13000 двигатель 1.2 HRA22 +CVT Зимой

  • Автор темы Автор темы Vlat
  • Дата начала Дата начала

Vlat

Заблокирован
Сообщения
268
Адрес
Эстония
Авто
Nissan Pulsar
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Много тем о поведении вариатора, о расходе топлива, о работе двигателя.
Я ДЕЛАЮ отзыв о машине с данной комплектацией В данный период отрицательных температур.
Летний обзор в теме о Первых отзывах реальных пользователей.

Сегодня - 25С.
Подытоживая температуры от -10 до -25 хочу сказать следующее.
Двигатель заводится отлично, но на месте не греется.
После старта включаю подогрев сидения, оттайку заднего стекла, температуру климат контроля на 23-25С на автомат и включаю режим ноги-стекло.
После консультаций со специалистами РЕЖИМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕГДА ВКЛЮЧЕН!
Это исключает запотевание стёкол Электроника следит за температурой и индикация включенного кондиционера не обязательно ведёт к его запуску.
Реальное подключение происходит автономно.Индикация лишь указывает на этот режим.
После запуска в любой мороз движок не прогреваю, но в течение 30 секунд он сам встаёт на 1000 оборотов и я стартую.Пока чистишь стёкла он работает дольше, но ничего не прогревается, кроме сидения..
Стартовый расход 40 -60 л.
Сказки о плохой работе вариаторов в мороз , на мой взгляд, необоснованы.
Это просто такая иллюзия, что в мороз вариатор работает на повышенных оборотах.
Реально же ДВИГАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ КРУТИТЬ ХОЛОДНОЕ МАСЛО И ХОЛОДНУЮ ЖИЖУ ВАРИАТОРА, ЧТО ВЫНУЖДАЕТ ВАРИАТОР РАБОТАТЬ НА ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ, ИЗ -ЗА ЧЕГО ОБОРОТЫ ПОВЫШЕНЫ.
Это ничем не отличается от работы МКПП, с той разницей, что на мануале мы сами газуем на низкой передаче, прогревая застывшую трансмиссию, а вариатор делает это автоматически.
А теперь практические цифры.
Мой постоянный путь каждое утро на работу 10 км и с работы 10 км., из этого пути 6 км по городу 50- 60 км/час и 4 км за городом
90-100 км/час.
Стартовый расход 40 -60 л на 100 км.
Через 5 км расход падает, при -15с до 12 -16 л
При -25С расход падает до 16-20 л.
Весь остальной путь средний расход падает так, что в конце пути 10 км., Средний расход в любой мороз составляет 10 -11 л на сотню.
После повторного старта, весь обратный путь точно такой как и летом на прогретом двигателе. Расход на горячем двигателе с горячим стартом составляет около 7 л/100 На 10 км расстоянии.
Особо скажу о вариаторе.
Вариатор, как и двигатель, прогревается лишь после 5 км..и в -25с где то к концу пути на 7 км..
Но я никак не закрывал радиаторы и заметил, что если я выезжаю за город и сразу даю 100 км/час, то в интервале температур-15С до -25С ПЕРВЫЕ 400-800 МЕТРОВ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗАВЫШЕНЫ ПРИМЕРНО НА 2400-2500 ОБОРОТОВ ПРОТИВ 2000 В НОРМЕ. После этого старта обороты встают в норму и больше не меняются, даже если я стартую через полчаса , когда двигатель уже остыл.
Это говорит о том, что объём жидкости в Вариаторе остаётся достаточно жидким после предварительной езды и прогрев незаметен .
Особо скажу об отоплении...
Поначалу, в сырую погоду , я включал принудительный обдув стёкол, но после того, как стал держать А/С постоянно включенным, стёкла не потеют и не мёрзнут.
Обдув больше не включаю, но причина скорее в том, что за 5 км машина не прогревается и воздух от стекла идёт холодный, пока не прогреется двигатель...
Вобщем, не Ташкент, если ездит только на работу и с работы.за 10 км машина только успеет нагреться..хорошо выручает тёплое сиденье, которое греется быстро. При постоянной же езде, машина тёплая и греет хорошо.
Просто так у нас получается что ездим в основном с холодного старта..
А вобщем я доволен.
Вариатор крутит без всяких заморочек и с прокрутами на льду и с прокрутами на асфальте, и вылазит из сугробов и залазит на тротуары и всё по-барабану, и в любой мороз без прогрева и в любой нагрузке без всяких аварийных режимов, только шипы шуршат..
Расход по баку за этот морозный месяц составил 10,5 литров на сотню,летом было 7, в начале зимы на нулевых температурах 8,5 л.
Не дизель, но и без проблем.
Нормальная рабочая машина.
 
