Стеклоподъемники

PRNN

New member
Сообщения
61
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Известно, что стеклоподъемники работают только при вкл. зажигании. Это неудобно, потому что сначала глушишь машину, потом вспоминаешь про незакрытые окна. Меж тем решить проблему не сложно, что я и сделал, и на предыдущем кашкае, и на этом.
Для этого нужно обеспечить питание стклопод. еще на какое-то время после выкл зажигания. По счастью, в современном автомобиле есть такая шина. На прошлом кашкае задержка откл. плюса состовляла 10 мин, на этом 2 минуты. Говорят этот параметр регулируется, но только с консалта. В принципе, и 2 мин. вполне достаточно в большинстве случаев.
Итак, чтобы продолжать запитывать стеклопод. нужно отрицательный (управляющий) вывод реле "POWER WINDOW RELAY" удерживать на минусе. Сделать это можно с помощью дополнительного реле, которое, в свою очередь, будет управляться с помощью "ACCESSORY RELAY". Лучше это сделать, если подключиться к зеленому проводу 1А из колодки предохранителей в салоне, см. фото.
Я поступаю так - от нужного мне провода делаю отвод-концевик длиной 15-20 см. А к нему уже подключаю все что необходимо. Питание с задержкой так же можно использовать для регистратора, для иммобилайзера, еще может чего-то.
Реле стеклопод. в штатном режиме управляется 63-м выводом BCM. Тоже зеленый провод. Отрезаете его и подключаете к нормально разомкнутым контактам доп. реле. В общем, на картинках все показано. Дело не трудное, базовых знаний в электротехнике вполне хватит.
В заключение хочу добавить еще одно. Можно, конечно, сделать проще и вообще обойтись без доп.реле. А именно, посадить упраление "POWER WINDOW RELAY" на 65-й вывод - управление "ACCESSORY RELAY". Но здесь есть некоторый риск. Не зная точно предельный ток, увеличивать нагрузку опасно - можно спалить вывод. Я понимаю, что это маловероятно, но и ставить под удар модуль управл. кузовом что-то не хочется. В то время как описаный выше способ на 100% безопасен.
Удачи!
 

Вложения

  • 102_1350.jpg
    102_1350.jpg
    115,5 KB · Просмотры: 860
  • 1A_connector.JPG
    1A_connector.JPG
    28,3 KB · Просмотры: 748
  • 102_1343.jpg
    102_1343.jpg
    79,8 KB · Просмотры: 793
  • 63-BCS.JPG
    63-BCS.JPG
    145,1 KB · Просмотры: 751
  • 1A_scheme.JPG
    1A_scheme.JPG
    68,9 KB · Просмотры: 737
  • 102_1368.jpg
    102_1368.jpg
    57,8 KB · Просмотры: 719
  • 63_BCS.JPG
    63_BCS.JPG
    58 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Ну, брат, силёён! :russian_ru:
Молодцааа!
 

PRNN

New member
Сообщения
61
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Да, забыл вот что.
Используйте шунтирующей диод для обмотки доп.реле. По схеме - катодом вверх.
Безопасней будет.
 

Ewgen

Member
Сообщения
418
Адрес
Воркута
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Не безопасней,а обязательное условие.:wink:
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
Известно, что стеклоподъемники работают только при вкл. зажигании. Это неудобно, потому что сначала глушишь машину, потом вспоминаешь про незакрытые окна. Меж тем решить проблему не сложно, что я и сделал, и на предыдущем кашкае, и на этом.
Для этого нужно обеспечить питание стклопод. еще на какое-то время после выкл зажигания. По счастью, в современном автомобиле есть такая шина. На прошлом кашкае задержка откл. плюса состовляла 10 мин, на этом 2 минуты. Говорят этот параметр регулируется, но только с консалта. В принципе, и 2 мин. вполне достаточно в большинстве случаев. ...
Доброго времени суток, зёма!
А откуда (дровишки) электросхемки на J11??? Хотел бы тоже кое-что под свои привычки переделать, да нигде ни схем, ни распиновок блоков управления пока найти не могу. В данный момент закрытие стёкол и складывание зеркал от сигналки запитать хочу, приходится провода «прозвонкой» искать, а разбирать всё подряд на новой машине как то не улыбается.
Кстати, на новом кашаке не только шина с 2-минутной задержкой после выключения зажигания есть, имеется и с 3-минутной. От неё, например, запитано управление зеркалами. На штекере кнопки управления это коричнево-чёрный провод, 10-я клема. В салоне пока не нашёл, без схемы с такими неудобными доступами … пока отложил. Но раз у Вас есть эл/схема, проблемы найти точку подключения поближе для Вас большого труда не составит. Буду благодарен если и другим подскажите. А если схемой поделитесь – ваЩе счастье будет.:smile:
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD

