С Новым Годом !
Меня лично больше волнует настройка фар...
После смены лампочек, левый и правый стали в разных уровнях..
Тогда я и задумался, какой из них правильный?
Правый чуть выше, левый чуть ниже....
Стал искать по интернету...
Есть куча всяких таблиц на стенде, но проблема в том, что для разных машин Высота фары разная.
И тогда я пришёл к элементарно простой формуле.
Единственный параметр для Ближнего света - его дальность на дороге в горизонтальной полке.
Это 40 метров.
Соответственно 15 градусный уголок будет светить на 60 м.
Может я ошибаюсь в метраже, но от этого начального условия и складывается простое правило.
Достаточно замерить высоту осевой линии вашей лампочки и всё.
У меня это 75 см от земли.
Теперь я отъезжаю от стенки, куда светит ближний свет в максимально верхнем положении, НА ЛЮБОЕ РАССТОЯНИЕ.
Главное, чтобы было ровная площадка.
Я отъезжаю , например, на 5 м.
Тогда работает простая геометрия.
Отношение расстояния от фары до точки пересечения луча с землёй( 40 м) к высоте фары ( 0.75 м), будет равно отношению
40 м минус расстояние от стенки (40-5=35м) к высоте луча на стенке.
Формула выглядит так:
40/H = (40-L)/h, где Н -высота фары, L-расстояние от фары до стенки, h высота луча на стенке.
Вот эту самую h нам и нужно выставить.
Из формулы находим h =H x (40-L)/40
Если вы замеряете в 5 метрах от стены, то формула упрощается:
h = 35/40xH = 0.875 Н
Для 10 метров это ещё проще, h=0.75H
То есть, уровень засветки для моей машины на стенке в 5 метрах будет 0.65625 м, то есть примерно 65 см от земли.
С расстояния 10 метров этот луч опустится до 56 см..
В 40 метрах от будет на земле.
Суть в том, что трудно найти длинную ровную площадку, а отъехать пару метров от стенки уже даст ответ..
В моём случае..71см.
То есть 4 см снижение по высоте.
Если упрощать дальше, то достаточно иметь спичечный коробок в кармане, заметить уровень света на себе, стоя лицом к фаре вплотную, а затем сделать 4 шагa назад...и луч опустится на высоту спичечного коробка..
Всё это, конечно, можно извращать как угодно, но по стенке, с помощью рудетки замерив высоту, я быстро определил, что не левая выше, а правая стала ниже...