Замена свечей зажигания

kigo

New member
Сообщения
3
Адрес
РБ
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
На первом кашкае J10 на 2,0 моторе заменил свечи на 60000 км, по внешнему виду отходили бы еще тысяч 20-30.
Пока нет проблем, лучше не менять.
 

azatmax

Member
Сообщения
228
Адрес
Уральск Казахстан
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Не подскажите, стоят иридиевые свечи. А если поставить платиновые , чтобы менять каждые 30000км.
Какой каталожный номер этих свечей платиновых для 2,0л машины.
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Не подскажите, стоят иридиевые свечи. А если поставить платиновые , чтобы менять каждые 30000км.
Какой каталожный номер этих свечей платиновых для 2,0л машины.

Нет рекомендованных платиновых свечей, только иридиевые.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Открываем раздел 9-6 мануала и смотрим: для двигателя 2,0 платиновые свечи PLZKAR6A-11.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Открываем раздел 9-6 мануала и смотрим: для двигателя 2,0 платиновые свечи PLZKAR6A-11.

Не сбивайте с толку людей, эта строка осталась от двигателя MR20DE с распределенным впрыском. В нашей инструкции хватает таких косяков, их постепенно вычищают (как с маслом), но еще хватает.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Лично я ставить эксперименты с заменой одного типа свечи на другой не собираюсь и всем вам, друзья, не советую. Да, в двигателях с распределенным впрыском (MPI) обычные свечи (не платина и не иридий) свободно выхаживают 30000 км и выглядят очень достойно к сроку их замены. Из моей практики за 10 лет эксплуатации авто с таким двигателем свечи менялись через 20000 км и никаких проблем, никаких обгораний или изменений зазоров не наблюдалось при 100% эксплуатации в городе.
Но сейчас в сети масса фото поджаренных иридиевых свечей из двигателей с прямым впрыском (GDI), которые прошли межсервисный интервал в 30000 км. При этом наблюдается обгорание иридиевых накладок на электродах и, даже, видел свечу с подгорелым Г-образным боковым электродом.
Возможно, что при этом владельцы и не замечали проблем. Но, будьте уверены, катализатор "заметит" это быстро: пропуски в зажигании для него - беда.
Да, в двигателях распределенным впрыском (МPI) иридиевые свечи легко проходят 100000 км. В чем причина такой недолговечности иридиевых свечей в моторах с прямым впрыском я только догадываюсь. Так что я, повторюсь, не рекомендую искать себе приключений из-за свечей, MAX стоимостью в 2 заправки бака.
В mr20dd только иридиевые и на 30000 км MAX. Разумеется, любителей приключений с толстым кошельком это не касается.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Andrey_74, знаете, мануал и этот сайт https://etlib.ru/blog/654-svechi-zazhiganiya-na-nissan-kashkaj как-то более убедительны, чем вы.

Я вот не пойму, Вы сами то хоть пытались читать статью по вашей ссылке? В статье говорится о свечах для двигателей HR16DE, MR20DE, которые на наш Qashqai J11 не ставятся, а ставились на предыдущую модель Qashqai J10, даже ветка находится в разделе: Все материалы -> Nissan -> Qashqai -> Qashqai I -> Двигатель и его компоненты. Вас ничего вот в этом вступлении не насторожило: "Ниссан Кашкай производится с 2006 г и по сегодняшний день. На отечественном рынке автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 л (MR20DE), а также одной модификацией с дизельным объемом 1,5 л" или для Вас все едино, а может, как обычно, просто поболтать захотелось? Похоже этой статье сто лет в обед. Обратите внимание, что у них при выборе Qashqai II, открывается замена свечей для Qashqai I. Похоже Вы сами даже не пытались читать эту статью.
 