А я сегодня опробовал впервые на -30:smile:
Ну что могу сказать, насилие это конечно над машиной:smile: с большой осторожностью открывал задние двери :mosking: вроде без проблем.
Но в целом остался доволен. Завелась с пол тыка, первые несколько секунд по ходу дела не могла сориентироваться в пространстве :smile: и делала так уУуУуУ, но через секунд 10 одумалась и заработала спокойно. Прогрел минуты четыре и попробовал потихоньку поехать, благо была возможность. Машина, конечно как телега, деревянная. У нас -30 с нашей влажностью, как -37:smile: первые пару километров на педаль реагировала, как не родная, ревет, и оочень неохотно едет:smile: через километров 6 стал чувствовать машину. Печкой остался доволен, через 6 км стрелка оторвалась, через 10 была по центру. Стоят заглушки, верхняя и нижняя. После стоянки, минут в 50, стрелка опустилась с половины, где то на 1/2. Прогретая работает как и обычно, по этому дорога домой прошла в более привычном ритме. :smile:
В целом в остальном все, как описал Vlat Вот только обдув работает иначе, через 5 минут после старта, на -30 уже идет теплый воздух, а через километр движения, ощутимо теплый, конечно, в сравнении с окружающим воздухом:smile:
 
1. "температуру климат контроля на 23-25С на автомат и включаю режим ноги-стекло"
так либо авто, либо режим какой либо..
2. "После запуска в любой мороз движок не прогреваю, но в течение 30 секунд он сам встаёт на 1000 оборотов"
не верю, не может быть
3. "Сказки о плохой работе вариаторов в мороз , на мой взгляд, необоснованы. Это просто такая иллюзия, что в мороз вариатор работает на повышенных оборотах."
какая иллюзия? если обороты выше!

уж простите, но на "спасибо" отзыв увы не тянет..
 
1.
3. "Сказки о плохой работе вариаторов в мороз , на мой взгляд, необоснованы. Это просто такая иллюзия, что в мороз вариатор работает на повышенных оборотах."
какая иллюзия? если обороты выше!
.

Да, это точно, у меня сегодня первые километров 6 обороты были 2,5-3. К 1.5 были только на обратной дороге.
 
1. "температуру климат контроля на 23-25С на автомат и включаю режим ноги-стекло"
так либо авто, либо режим какой либо..
2. "После запуска в любой мороз движок не прогреваю, но в течение 30 секунд он сам встаёт на 1000 оборотов"
не верю, не может быть
3. "Сказки о плохой работе вариаторов в мороз , на мой взгляд, необоснованы. Это просто такая иллюзия, что в мороз вариатор работает на повышенных оборотах."
какая иллюзия? если обороты выше!

