Чистка системы кондиционирования

  • Автор темы Автор темы DuNkan
  • Дата начала Дата начала

DuNkan

New member
Сообщения
908
Адрес
Курск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Как-то был разговор, что при замене салонного фильтра нужно делать чистку системы кондиционирования. Хотя бы раз в год. Я так и делаю, используя очиститель и освежитель StepUp. Каждый флакон продается отдельно. Плюс нужна трубка, которая тоже продается отдельно (но используется многократно). Очиститель нужен для полной чистки системы, освежитель - для промежуточной.

DSC_0126.jpg

Что делаем.

1. Снимаем накладку на туннеле возле педали газа - тянем на себя часть, которая ближе к сиденью (две защелки), затем вынимаем из паза (белая клипса рядом с педалью). Видим резиновую трубку слива конденсата и снимаем ее (просто потянув) с пластикового патрубка).

DSC_0124.jpg

2. Подкладываем что-нибудь под этот патрубок, вставляем трубку очистителя в патрубок до упора, надеваем трубку на корпус очистителя и загоняем пену в систему. В инструкции написано, что загнать нужно весь баллон. Но это много - пена лезет отовсюду, поэтому загоняем пену пока она не пойдет назад из патрубка (примерно пол-баллона), затем вынимаем трубку очистителя и надеваем резиновую трубку слива конденсата на место.

DSC_0128.jpg

3. Подставляем снизу машину емкость для слива и ждем минут 15-20, пока не перестанет капать. Затем включаем кондиционер, устанавливаем температуру на Lo, включаем рециркуляцию и максимальные обороты на 10 минут при закрытых дверях. После чего проветриваем автомобиль и радуемся чистому воздуху и отсутствию запахов от системы кондиционирования.

DSC_0130.jpg
 
Очень полезная процедура. Делаю на всех авто раз в год. Весной. За зиму в системе кондиционирования скапливается много всяких бактерий. Обычно первое включение кондея весной заканчивается простудой . Поэтому предпочитаю чистить.
Правда делаю обычно в сервисе. сам никогда не пробовал.
 
Очистка кондиционера нужная штука.
Но в Опель астра именно указанная процедура приводила к поломки.
При выходе пены она просачивалась в стыки трубок и капала на блок(не помню за что отвечающий)
замена блока обходилась в копейку
 
Так я и говорю - надо пенить без фанатизма. Да, забыл сказать - старый фильтр салона перед процедурой нужно вытащить, а крышку поставить на место.
 
Так я и говорю - надо пенить без фанатизма. Да, забыл сказать - старый фильтр салона перед процедурой нужно вытащить, а крышку поставить на место.

А не эффективней случайно пенить со стороны крышки салонного фильтра? Насколько я понимаю, фильтр стоит в непосредственной близости (~2см) перед испарителем кондиционера.
 
Вопрос ровного распределения пены по всему объему. Открытая крышка не даст этого сделать.
 
Освежитель StepUp не написали когда и как применять.
 
Пишу. В инструкции написано - очиститель раз в год, освежитель - раз в год в промежуток между очистителем. Но так как очистителя хватает на два раза, то я освежитель использую сразу после очистителя - немного, "для запаха", и флакона хватает надолго.
 
За восемь лет использования новых машин с климат-контролем ни разу не прибегал к очистке, проблем в виде запаха не возникало, мне кажется все это излишне если нет проблем! просто способ вытащить дополнительных денег на обслуживание! ИМХО
Новая машина чего там чистить!
 
Проблемы в виде запаха вторичны. Первичны проблемы с бактериями, которые мы вдыхаем. И чистка их убивает. А так и фильтр салона можно не менять - проблем-то нет.
 
Первичны проблемы с бактериями, которые мы вдыхаем.

Так мы их всегда вдыхаем, особенно в час-пик в общественном транспорте! Дело личное, на мой взгляд мифическая проблема надуманная производителями очистителей, всю сознательную жизнь живу с кондером в квартире бактерий не видел :-)
А вот воздушный фильтр меняю почаще, так как механические примеси осязаемы и видны невооруженным взглядом!
 
Дело хозяйское.
 
Давно уже и в форумах, и в журналах, и в личных наблюдениях обсуждалось не раз.
Или не пользуйтесь кондиционером, а уж если пользуетесь, будьте добры периодически, хотя бы раз в год производить дезинфекцию. Если себя не жалко, пожалейте того, кого возите. Кондиционер - это рассадник всех бактерий. Если 5-15 лет с Вами ничего не происходит, не стоит успокаиваться и удивляться лет в 40.. А откуда астма, не было же, а откуда аллергия такая страшная? На кота что ли? Аллергены накапливаются годами и потом выстреливают вызывая аутоиммунную реакцию! Автомобильный кондиционер это инкубатор для аллергенов. Поэтому дезинфекция, дезинфекция и ещё раз дезинфекция!! Можете обрабатывать хлоргексидином. Главное обрабатывайте. Сколько было случаев заразы вирусами не характерными для наших широт, потом уже выяснялось,что пострадавшие иномарки подержанные купили с кондишеном в азиатских странах и пользовались кондиционером уже у нас, часто это были летальные случаи (малярия, ортовирусные инфекции и т.д)
Писал быстро, торопился,может ошибки - но ДЕЗИНФЕКЦИЯ!! Или забудьте о кондиционере. Это же касается всех домашних кондишенов и старых бабушкиных ковров! Ковры в огонь однозначно!
А вообще странно это, сейчас мне кажется только глупый или провокатор может посоветовать забить на очистку автокондиционера