Вот спасибо огромное! Вот уважили! Я уж в ближайший год и не мечтал ни о чём подобном! Как я сразу на сайте не нашёл…
Инициатору отправил 200 – за такое дело лишними не будут. Да и на халяву примазываться не хотелось.

P.S. Есть теперь чем эту ночь занять!
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
... На штекере кнопки управления это коричнево-чёрный провод, 10-я клема...
Странно… на моём разъёме обозначение в зеркальном виде со схемой получается… Тогда это не 10-й, а 15-й пин выходит. Но под напряжением он в разъёме один, так что сложно перепутать.

Но на мой взгляд, управление стеклоподъёмниками всё-таки лучше на постоянку запитать через доп. предохранитель, так как отлучаясь летом на какое то время из машины не придётся оставлять ожидающих в салоне без возможности открыть или закрыть стёкла.
 

PRNN

New member
Сообщения
61
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Но на мой взгляд, управление стеклоподъёмниками всё-таки лучше на постоянку запитать через доп. предохранитель, так как отлучаясь летом на какое то время из машины не придётся оставлять ожидающих в салоне без возможности открыть или закрыть стёкла.
Нет необходимости, поскольку ACCESSORY RELAY включается каждый раз при открытии\закрытии любой двери, даже без ключа в замке.
К тому же постоянно запитанное реле дает вам лишние 100-120 мА утечки, что при длительном хранении (от недели и больше) может сказаться, тем более если на морозе.
В доп. предохранителе тоже не вижу необходимости, поскольку все цепи защищены штатными.
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
Согласен.
А чем мы рискуем, вообще исключив из работы это реле стеклоподъёмников, замкнув напрямую перемычкой подачу питания на модуль управления между контактами 5 и 3? Ну, кроме приобретения возможности использования стеклоподъёмников в том числе и с выключенным зажиганием в любое время.
Насколько я понимаю, в данной схеме, задача этого реле лишь исключить работу стеклоподъёмников при выключении зажигания.
P.S. Если BCM начнёт «ругаться» на отсутствие обмотки реле – реле можно и не удалять, а перемычку поставить вокруг реле.
Реле стеклоподъёмников копия.gif
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
Вышеупомянутый вариант можно осуществить и проще, не затрудняясь поисками реле стеклоподъёмника. Перемычку можно поставить и перед самим главным переключателем стеклоподъёмника в водительской двери, установив её между красно-жёлтым (+12в от АКБ) в трёхпиновом разъёме переключателя и синим проводом (+12в от реле) в 16-пиновом разъёме его же. Получится тоже самое.
Непрерыв.ток.jpg
Перемычку надо ставить надёжную, так как провод силовой, а потребление тока при подъёме одного стекла получилось порядка 5А.
Но! В варианте стеклоподъёмника на постоянке, однако, имеется один ньюанс: постоянно будет гореть светодиод подсветки «А» (кнопки управления водительского стеклоподъёмника) и когда этот светодиод сдохнет – трудно прогнозировать. Вобщем напрягает.