уж простите, но на "спасибо" отзыв увы не тянет..
У меня всё написано правильно.
Всё в Недопонимании...
Просто моя машина НЕ Кашкай, но Двигатель такой и Вариатор семиступенчатый на Жидкости номер 3.
1)В моём климат-контроле , как на Сентронике, если вы выбираете АВТО, то после этого можете выбрать любой МОДЕ вариант типа Ноги, ноги-стекло, морда, морда ноги...
При этом индикация АВТО гаснет, но РЕАЛЬНО ЛЮБОЙ ВАРИАНТ ОБДУВА ОСТАЁТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОТКЛЮЧАЛИ АВТО ПРИНУДИТЕЛЬНО !
Это вы можете легко проверить изменяя заданную температуру от минимума до максимума.
Это должно вызвать автоматическое изменение скорости вентилятора, если у вас так же.
2)Это так.Это ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ на месте после запуска.
В любом случае, у меня работает так.Сначала бросает до 1400 ..и быстро опускает до 1000.
Практически, даже до 1500 не доходит.Думаю, это связано с вязкостью Жидкостей в трансмиссии и моторе.
3)Иллюзия в том, что Вариатор жрёт топливо на повышенных оборотах против Мануальной связки.
На самом же деле Мануальный агрегат жрёт не меньше, просто МЫ сами не крутим двигатель, но едем на пониженной передаче, что ведёт к такому же расходу.
Физику не обманешь и потери на двигателе будут по мере Разжижения жидкостей, либо при прогреве жидкости в вариаторе, тогда вы едете на пониженной передаче с высоокими оборотами АВТОМАТИЧЕСКИ, либо при прогреве Механической коробки, а Механика, как известно, принудительно через двигатель не греется, а потому жрёт топливо повышеенной динамической вязкостью на морозе, когда вы сами выбираете обороты, но при этом едете ТОЧНО ТАК ЖЕ НА ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ медленно и тяжело...сжигая двойные дозы топлива..
А в остальном, ... Я просто описываю СВОЙ ОПЫТ.
И не более того.
Кстати, VPS, воздух у меня тоже идёт тёплый и быстро, но обдув стоит на стекло и оттого он в салон идёт холодный.
Если же я поставлю на салон, то стёкла будут туманные ...от мороза...
Может я делаю что-то не так, не знаю.
Интересно, что в Автоматическом режиме цнтральные заслонки в салон закрыты .
Воздух идёт автоматически куда угодно только НЕ в салон спереди.
Этого я пока непонял, но видимо программа так настроена..
 
Последнее редактирование:
После консультаций со специалистами РЕЖИМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕГДА ВКЛЮЧЕН!
Это исключает запотевание стёкол Электроника следит за температурой и индикация включенного кондиционера не обязательно ведёт к его запуску.
Реальное подключение происходит автономно.Индикация лишь указывает на этот режим.

При этом постоянно включена муфта компрессора кондиционера, как я понимаю, т.е. постоянно работает дополнительный узел. При этом, мне сомнительно что там встроена система контроля влажности, поэтому чтобы исключить запотевание кондиционер должен осушать воздух всегда в какой-то степени. Это может и избавляет от заботы нажать кнопку лишний раз, но далеко не полезно для здоровья. IMHO ессно.

Двигатель заводится отлично, но на месте не греется.

И это печаль. Сегодня -23, Кашкай 10-15 минут прогреваешь и без толку, лишь на ходу более менее, Икс-Трейл рядом через 10-15 минут теплый воздух из воздуховодов, двигатель полностью прогрет. Вариатор на Икс-трейле предыдущей версии. А теперь вопрос: а почему собственно так? ;)
 
При этом постоянно включена муфта компрессора кондиционера, как я понимаю, т.е. постоянно работает дополнительный узел. При этом, мне сомнительно что там встроена система контроля влажности, поэтому чтобы исключить запотевание кондиционер должен осушать воздух всегда в какой-то степени. Это может и избавляет от заботы нажать кнопку лишний раз, но далеко не полезно для здоровья. IMHO ессно.



И это печаль. Сегодня -23, Кашкай 10-15 минут прогреваешь и без толку, лишь на ходу более менее, Икс-Трейл рядом через 10-15 минут теплый воздух из воздуховодов, двигатель полностью прогрет. Вариатор на Икс-трейле предыдущей версии. А теперь вопрос: а почему собственно так? ;)

Насчёт муфты , в чём и был мой вопрос специалистам, было сказано, что муфта включается только при разрешённой внешней температуре.
Ниже этого горит только подсветка кнопки А/С
Не знаю, как работает сушка без компрессора, но компрессор не подключен, пока температура за бортом не поднимется до разрешённого уровня.
Не знаю про Х-трейл, но раз летом проехал на новой машине, пока мою смотрели, и не представляю, как вообще можно было сделать такой отстой...низкая панель
Решётки дефлекторов поднимаются максимум дуть в шею, а опускаются дуть в почки.
Как можно ездить на такой машине, чтоб не болеть, я не представляю.
Полдня поездил и больше никогда не хочу, хотя сначала внешне очень хотел.
Кто бы доказал что я не прав...
Аналогичный отстой на Вольвах..
Какие навороты ни воткни, а включаешь вентилятор и сразу все конструктора становятся идиотами в моих глазах.
Решётка поднимается точно в морду лица..
На всех моих ниссанах, я мог ( и сейчас тоже ), направить воздух в потолок..
 