Сколько мы ловим в радиатор трупов с разной пыльцой? Часть этой пыльцы оседает на радиаторе кондиционера, она там концентрируется, сушится и прямиком к нам в лёгкие!! Вперёд за преключениями, а я лучше кондишен почищу))
 
Последнее редактирование:
Сколько мы ловим в радиатор трупов с разной пыльцой? Часть этой пыльцы оседает на радиаторе кондиционера, она там концентрируется, сушится и прямиком к нам в лёгкие!!
Тут немного перемудрили, имхо. Трупы вы ловите в один радиатор, а воздух охлаждает другой радиатор (испаритель), перед которым есть салонный фильтр, через который трупы точно не просочатся.
 
салонный фильтр, через который трупы точно не просочатся.

Вы уверенны?? Сами трупы конечно нет, а споры и бактерии от этих трупов? Вы в курсе, что военный противогаз работает всего несколько минут, а площадь фильтра у него на много больше автомобильного.
 
Ещё раз говорю, или не используйте кондиционер,- открывайте окна в жару, обливайтесь водой за рулём, просто потейте и занимайтесь мазохизмом(может кому то это нравится))
Но если используете кондиционер, - ради тех кто едет с Вами, делайте иногда дезинфекцию.. не обязательно дорогими средствами, тем же хлоргексидином побрызгайте при замене фильтра вовнутрь, провентилируйте, ещё раз побрызгайте и вставьте новый фильтр (тоже обработанный) - и будет всё хорошо!! Можно и специальными пенными средствами пользоваться, они большую площадь обработают.
Поверьте, это дешевле выйдет, чем потом от астмы лекарства покупать.
Я,например, на всех тачках где был кондишен делал так, как описано в первом посте этой темы, чего и Вам желаю))
 
Вы уверенны?? Сами трупы конечно нет, а споры и бактерии от этих трупов? Вы в курсе, что военный противогаз работает всего несколько минут, а площадь фильтра у него на много больше автомобильного.
Так я конкретно про трупы и писал. Пыльца частично через любой фильтр пролезет.
Дело правда мне кажется не в пыльце - она и без кондиционера проникает, а в бактериях, которые на влажном испарителе размножаются.
Образование влажности на испарителе легко проверить, если включить кондиционер и обдув на максимум - будут ощущаться капельки холодной воды.
 
Так я конкретно про трупы и писал. Пыльца частично через любой фильтр пролезет.
Дело правда мне кажется не в пыльце - она и без кондиционера проникает, а в бактериях, которые на влажном испарителе размножаются.
Образование влажности на испарителе легко проверить, если включить кондиционер и обдув на максимум - будут ощущаться капельки холодной воды.

Ну так.. после поездки с охлаждением, все бактерии осели на испарителе, машину заглушили - и для них самая лафа - и тепло, и влажность.. Да 100 раз всё уже обсуждалось в других местах. Рекомендации одни - вырубать кондиционер за 3-5 минут до остановки (меньше будет конденсата, а в нём вся зараза) и периодическая дезинфекция всей системы.. Я же не говорю, что каждый день брызгать надо,- раз в полгода, в год.. Просто сам видел на разборе испаритель кондишена покрытый в 5 мм зеленью, что это за зелень не трудно догадаться, а хозяин жаловался на противный запах при включении кондишена.

Забыл, если свежая пыльца просто проникает и идёт в лёгкие - это фигня, мы такой на обычном лугу и в лесу дышим. Для этого у нас куча антител в организме есть. А вот если она потомиться во влаге и тепле это уже.. Как компост делают не в курсе? Тут уже антитела не справляются, ладно если просто не справятся (астма), а может быть аутоиммунная реакция - это когда организм не понимает, в чём дело и сам себя начинает мочить..
 
Последнее редактирование:
Комрады, давайте не будем углубляться в споры. Я полностью ЗА то, чтобы чистить систему. Потому как после первого использования на предыдущем Кашкае (когда узнал про очиститель), на 20 тысячах км пробега, видел какого цвета была жидкость, образовавшаяся из пены. Тем более, что чистка занимает полчаса с заменой фильтра. Но каждый решает за себя.
 
Так я и говорю - надо пенить без фанатизма. Да, забыл сказать - старый фильтр салона перед процедурой нужно вытащить, а крышку поставить на место.
А новый фильтр салона надо ставить уже только после всех этих манипуляций? Очиститель нужно заказывать или он во многих магазинах продается?
 
Назад
Сверху