Хотел бы поделиться своими размышлениями по поводу повышенных оборотов.
Не так давно натолкнулся на аналогичный форум у наших коллег X-Trail-водов
http://x-trail-club.ru/forums/topic/28833-variator-t32-povyshennye-oboroty-na-trasse-pri-moroze/?page=65
Долго читал, и вот какую мысль вынес из форума наших коллег:
Причиной возникновения повышенных оборотов на мой взгляд является том момент (ситуация) когда в "лютый холод" (пока не понял какой температуре соответствует это определение)
двигатель начинает терять температуру (или она растет со скоростью меньше чем заложили конструкторы) . ТЧК
Теперь поясню откуда у меня "завелась" эта мысль. Источником появления данной мысли, несмотря на то, что весь форум X-Trail-водов н аэту тему показался мне очень занимательным, послужили два поста разных авторов.
reb Опубликовано: 22 января на странице 65
NAIK Опубликовано: 14 января на странице 60
Оба автора предложили два разных подхода для сохранения тепла в подкапотном пространстве, но ближе к истине, кмк, был автор
reb, который предложил применить гофру для подачи теплого воздуха из-под капотного пространства на вход впускного коллектора. Мне кажется, это было самым сильным (из двух) толчком в моём понимании сути проблемы. И вот почему. Как уже было неоднократно замечено, на впускном коллекторе сразу после фильтра стоит специальный датчик, который совмещает в себе датчик температуры входящего в двигатель воздуха и датчик массового расхода воздуха. Именно опираясь на показания этих двух датчиков (на самом деле не только их) блок управления двигателем решает сколько топлива нужно влить для правильного образования смеси. И как бы не был сильно утеплен моторный отсек (тут спасибо автору
NAIK ) , если в двигатель поступает "лютый холод", то блок ЕСМ (или как там его) всё же даст команду на образование нормальной смеси. Но! Тут есть одно "НО": MR20DD - Очень, подчеркиваю, Очень экономичный двигатель, буквально - "The MR20DD engine is "SU-LEV" (Super ultra-low emission vehicle) certified in Japan". О чем это говорит. А это говорит о том, что для нормального образования смеси будет влито столько топлива, чтобы получилось именно "SU-LEV". не меньше и не больше. Но, к сожалению, этого может не быть достаточным, чтобы обеспечить сохранение постоянной температуры двигателя именно , как я писал ранее, в "лютый холод".
Получается следующее (ситуация "лютый холод"): двигатель завелся и работает, авто едет, но из-под капота выдувает тепло, и двигатель начинает остывать или не набирать температуру со скоростью, заложенной разработчиками. Начинается принудительный разогрев двигателя увеличение оборотов при той же скорости.
Остановились, заглушили двигатель, подождали 5..10..15...20 мин. Ситуация по-прежнему "лютый холод". Но за время простоя от тепла двигателя и горячего воздуха идущего вверх, немного нагревается впускной коллектор и, вместе с ним, кожухи и датчик температуры входящего в двигатель воздуха. ЕСМ в некотором роде "обманут": двигатель еще теплый , датчик тоже теплый. Поехали. А дальше картина меняется. Датчик температуры входящего в двигатель воздуха очень быстро остывает и принимает температуру "лютый холод", но ЕСМ при этом "рассуждает" примерно так: "фигня" так обычно и бывает при трогании на "горячую", при этом льет положенное количество бензина на нормальных, соответствующих положению педали акселератора, оборотах. А потом, через некоторое время "обнаруживает", что " а температура-то двигателя не растет, так быть не должно - НЕ ПОРЯДОК", и поднимает обороты для прогрева двигателя. А иначе его просто никак не разогреть.
Итого:
1) Причиной повышения оборотов считаю конструктивно реализованную идею "The MR20DD engine is "SU-LEV", которой ничего не остается в "лютый холод" спасать двигатель от переохлаждения способом повышения оборотов. Нет другого выхода. Энергию нужно сохранять и умножать. Иначе непрогретый двигатель долго не протянет.
2)Применение гофры и/или утепление капота - это костыли, придуманные пытливыми умами владельцев QASHQAI с двигателем MR20DD . Ничего плохого в этом нет, но ничего другого и не остается = дополнительные хлопоты для владельца.
3) Термостат вариатора проблему повышенных оборотов решает частично: он ее оттягивает на некоторое время, т.е. просто чуть-чуть ускоряет прогрев двигателя, и несколько уменьшает потери тепла при его охлаждении в "лютый холод" пока его ресурс по сохранению тепла не будет исчерпан, а потом - повышение оборотов.
4) Термостат вариатора решает другую очень важную проблему - он до минимума сокращает время выхода масла вариатора на рабочую температуру, что, по идее, должно благотворно сказаться на долголетии вариатора.
Вот такие мысли вслух.