Последнее редактирование:
Запускаю двигатель..при 10-15 мороза стрелка тахометра через 20-30 сек уже на 1000 об. Сразу ставлю в D и начинаю греть мотор и вариатор на месте,обороты падают до 750-800, для более быстрого прогрева масла в гидротрансформаторе не нужно снимать с ручника и не держать педаль тормоза ногой,разогрев будет еще быстрее,если дать немного газа и поднять обороты до 1000-1100,при этом намного интенсивнее пойдет прогрев вариатора,через 8 минут стрелка темп двигателя начинает двигаться (если обогрев салона отключен), начинаю спокойно двигаться и включаю прогрев салона,через пару км темп двигателя имеет макс темп и в салоне не холодно.Делаю так,чтобы ехать 12 км до работы на полностью портретом двигателе и вариаторе.Если так не делать,то при расстоянии 12 км каждый раз будет езда практически на непрогретых агретах,что очень вредно для двигателя и вариатора, да и на непрогретых агрегатах машина тупит и я не получаю удовольствия от езды)
 
Последнее редактирование:
Запускаю двигатель..при 10-15 мороза стрелка тахометра через 20-30 сек уже на 1000 об. Сразу ставлю в D и начинаю греть мотор и вариатор на месте,обороты падают до 750-800, для более быстрого прогрева масла в гидротрансформаторе не нужно снимать с ручника и не держать педаль тормоза ногой,разогрев будет еще быстрее,если дать немного газа и поднять обороты до 1000-1100,при этом намного интенсивнее пойдет прогрев вариатора,через 8 минут стрелка темп двигателя начинает двигаться (если обогрев салона отключен), начинаю спокойно двигаться и включаю прогрев салона,через пару км темп двигателя имеет макс темп и в салоне не холодно.Делаю так,чтобы ехать 12 км до работы на полностью портретом двигателе и вариаторе.Если так не делать,то при расстоянии 12 км каждый раз будет езда практически на непрогретых агретах,что очень вредно для двигателя и вариатора, да и на непрогретых агрегатах машина тупит и я не получаю удовольствия от езды)
На 10-15 мороза, машинка ведет себя очень хорошо. Но я не грею столько. Через 10 минут неспешной езды на пути к работе стрелка температуры двигателя будет уже на пол пути к середине, а через 20 минут, в своем рабочем положении. Да я конечно грею, минуты три, на парковке, и вперед по тихому.
 
Запускаю двигатель..при 10-15 мороза стрелка тахометра через 20-30 сек уже на 1000 об. Сразу ставлю в D и начинаю греть мотор и вариатор на месте,обороты падают до 750-800, для более быстрого прогрева масла в гидротрансформаторе не нужно снимать с ручника и не держать педаль тормоза ногой,разогрев будет еще быстрее,если дать немного газа и поднять обороты до 1000-1100,при этом намного интенсивнее пойдет прогрев вариатора,через 8 минут стрелка темп двигателя начинает двигаться (если обогрев салона отключен), начинаю спокойно двигаться и включаю прогрев салона,через пару км темп двигателя имеет макс темп и в салоне не холодно.Делаю так,чтобы ехать 12 км до работы на полностью портретом двигателе и вариаторе.Если так не делать,то при расстоянии 12 км каждый раз будет езда практически на непрогретых агретах,что очень вредно для двигателя и вариатора, да и на непрогретых агрегатах машина тупит и я не получаю удовольствия от езды)

Спасибо, попробую.
Всегда боюсь, а не сорвёт с ручника в D на повышенных оборотах?
 
Спасибо, попробую.
Всегда боюсь, а не сорвёт с ручника в D на повышенных оборотах?