Есть вариант более альтернативный, продолжая идею PRNN. Тот же блок ВСМ, тот же зелёный провод 63-го вывода И перемычка на коричневый провод 71-го вывода в том же ряду. Данный провод идёт к незадействованному на многих версиях разъёму М54, обнаруженному Andrey_Iv:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-75540&viewfull
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-75721&viewfull
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-80804&viewfull
При этом 63-й вывод обеспечивает работу реле "POWER WINDOW RELAY" при включённом зажигании (штатный режим), а после выключения зажигания и извлечении ключа из З.З.(!) 71-й вывод обеспечит включение этого же реле в течении 30сек. Если потребовалось воспользоваться эл/стеклоподъёмником позже: приоткрытие любой двери обеспечит включение реле на время этого открытия + 30сек. после закрытия дверей. (И контроль питания – по подсветке «А» на кнопке управления.)
пин_63_71.JPG пин_63+71м.JPG Можно таким коннектором, не разрезая провода и не доставая клеммы.
Задействован ли 71-й вывод – желательно проверить либо нахождением самогО разъёма М54 либо обыкновенной «прозвонкой». Хотя у обмотки реле настолько незначительное потребление, что даже при задействованном выводе – риск перенапряги блока стремится к 0.

P.S. Испытано ещё с весны (делал после потепления вместе с автоскладыванием зеркал) – полёт нормальный.
 

sasha2015

New member
Сообщения
1
Адрес
моск.область
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вышеупомянутый вариант можно осуществить и проще, не затрудняясь поисками реле стеклоподъёмника. Перемычку можно поставить и перед самим главным переключателем стеклоподъёмника в водительской двери, установив её между красно-жёлтым (+12в от АКБ) в трёхпиновом разъёме переключателя и синим проводом (+12в от реле) в 16-пиновом разъёме его же. Получится тоже самое.
Посмотреть вложение 8559
Перемычку надо ставить надёжную, так как провод силовой, а потребление тока при подъёме одного стекла получилось порядка 5А.
Но! В варианте стеклоподъёмника на постоянке, однако, имеется один ньюанс: постоянно будет гореть светодиод подсветки «А» (кнопки управления водительского стеклоподъёмника) и когда этот светодиод сдохнет – трудно прогнозировать. Вобщем напрягает.

Есть вариант более альтернативный, продолжая идею PRNN. Тот же блок ВСМ, тот же зелёный провод 63-го вывода И перемычка на коричневый провод 71-го вывода в том же ряду. Данный провод идёт к незадействованному на многих версиях разъёму М54, обнаруженному Andrey_Iv:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-75540&viewfull
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-75721&viewfull
https://qashqairus.ru/index.php?threads/201/post-80804&viewfull
При этом 63-й вывод обеспечивает работу реле "POWER WINDOW RELAY" при включённом зажигании (штатный режим), а после выключения зажигания и извлечении ключа из З.З.(!) 71-й вывод обеспечит включение этого же реле в течении 30сек. Если потребовалось воспользоваться эл/стеклоподъёмником позже: приоткрытие любой двери обеспечит включение реле на время этого открытия + 30сек. после закрытия дверей. (И контроль питания – по подсветке «А» на кнопке управления.)
Посмотреть вложение 8560 Посмотреть вложение 8561 Можно таким коннектором, не разрезая провода и не доставая клеммы.
Задействован ли 71-й вывод – желательно проверить либо нахождением самогО разъёма М54 либо обыкновенной «прозвонкой». Хотя у обмотки реле настолько незначительное потребление, что даже при задействованном выводе – риск перенапряги блока стремится к 0.

P.S. Испытано ещё с весны (делал после потепления вместе с автоскладыванием зеркал) – полёт нормальный.

Коллеги
Подскажите где находится этот блок BCM с разъёмами . Искал в машине и не нашёл.

