Замена фильтра тонкой очистки масла вариатора

  • Автор темы Автор темы vasvi
  • Дата начала Дата начала

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Приветствую!
Как известно, фильтр тонкой очистки масла вариатора у нас якобы необслуживаемый.
В сервисных процедурах отсутствуют какие-либо рекомендации по его замене
Все мы знаем к чему приводит такая "натянутая" необслуживаемость...
Каталожный номер фильтра: 31726-3XX0A
Каталожный номер уплотнительного кольца колбы фильтра: 31526-3VX0A (для 2.0 и 1.6). Для 1.2 - 31526-3JX1B

Решил я заглянуть, посмотреть состояние фильтра на своей машине при пробеге 16т.км. Пробег совсем небольшой, поэтому я надеялся увидеть достаточно чистый фильтр.
Доступ к фильтру очень хороший снизу. Для извлечения фильтра нужен накидной ключик на 10:
01DSCN6858.jpg
Начисто вытираем всю пыль и грязь под колбой, чтоб собрать слившееся масло в чистую тару.
При откручивании сливается около 90-100мл масла.
Состояние фильтра оказалось совсем не ах:
02DSCN6857.jpg 03DSCN6854.jpg 04DSCN6855.jpg
И это всего на 16т.км. при моей достаточно спокойной езде, отжигаю редко.
Фильтр не просто черного цвета, на его поверхности приличный слой продуктов трения.

Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Скорее всего, кроме вышеуказанного каталожного номера подойдет и 31726-3JX0A, который имеет точно такие-же размеры и форму (фото есть в гугл-картинках):
31726-3JX0A.jpg

Уплотнительное кольцо хитрое, имеет жесткую металлическую обойму к которой приварено резиновое кольцо. Размеры этой детали 64*52*2.5мм. Если пытаться заменить его обычным резиновым кольцом, то подойдет наверное что-то типа 64*59*2.5, но поскольку проточка под прокладку не ограничивает внутренний диаметр, прокладку может выдавить из отведенного для неё места. Поэтому лучше использовать оригинальную.

Ни новой прокладки ни нового фильтра у меня не было, поэтому всё было собрано в исходное. Слитое масло после отстоя было залито назад через патрубок сверху:
05DSCN6888.jpg
Если хочется доливать новым маслом, каталожные номера NS-3:
999MPNS300P - 1л,
KLE5300004 - 4л,
KE90999943 - 5л,
KE90999943R - 5л.

Заказал 31526-3VX0A - 97р, 31726-3JX0A - 415р. Как приедут, сразу поменяю и в дальнейшем буду менять каждые 15т.км. Само масло планирую менять раз в 30т.км.

---Добавлено 27.09.2016---

Новые коды фильтра:
Оригинальный - 31726-28X0A. Подойдут и 31726-3JX0A и 317263XX0A - аналоги, которые имеют очень близкие размеры и форму.

---Добавлено 27.11.2016---
Вторая замена фильтра на пробеге 30.5т.км показала, что второй установленный фильтр был гораздо чище, чем первый (хотя интервалы замены были одинаковыми).
Видимо, первому фильтру достаются продукты обкатки вариатора.
В общем могу рекомендовать первую замену фильтра на 15т.км, а далее через каждых 30т.км.
Замену масла вариатора планирую на 60т.км.
 

Вложения

  • Nissan X-Trail T32 OIL FILTER ASSY-CVT.png
    Nissan X-Trail T32 OIL FILTER ASSY-CVT.png
    33,2 KB · Просмотры: 1 896
Последнее редактирование:
31726-3XX0A уже 3й месяц пошел - снимают заказ из Японии
Кольцо 31526-3VX0A, как ни странно, приехало....
Тоже надо поменять бы.
 
Заменил сегодня фильтр.
Для замены использовал фильтр с каталожным номером 31726-3JX0A, так как 31726-3XX0A купить нереально.

31726-3JX0A не сказать, что один в один, есть несущественные отличия внешнего вида. Кроме того он оказался на 0.5-1.0мм длиннее старого. Может быть после установки в колбу он сжимается на эту величину?
Но несмотря на это, фильтр стал без всяких проблем, а колба закрылась без каких-то существенных дополнительных усилий.
IMG_20160416_132540_.jpg IMG_20160416_132548_.jpg
Фотика под рукой не оказалось, поэтому снимки не очень.

При замене использовал старое уплотнительное кольцо, поменяю его уже при следующей замене фильтра.
 
Последнее редактирование:
Смысл менять фильтр не меняя масло?

