Сейф для защиты электронного блока управления - ЭБУ

  • Автор темы Автор темы Boris 50
  • Дата начала Дата начала

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Всем - Здравствуйте!
Выкладываю на Ваш суд чертеж и фото сейфа на ЭБУ для Кашкая 14 года с 2х литровым двигателем на SE+, у которого данный блок ЭБУ стоит впереди аккумулятора.

На другие модели я не в курсе, = тут нужно все смотреть по месту, т.к. на фотках смотрю встречаются расположения этого ЭБУ и перед аккумулятором, т.е где воздушный фильтр...:pardon:

Предлагаю здесь обсуждать совершенно разные схемные решения, тех или иных полезных защитных элементов, которые в комплексе - будут защищать наши АВТО!

Теперь немного теории, - и описания в доступной форме для чего это делается:

Уж извините за много написанных букв.
Просто хотелось максимально раскрыть этот надежный и качественный элемент защиты для автомобиля!
Может кому и пригодится, и он захочет себе такое установить.
:blush:

Защита электронного блока двигателя (ЭБУ) и диагностического разъема (ОБД 2) - это очень важный шаг на пути создания противоугонного комплекса!

Замена, или временная подмена электронного блока управления двигателем (ЭБУ), = это самый простой и быстрый способ обойти штатный иммобилайзер.
Достаточно заменить в машине 1-3 электронных компонента и провернуть замок зажигания...
Второй способ - прописать, с помощью дилерского сканера, через диагностический разъем дополнительный ключ.
Оба способа займут у профессионала не более минуты.

В связи с этим, = и преследуется цель максимально защитить ЭБУ от подмены, а также, = походу защитить и диагностический разъем.:yes3:

Одним из самых надежных способов защиты ЭБУ, является = ограничение доступа к нему!

Для этого изготавливается металлический кожух, = который фиксируется с использованием специального “срывного” крепежа, ну или “секреток”, препятствующего его снятию.
А для защиты диагностического разъема, = производится его замена на нестандартный, с изготовлением переходника.

Защита блока управления двигателем (ЭБУ) предназначена для того, чтобы обеспечить защиту в блокировке двигателя, которая будет расположена под данной защитой.
А также, чтобы не дать возможности злоумышленнику заменить родной блок ЭБУ, на донорский принесенный с собой.

Существует множество алгоритмов, препятствующих подключению "донорского" ЭБУ.
Но одним из самых надежных на сегодняшний день является = СЕЙФ для блока ЭБУ.
Т.к. именно только он = дает невозможность физической его замены, а также препятствует снятию с него разъемов!


А вот блокировку, которая будет располагаться под этой защитой ЭБУ, обеспечивает либо иммобилайзер, либо сигнализация, либо беспроводные реле блокировки.
Тут все зависит от фантазии вашей, или специалистов мастеров которые это будут делать.

Ну, а диагностический разъем перепиновывается и меняется для того, чтобы нельзя было подключиться к ЭБУ, и таким образом провести его диагностику...
В идеале, = конечно же, лучше защиту делать в комплексе, но все это, по желанию можно будет постепенно добавлять наращивая!

В комплект, как правило, должно входить:

1. Замок капота.
2. Сейф ЭБУ
3. Перепиновка контактов ЭБУ
4. Перипиновка диагностического разъема ОБД 2
5. Все остальные ваши пожелания - на ваше усмотрение…

Для надежности, - желательно иметь ВСЕ эти рубежи защиты!
Перепиновку можно сделать и самому. Но для этого нужно вскрыть блок.
Найти хотя бы контакты питания как минимум - и перехлестнуть их.
А затем, - тоже самое сделать на разъеме, но если познаний тут не хватает, лучше тогда это доверить профессионалам!

Таким образом, родной блок ЭБУ будет работать нормально в штатном режиме.
А в случае его подмены злоумышленником на заранее подготовленный, тот как минимум не будет стыковаться с перепинованной проводкой, и может даже сгореть.
Что дает шанс вам удержать вашего любимца на месте.

Ну, а сделанная вами дополнительно перепиновка и диагностического разъема ОБД 2, не даст злоумышленнику через него нормально подключиться к вашему ЭБУ, и перепрошить ключи.
Конечно же, в таком случае у Вас для ОД должен быть сделан специальный переходник, что бы на сервисе, - можно было нормально подключить к вашей машине штатное диагностическое оборудование для диагностики вашего автомобиля, и таким образом не спалить диагностические приборы ОД.
Чтобы их оборудование не пострадало от вашей буйной фантазии.