Если Вы в салоне,то бояться нечего..как вариант можно левой ногой держать тормоз,а правой нажимать газ.
У меня на стоянке машина стоит носом в забор,а в городе колесо упирается обычно в бордюр. Поэтому всегда запускаю машину не снимаю с ручника, сразу ставлю в D,выхожу из машины,
чищу от снега,если нужно,потом сажусь и поднимаю обороты до 1100,можно нажать левой ногой на тормоз,а правой на газ,если упирается колесом в бордюр,то можно без тормоза смело давать 1100 оборотов,так греется быстрее..
 
Сегодня догадался посмотреть на компьютере время поездки.
На улице -24с .
Делал как обычно, завёл, и по совету друзей воткнул на R на ручнике пока почистил стёкла.
Затем сел, включил в D, постоял ещё..минуту..
В общем,начало движения было на 8-й минуте.
Сегодня по городу ехал медленно из -за светофоров, но движок прогрелся уже через 3 км.
Дальше интересно...
После старта со светофора стрелка уходила чуть вниз с оборотами снова догоняла наверх, но рабочая пришла уже на 5 км.Похоже движок борется с охлаждением.
Зато за городом обороты сразу встали на 2000 на 100 км/час как и положено.
Расход в конце 10км был 12л.видимо долго полз по городу..
Прогрева печки разницы не ощутил,может чуть теплее,
На работе спросил напарника, который раньше работал на сервисе ниссана,насчёт утепления и закрытия радиатора заслонкой.
Он мне сказал, что этого делать нельзя категорически,поскольку это ведёт к забиванию радиатора при местном перегреве.
Надеюсь, Зима не будет долгой.
А вообще я и раньше никогда не закрывал.
 
Если Вы в салоне,то бояться нечего..как вариант можно левой ногой держать тормоз,а правой нажимать газ.
.

а вот так делать на вариаторе не стоит, если не хотите побыстрее его прикончить
 
совет тот вообще противопоказан

И в чем собственно проблема?:smile:
800 можно, а 1100 опасно? В гидротрансформаторе вращается жижа и только через неё происходит передача энергии вращения,это же не сцепление...просто нагрев жизни произойдет быстрее,а вот на горячем вариатора не стоит так делать можно перегреть.
 
вообще нельзя ни при каких оборотах зажимать обе педали
тут про акпп больше, но тоже с г/т
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21366.html

кстати, в мануале по-моему про это тоже говорится
 
вообще нельзя ни при каких оборотах зажимать обе педали
тут про акпп больше, но тоже с г/т
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21366.html

кстати, в мануале по-моему про это тоже говорится

Просто производитель перестраховывается от дурака. Сильно нельзя жать на газ,но поднять обороты совсем немного можно,это сравнимо с преодолением препятствия под колесами,при этом жижа вращается быстрее и быстрее греется разогревается,трения деталей не происходит, блокировка гидротрансформатора не срабатывает,значит ничего не изнашивается, только разогрев жижы происходит.
http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
Почитал тут. Поправьте меня,если не прав.Похоже опасность только в перегреве,поэтому на горячей коробке не стоит так делать. И потом я не сам это придумал, нашел в рекомендациях по прогреву вариатора,правда только на одном сайте.Правда разница во времени прогрева едва заметна,если просто удерживать машину тормозом и тормозом+газ 1000-1100об, поэтому лучше просто удерживать машину тормозом не газуя,не будем извращаться))).
 
Последнее редактирование:
Вообще-то именно так делается stall-test варика. Обороты правда побольше. И - при его неправильном выполнении - варику часто наступает кирдунец. И температура там взлетает, как дерьмо на дрожжах, кинутых в дачный сортир
Так что очень аккуратно с такими советами
 