Коллеги
Подскажите где находится этот блок BCM с разъёмами . Искал в машине и не нашёл.
Решил сделать как в посте № 11, но надо добавить 1-2 диода.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Может кто знает где стоит само реле "POWER WINDOW RELAY" - перелопатил кучу информации - нигде не могу найти!!! Подозреваю, что реле запрятано внутри BCM!? (((
Есть подозрение, что если сделать питание для стеклоподъемников по схеме из шапки темы, с обрывом провода 63 на ВСМ, то все время будет висеть ошибка при компьютерной диагностике, так как тогда ВСМ не будет видеть работу реле.
Наиболее практичным мне показался вариант с закорачиванием этого самого реле, чтобы питание на стеклоподъемниках было всегда, пока машина не ушла в "сон".
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
Может кто знает где стоит само реле "POWER WINDOW RELAY" - перелопатил кучу информации - нигде не могу найти!!! Подозреваю, что реле запрятано внутри BCM!? (((
Есть подозрение, что если сделать питание для стеклоподъемников по схеме из шапки темы, с обрывом провода 63 на ВСМ, то все время будет висеть ошибка при компьютерной диагностике, так как тогда ВСМ не будет видеть работу реле.
Наиболее практичным мне показался вариант с закорачиванием этого самого реле, чтобы питание на стеклоподъемниках было всегда, пока машина не ушла в "сон".

Power Window Relay.JPG Если Вам это поможет.
Только непонятно, чем не устраивает описанное в начале 11 поста – «тоже самое, только вид с боку» и не надо искать реле, та же перемычка в более доступном месте (смотрите схему в посте №10). И там же сказано, что питание на стеклоподъёмниках в этом случае будет постоянное, даже когда машина уйдёт в «сон».
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я так понимаю, что перемычка между проводами из поста №11 на этом фото
Непрерыв.ток.jpg
это получается перемычка между выводами 18 и 10 модуля управления стеклоподъемниками?
Реле стеклоподъёмников копия.gif

А что такое CIRCUIT BREAKER на этой схеме? Что-то вроде еще одной защиты вкупе с предохранителем?
А будет ли машина уходить в "сон", если на модуле управления стеклоподъемником будет висеть постоянный плюс?
Никто не делал(проверял) таким способом?
 

Filin

Member
Сообщения
66
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2Т
Привод
2WD
Я так понимаю, что перемычка между проводами из поста №11 на этом фото
Посмотреть вложение 12177
это получается перемычка между выводами 18 и 10 модуля управления стеклоподъемниками?
Посмотреть вложение 12178
Абсолютно в дырочку! И не забудьте, что провод силовой и «дохлая» перемычка здесь противопоказана.

А что такое CIRCUIT BREAKER на этой схеме? Что-то вроде еще одной защиты вкупе с предохранителем?
Что-то вроде. Только предохранитель сдохнет и будет ждать, пока его заменят на новый, а CIRCUIT BREAKER работает по принципу АЗС (автомата защиты цепи), самостоятельно прерывающего подачу тока при перегрузке и возобновляющего его после устранения причины этой перегрузки (например возможно при одновременном нажатии четырёх кнопок всех стеклоподъёмников).

А будет ли машина уходить в "сон", если на модуле управления стеклоподъемником будет висеть постоянный плюс?
Будет. Модуль управления кузовом управляет обмоткой реле стеклоподъёмника, а то что ток подали на 10-ю клемму модуля управления стеклоподъёмника мимо контактов этого реле ему не интересно, он этого обмана даже не заметит. Единственный потребитель, ктр. будет «подворовывать» ток на стеклоподъёмнике круглосуточно – это светодиод подсветки кнопки управления стеклоподъёмником водительской двери через символ «А», пока этот светодиод не сдохнет (о чём я уже упоминал выше).
 