Одним словом, = для тех, кто хочет своей машине сделать защиту более устойчивую к взлому на угон, этот вариант самое то, что нужно!
И является на сегодняшний день при правильном подходе самым действенным, и надежным!
Даже если Вы, только установите СЭЙФ на блок ЭБУ, это уже будет серьезным препятствием!
А комплексная защита, описанная тут, - только увеличит шансы.

Установив сейф у себя на блок ЭБУ, Вы, - таким способом защищаете от скидывания с него разъемов, и подмены родного блока ЭБУ, на подменный с уже прописанными новыми ключами…

Одним словом, = кто любит свою машину и хочет максимально ее защитить.
Этот вариант один из самых действенных.

И так сам чертеж: - материал сталь 2.5 - 3.0 мм.

150420161970.jpg
Чтобы его правильно разметить по отверстиям, приклеиваем пластилин, равномерно опускаем сейф в блок ЭБУ.
Смотрим что все у нас встает там ровно, и потом придавливаем сейф к винтам блока.
Чтобы когда мы вынем его, там остались следы от винтов посадки.
Далее по этим меткам просверливаем отверстия, и окончательно примеряем его, при необходимости делаем небольшие корректировки круглым напильником, или надфилем.
Бояться не стоит, при неспешном подходе, все получается с первого раза.
190720151092.jpg 190720151094.jpg

Для того чтобы не повредить проводку, можно вставить любой резиновый уплотнитель, у меня использовался от НИВЫ 2121.
Хотя, если нет желания, этого можно и не делать, все проходит там без проблем, поставил просто для подстраховки так сказать, думаю на фотках все Вам будет понятно.
190720151097.jpg 190720151098.jpg 190720151100.jpg 190720151102.jpg

т.к. сейф первый раз изготавливался, то были при замерах допущены небольшие ошибки, и мне пришлось его немного на 10мм. расширить вставкой по длине, на фотках это видно сварочный шов.
В сам чертеж эти поправки уже включены, так что у повторивших этот сейф проблем не возникнет.
Но мне, пришлось после этого его перекрашивать: :wink:
190720151109.jpg 190720151110.jpg

Далее идет сама установка сейфа на блок ЭБУ:
190720151106.jpg

Жаль что больше 10 фоток - вложить в описание сразу невозможно, продолжение следует...!

Сайт грузится просто ну очень.. долго, хотелось бы чтобы терпения хватило довести начатое до конца...:russian_ru:
 
Последнее редактирование:
Продолжение установки сейфа: :yes3:

190720151112.jpg 190720151114.jpg 190720151116.jpg 190720151117.jpg
190720151119.jpg 190720151121.jpg 200720151125.jpg 200720151127.jpg
200720151130.jpg 200720151131.jpg

Думаю что просматривая все эти фотки, всем относительно все понятно что как устанавливается там.
На момент установки сейфа, и его фотографирования для форума, срывные болты не устанавливались, и секретки замещающие срывные болты тоже.
Думаю нет смысла тут это демонстрировать.
Куда и как их установить каждый придумает сам, ничего сложного тут нет.

Всем искренне БЛАГОПОЛУЧИЯ и УДАЧИ!
smile454.gif
drink.gif


Продолжение следует.
 
Для понимания полученной всей информации, - неплохо будет еще посмотреть несколько видео уроков.
Человек очень доходчиво и простыми словами подробно дает разъяснения по всем интересующим этим казалось бы сложным вопросам.:yes3:
Так что, нет смысла мне тоже самое писать, когда все это уже есть в доходчивой форме в сети интернета.

Желательно все посмотреть по порядку, так лучше будет усвояемость материала:
smile255.gif


Всем искренне МИРА, БЛАГОПОЛУЧИЯ, и УДАЧИ! :drinks:

[video=youtube;qaNXJLP6pVY]https://www.youtube.com/watch?v=qaNXJLP6pVY[/video]

[video=youtube;xnVOr_B2TXQ]https://www.youtube.com/watch?v=xnVOr_B2TXQ[/video]

[video=youtube;RRHFO3F3xzk]https://www.youtube.com/watch?v=RRHFO3F3xzk[/video]

[video=youtube;TqhDCgf5Ao0]https://www.youtube.com/watch?v=TqhDCgf5Ao0[/video]

[video=youtube;dDjQbZhUP8k]https://www.youtube.com/watch?v=dDjQbZhUP8k[/video]
 
Boris 50, КОНЕЧНО Я ВСЁ ПОНИМАЮ...Но вопрос зачем? Такие фобии в Туле? Кашкай, угон? Что-то думаю, что это у тебя хобби.
 