Последнее редактирование:

azatmax

Member
Сообщения
228
Адрес
Уральск Казахстан
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я вас понял . Спасибо. Лучше не экспериментировать.
Значит. 224011VA1C. и точка.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Я вот не пойму, Вы сами то хоть пытались читать статью по вашей ссылке? В статье говорится о свечах для двигателей HR16DE, MR20DE, которые на наш Qashqai J11 не ставятся, а ставились на предыдущую модель Qashqai J10, даже ветка находится в разделе: Все материалы -> Nissan -> Qashqai -> Qashqai I -> Двигатель и его компоненты. Вас ничего вот в этом вступлении не насторожило: "Ниссан Кашкай производится с 2006 г и по сегодняшний день. На отечественном рынке автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 л (MR20DE), а также одной модификацией с дизельным объемом 1,5 л" или для Вас все едино, а может, как обычно, просто поболтать захотелось? Похоже этой статье сто лет в обед. Обратите внимание, что у них при выборе Qashqai II, открывается замена свечей для Qashqai I. Похоже Вы сами даже не пытались читать эту статью.
Какие у вас есть достоверные источники информации, подтверждающие, что модификации двигателей DE и DD требуют разных свечей зажигания и информация в мануале Кашкая на этот счет ошибочна?
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Какие у вас есть достоверные источники информации, подтверждающие, что модификации двигателей DE и DD требуют разных свечей зажигания и информация в мануале Кашкая на этот счет ошибочна?

Гугл в помощь! В мануале Х Трейла Т32 для MR20DD только иридиевые свечи NGK DILKAR7D11H.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Ну и доводы у вас...:nea:
А давайте сравним обсуждаемые платиновые и иридиевые свечи:
- https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00812.html
- https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00678.html
Вы видите, что обе свечи имеют одинаковую геометрию, одинаковые калильные числа, а отличаются только защитой электродов от коррозии - в одном случае она платиновая, в другом - иридиевая.
И вот это отличие в коррозийной стойкости электродов и есть принципиальное препятствие использования одной свечи вместо другой? А будет ли работать современный мотор, у которого электроды СЖ вообще не имеют такой защиты? Неужели, не будет?:wink:
Конечно, в моторе MR20DD свечи зажигания, учитывая более высокую степень сжатия, работают в более жестких условиях, чем в моторе MR20DE, и это, собственно, и есть причина, по которой производитель заменил платиновые свечи на свечи с более высокой коррозионной стойкостью - иридиевые.
Коррозионная стойкость СЖ сопоставима с их долговечностью. Производитель и здесь никого не обманул: предписал замену менее долговечных платиновых свечей через 30.000 км пробега, а в Руководстве по ремонту Nissan Qashqai J11 сделал примечание, что в случае установки иридиевых свечей срок из замены удлиняется ( это разбиралось на форуме).
Таким образом, нет оснований утверждать, что платиновых СЖ для Qashqai J11 нет в природе. Они есть, их артикул указан в мануале. Единственное, надо помнить, что такие СЖ прослужат меньший срок, чем иридиевые, и менять их придется, по всей видимости, так, как рекомендует мануал, через 30.000 км пробега.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ну и доводы у вас...:nea:
...в Руководстве по ремонту Nissan Qashqai J11 сделал примечание, что в случае установки иридиевых свечей срок из замены удлиняется ...
Буду признателен, если сообщите в каком месте Руководства это написано. Ранее я об этом ничего не нашел.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А давайте сравним обсуждаемые платиновые и иридиевые свечи:
- https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00812.html
- https://avto-svecha.ru/product/ngk-n00678.html

Интересно действует товарищ. Берет совершенно другие иридиевые свечи с другим калильным числом (у нас 7 и свечи DILKAR7D11H, более холодные, а не 6 и свечи DILKAR6A11, более горячие) и начинает строить на них свою теорию, путая коррозию с эррозией электродов при работе, совершенно не понимая принципиальных отличий и особенностей двигателей с распределенным и непосредственным впрыском, т.е. за счет чего достигается большая мощность и экономичность последних (степень обогащения и обеднения смеси очень сильно отличается, соответственно необходим уверенный поджиг, который в свою очередь зависит от диаметра электродов, а у иридиевых свечей он меньше, практически игла, тем более у двойного иридия, который стоит у нас, напряженность эл. поля в точке поджига очень высокая, соответственно возникает очень мощная искра, способная воспламенить любую, даже очень бедную смесь). Дальнейший диспут абсолютно бесполезен, т.к. ему важнее просто выйти победителем в споре, а не найти истину.
 
