Игорь 71
New member
В Туле не так давно появились платные парковки.
Но есть некоторые юридические тонкости. Вот что нашёл.
http://m.fontanka.ru/2015/10/29/127/
"Проблема в том, что сотрудники КРТИ, которые должны привлекать и штрафовать, получают только данные видеофиксации. Даже если нарушитель не снял государственный регистрационный знак своего автомобиля, не закрыл листом бумаги или не подменил на чужой, то все, что видит уполномоченный сотрудник, — это номер. Номер привлечь к ответственности и взыскать штраф нельзя, необходимо установить собственника авто. Составить на него протокол, а затем уже налагать и взыскивать штраф.
Легально узнать принадлежность автомобиля сегодня КРТИ не может. Учет ведут регистрационные подразделения ГИБДД, но поделиться своими знаниями с посторонними они имеют право только при наличии соответствующего соглашения между городской властью и федеральным МВД. Такого соглашения, по информации «Фонтанки», сегодня нет, как нет и понимания, когда оно появится."
В Городском центре управления парковками, который отвечает за организацию процесса, на вопрос о количестве оштрафованных нарушителей «Фонтанке» ответили, что таковых пока нет: «Составлены проекты протоколов об административных правонарушениях, направлены запросы в МВД о получении персональных данных собственников».
Попытка уточнить, существует ли какое-либо соглашение либо иной документ, на основании которого полиция согласилась персональные данные предоставлять, закончилась тем, что в центре попросили направить письменный запрос.
Необходимость в таком запросе отпала после следующего звонка журналиста. В ГУ МВД по Петербургу и области «Фонтанку» заверили, что сведений о собственниках транспортных средств по запросу Центра управления парковками или КРТИ предоставить не могут, так как не собираются совершать уголовное преступление, нарушая законодательство об охране персональных данных.
По словам нашего собеседника в главке, запрос от КРТИ был, но он был перенаправлен в МВД России, так как вопрос о распределении полномочий находится в ведении федерального центра. На скорое и положительное решение проблемы в полиции предлагают не рассчитывать, особенно в условиях проверки, проводимой прокуратурой Москвы и МВД России в столице. По запросу депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова правоохранители проверили работу московского государственного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» и заключили, что Закон «О полиции» позволяет передавать персональные данные лишь органам власти на определенных условиях. Государственное учреждение, которым является АМПП, по мнению прокуроров и полицейских, не могло быть наделено полномочиями по составлению протоколов. Проверка продолжается под контролем Генеральной прокуратуры, и, пока она не закончится, представляется маловероятным, что в Петербурге наступят на те же грабли.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о путях решения казуса выслушали, но пока не ответили. Попросив напомнить, что в любом случае все нарушения фиксируются и заносятся в базу данных.
Видимо, юридически корректное решение проблемы потребует внесения изменений в федеральное законодательство, в частности в Кодекс об административных правонарушениях, что может занять некоторое время. Скорее всего, этот процесс продлится более 2 месяцев, так что паркующиеся сегодня бесплатно на платных местах водители почти не рискуют. Пока вопрос решится на уровне правительства и Государственной думы, срок давности привлечения к ответственности за административный проступок успеет истечь.
Но есть некоторые юридические тонкости. Вот что нашёл.
http://m.fontanka.ru/2015/10/29/127/
"Проблема в том, что сотрудники КРТИ, которые должны привлекать и штрафовать, получают только данные видеофиксации. Даже если нарушитель не снял государственный регистрационный знак своего автомобиля, не закрыл листом бумаги или не подменил на чужой, то все, что видит уполномоченный сотрудник, — это номер. Номер привлечь к ответственности и взыскать штраф нельзя, необходимо установить собственника авто. Составить на него протокол, а затем уже налагать и взыскивать штраф.
Легально узнать принадлежность автомобиля сегодня КРТИ не может. Учет ведут регистрационные подразделения ГИБДД, но поделиться своими знаниями с посторонними они имеют право только при наличии соответствующего соглашения между городской властью и федеральным МВД. Такого соглашения, по информации «Фонтанки», сегодня нет, как нет и понимания, когда оно появится."
В Городском центре управления парковками, который отвечает за организацию процесса, на вопрос о количестве оштрафованных нарушителей «Фонтанке» ответили, что таковых пока нет: «Составлены проекты протоколов об административных правонарушениях, направлены запросы в МВД о получении персональных данных собственников».
Попытка уточнить, существует ли какое-либо соглашение либо иной документ, на основании которого полиция согласилась персональные данные предоставлять, закончилась тем, что в центре попросили направить письменный запрос.
Необходимость в таком запросе отпала после следующего звонка журналиста. В ГУ МВД по Петербургу и области «Фонтанку» заверили, что сведений о собственниках транспортных средств по запросу Центра управления парковками или КРТИ предоставить не могут, так как не собираются совершать уголовное преступление, нарушая законодательство об охране персональных данных.
По словам нашего собеседника в главке, запрос от КРТИ был, но он был перенаправлен в МВД России, так как вопрос о распределении полномочий находится в ведении федерального центра. На скорое и положительное решение проблемы в полиции предлагают не рассчитывать, особенно в условиях проверки, проводимой прокуратурой Москвы и МВД России в столице. По запросу депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова правоохранители проверили работу московского государственного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» и заключили, что Закон «О полиции» позволяет передавать персональные данные лишь органам власти на определенных условиях. Государственное учреждение, которым является АМПП, по мнению прокуроров и полицейских, не могло быть наделено полномочиями по составлению протоколов. Проверка продолжается под контролем Генеральной прокуратуры, и, пока она не закончится, представляется маловероятным, что в Петербурге наступят на те же грабли.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры вопрос о путях решения казуса выслушали, но пока не ответили. Попросив напомнить, что в любом случае все нарушения фиксируются и заносятся в базу данных.
Видимо, юридически корректное решение проблемы потребует внесения изменений в федеральное законодательство, в частности в Кодекс об административных правонарушениях, что может занять некоторое время. Скорее всего, этот процесс продлится более 2 месяцев, так что паркующиеся сегодня бесплатно на платных местах водители почти не рискуют. Пока вопрос решится на уровне правительства и Государственной думы, срок давности привлечения к ответственности за административный проступок успеет истечь.