Вариатор

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо огромное! "... Рычаг переключения передач из положения D на себя дергаете" - это как? Спрашиваю, потому-что могу рычаг вырвать
Так вы в мануал загляните, там все нарисовано и расписаны режимы с 1 по7 передачи... т.е. имеем семи ступенчатую виртуальную механику! Рекомендации для первой передачи - глубокий снег, песок, грязь... короче препятствия.
Я пробовал рекомендованный режим спорт при обгонах - класс!
Едешь себе сотню, надо быстро обогнать - рычаг влево - высвечивается виртуальная передача на дисплее, допустим шестая - дергаем рычаг на себя "-" (можно и два раза) происходит переключение на низшую передачу - педаль газа в пол и выстреливает как пуля!!! Качнул рычаг вправо и ты опять в вариаторе!
 
Последнее редактирование:

Charodeika

New member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я пробовал рекомендованный режим спорт при обгонах - класс!
Едешь себе сотню, надо быстро обогнать - рычаг влево - высвечивается виртуальная передача на дисплее, допустим шестая - дергаем рычаг на себя "-" (можно и два раза) происходит переключение на низшую передачу - педаль газа в пол и выстреливает как пуля!!!
ох, класс! когда-нибудь и я научусь пользоваться этой виртуальной механикой)
 

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
ох, класс! когда-нибудь и я научусь пользоваться этой виртуальной механикой)
Почему "когда нибудь"? Я тоже на варике неделю только езжу и мысль такая же была - "когда нибудь"... поверьте, это очень легко и ничего не сломаете! Только не надо быстро несколько раз подряд вниз переключать, произойдет торможение авто ремнем вариатора с большой нагрузкой на него.
 

Charodeika

New member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Почему "когда нибудь"? Я тоже на варике неделю только езжу и мысль такая же была - "когда нибудь"... поверьте, это очень легко и ничего не сломаете!

мне иногда так хочется на механике покататься и даже иногда я катаюсь на старенькой-престаренькой машинке друзей)) ну нравится мне ручку дергать))
но факультативно. для себя только автомат/вариатор.
Если на Кашике буду периодически "на механике" ездить, будет здорово:)
 

sbs

New member
Сообщения
193
Адрес
00
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
ох, класс! когда-нибудь и я научусь пользоваться этой виртуальной механикой)

И я боюсь, может кто то опишет подробнее чем в мануале. Конкретно интересует:
Переключаться в ручной режим на D?
Просто еду захотел ручной, качнул ручку влево без всяких дополнительных движений?
Еду например 90 то при переходе на ручной режим буду уже на определенной скорости скажем на 4?
Подъезжаю к бордюру чтобы заехать тоже ручку влево и все?
Как переключать скорости просто двигать ручку вперед назад?
В общем желательно очень подробно для тех кто бронепоезде :)
 

Charodeika

New member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
И я боюсь, может кто то опишет подробнее чем в мануале. Конкретно интересует:
Переключаться в ручной режим на D?
Просто еду захотел ручной, качнул ручку влево без всяких дополнительных движений?
Еду например 90 то при переходе на ручной режим буду уже на определенной скорости скажем на 4?
Подъезжаю к бордюру чтобы заехать тоже ручку влево и все?
Как переключать скорости просто двигать ручку вперед назад?
В общем желательно очень подробно для тех кто бронепоезде :)

присоединяюсь)

В общем желательно очень подробно для тех кто бронепоезде :)

:biggrin:
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
йех, третий раз уже постчу наверное ))))))))))))))


++++++++++++++++++++

Обобщаем опыт использования вариатора в режимах M и D.

Перед прочтением прочесть мануал на Кошака, 5.14

Режим D
Про особенности уже много написано, скомпилирую наших авторов.

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль Smile ) . "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. > 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем...
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит


Режим М

Показания к применению
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится Smile

- "Красивый обгон" на трассе.
Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим"эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая".
Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать. Sad

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! Smile )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D -> M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится! Wink Smile

============

До практики отложены "зима" и "говна" и особенности использования M&D в этих условиях.

http://www.kashkai.ru/viewtopic.php?t=1349&start=0

+++++++++++++++

если врктаце, то на трассе, не газуя и не сбрасывая газ, переводим рычаг влево, появляется на приборке вирт. передача, сбрасываем вниз "-", переходим тем самым на пониженную и получаем оптимальные обороты для двигла (где-то 3500-4000) - идем на обгон

перед препятствием, можно остановиться, перевести в М, высветится "1" и спокойно едем на препятствие
 

Alkot

New member
Сообщения
163
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai — ПРОДАНО
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
И я боюсь, может кто то опишет подробнее чем в мануале. Конкретно интересует:
Переключаться в ручной режим на D?
Просто еду захотел ручной, качнул ручку влево без всяких дополнительных движений?
Еду например 90 то при переходе на ручной режим буду уже на определенной скорости скажем на 4?
Подъезжаю к бордюру чтобы заехать тоже ручку влево и все?
Как переключать скорости просто двигать ручку вперед назад?
В общем желательно очень подробно для тех кто бронепоезде :)

1. Переключаться в ручной можно только из режима D, по-другому и не получится
2. Просто качнул и все
3. Передвигаться будете с той же скоростью, высветится текущий номер "передачи"
4. Просто влево, передача должна быть "1" и все
5. Просто вперед или назад

Не беспокойтесь, страшного ничего не произойдет. Имейте ввиду, что передачи самостоятельно в ручном режиме не переключатся!!!
 

