и....бам, сработка РД. Причем, хорошая такая сработка, сразу на много делений. Я принял правее и начал оттормаживаться, но уже поздно: увидел в зеркалах машину на обочине с открытым капотом и около нее мобильную камеру. Погасил со 130 до 120 всего.
Факторами, которые сложились так, что РД не предупредил во-время стали:
1. Сам комплекс - это Кордон-М2, он малошумный. В режиме "в спину" берется даже топовыми РД метров за 200-300 до проезда. А бюджетными не берется вовсе - сработка РД одновременно с измерением.
2. Хитрое место - на обочине на склоне холма стоит машина, у нее открыт капот (типа сломался), комплекс прячется за ним. Экранирует
3. Стекло с подогревом на QQ: сильно понижает чутье у РД
4. Грузовоз справа - он тоже загородил
5. То, что камера стояла на склоне холма и отраженка была меньше - она, по сути, смотрит частью "в небо"
Так что вот такая фотка пришла
Сделал для себя выводы и включил на смартфоне предупреждение о местах засад ГАЙцев - они все время в одних и тех-же местах пасутся.
Далее, свернул с M5 на дорогу в сторону Саратова. Там тоже в паре мест стояли мобильные Кордоны, но для меня - в направлении в лоб, так что издали снизил скорость и встречку предупредил. В паре мест есть ремонты, а так асфальт везде новый, машин куда меньше, чем на M5, поэтому ехать куда спокойнее. Все идут 130-140 совершенно комфортно.
Заправляться на Лукойле, где обычно заправлялся на этом участке, не стал - во-первых в баке еще бензина полно, а во-вторых в прошлый раз налили бензина с водой, как то не хочется дважды да на одни и те-же грабли.
Закупив меда, за пару часиков дорулил до Саратова. Ремонты в паре мест с одной полосой, но дорожники хорошо регулируют поток, простоял всего минут 5. Уже ближе к Саратову, уперся в колонну дорожной техники, которая шла 20, не двигалась, хотя мест было много, где можно пропустить, а там много где нарисована сплошная разделительная (1.1 в ПДД) - ее пересечь - это лишение или 5 рублей штрафа. Вот так пару километров и ехал, в режиме "пешком быстрее". А местные в ассортименте лезли через сплошную
На Саратовском КАДе наконец-то доделали ремонт моста, так что проехал быстро, машин умеренно много, традиционные выходы местных дам на джипах в лоб, не глядя (причем замечал за этим только особей блондинистого типа и только на кроссоверах), пара мобильных камер КРИСПы в обе стороны прямо около знака 50.
Заехав в Саратов по делам и чуть передохнув - надо сказать, что народ ездит бестолково, друг друга не пропуская, и надо смотреть все время на 360 градусов не потому, что хамят, а потому, что тупят и постоянно притираются - поехал дальше. Дорога по Саратову как после бомбежки - машины по условно трехрядной дороге мотаются броуновски, чтобы эти ямы объехать.
В этот раз решил не ехать через правобережную дорогу Саратов-Сызрань - там на переезде в Сенной есть шанс влипнуть, переезд раздолбан, народ пытается по обочине пролезть, случаются аварии, все встает на несколько часов. Так что поехал левым берегом - там дорога шире, но хуже. Оказалось - сильно хуже. Дорога местами убитая. Да, она широкая, но местами ехать больше 60 не получается, иначе идут пробои. Причем, волн и ям визуально не заметно - просто латка на латке, профиль волнистый, дорога давно требует капитального ремонта и приезжаешь в такую колдобку внезапно. На северном мосту через Волгу тоже покрытие уже все волнистое.
Но потихоньку полегоньку к вечеру доехал, припарковал машину у ворот на берегу и расположился на ночлег.
Дорога при таком времени выезда далась довольно легко, удалось все потенциально пробочные места проскочить
Нормальных заправок по дороге не встретилось, так что на том бензине, что заправил, так и доехал. И еще треть бака осталась. Несмотря на пробки/обгоны/езду местами 130-140 и выше, расход получился в районе 9 на сотню, средняя 67км/ч.