Зима и обороты двигателя

pitun

Member
Сообщения
722
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Может кто сталкивался с такой проблемой как плавающие обороты при утреннем запуске после ночной стоянки?
по моему опыту предыдущих машин, такая ерунда случается, когда не контачит на какой-то из клемм из-за влаги.
 

Sergshm

New member
Сообщения
42
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Что меня останавливает немедленно купить термостат и установить - так это отсутствие продуманной и надёжной системы оповещения о выходе данного узла из строя. Ведь что получается? Всегда и везде, где есть термостат, есть и сигнальная лампа. А тут - нет. И "периодически проверять" - это для самообмана. Так что vasvi - тебя никто не уполномачивал прекращать рукодельничать! Немедленно дорабатывай конструкцию и вкрячивай индикатор. Желательно через CAN шину :)
можно поставить 2 термостата параллельно, как в самолете!
 

hunter4ccie

New member
Сообщения
6
Адрес
Kazan
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Да. Лямбда-зонд должен быть прогрет. Для этого сразу после запуска двигателя дается некоторое время на прогрев лямбд. При этом смесь немного обогащается и угол опережения зажигания уводится в плюс. Если ничего не напутал так работает на Кашкае и др. авто, у которых лямбда без специального подогревателя (только два провода на выходе). После прогрева неверные сигналы лямбды 1 и 2, выходящие за границы допустимых значений, интерпретируются как ошибка, и зажигается CHECK ENGINE.
Я вот думаю о другом: холодный воздух, особенно при глубоком минусе, имеет высокую плотность, количество топлива для исключения чрезмерного переобеднения смеси приходится вливать больше. Иначе будут пропуски зажигания. Больше воздуха + больше бензина. Наверно, наступает некоторый порог, когда эта ситуация со смесеобразованием и не может быть другой, т.е. когда меньше топлива лить уже нельзя.
Не это ли является причиной повышения оборотов?

Коллеги,
сегодня отметил очень любопытный момент, касаемо блокировки гидротрансформатора (ГТ)/повышенных оборотов.
Как и у всех, повышенные обороты после остановки и выключения двигателя у меня ОБЫЧНО отсутствуют.
Около полудня вернулся из короткой поездки, двигатель при этом прогрет, обороты в норме - машина поставлена на стоянку.
Прошло около 1,5 часов, на улице в районе -10 по цельсию - нужно еще раз съездить, вышел, но дистанционно заводить не стал - дошел до машины, сел, завел, и зная, что машина (по кр. мере вариатор) сильно не остыла, практически сразу же поехал - при этом не выжидая даже тех 40-60 сек., в течение которых спадают обороты ХХ после прогрева катализатора.
И вот тут вот оказалось, что ГТ не блокируется, обороты держались пока я очень не спеша выехал со стоянки (метров 200) и пока не проехал еще метров 300-400 на скорости около 40-50 км.ч. - на все это ушло 1-1,5 мин.
Дальше все стало как обычно.
Конечно это опять домыслы, но мне думается, этот факт может рассматриваться как подкрепляющий процитированную выше версию.
 

АндрейЛ

New member
Сообщения
853
Адрес
Нижневартовск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2
Привод
2WD
Коллеги,
сегодня отметил очень любопытный момент, касаемо блокировки гидротрансформатора (ГТ)/повышенных оборотов.
Как и у всех, повышенные обороты после остановки и выключения двигателя у меня ОБЫЧНО отсутствуют.
Около полудня вернулся из короткой поездки, двигатель при этом прогрет, обороты в норме - машина поставлена на стоянку.
Прошло около 1,5 часов, на улице в районе -10 по цельсию - нужно еще раз съездить, вышел, но дистанционно заводить не стал - дошел до машины, сел, завел, и зная, что машина (по кр. мере вариатор) сильно не остыла, практически сразу же поехал - при этом не выжидая даже тех 40-60 сек., в течение которых спадают обороты ХХ после прогрева катализатора.
И вот тут вот оказалось, что ГТ не блокируется, обороты держались пока я очень не спеша выехал со стоянки (метров 200) и пока не проехал еще метров 300-400 на скорости около 40-50 км.ч. - на все это ушло 1-1,5 мин.
Дальше все стало как обычно.
Конечно это опять домыслы, но мне думается, этот факт может рассматриваться как подкрепляющий процитированную выше версию.