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
1. Имейте ввиду, что передачи самостоятельно в ручном режиме не переключатся!!!
Ну как это не переключаются? В мануале прописана защита от превышения оборотов, допустим стартуем на первой - стрелка тахометра приближается к красному сектору и происходит автоматическое переключение на вторую передачу... вроде так...
Да и вот пунктик из поста выше:

Особенности эксплуатации М
1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать. Sad
2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.
 

Alkot

New member
Сообщения
163
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai — ПРОДАНО
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну как это не переключаются? В мануале прописана защита от превышения оборотов, допустим стартуем на первой - стрелка тахометра приближается к красному сектору и происходит автоматическое переключение на вторую передачу... вроде так...
Да и вот пунктик из поста выше:

Особенности эксплуатации М
1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать. Sad
2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Не корректно написал: вниз не переключаются - так мне продавец сказал. Сам не пробовал. Вообще не вижу смысла ездить в ручном режиме. Только если побаловаться) На обгонах никакой разницы в динамике не будет, только лишние движения рукой. Педаль в пол - машина поехала) в ручном режиме быстрее не поедет)
 

Alekseevish

Member
Сообщения
719
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Не корректно написал: вниз не переключаются - так мне продавец сказал. Сам не пробовал. Вообще не вижу смысла ездить в ручном режиме. Только если побаловаться) На обгонах никакой разницы в динамике не будет, только лишние движения рукой. Педаль в пол - машина поехала) в ручном режиме быстрее не поедет)

Поедет быстрее, если все правильно сделать!!!
 

Alkot

New member
Сообщения
163
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai — ПРОДАНО
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Поедет быстрее, если все правильно сделать!!!
Поедет быстрее, если двигатель 2,5 л поставить, а все остальное - баловство. Может и прибавит в динамике, но не сильно.
 

Ккр

New member
Сообщения
161
Адрес
Масква
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2.0
Не корректно написал: вниз не переключаются - так мне продавец сказал. Сам не пробовал. Вообще не вижу смысла ездить в ручном режиме. Только если побаловаться) На обгонах никакой разницы в динамике не будет, только лишние движения рукой. Педаль в пол - машина поехала) в ручном режиме быстрее не поедет)

Продавец обманул. Переключается в ручном режиме и вверх и вниз.
Ручным режимом можно пользоваться без самостоятельного переключения передач, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость по причине более высоких оборотов.
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Поедет быстрее, если двигатель 2,5 л поставить, а все остальное - баловство. Может и прибавит в динамике, но не сильно.

нет, тут дело не в динамике как таковой, а как уже писали в оборотах и отклике на педаль. те ты можешь подбирать нужные обороты сам, как на механике. мощнее он естественно не станет.
 

san-liza

New member
Сообщения
297
Адрес
spb
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Можно ли на скорости с варика переключаться на ручное управление?
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Можно ли на скорости с варика переключаться на ручное управление?

можно, главное не газовать (не желательно) и не сбрасывать газ (это можно, но теряется скорость)
 
Последнее редактирование:

san-liza

New member
Сообщения
297
Адрес
spb
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
При моем многолетнем автостаже ,я "чайник" по вариаторам и автоматам.
 

Ramzes

New member
Сообщения
17
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Наткнулся на интересную статью про вариаторы Jatco http://www.jcnews.ru/news/view?id=22777
Сам жду кашкай на механике но обещают только в конце сентября, а авто с вариатором у всех в наличии и скидки хорошие дают, может рискнуть и купить на варике,тем более ждать не нужно до осени)))?
 

Alkot

New member
Сообщения
163
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai — ПРОДАНО
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Наткнулся на интересную статью про вариаторы Jatco http://www.jcnews.ru/news/view?id=22777
Сам жду кашкай на механике но обещают только в конце сентября, а авто с вариатором у всех в наличии и скидки хорошие дают, может рискнуть и купить на варике,тем более ждать не нужно до осени)))?

Ну вы еще про цвет спросите) берите то, что душе ближе и не парьтесь, получайте удовольствие!
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Наткнулся на интересную статью про вариаторы Jatco http://www.jcnews.ru/news/view?id=22777
Сам жду кашкай на механике но обещают только в конце сентября, а авто с вариатором у всех в наличии и скидки хорошие дают, может рискнуть и купить на варике,тем более ждать не нужно до осени)))?

кмк смысла в механике в большом городе 0.
кроме того, на варик есть гарантия 3 года + еще можно 3 дозаказать.
 
Сверху