"Нет, ребята, всё не так...всё не так, ребята"(В.Высоцкий)
Всё намного проще.
Для начала подытожу сегодняшний день, который я описал с утра -24с, прогрев 8 минут, стартовый расход 42 л/100 и расход после 10 км пути 12 л/100км.
Вечером я возвращался в спешке, а потому делал как всегда..
-23С, завёл, климатконтроль в полный автомат С Кондиционером.(точно выяснил, что компрессор не работает, но режим А/С регулирует заслонки , участвуя в формировании Климата в салоне)
При старте обороты пошли на 1200..через секунд 30, они стали падать но ждать я не стал,а сделал самое нужное и полезное...
НАЖАВ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, ВКЛЮЧАЮ В R.
Подключается вариатор и обороты сразу падают до 900 и с описанным здесь звуком уУуУуУ...начинают слегка плавать.
На механической коробке, как вы знаете, нельзя резко бросать сцепление в мороз, поскольку застывшая коробка наносит удар по сцеплению..сцепление отпускается медленно, страгивая механику коробки и приводя её во вращение..
В вариаторе, точно так происходит удар гидротрансформатора, играющего роль сцепления, с последующим продавливанием застывшей жижи по каналам вариатора..
ЖДУ ОКОЛО 30 секунд в R, ПОКА ОБОРОТЫ НЕ СТАБИЛИЗИРУЮТСЯ, ПЕРЕКЛЮЧАЮ В D,ЖДУ ПОКА ОБОРОТЫ НЕ СТАБИЛИЗИРУЮТСЯ, И ОТПУСКАЮ ТОРМОЗ.
Стартовый расход 42 л, как и утром, и конечный расход 10,5 литров на сотню.
Короче говоря, господа, товарищи, давайте ВЕРИТЬ ИНСТРУКЦИЯМ.
Описанный здесь двигатель 1.2 л. Прошёл на стенде 800 тысяч километров!
Никакие машины столько не проживут..
В инструкции написано "Прогревать не менее 30 секунд" И ВСЁ!
ЭТО значит, что всякие дедовские методы уже не имеют значения.
Масло в двигателе распыляется принудительно, и с точки зрения трения и зазоров, все зазоры забиваются маслом практически мгновенно.
Работа двигателя на месте НЕ ПРОГРЕВАЕТ НИ ДВИГАТЕЛЬ НИ ВАРИАТОР, ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ!
А потому я делал это 15 лет как минимум на двух прежних машинах, и буду делать на новой, поскольку ни разу ни один японский двигатель не сломался раньше всего остального..
Включаю зажигание, прогрев, оттайку, выжидаю 30 секунд, и если не надо чистить машину,то еду сразу, а если чистить, то чуть позже.
Главное, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ В МОРОЗ, -НЕ КРУТИТЬ ВЫШЕ 2000 ОБОРОТОВ, ПЕРВЫЕ 1-3 КИЛОМЕТРА,
Это чревато повреждением резиновых уплотнителей, затвердевших на морозе..
По мере прогрева двигатель сам примет ...
После 5 км уже можно крутить до 3000 и далее по температуре..

P.s.
Насчёт запретов на вариаторе, я поддержу всех понемногу.
Что естесственно, то можно.
Иммитация колеса в ямке так же естесственна, как и холостой ход на ручнике.
Я поначалу даже газовал в парковочном положении, пока не понял, что обороты можно поднять на ходу, переключив вариатор в механический режим Ds и понизив передачу.
Прогреваю вариатор я , как описал, зажав педаль тормоза и просто переключая режимы на коробке.
Главное разогнать жижу по каналам.Этот способ Естесственный и не противоречит логике работы вариатора.
Для наглядности приведу способ надёжного запуска Дизеля в любой мороз.
Для этого после поворота ключа и накала свечей стартер Не крутить , просто сделать толчок стартером И ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ.
Это приведёт к тому же самому эффекту, что и переключение режимов на вариаторе.
МЕХАНИЗМЫ И ПОРШНИ СТРОНУТСЯ С МЕСТА, А ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ УЖЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ ТРЕНИЯ ПОКОЯ.
Затем вы снова включаете зажигание, выжидаете накал свечей и включаете стартер..
Движок стартует с первым ударом поршня.
Удачи на дорогах!
 
Последнее редактирование:
газовать в парковочном режиме можно, с двух педалей нельзя.
если кому-то увеличить вероятность попасть на ремонт варика на 350 штук, а не подождать пару лишних минут лучше, ну что же, каждый волен делать свой выбор :pardon:
 
Назад
Сверху