vovich

New member
Сообщения
21
Адрес
Ухта
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Известно, что стеклоподъемники работают только при вкл. зажигании. Это неудобно, потому что сначала глушишь машину, потом вспоминаешь про незакрытые окна. Меж тем решить проблему не сложно, что я и сделал, и на предыдущем кашкае, и на этом.
Для этого нужно обеспечить питание стклопод. еще на какое-то время после выкл зажигания. По счастью, в современном автомобиле есть такая шина. На прошлом кашкае задержка откл. плюса состовляла 10 мин, на этом 2 минуты. Говорят этот параметр регулируется, но только с консалта. В принципе, и 2 мин. вполне достаточно в большинстве случаев.
Итак, чтобы продолжать запитывать стеклопод. нужно отрицательный (управляющий) вывод реле "POWER WINDOW RELAY" удерживать на минусе. Сделать это можно с помощью дополнительного реле, которое, в свою очередь, будет управляться с помощью "ACCESSORY RELAY". Лучше это сделать, если подключиться к зеленому проводу 1А из колодки предохранителей в салоне, см. фото.
Я поступаю так - от нужного мне провода делаю отвод-концевик длиной 15-20 см. А к нему уже подключаю все что необходимо. Питание с задержкой так же можно использовать для регистратора, для иммобилайзера, еще может чего-то.
Реле стеклопод. в штатном режиме управляется 63-м выводом BCM. Тоже зеленый провод. Отрезаете его и подключаете к нормально разомкнутым контактам доп. реле. В общем, на картинках все показано. Дело не трудное, базовых знаний в электротехнике вполне хватит.
В заключение хочу добавить еще одно. Можно, конечно, сделать проще и вообще обойтись без доп.реле. А именно, посадить упраление "POWER WINDOW RELAY" на 65-й вывод - управление "ACCESSORY RELAY". Но здесь есть некоторый риск. Не зная точно предельный ток, увеличивать нагрузку опасно - можно спалить вывод. Я понимаю, что это маловероятно, но и ставить под удар модуль управл. кузовом что-то не хочется. В то время как описаный выше способ на 100% безопасен.
Удачи!

Очень понравилась ваша схемная задумка! Смущает одно, не будет ли висеть ошибка при компьютерной диагностике, при отсутствии 63 вывода. Ведь при выкл. зажигании там появляется питание 12В.
 

PRNN

New member
Сообщения
61
Адрес
Волгоград
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Очень понравилась ваша схемная задумка! Смущает одно, не будет ли висеть ошибка при компьютерной диагностике, при отсутствии 63 вывода. Ведь при выкл. зажигании там появляется питание 12В.

Старая тема, уже подзабылась, но тогда я пробегал перечень ошибок и в списке ее не было. Но вы правы, можно не резать 63 вывод, а просто подключиться к нему. Можно еще отрезать и посадить его на плюс через 100-омный резистор, мощностью не меньше ватта. Он будет заменой реле для блока БСМ. Хотя у себя я сделал как описано и никаких проблемм до сих пор нет.
P.S. Я написал и уже потом подумал вот о чем. Ошибка возможна ведь не только при обрыве цепи, но при замыкании. Контроль тока происходит в диапазоне, и любой выход из него вызовет ошибку. А это возможно и в ситуации когда 63 вывод перешел в высокое сопротивление (закрыт), но при этом удерживается на корпусе дополнительным реле. Так что полную гарантию вам даст только вариант с резистором.
 
Последнее редактирование:

vovich

New member
Сообщения
21
Адрес
Ухта
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Старая тема, уже подзабылась, но тогда я пробегал перечень ошибок и в списке ее не было. Но вы правы, можно не резать 63 вывод, а просто подключиться к нему. Можно еще отрезать и посадить его на плюс через 100-омный резистор, мощностью не меньше ватта. Он будет заменой реле для блока БСМ. Хотя у себя я сделал как описано и никаких проблемм до сих пор нет.
P.S. Я написал и уже потом подумал вот о чем. Ошибка возможна ведь не только при обрыве цепи, но при замыкании. Контроль тока происходит в диапазоне, и любой выход из него вызовет ошибку. А это возможно и в ситуации когда 63 вывод перешел в высокое сопротивление (закрыт), но при этом удерживается на корпусе дополнительным реле. Так что полную гарантию вам даст только вариант с резистором.

Понятно, буду резать тогда. Ещё вопрос... шунтирующий диод типа - 4007, на 12В и ток 12А подойдёт?
 
Сверху