А я при - 20 приехал, заглушил авто, ушел, вернулся через час, завёл авто и не грея тронулся. И не было никаких повышенных оборотов. т.ч. гипотезу в топку.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Хотел бы поделиться своими размышлениями по поводу повышенных оборотов.
Не так давно натолкнулся на аналогичный форум у наших коллег X-Trail-водов
http://x-trail-club.ru/forums/topic/28833-variator-t32-povyshennye-oboroty-na-trasse-pri-moroze/?page=65
Долго читал, и вот какую мысль вынес из форума наших коллег:
Причиной возникновения повышенных оборотов на мой взгляд является том момент (ситуация) когда в "лютый холод" (пока не понял какой температуре соответствует это определение) двигатель начинает терять температуру (или она растет со скоростью меньше чем заложили конструкторы) . ТЧК

Теперь поясню откуда у меня "завелась" эта мысль. Источником появления данной мысли, несмотря на то, что весь форум X-Trail-водов н аэту тему показался мне очень занимательным, послужили два поста разных авторов.
reb Опубликовано: 22 января на странице 65
NAIK Опубликовано: 14 января на странице 60
Оба автора предложили два разных подхода для сохранения тепла в подкапотном пространстве, но ближе к истине, кмк, был автор reb, который предложил применить гофру для подачи теплого воздуха из-под капотного пространства на вход впускного коллектора. Мне кажется, это было самым сильным (из двух) толчком в моём понимании сути проблемы. И вот почему. Как уже было неоднократно замечено, на впускном коллекторе сразу после фильтра стоит специальный датчик, который совмещает в себе датчик температуры входящего в двигатель воздуха и датчик массового расхода воздуха. Именно опираясь на показания этих двух датчиков (на самом деле не только их) блок управления двигателем решает сколько топлива нужно влить для правильного образования смеси. И как бы не был сильно утеплен моторный отсек (тут спасибо автору NAIK ) , если в двигатель поступает "лютый холод", то блок ЕСМ (или как там его) всё же даст команду на образование нормальной смеси. Но! Тут есть одно "НО": MR20DD - Очень, подчеркиваю, Очень экономичный двигатель, буквально - "The MR20DD engine is "SU-LEV" (Super ultra-low emission vehicle) certified in Japan". О чем это говорит. А это говорит о том, что для нормального образования смеси будет влито столько топлива, чтобы получилось именно "SU-LEV". не меньше и не больше. Но, к сожалению, этого может не быть достаточным, чтобы обеспечить сохранение постоянной температуры двигателя именно , как я писал ранее, в "лютый холод".
Получается следующее (ситуация "лютый холод"): двигатель завелся и работает, авто едет, но из-под капота выдувает тепло, и двигатель начинает остывать или не набирать температуру со скоростью, заложенной разработчиками. Начинается принудительный разогрев двигателя увеличение оборотов при той же скорости.
Остановились, заглушили двигатель, подождали 5..10..15...20 мин. Ситуация по-прежнему "лютый холод". Но за время простоя от тепла двигателя и горячего воздуха идущего вверх, немного нагревается впускной коллектор и, вместе с ним, кожухи и датчик температуры входящего в двигатель воздуха. ЕСМ в некотором роде "обманут": двигатель еще теплый , датчик тоже теплый. Поехали. А дальше картина меняется. Датчик температуры входящего в двигатель воздуха очень быстро остывает и принимает температуру "лютый холод", но ЕСМ при этом "рассуждает" примерно так: "фигня" так обычно и бывает при трогании на "горячую", при этом льет положенное количество бензина на нормальных, соответствующих положению педали акселератора, оборотах. А потом, через некоторое время "обнаруживает", что " а температура-то двигателя не растет, так быть не должно - НЕ ПОРЯДОК", и поднимает обороты для прогрева двигателя. А иначе его просто никак не разогреть.
Итого:
1) Причиной повышения оборотов считаю конструктивно реализованную идею "The MR20DD engine is "SU-LEV", которой ничего не остается в "лютый холод" спасать двигатель от переохлаждения способом повышения оборотов. Нет другого выхода. Энергию нужно сохранять и умножать. Иначе непрогретый двигатель долго не протянет.
2)Применение гофры и/или утепление капота - это костыли, придуманные пытливыми умами владельцев QASHQAI с двигателем MR20DD . Ничего плохого в этом нет, но ничего другого и не остается = дополнительные хлопоты для владельца.
3) Термостат вариатора проблему повышенных оборотов решает частично: он ее оттягивает на некоторое время, т.е. просто чуть-чуть ускоряет прогрев двигателя, и несколько уменьшает потери тепла при его охлаждении в "лютый холод" пока его ресурс по сохранению тепла не будет исчерпан, а потом - повышение оборотов.
4) Термостат вариатора решает другую очень важную проблему - он до минимума сокращает время выхода масла вариатора на рабочую температуру, что, по идее, должно благотворно сказаться на долголетии вариатора.