Не согласен. Подход правильный, капитальный. Без замков капота и сейфа для ЭБУ, любая сигналка всего лишь пульт управления сервисными функциями - угону ни как не припятствует. Или у нас в стране машины больше не угоняют ??? :shok::shok::shok:
 
Boris 50, КОНЕЧНО Я ВСЁ ПОНИМАЮ...Но вопрос зачем? Такие фобии в Туле? Кашкай, угон? Что-то думаю, что это у тебя хобби.

С 6-го класса увлекся радио, был пойман и наказан..., т.к. тогда, это называлось по другому, - радио хулиганство...:blush:
А после армии получил легальное разрешение, и с фанатическим упоением занимался как слесарной разработкой и изготовлением корпусов самого железа, так и самим схемным изготовлением спортивной радиоаппаратуры: = КВ трансиверов.
Так что в какой-то мере Вы правы, - это своего рода хобби.

Но все же больше прав Miki Lauda; - т.к. точнее чем он и не скажешь, прямо в яблочко: :yes3:

Не согласен. Подход правильный, капитальный. Без замков капота и сейфа для ЭБУ, любая сигналка всего лишь пульт управления сервисными функциями - угону ни как не припятствует. Или у нас в стране машины больше не угоняют ??? :shok::shok::shok:

Если есть возможность придумать, и сделать недорогое, надежное, и главное качественное защитное устройство для своего любимца, которое само по себе несложное в изготовлении, но уже сразу - дает практически максимальную эффективную защиту.
А в комплексе с применением оптимальной электроники, это уже неоспоримый, и ОЧЕНЬ серьезный аргумент за это.

Затраты минимальны, = а эффект максимальный, вот собственно как-то так я думаю.
Да и просто люблю повозиться в свободное время с машиной для Души.

Тут каждый идет своим путем.
У кого денег куры не клюют, можно и заплатить бешеные деньги...
Только не применив это в комплексе с простой и надежной механической защитой, все это становиться просто дорогой безделушкой...

А можно пойти и по другому пути, применить механическую защиту, в комплексе с недорогой электроникой, и это уже, - превращается в достойную ВЕЩЬ. :wink:

Всем искренне МИРА, БЛАГОПОЛУЧИЯ, и УДАЧИ!
 
Вот этот мужик вообще нифига не соображает ни в одном из вопросов. Достаточно посмотреть его видео про подвеску. В видео он говорил что-то типа "Если ездить аккуратно, то подвеска умрет быстрее чем если ездить по кочкам и ямкам..."
 
Я бы сказал, что он пытается своими словами перессказать то, что слышал от спецов, не до конца понимая сути вопроса, поэтому то, что он говорит, для знающих вопрос, выглядит довольно комично, но это не значит, что чувак несёт полную пургу. В общем и целом, то, что он говорит верно, хотя конечно столько лишних слов, вместо нескольких предложений...
Второе видео, я прямо заставлял себя досмотреть. Но, повторюсь, не судите строго каждое его слово. В целом он прав.

Если же Вы юзер высокого уровня и хотите слышать мнение профессионалов, из первых уст, без сломанного телефона, то вот ссылочка на людей с серьёзным подходом к вопросу - http://www.elektroclub.ru
только на цены сразу обратите внимание.

Boris50 же предложил бюджетное, но эффективное решение, которое может являться фундаментом серьезного противоугонного комплекса.
 
Последнее редактирование:
Борис, как всегда, интересно и поучительно (хотя конкретно в данном вопросе согласен с Игорем 71 - это уж чересчур для данного авто) - всегда уважал людей, которые могут что-то делать своими руками. Но, заранее простите, если вопрос окажется бестактным, где Вы изучали пунктуацию русского языка? У Вас столько лишних знаков препинания (да еще и собственноручно придуманных, как например, знак равенства), что читать Ваши посты иногда очень тяжело.
Еще раз, простите...
 
Шутите? Или просто не понимаете, как легко могут уехать от Вас ваши 1,5-2 ляма на колесах?
Для Вас это не деньги? Чего чересчурного предложил Борис?
Это всего лишь основа действительно эффективного противоугонного комплекса, которая стоит смешных денег, по сравнению с тем, чем народ нафаршировывает свои авто, наивно полагая, что надежно защитили их от кражи.
Извините, если наставил лишних знаков препинания, не все же из нас гуманитарии, есть еще и люди с техническим образованием, которым важнее суть проблеммы,а не форма ее изложения.
 
