Перебортовка или второй комплект дисков?

Перебортовка или второй комплект дисков?

  • Перебортовываюсь

    Голосов: 31 27,0%
  • Имею второй комплект дисков

    Голосов: 84 73,0%

  • Всего проголосовало
    115

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
срезали две шпильки
Колесные болты и шпильки не такие простые изделия, как может показаться.
С одной стороны, болты и шпильки должны быть прочными, чтобы их не срезало в движении. А с другой- болты должны быть мягче ступицы, чтобы резьба срезалась на на них, а не на ступице. Болт поменять дешевле.
В шпильках другая история -они должны быть тверже гаек, но мягче ступицы. А тверже равно более хрупкие, при этом нужна и пластичность.
Так что брак в шпильках более вероятен, чем в болтах.
И именно из-за мягкости болты и шпильки ржавеют. Легирующие элементы в них ограничены. Болты ржавеют немного больше шпилек.

на самой резьбе, а не на головке болта или гайке?
Не на головке, практически на резьбе. На обычных болтах это плохо видно, а на черных хорошо. Но на этой машине черные болты особые,сейчас найду фото, покажу где.
 
Последнее редактирование:

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну, в принцыпе, все логично. Может конечно и шпильки с завода левые поставили. Только вот, после того, как стал мазать, хоть и нельзя, проблема ушла. Будем надеяться, что на Питерцах такой проблемы не будет, а будет все по феншую :yes3:
 

Pavel_50

Заблокирован
Сообщения
389
Адрес
50
Авто
Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
сейчас найду фото, покажу где.
Оказалось, сходить и сфоткать проще.
Отмеченная область в белом налете. на разных болтах по разному, конечно. IMG_0257.JPG
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Ни на одной машине не смазывал, только чистка и продувка. Ни разу (ТТТ )ни прикипело ,ни шпильки не срезало (ТТТ)
 

Димка

Well-known member
Сообщения
1 090
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
А болты после сезона всегда чуть ржавые и в белом налете. Только это налет не защита болта, о которой писал Димка, а алюминиевый сплав с диска.
вообще-то я про это покрытие говорил и оно на всех болтах используется, не только на шпильках
ea9w66zbeetj2e0_3a5e2e41.png 745586047.jpg

А это действие реагентов
Galv-krep.jpg

ps Книжки читать на кресле в зале ожидания оно конечно интересней нежели возится с подвеской клиента, которая "мхом поросла":russian_ru:
 
Последнее редактирование:

Moskal

Модератор
Сообщения
2 134
Адрес
777
Авто
J11
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Везде есть своё зерно.
Книжки читать надо их часто пишут люди имеющие большой опыт.
Руками до всего дойти тоже вариант.
Тут можно спорить до бесконечности.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
вообще-то я про это покрытие говорил и оно на всех болтах используется, не только на шпильках
Посмотреть вложение 8867
Это кстати на стоп-резьбу слабого действия похоже - http://www.konsulavto.ru/cat/avtokhimija/56408-fiksator-rezbovykh-soedinenijj-slabyjj
Возможно это и есть более правильная альтернатива смазке. А чего, герметизация резьбы есть, т.е. шпилька не закиснет, а следовательно и отвернется нормально, без повреждения, кроме того, это еще и 100% страховка от самопроизвольного отворачивания.
Вот, чем мне надо было попробовать обработать шпильки.
Как говорится: хорошая мысля приходит опосля :biggrin:
 

Димка

Well-known member
Сообщения
1 090
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Miki Lauda, опять не то ))) Гайка конусная, не открутится, не переживайте. Вот еще фото, анодирование или как оно там зовется. Суть в чем: вот это покрытие, если пару раз туда-сюда закрутить, истирается. Да, болт от подвески, но все болты покрыты защитой.

В выходные переобуюсь, если на форуме долго не буду появляться - считайте меня коммунистом :pardon:

img22534_big.jpg
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
В выходные переобуюсь, если на форуме долго не буду появляться - считайте меня коммунистом :pardon:

Посмотреть вложение 8913

Ну, если только эти болты поставите на колеса,
то можно точно считать вас коммунистом... :mosking:
====
А если серьезно, - то Здравствуйте!, и радуйте себя, и своих близких своим присутствием.
smile20.gif


Ибо все остальное вторично.
Невозможно само-открутиться по инерции незаметно - смазанным болтам и гайкам на дисках, закрученных по нормативу, и которые находятся не в центре оси.
Это чистая глупость, какие бы доводы не приводились в защиту здесь.
:yes3:

У нас спор не о чем..., и каждый останется при своем мнении.
 