Вот такие мысли вслух.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Уже писал здесь, но повторюсь...даже в -30 можно добиться того, что обороты на трассе будут нормальными, для этого нужно два условия: 1) Полностью закрытые (утепленные) решетки радиаторов, как в верху т.е. основного, так и внизу, то есть радиатора вариатора, плюс у меня еще одеяло.2)ПОЛНОСТЬЮ прогретый автомобиль, то есть хорошо или даже ОЧЕНЬ хорошо прогрет двигатель и варик, перед тем как выехать на трассу. То есть некоторое время езды по городу, ускорений, стояний в пробках разогревают варик, что он потом держит тепло на трассе. Если же просто прогреть двигатель, и сразу выехать на трассу, обороты точно будут повышенными всю дорогу, и коробка не прогреется никогда, сколько бы вы не ехали, и как бы вы не утеплили подкапотное пространство. Проверено 4-х летними наблюдениями.

Добавлю, что примерно за -30, все бесполезно, вариатор остывает в любом случае и имеем повышенные обороты.

А я при - 20 приехал, заглушил авто, ушел, вернулся через час, завёл авто и не грея тронулся. И не было никаких повышенных оборотов. т.ч. гипотезу в топку.

Значит вариатор был очень хорошо прогрет, до того момента как вы заглушили автомобиль.

Хотел бы поделиться своими размышлениями по поводу повышенных оборотов.


Вот такие мысли вслух.

Уверен, что двигатель не причем, дело в варике, именно в его непрогреве.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Уверен, что двигатель не причем, дело в варике, именно в его непрогреве.
Я противоположного мнения. Т.е я с Вами категорически не согласен на данном этапе.
Причина повышения оборотов двигателя - отсутствие динамики в прогреве двигателя из холодного состояния или его охлаждение из ранее разогретого состояния. Двигателю плевать на варик пока он сам холодный. Для этого японские умы поставили термостат на теплообменник масла вариатора. Этот термостат открывается только при достижении охлаждающей жидкостью двигателя температуры 77 градусов. С этого момента двигатель помогает варику разогреваться, а до этого "всё сама, сама, сама". MR20DD - это холодный двигатель, того количество топлива, которое он расходует ему не хватает чтобы самому согреться в холод, а без этого нельзя. Именно поэтому у него есть еще один термостат в головке блока (на 96 градусов). Итого - 3 термостата на один двигатель! +1 добавили некоторые владельцы.
Всё, что я написал выше, "родилось" не в один момент, и иного объяснения тому, что мы имеем, я не нахожу, а о чём читал ранее - меня не убелило. Итоговые выводы, которые я сделал выше, также основаны на умозаключениях автора Al Amigo того же форума X-Trail-водов.
Если в моей теории есть изъян - с интересом выслушаю. А перед этим предлагаю всё же прочесть форум X-Trail-водов, все 65 страниц.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Я противоположного мнения. Т.е я с Вами категорически не согласен на данном этапе.
Причина повышения оборотов двигателя - отсутствие динамики в прогреве двигателя из холодного состояния или его охлаждение из ранее разогретого состояния. Двигателю плевать на варик пока он сам холодный. Для этого японские умы поставили термостат на теплообменник масла вариатора. Этот термостат открывается только при достижении охлаждающей жидкостью двигателя температуры 77 градусов. С этого момента двигатель помогает варику разогреваться, а до этого "всё сама, сама, сама". MR20DD - это холодный двигатель, того количество топлива, которое он расходует ему не хватает чтобы самому согреться в холод, а без этого нельзя. Именно поэтому у него есть еще один термостат в головке блока (на 96 градусов). Итого - 3 термостата на один двигатель! +1 добавили некоторые владельцы.
Всё, что я написал выше, "родилось" не в один момент, и иного объяснения тому, что мы имеем, я не нахожу, а о чём читал ранее - меня не убелило. Итоговые выводы, которые я сделал выше, также основаны на умозаключениях автора Al Amigo того же форума X-Trail-водов.
Если в моей теории есть изъян - с интересом выслушаю. А перед этим предлагаю всё же прочесть форум X-Trail-водов, все 65 страниц.