Последнее редактирование:

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Буду признателен, если сообщите в каком месте Руководства это написано. Ранее я об этом ничего не нашел.
Это не мануал, а Вводный курс технического обучения Nissan Qashqai J11.
Кто-то давал ссылку, но я ее не нашел. Наверно, этот РД Ниссан можно найти и в Интернете, введя в поиск его название.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
... другие иридиевые свечи с другим калильным числом (у нас 7 и свечи DILKAR7D11H, более холодные, а не 6 и свечи DILKAR6A11, более горячие) и начинает строить на них свою теорию, путая коррозию с эррозией электродов при работе, совершенно не понимая принципиальных отличий и особенностей двигателей с распределенным и непосредственным впрыском, т.е. за счет чего достигается большая мощность и экономичность последних (степень обогащения и обеднения смеси очень сильно отличается, соответственно необходим уверенный поджиг, который в свою очередь зависит от диаметра электродов, а у иридиевых свечей он меньше, практически игла, тем более у двойного иридия, который стоит у нас, напряженность эл. поля в точке поджига очень высокая, соответственно возникает очень мощная искра, способная воспламенить любую, даже очень бедную смесь)
Это все - ерунда псевдонаучная.
Несколькими страницами выше в теме есть таблица по калильным числам свечей NGK: значения КЧ 6-7 вполне умещаются в один диапазон. Какие поставите, те и ходить будут.
Еще раз повторю: рекомендации мануала по платиновым свечам не содержат ошибки.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я знаю, что Вы не технарь, поэтому ерунда псевдонаучная, это та ересь, что Вы наплели выше, притянув и связав зачем-то степень сжатия и коррозию. Есть вещи в которые надо просто верить, если не хватает соответствующего образования и не стесняться в этом признаться. И еще не верить слепо во все инструкции по эксплуатации, их писали люди, которым свойственно ошибаться, писали как проще и быстрее, делая одну из другой, поэтому и отличается первая редакция от последней, касательно, например, используемых масел, хотя двигатели не поменялись.

PS: А давайте проверим, на очередном ТО Вы поставите себе платиновые свечи из мануала, а затем по прошествии года, чтобы захватить зиму и лето, расскажете нам (только честно), как работал ваш двигатель все это время :wink:
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Про неверие вы точно подметили...:smile:
Но неверие мое другое: в размещаемые на многих интернет-ресурсах рекламные материалы производителей и продавцов, в которых описываются чудодейственные свойства той или иной продукции. Так и в нашем случае - разница в паспортной мощности двигателей MR20DE и MR20DD всего-то 3 л.с. (+2,1%). На заслуги в этом достижении претендуют прямой впрыск и применяемая система газораспределения. Вы добавляете к этому перечню новшеств еще и иридиевые свечи. Так если на первых два приходится, скажем, более 90% "достижения" (можете назвать свою цифру), то что остается на иридиевые свечи - статистическая погрешность? Не проще ли для того, чтобы повысить экономичность и динамические свойства автомобиля подкачать до нормы его колеса?
Насчет коррозии - эрозии не соглашусь. Электроды свечей разрушает и электрохимический процесс, называемый коррозией. Применение тугоплавких сплавов на основе платины или иридия имеет цель повысить не только температурную стойкость электродов СЖ, но и химическую в условиях образования сильных окислителей при сгорании топлива. Впрочем, в литературе используются разные термины и это не принципиально важно в условиях комбинированного воздействия, главное - все понимают, о чем речь...
Но вернемся к сути спора: можете привести официальные данные Ниссан о том, что в двигателе MR20DD нельзя использовать платиновые свечи, указанные в мануале?
 
Сверху