Последнее редактирование:

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Позвольте с Вами не согласиться, Уважаемый, Boris50. Этот спор не беспредметен. Есть желание найти правильное со всех точек зрения решение.
Вот, мы с Вами зачем шпильки смазкой мажем, не смотря на то, что производитель прямо говорит, что этого делать нельзя?
- Для того, чтобы шпилька не закисла и гайку можно было спокойно отвернуть. Так ведь?
Допустим, что при этом появляется вероятность самопроизвольного раскручивания гайки под воздействием вибраций различной частоты. Пусть даже эта вероятность ничтожно мала, но то, что она точно больше, чем при сухом соединении, с этим ведь не поспоришь. Коэффициенты трения сухих и мокрых поверхностей ведь разные. Так?
Вот и получается, что стоп-резьба (слабой фиксации) как раз позволяет решить одну проблему, не получив другую, т.е. защитить резьбовое соединение от закисания, а так же исключить вероятность самопроизвольного раскручивания резьбового соединения, пусть даже она и ничтожна мала.
Понимаю, что использовать "клей" для того чтобы легче откручивалось - на первый взгляд звучит, как абсурд, и раньше я именно так и думал, потому и не пробовал так сделать, но если хорошенько подумать, то может в этом есть смысл?
Если резьба будет "набита" (смазкой или герметиком), то не сможет закиснуть, а значит ее можно будет разобрать без повреждений, что и требуется. При этом смазка уменьшает коэффициент трения в резьбовом соединении, а "клей" конечно увеличивает, но думаю, что не на столько сильно, на сколько сильно закисает не обработанная ни чем резьба.

Вот выписка из аннотации стоп-резьбы:
Герметизирует резьбовые соединения, предохраняя их от влаги и коррозии. Рекомендуется для соединений диаметром от 5 мм до 25 мм. Используется для фиксации резьбовых соединений, штифтов коромысел, регулировочных болтов, болтов клапанных крышек, масляного поддона, неподвижных тормозных скоб, деталей впускной системы, генератора, посадочных мест шкивов и пр. Предотвращает ослабление («самоотвинчивание») резьбовых соединений. Выдерживает температуру от -55°С до +150°С, вибрацию. Не токсичен. При необходимости позволяет разобрать соединение ручным инструментом.

Анотацию взял здесь - http://www.konsulavto.ru/cat/avtokhimija/56408-fiksator-rezbovykh-soedinenijj-slabyjj

Может это абсолютно правильное решение проблемы?

Ни кого к этому не призываю, но сам думаю попробовать подобную штуку, как раз скоро лапти на валенки менять.
По весне гляну, как будет разбираться такое соединение и в каком состоянии будет сама резьба.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Вы забыли одну мелочь: такие фиксаторы резьбовых соединений используются при однократном использовании крепежа. При повторном использовании старый герметик, оставшийся на резьбе, будет мешать.
А вы боитесь, что колесные гайки отвернутся на ходу?
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Это не я боюсь. Это производитель боится, видимо поэтому и запрещает смазывать.
Прочитал пока только несколько аннотации, а вообще сейчас фиксаторов развелось море - http://www.konsulavto.ru/cat/q-query=Фиксатор+резьбовых|q-type=1.
Кое где написанно, что допускается повторное применение, без дополнительного нанесения, видимо за счёт эластичности мастики. Кроме того, если стоишь перед выбором - прогнать шпильки с гайками или менять их, как было у меня на Карнюшоне, то уж лучше прогнать...
 

Игорь 71

New member
Сообщения
2 301
Адрес
Тула-моя деревня.
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ребят, кто последний раз откручивал заржавевшие гайки на новой машине? Вы чего, какие смазки,какие герметики, зачем? Написано, что смазывать нельзя и ничего там не прикипит, если только вы со всей дури пистолетом не закрутите. Тем более сезонная смена резины.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Посмотрите #53-й пост. Будет понятно о чем речь. У Вас кстати теперь тоже не болты, а шпильки с гайками :wink:
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Может быть всё проще? Есть желание смазывать- смазывайте. Нет Ну и не надо. Еще раз повторю. Ни разу не смазывал и ни разу ни чего (ТТТ) ни "прикипало". Хз что я делаю не так.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Возможно я бегу впереди паровоза. Сейчас мне вообще беспокоиться не о чем, просто "за державу обидно". На английской сборке болты - их у меня ни разу не прихватывало так, чтобы нельзя было открутить. А вот со шпильками проблемы были, что и описал выше (#53), поэтому если проблема и возникнет, то скорее всего только на питерцах. Boris50 был прав. Пока, действительно рано пытаться решить гипотетическую проблему, ведь ее может и не возникнуть вообще, ну а уж если, что, то тогда и будем думать, чем лучше мазать - смазкой или фиксатором.
 

Игорь 71

New member
Сообщения
2 301
Адрес
Тула-моя деревня.
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Может быть всё проще? Есть желание смазывать- смазывайте. Нет Ну и не надо. Еще раз повторю. Ни разу не смазывал и ни разу ни чего (ТТТ) ни "прикипало". Хз что я делаю не так.

Михалыч142, про тебя написал песню "Аквариум" "Человек из Кемерова".:lol:
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Позвольте с Вами не согласиться, Уважаемый, Boris50. Этот спор не беспредметен. Есть желание найти правильное со всех точек зрения решение.

Не, тут я целиком и полностью с Вами согласен, в диалоге и споре всегда рождается истина,
ну, или осознание правильности или не правильности наших действий... :yes3:

Я наверно скорей всего не правильно дал пояснения и объяснил свой подход к этому решению.
Лично я, всегда смазываю резьбовое соединение шпилек колес не простой обычной графитовой смазкой - литоловой,
а использую для этих целей - обычный графитовый порошок.
На ткань - только для связки, чтобы он с нее не спадал наношу тонкий слой литола, далее макаю эту ткань в графитовый порошок, и втираю это в шпильку резьбы сухим графитовым порошком.

Таким образом, на резьбовом соединении шпильки или болта образуется тонкий слой графита, своего рода прослойка,
которая и не образует ржавления, и спаивания в этом месте резьбовых соединений,
и всегда гайки с применением определенного усилия на откручивание там хорошо откручиваются,
и ненужно использовать для этого никакой жидкий ключ, или еще чего либо. :wink:

Точно также поступал на нивах 2121 - 21213, смазывая таким втиранием посадочные торцы всех соединений задних алюминиевых тормозных барабанов,
таким образом полностью исключив закисание и мертвую хватку насмерть разности материалов при их снятии, и проведению каких то ремонтных работ.
Просто когда неожиданно один раз ты попадаешь в такую ситуацию..., :dash1: и ты бьешся как рыба об лед вокруг этого прикипевшего диска,
который не снимается, а иногда просто лопается, и приходит в негодность,:cray: вгоняя хозяина в финансовую кабалу,
то следующего раза тебе уже не нужно, - ты начинаешь понимать как этого избежать.


158d2b2s-960.jpg

Неправильное крепление колеса!

А вот гайки или болты, обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения.
За которым и нужно следить при установке!!!
Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы.
У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений.
Таким образом, при затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера.

А вот нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега,
и соответствующие дальнейшие последствия.
:rtfm:
 
Последнее редактирование:

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Согласен со всем, кроме центровки. Сейчас, за редким исключением, если диск штатный, то центральное (центрирующее) отверстие на нем сделано с точностью до десятых долей миллиметра (DIA 66,1) - центровка по ступице, а вот если диск не родной, ну либо конструкция не такая, как обычно, то тогда да - центровка за счёт крепежа.
Естественно это все применительно к "легковушкам", на "грузовиках" Ваше утверждение бесспорно.
 
Последнее редактирование:

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Не совсем так к сожалению.
Если это доверить работу некоторым нерадивым шин монтажникам..., которые воздушный гайковерт из рук не выпускают,
и такое чувство складывается, что они с ним спят...,
то я Вас уверяю, эти товарищи могут умудриться полностью посадить болты или гайки в центрирующие направляющие - со смещением!
Особенно как раз когда и шпилька, и конус сухие...
А еще, достаточно часто умудряются закрутить резьбовое соединение не по резьбе...:yes3:
И все это только из за того - что невнимательность, спешка, и пофигизм!

Потом, после вот таких вот мастеров гениев своего дела, и возникают проблемы или замены шпилек, что не дорого, но неприятно,
а в нашем случае где стоят болты, - ступицы,
и если угробить резьбу там, - это дорогой ремонт будет. :cray:

Поэтому лучше не доверять закручивать колеса пневмо гайковертами, а простить обязательно закручивать все от руки.
Наживляя все болты, или гайки до соединения ими в центрирующие направляющие, и только потом протягивании ключом с нормированным давлением.

И тогда, никогда на скорости ничего не открутится, - а на шпильках не закиснет, и не заржавеет,
и все будет хорошо и легко откручиваться.
 
Последнее редактирование:
Сверху