На это, могу сказать, что у меня 2 года стоит Webasto, до этого, два года ездил без нее. Никак разогрев-прогрев двигателя, именно НА ТРАССЕ, не повлиял на поведение варика,увы. В городе да, чем быстрее прогревается двигатель, тем быстрее прогревается вариатор, но на трассе это не работает.
Особенно с закрытой мордой, на трассе,даже в лютый холод,двигатель прогревается отлично, но варик все равно "выдает" повышенные обороты, если не выдержать 2 условия о которых я написал.
 
Последнее редактирование:

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
На это, могу сказать...
Однако есть примеры наших форумчан, когда наличие дополнительно установленного термостата вариатора не спасало ситуацию: варик имел температуру более 60 градусов, но обороты повышались. И есть обратные примеры, когда без установленного термостата, но с теплым воздухом на впуске не наблюдался этот эффект.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Однако есть примеры наших форумчан, когда наличие дополнительно установленного термостата вариатора не спасало ситуацию: варик имел температуру более 60 градусов, но обороты повышались. И есть обратные примеры, когда без установленного термостата, но с теплым воздухом на впуске не наблюдался этот эффект.

Не знаю. Я вот говорю о своем опыте, машина уже не первый год, да и погодные условия, сами понимаете... Я вообще снимал впуск и ездил без него, морда полностью закрыта + одеяло, т.е. забор воздуха из под капотного пространства+нет направленного притока ледяного воздуха, не увидел вообще никакой разницы по поведению варика.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
У нас морозы -40-45 причем достаточно регулярно в течении зимы и у меня нет больших проблем с повышенными оборотами, Гидроник всему спасение. Даже в минус 50 с Гидроником обороты в норме. Напрашивается вывод- недогрев, но до -20 никаких проблем вообще нет, сборка Питер.

А мне Вебасто не помогло, совсем разницы на трассе не увидел.Вы же про трассу писали?В городе да, гораздо лучше в такие морозы.

Однако есть примеры наших форумчан, когда наличие дополнительно установленного термостата вариатора не спасало ситуацию: варик имел температуру более 60 градусов, но обороты повышались. И есть обратные примеры, когда без установленного термостата, но с теплым воздухом на впуске не наблюдался этот эффект.

....прочитал последние 20 страниц темы...в шоке...был уверен что термостат решит проблему..
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Была ещё теория про температуру блоков управления мотором и варитора.
Вполне рабочая гипотеза, жаль что никто так толком и не проверил.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я вообще снимал впуск и ездил без него, морда полностью закрыта + одеяло, т.е. забор воздуха из под капотного пространства+нет направленного притока ледяного воздуха, не увидел вообще никакой разницы по поведению варика.
Об этом я и писал. Т.е. даже если хорошо утеплиться, но на впускной коллектор будет поступать холодный воздух, приводящий к понижению температуры двигателя (именно его), то обороты начнут расти. А применять гофру при этом или нет - это всего лишь выбор тех или иных "костылей".
Как-то так.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Об этом я и писал. Т.е. даже если хорошо утеплиться, но на впускной коллектор будет поступать холодный воздух, приводящий к понижению температуры двигателя (именно его), то обороты начнут расти. А применять гофру при этом или нет - это всего лишь выбор тех или иных "костылей".
Как-то так.