Miki Lauda

если про гуманитариев - это ко мне, то пальцем в небо. Просто, судя по нику Бориса, ему, как минимум, 50 лет. Мне 47. Кому, как ни нашему поколению, еще пытаться сохранить русский язык в его настоящем виде, а не инет-суржике. Хотя, грешен, сам все чаще и чаще к нему скатываюсь...
 
Последнее редактирование:
В этом с Вами согласен, но к теме это отношения не имеет.
 
Miki Lauda
Понимаю, но было бы, по-меньшей мере, странно создавать для моего поста новую тему.
 
Понимаю, самому стыдно за себя и за других, когда пишут с ошибками, просто считаю что на форуме есть гораздо более безграмотные посты, чем посты автора темы. Если был груб, извините. Не хотел никого обидеть, скорее наоборот.
 
Борис... где Вы изучали пунктуацию русского языка? У Вас столько лишних знаков препинания ...
Не показывай свою образованность, не для того тебя учили.
Григорий Яблонский :wink:
 
Последнее редактирование:
Ну...,это вот, про сейф...вне всякого сомнения, это одно из самых действенных средств против угона авто. Только вот, почему-то, КАСКО на Кешу мне запросто выдали даже и без всяких дополнительных иммобилайзеров и сигнализаций (в базе только стандартный иммобилайзер).... т.е страховая даже и не парилась по поводу возможности угона. Варианта всего два: либо Кеши никому не нужны, либо они неугоняемые...
 
Ну...,это вот, про сейф...вне всякого сомнения, это одно из самых действенных средств против угона авто. Только вот, почему-то, КАСКО на Кешу мне запросто выдали даже и без всяких дополнительных иммобилайзеров и сигнализаций (в базе только стандартный иммобилайзер).... т.е страховая даже и не парилась по поводу возможности угона. Варианта всего два: либо Кеши никому не нужны, либо они неугоняемые...

интересовался как то раз...слишком много менять придётся, по времени долго.Быстрее подогнать эвакуатор и увезти и "делай с ним что хошь."

случаи в основном " гоп-стоп" или выкрали ключи или вырвали ключи.
 
Стопроцентного, унивесального средства от угона не существует. Так же, как не существует одной единственной таблетки от всех болезней.
Только ведь из этого совсем не следует, что не имеет смысла лечиться от пневмонии, потому что все-равно остаётся вероятность умереть от СПИДа, лекарства против которого пока нет. Правда ведь?
И в том и другом случае, главная задача защиты - выиграть время, чтобы сдался злоумышленник, а не Ваша защита. Кроме того, если у Вас есть возможность исключить из "трёх" основных способов угона авто хотя бы два, то все-равно стоит это делать, чтобы знать, с какой стороны "прилетит" и быть к этому готовым. Вору же незачем мучаться, преодолевая имеющуюся у авто защиту, терять драгоценное время, рискуя быть пойманным с поличным, когда можно просто взять защищенную только "Каской" соседнюю машину... А то, что по Кошакам пока нет статистики массовых угонов, так это только до определённого времени, пока не сломанна защита штатного ИМО.
Конечно абсолютно от всего защититься не возможно, как говорится "против лома нет приёма, окромя другого лома", поэтому, если будут, средь бела дня, внахалку, увозить эвакуатором, то противостоять этому довольно сложно, если авто находится вне зоны прямой видимости, а контроля по радиоканалу у Вас нет, но это очень рискованный для угонщиков вариант, т.к. очень велика вероятность засветиться. Эвакуатор шапкой невидимкой ведь не накроешь и с машинкой на платформе далеко не убежишь в случае чего, камер везде понатыкано, на наряд можно запросто наткнуться. Представьте себе едущий по дороге эвакуатор, на котором стоит мигающая аварийкой и орущая сиреной машинка без гибдд-шного сопровождения, который теперь по закону обязателен... Это ведь только для простого обывателя мало о чем говорит, а для знающих людей, такой эвакуатор - белая ворона в стае грачей. Оно им надо, так рисковать, когда есть альтернатива сделать все потихому и без свидетелей...
Нет. Это дело любит тишину, лишний раз рисковать ни кто не станет, поэтому основная часть машинок все же уезжает своим ходом, а этому противостоять вполне возможно и чем больше ступеней защиты будет иметь ваше авто, тем оно будет менее привлекательно для угонщиков.
Сейф для ЭБУ - простое, но достаточно эффективное средство противодействия, поэтому надо сказать большое спасибо Борису за проделанную работу. Знающим вопрос в деталях это очень пригодится.
 