Просто уменьшить количество продуктов износов в системе и новый фильтр будет лучше справляться со своими обязанностями


Вообще 365 рублей за фильтр это не много и менять его можно вместе с масляным фильтром двигателя. Вот с жижей попадалово. На долив можно и литрушку брать, но при ТО это ппц почти 12000 только за масло
 
Почему 12000, если там только 4 литра сливается?
 
Почему 12000, если там только 4 литра сливается?

Если аппаратом менять, то литров 12 нужно.

Интересно если скинуть трубку идущую из вариатора в радиатор, и завести машину, сколько масла сольется. Я так на АКПП менял, скинул трубку с радиатора, удлинил ее прозрачной трубкой чтобы видно было что по ней течет, свободный конец засунул в прозрачную емкость.Завел двигатель, в емкость полилось черное масло, в это время я через отверстие для щупа заливал свежее масло, как только в емкость из трубки полилось светлое масло значит система заполнилась свежим маслом, заглушил двигатель, выставил уровень по щупу отсосав излишек шприцем с надетой трубкой от капельницы. Наверное и в нашем варике так же можно было бы поменять масло, основная проблема в отсутствии щупа и невозможности выставить уровень обычным способом(по щупу), ну и может нельзя так на варике делать?
 
А что за волшебный аппарат и откуда откачивает масло? Или это методом разбавления?
 
А что за волшебный аппарат и откуда откачивает масло? Или это методом разбавления?

В сервисах бывает такой аппарат для замены масла в трансмиссии, отсасывает старое масло и одновременно вкачивает новое. Таким образом старое масло вытесняется новым.
 
Если аппаратом менять, то литров 12 нужно.

Интересно если скинуть трубку идущую из вариатора в радиатор, и завести машину, сколько масла сольется. Я так на АКПП менял, скинул трубку с радиатора, удлинил ее прозрачной трубкой чтобы видно было что по ней течет, свободный конец засунул в прозрачную емкость.Завел двигатель, в емкость полилось черное масло, в это время я через отверстие для щупа заливал свежее масло, как только в емкость из трубки полилось светлое масло значит система заполнилась свежим маслом, заглушил двигатель, выставил уровень по щупу отсосав излишек шприцем с надетой трубкой от капельницы. Наверное и в нашем варике так же можно было бы поменять масло, основная проблема в отсутствии щупа и невозможности выставить уровень обычным способом(по щупу), ну и может нельзя так на варике делать?

Мне кажется способ вполне приемлем и для вариатора. Только скидывать нужно трубку идущую не на радиатор, а уже после радиатора, тогда масло поменяется ещё и в радиаторе и теплообменнике.
Ну и процедуру я бы сделал так: Сливаем масло, скидываем поддон, чистим поддон, фильтр грубой очистки, меняем фильтр тонкой очистки, собираем обратно, заливаем 4л свежего масла. Скидываем патрубок идущий от радиатора (теперь то все точно знают какой из них - обратка :smile:), заводим, ждем появления чистого масла, глушим, замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.
Ну и желательно выставить уровень масла точно.

При замене фильтра уровень масла выставлял, процедура следующая:

Нужно иметь возможность измерять температуру масла вариатора в поддоне.
Для этой цели можно использовать либо специализированный OBD сканер, либо что-то типа такого:
http://ru.aliexpress.com/item/Best-...r-With-Probe-Celsius-Nov2725/32550739762.html
либо тестер с термопарой. Датчик нужно либо цеплять к поддону, но обязательно через термопасту, либо через заливную горловину опускать прямо в масло.

1. Дать вариатору остыть до 30 градусов или меньше, это важно, иначе трудно успеть. Двигателю тоже желательно дать остыть градусов до 50 и ниже.

2. Предварительно залить в вариатор примерный объем масла, можно немного больше, можно меньше, это не суть важно.

3. Завести мотор, и пощелкать селектором режимов вариатора по всем положениям, задерживаясь в каждом по 10 секунд, таким образов выгнать воздух из системы. Оставить селектор в положении P, НЕ ГЛУШИТЬ мотор и быстро, пока температура масла не поднялась выше 40 градусов, открутить пробку перелива масла вариатора:
2016-04-17 12_19_46-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
При этом выльется как минимум несколько грамм масла из внутреннего канала перелива.

4. Если Вы на шаге 2 налили масла больше, чем нужно, то излишек будет вытекать по мере прогрева масла в вариаторе. Закрутить пробку перелива нужно в тот момент когда температура масла будет ровно 40 градусов (допускается 35-45). Если Вы на шаге 2 залили масла меньше, чем нужно, то масло не будет вытекать из перелива, нужно попросить помощника лить масло через заливной патрубок до тех пор, пока оно не начнет выливаться через перелив, затем подождать пока температура масла достигнет 40 градусов и завернуть пробку перелива.

В общем суть процедуры в том, что бы выставить уровень масла в соответствии с уровнем переливного канала и, поскольку объем масла сильно зависит от его температуры, делать это надо при температуре масла 40 градусов. Процедура не такая сложная как кажется, на яме выполнить её вдвоем не составляет труда, нужен лишь способ измерения температуры масла.
 
Мне кажется способ вполне приемлем и для вариатора. Только скидывать нужно трубку идущую не на радиатор, а уже после радиатора, тогда масло поменяется ещё и в радиаторе и теплообменнике.
Ну и процедуру я бы сделал так: Сливаем масло, скидываем поддон, чистим поддон, фильтр грубой очистки, меняем фильтр тонкой очистки, собираем обратно, заливаем 4л свежего масла. Скидываем патрубок идущий от радиатора (теперь то все точно знают какой из них - обратка :smile:), заводим, ждем появления чистого масла, глушим, замеряем сколько слилось масла во второй раз, доливаем столько же.
Ну и желательно выставить уровень масла точно.

При замене фильтра уровень масла выставлял, процедура следующая:

Нужно иметь возможность измерять температуру масла вариатора в поддоне.
Для этой цели можно использовать либо специализированный OBD сканер, либо что-то типа такого:
http://ru.aliexpress.com/item/Best-...r-With-Probe-Celsius-Nov2725/32550739762.html
либо тестер с термопарой. Датчик нужно либо цеплять к поддону, но обязательно через термопасту, либо через заливную горловину опускать прямо в масло.

1. Дать вариатору остыть до 30 градусов или меньше, это важно, иначе трудно успеть. Двигателю тоже желательно дать остыть градусов до 50 и ниже.

2. Предварительно залить в вариатор примерный объем масла, можно немного больше, можно меньше, это не суть важно.

3. Завести мотор, и пощелкать селектором режимов вариатора по всем положениям, задерживаясь в каждом по 10 секунд, таким образов выгнать воздух из системы. Оставить селектор в положении P, НЕ ГЛУШИТЬ мотор и быстро, пока температура масла не поднялась выше 40 градусов, открутить пробку перелива масла вариатора:
Посмотреть вложение 7429
При этом выльется как минимум несколько грамм масла из внутреннего канала перелива.

4. Если Вы на шаге 2 налили масла больше, чем нужно, то излишек будет вытекать по мере прогрева масла в вариаторе. Закрутить пробку перелива нужно в тот момент когда температура масла будет ровно 40 градусов (допускается 35-45). Если Вы на шаге 2 залили масла меньше, чем нужно, то масло не будет вытекать из перелива, нужно попросить помощника лить масло через заливной патрубок до тех пор, пока оно не начнет выливаться через перелив, затем подождать пока температура масла достигнет 40 градусов и завернуть пробку перелива.

В общем суть процедуры в том, что бы выставить уровень масла в соответствии с уровнем переливного канала и, поскольку объем масла сильно зависит от его температуры, делать это надо при температуре масла 40 градусов. Процедура не такая сложная как кажется, на яме выполнить её вдвоем не составляет труда, нужен лишь способ измерения температуры масла.
Интересная мысль, но масла после установки поддона наливать надо на литр, два больше чем слилось, что бы не было масленого голодания вариатора.

Просто уменьшить количество продуктов износов в системе и новый фильтр будет лучше справляться со своими обязанностями


Вообще 365 рублей за фильтр это не много и менять его можно вместе с масляным фильтром двигателя. Вот с жижей попадалово. На долив можно и литрушку брать, но при ТО это ппц почти 12000 только за масло
Цена радует, но как ни старно, чем грязнее фильтр, тем он лучше работает (собирает грязь) А вот производительность (сколько через него проходит очищаемой субстанции) меньше
 
Интересная мысль, но масла после установки поддона наливать надо на литр, два больше чем слилось, что бы не было масленого голодания вариатора.

Это почему? Из поддона сливается минимум масла - только то, что в грязевике, по сути. Сливная же пробка находится в самой нижней точки поддона. Наливать надо столько, чтобы потекло из overflow plug, тогда где-то еще 600-700мл уйдет в систему после запуска, когда ГТ масло и селектором пощелкать.

Цена радует, но как ни старно, чем грязнее фильтр, тем он лучше работает (собирает грязь) А вот производительность (сколько через него проходит очищаемой субстанции) меньше

А это почему? Сопротивление засранного фильтра растет и, таким образом, его филтьтрующая функция выполняется все хуже и хуже (при наличии резервных каналов протока как раз на этот случай, масло начинает идти туда, поскольку через засранный продуктами износа фильтрующий элемент пройти уже не в состоянии).
 
Заказал пятилитрушку масла в варик. Буду менять методом "сколько слил, столько залил"+ фильтр, поддон пока трогать не буду. Где-то раз в 30-35 т.км., решил таким образом менять+ иногда снимать поддон чистить.
 
Заказал пятилитрушку масла в варик. Буду менять методом "сколько слил, столько залил"+ фильтр, поддон пока трогать не буду. Где-то раз в 30-35 т.км., решил таким образом менять+ иногда снимать поддон чистить.

Первый раз стоит снять поддон и почистить магниты. Потом может и нет. Без снятия поддона 5ти литров на один слив и долив хватит
Может даже 4х литров хватить, но в упор. Если делать по мануалу, то надо 11 литров - делается 3 прогона.
 
В общем ждем отчет о смене масла. Вопрос по скидыванию счетчика старения масла. Как делать и стоит ли? И на мой взгляд температуру масла вариатора надо снимать с датчика установленного в вариаторе.
 
Счетчик старения стоит скидывать при полной замене масла - при частичной - нет.
Это - рекомендация по сервисному обслуживанию (у ОД есть), правда от старого вариатора, но сути это не меняет
Скидывать - консалтом III+ или его аналогами. Иные просто коробас не увидят.....
 
... Вопрос по скидыванию счетчика старения масла. Как делать и стоит ли?
Существует легенда, что в вариаторах реализован алгоритм коррекции давлений масла в зависимости от счетчика старения. Но достоверно этого не установлено и в сервис-мануале такой информации нет. Однако в том же сервис-мануале при полной замене масла вариатора требуется сброс счетчика.

... И на мой взгляд температуру масла вариатора надо снимать с датчика установленного в вариаторе.
Конечно, это идеальный вариант, но требуется специализированный сканер, через ELM327 этого на сегодняшний день сделать нельзя (по крайней мере для J11, для J10 можно). Либо врезаться в провода от датчика к TCM и по напряжению пересчитывать температуру, но я бы не стал этого делать.
Но не такая уж высокая точность измерения температуры там нужна. Я думаю, что если прилепить термопару тестера или китайского цифрового термометра к поддону через термопасту, то точности измерения вполне хватит для процедуры выставления уровня масла.
 
Последнее редактирование:
Существует легенда, что в вариаторах реализован алгоритм коррекции давлений масла в зависимости от счетчика старения. Но достоверно этого не установлено и в сервис-мануале такой информации нет. Однако в том же сервис-мануале при полной замене масла вариатора требуется сброс счетчика.

В сервис мануале написано - счетчик.
Далее, измерения давления и показателей до и после сброса счетчика показали, что ничего не изменилось.
Далее, есть ряд вариаторов (точнее прошивок TCU), где функции счетчика попросту нет. Например, половина коробок на Renault (тот-же варик, что на J10) этой функции лишены. А регламент замены масла существует.

Вывод однозначный можете сделать сами :)
 
Далее, измерения давления и показателей до и после сброса счетчика показали, что ничего не изменилось.
Далее, есть ряд вариаторов (точнее прошивок TCU), где функции счетчика попросту нет. Например, половина коробок на Renault (тот-же варик, что на J10) этой функции лишены. А регламент замены масла существует.

Вывод однозначный можете сделать сами :)

Для однозначных выводов не хватает информации :wink:

Какое значение счетчика было, после сброса которого давления не изменились? Если допустимое значение счетчика 210т, то заметные изменения давления должны быть хотя бы при значении счетчика 100т. Обычно до таких значений никто не доводит, 100т - это конкретный "криминал". А значения счетчика на уровне нескольких сотен против предельных 210 тысяч, конечно, коррекций дать не могут.
Функциональность вариаторов на разных марках может быть разной. Вот, например, CVT8 на аутлэндере не имеет имитации ступенчатого переключения передач при динамичном разгоне, как у нас. Хотя вариатор - тот же CVT8. Завидую им белой завистью по этому поводу.
 
100т счетчика соответствует пробегу варика (в среднем) в 350 тысяч (или где-то 120 городского по пробкам - а это совсем ахтунг). Пока такие эпизоды единичные в принципе.

Далее, в прошивке TCU, которую я ковырял немного интереса ради, никаких функций от значения счетчика не нашел. Правда, и не искал специально.
 
Назад
Сверху