Так а как он поступает непойму, если как я пишу впуск(воздухозаборник) снят, а моторный отсек утеплён, и ничего не происходит.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Была ещё теория про температуру блоков управления мотором и варитора. Вполне рабочая гипотеза, жаль что никто так толком и не проверил.
Человек, который поставил гофру, но при этом не утепляя моторный отсек смог избавиться от проблемы, думаю, ответил на Ваш вопрос. Автор Al Amigo с форума X-Trail-водов заметил, что проблема начинается как только стрелка температуры двигателя пошла вниз. Я тоже считаю, что именно в этом корень проблемы - остывание двигателя.
 

SIG

New member
Сообщения
404
Адрес
Самара
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Тогда можно проверить отключив печку
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Тогда можно проверить отключив печку

Я отключал печку, включал вебасто, нет и нет, вебасто например просто не включается если двигатель прогрет, а утеплённый с закрытой мордой он в любом случае всегда прогревается нормально, в любой мороз, и на трассе не остывает.
Часто езжу за -40 по трассе, с прогревом двигателя все хорошо, в салоне жара.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Лучший результат даёт наиболее герметично закрытая, заклееная морда, Это сильно сдвигает наступление повышенных оборотов на трассе.И ещё наблюдение, что именно пересечение указателя температуры в -15, через несколько минут приводит к повышенным оборотам на трассе,Например перепад между Н.Уренгоем и Надыме,обычно составляет +5+7 градусов в пользу Надыма, и ездия туда сюда, я наблюдал как пересечение значение -15 часто приводит к повышенным оборотам,но не в 100% случаев, а обычно только тогда, если сразу выехал на трассу.Если целый день мотался по городу,не глуша машину, а в морозы у нас не глушат даже если уходишь допустим на час полтора или более, то повышенных оборотов,при условиями закрытой морды, нет, примерно до -30+-.
 
Сообщения
581
Адрес
Калязин
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Что бы не говорили, что установка термостата не решает полностью проблему с повышенными оборотами двигателя в мороз 15 и выше на трассе, после установки у меня этих проблем не наблюдалось. В прошедшую зиму ездил в минус 20-24 по трассе без затычек в бампере - всё нормально. В первую зиму без термостата при минус 20 пару раз наблюдал это безобразие, когда движок горячий, в салоне жара, а вариатор не везёт.
Перед недавним ТО-2 решил не рисковать "дразнить гусей" и снял термостат с целью потом поставить его в незаметном месте перед радиатором варика. Думаю, это место более удачное. Длина шлангов вместе с трубками от движка до радиатора больше метра. При установке термостата около вариатора, в сильный мороз, возможно без нормальной циркуляции жижа в шлангах после термостата и радиаторе загустеет и ,после открытия термостата, при 75 град.из-за байпаса и конструктивно небольшом давлении в системе не продавит через радиатор.Итог-перегрев(ИМХО).
Кстати, сняв временно термостат, заметил небольшое увеличение расхода топлива. При этом температура вариатора не поднималась больше 55 град при любых режимах и температуре воздуха 20-28 град.
Фото до установки:Посмотреть вложение 16164
После установки: IMG_1602.jpg
Штатные шланги к радиатору резать не стал. Они нормально уложились без критических перегибов. Провод от термометра нарастил на полметра, капсюль термопары прикрепил к корпусу термостата термоклеем. Термостат утеплил Спленом два слоя по 10 мм.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
... решил не рисковать "дразнить гусей" и снял термостат с целью потом поставить его в незаметном месте перед радиатором варика.
Спасибо! Тоже думаю о таком варианте. Фото по ссылке "Вложение 16164" у меня не открывается. Скажите, какие узлы пришлось демонтировать, чтобы произвести установку? Если не затрудни, пожалуйста, опишите процесс разборки-сборки.

Для понимания я тут кое-что обозначил стрелками, Я ничего не перепутал?
IMG_1602_Gen.jpg
Тут со стрелками я напутал. Правильная картинка в следующих постах
 
Последнее редактирование:
Сверху