Последнее редактирование:
Борис, как всегда, интересно и поучительно (хотя конкретно в данном вопросе согласен с Игорем 71 - это уж чересчур для данного авто) - всегда уважал людей, которые могут что-то делать своими руками. Но, заранее простите, если вопрос окажется бестактным, где Вы изучали пунктуацию русского языка? У Вас столько лишних знаков препинания (да еще и собственноручно придуманных, как например, знак равенства), что читать Ваши посты иногда очень тяжело.
Еще раз, простите...

Разговор к сожалению начал уходить и отклоняться от самой ТЕМЫ обсуждения, и вот это уже неприятно.
А за мои знаки препинания уж простите если читая их - слух режет, попробую корректно оправдаться.
Школьную программу к сожалению очень давно изучал, да и не исключаю что в этот самый ответственный момент получения всех необходимых знаний для моей жизни, я по своей наивной молодости и глупости прогулял за пределами учебного класса этот важный урок - играя в футбол, или вот как назло имел неосторожность попроситься выйти с урока по необходимости..., сейчас уж и не помню, но сожалею об этом. :blush:

Каюсь, но меня больше тянуло к техническим знаниям, - уж извините.
Всегда пытался донести суть темы, чтобы было понятно, о чем идет конкретно речь, а на эти ошибки, подмеченные вами, может быть и правильные, - меньше всего обращаю внимания, да и в Worde с подсказками темы не создаю. :pardon:

А наша разница в возрасте с вами 11 лет, мой (ник) - не привязан к возрасту, я не собираюсь его каждый год менять, ибо это неправильно.
Да и если честно - я не на литературном форуме нахожусь.

По своей наивности, всегда думал, - что тут на форуме более важно передавать саму техническую суть информации, а не вспоминать остаточные в памяти уроки правописания.
Человек имеет право быть не идеальным…, т.к. все знать, - не каждому дано!
========

Попробую объяснить еще раз свою позицию по поводу того, что данный подход к защите - (это уж чересчур для данного авто).

А с чем именно связана такая постановка вашего вопроса, - можно ее немного раскрыть?
Мои размышления по этому вопросу такие:

Установка сейфа на блок ЭБУ по себестоимости в несколько раз дешевле, и главное намного проще установки абсолютно любой – сигнализации!!!
А по надежности и стойкости к взлому и дальнейшему угону машины - в несколько раз Выше!
А если это так, то напрашивается простой вопрос, - зачем мне ставить крутую сигнализацию за бешеные деньги, которая в действительности без механической защитной подстраховки становиться просто дорогим пультом сервисных функций и не более того. А современными техническими средствами, вся эта сервисная крутизна вскрывается просто мгновенно за пару минут! Почему люди не хотят понять очевидное?

И почему люди воспринимают простой надежный механический вид защиты блока ЭБУ от угона как нечто сверхъестественное, невообразимо сложное, категорически не подходящее, и лишнее для данного вида авто?

Цена вопроса изготовления приблизительно - 2000 рублей, с установкой обойдется около 8500 рублей. А если есть нужная сталь, а голова и руки растут с нужного места, то вообще бесплатно.

Вот честно, для моих мозгов это просто непонятно, и не поддается логическому объяснению.
Дорогие и навороченные сигнализации почему-то ставим, и это считается нормальным и оправданным, хотя они, как правило, без применения в комплексе с механической защитой, оказываются бессильны, и просто бесполезны, - чтобы спасти вашу машину.
Отойду от литературного жанра изложения своей мысли и скажу это простым языком:
Обалдеть, - это лишено всякого понимания.

Еще одна причина делать все правильно.
Учитывая сегодняшнее кризисное положение дел и инфляцию в стране, машина обесценивается, даже выплаты по каско без учета амортизации будут ничтожны. Никто не знает, что будет завтра, а учитывая, что возраст мой уже за 58, и пока ты вроде на плаву и все в порядке, а завтра одному только Богу известно, что произойдет. Ты просто можешь быть выброшен за ворота как ненужный списанный материал, а твою пенсию Государство оценило в копейки, тут главное прожить бы и ласты не склеить…

Поэтому не исключаю, что данная машина может оказаться последней в моей этой жизни, и это тоже одна из причин. Я не могу позволить себе менять машины каждые три года. Кто это может себе позволить тот может данной постановкой вопроса даже не замарачиваться, живите спокойно, каско покроет расходы, а что не покроет, то Вы добавите, дабы нужды в этом у вас значит, нет. Искренне рад за вас!

Хочется надеяться, что мои объяснения понятно изложены, и правильно поняты!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху