Замена масла в вариаторе

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А откуда ОД узнает, что масло меняли не у них, да и 45 еще наверное рановато.
 

Autofan

Member
Сообщения
675
Адрес
Брянск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Всем привет. Дошёл пробег до 59000км. Проблем с вариатором слава богу не было. Стоит менять масло или подождать?????
Прикрасно понимаю, что после покупки и эксплуатации наверное стоит, фильтр тонкой очистки точно. Но Ниссан ничего про это не говорит. Его институты тоже наверное не просто так не рекомендуют менять

На мой взгляд, да и по мнению большинства форумчан менять жидкость в вариаторе стоит обязательно, тем более на пробеге 60 тыс. Полагать, что оно залито "на весь срок эксплуатации" - по меньшей мере наивно. Я, например, на днях делал первую замену фильтра тонкой очистки вариатора на 20 тыс. км. Состояние фильтра и слившейся жидкости говорит о наличии продуктов износа в виде мелкодисперсной пыли (это нужно видеть). Добавьте к этому ваш интервал, а также процесс сработки жидкости самой по себе и ответ на вопрос станет очевиден. Советую также заглянуть в соседнюю ветку, посвященную замене фильтра тонкой очистки, и посмотреть фото фильтров, которые меняли форумчане. Кстати, наш местный ОД рекомендует замену жидкости на 60 тыс. Неофициальные сервисы, занимающиеся ремонтом вариаторов, рекомендуют замену еще чаще. Все зависит от стиля эксплуатации, но при прочих равных на 50 тыс. уже стоит задуматься о замене.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Заменил масло в вариаторе с прокачкой по собственной технологии :smile:

Пробег 54т.км - первая замена масла вариатора. Фильтр тонкой очистки раньше уже менял.
Сливаемое масло было цвета крепкого чая если смотреть на просвет сливающейся струи. В большом объеме оно, конечно, кажется очень тёмным.
Поддон чистый, на магнитах совсем немного гелеобразной черноты, видимой стружки нет. В фильтре грубой очистки редкие-редкие частицы черного цвета, буквально несколько штук.
IMG_20180310_135305.jpg IMG_20180310_143702.jpg IMG_20180310_141030.jpg

Теперь самое интересное - опробованная технология замены масла с прокачкой гидроблока и масляного радиатора:

---Всего нужно две банки масла NS-3 по 4 литра.---
1. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло.
2. Откручиваем поддон, сливаем остатки масла, моем поддон и магниты.
3. Откручиваем фильтр грубой очистки (на трех болтиках), промываем, ставим обратно, не забывая уплотнительное колечко (можно не менять).
4. Откручиваем корпус фильтра тонкой очистки, снимаем сам фильтр, не забываем проверить, что старое уплотнительное кольцо фильтра тоже удалено.

Таким образом всего сливается чуть меньше 5 литров масла.

5. Не устанавливая новый фильтр тонкой очистки (!), наживляем корпус фильтра тонкой очистки на два болтика так, чтобы между корпусом и картером был зазор миллиметра 4-5. Через эту щель будем сливать прокачанное масло.
6. Ставим поддон обратно, используя новую прокладку поддона, затягиваем болты поддона моментом 8н*м (0,8кг*м), закручиваем сливную пробку с использованием новой медной прокладки.
7. Заливаем ~6 литров масла (полторы 4л канистры) через заливной патрубок . Т.е. на ~1 литр больше, чем слили, тут точность не важна.
8. Один человек заводит двигатель, выжидает 5 секунд и проводит селектор по всем положениям с выдержкой в каждом положении по 5 секунд. Т.е.: пуск мотора -5с- R -5c- N -5c- D -5c- P -5c- глушим.
Второй в это время оттягивает корпус фильтра тонкой очистки и контролирует слив грязного масла через зазор, которое вытесняется новым. Таким образом за это время сливается порядка 2-3 литров прокачанного через гидроблок, теплообменник и радиатор масла. Возможно, что и гидротрансформатор немного промывается, но тут я не уверен.
9. Ставим новый фильтр тонкой очистки, новое уплотнительное кольцо корпуса фильтра и затягиваем корпус.
10. Заливаем 2 литра оставшегося свежего масла через заливной патрубок.
11. Убеждаемся, что температура вариатора ниже 30 градусов, иначе ждем пока остынет.
12. Обеспечиваем контроль за температурой масла вариатора (либо через OBD сканер, либо термодатчиком, прикрепленным к центру поддона)
13. Один человек запускает мотор, прогоняет селектор по всем положениям с фиксацией в каждом по 5 секунд и не глушит мотор (!), после этого второй откручивает пробку перелива масла. При этом лишнее масло будет стекать. При этом течь не останавливается, так как масло нагревается и расширяется непрерывно.
14. Когда температура масла вариатора достигает 40 градусов (допускается от 35 до 45) закручиваем пробку перелива. Только теперь глушим мотор. Финиш.

Отличие этой процедуры в том, что таким образом мы прокачиваем гидроблок, теплообменник и радиатор свежим маслом. А старое масло из этих агрегатов не сливается обратно в картер и не смешивается со свежим маслом (как это происходило бы при прокачке обычным методом), а сливается в утиль.
Фильтр тонкой очистки стоит в самом конце гидравлической цепочки: картер - фильтр грубой очистки - маслонасос - гидроблок - теплообменник - радиатор - фильтр тонкой очистки - картер. Поэтому фильтр тонкой очистки - самое удобное место для слива прокачиваемого свежего масла. Можно, конечно, было бы сдернуть шланг возвратный от радиатора, но лишний раз трогать его не хочется.
Фото места установки фильтра тонкой очистки для понимания:
IMG_20180310_150916_.jpg

PS: Кто-то спрашивал где установлен штатный датчик температуры масла:
IMG_20180310_143723.jpg
 

Ishinkin

New member
Сообщения
33
Адрес
Татарстан
Авто
Qashqai J11R
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Спасибо за пост. Если невлом, добавь - сколько нужно масла? Две по пять хватает?
От себя - на гидромеханике так же делал, но снимал трубку с радиатора, фильтра там не было. Идея с крышкой фильтра зачетная.
По совету приятеля, занимается ремонтом АКП, передние колеса вывешевал и во время переключения селектора отпускал педаль тормоза, при следующих заменах колеса снимал, разок "притёрся" об колесо. Так же, со слов приятеля, они поддон на ревизию снимают при сильном загрязнении бумажного фильтра или потемнении масла. Ревизию/Промывку приёмного фильтра делают при пробеге более 150 ткм или наличии жалоб на поддёргивания. Интересно Ваше мнение по поводу поддона.
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
vasvi, а магнитов в поддоне 2?
 

alemtin

Active member
Сообщения
594
Адрес
Новокузнецк
Авто
Nissan Qashqai 2014 Вариатор
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Заменил масло в вариаторе с прокачкой по собственной технологии :smile:
Я правильно понимаю, можно и одному справиться?
Крышку фильтра можно и не ставить или там напор сильный, брызгать в стороны будет?

Если невлом, добавь - сколько нужно масла? Две по пять хватает?
Судя по всему две по 4 хватит.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо за пост. Если невлом, добавь - сколько нужно масла? Две по пять хватает?
От себя - на гидромеханике так же делал, но снимал трубку с радиатора, фильтра там не было. Идея с крышкой фильтра зачетная.
По совету приятеля, занимается ремонтом АКП, передние колеса вывешевал и во время переключения селектора отпускал педаль тормоза, при следующих заменах колеса снимал, разок "притёрся" об колесо. Так же, со слов приятеля, они поддон на ревизию снимают при сильном загрязнении бумажного фильтра или потемнении масла. Ревизию/Промывку приёмного фильтра делают при пробеге более 150 ткм или наличии жалоб на поддёргивания. Интересно Ваше мнение по поводу поддона.

Две банки по 4 литра хватает с запасом, но без остатка. Дописал в исходное сообщение.
Да, идея в том, чтобы и патрубки не трогать и масло при прокачке не сливалось назад в картер и не смешивалось со свежим.
Зачем Ваш товарищ колеса вывешивал я так и не понял, не вижу в этом смысла.
Если не скидывать поддон, то в нем остается около литра масла, так как сливное отверстие поднято на сантиметр над нижним уровнем поддона. А плюс из фильтра грубой очистки оно не сольется...
Т.е. полнота смены масла будет гораздо хуже. Плюс удалить грязь с магнитов будет не лишним.
В общем, раз уж делать, то лучше со снятием поддона и с прокачкой.

vasvi, а магнитов в поддоне 2?

У меня было два.
Кто-то писал, что у него было три.
Почему разное количество - не знаю.

Кстати магниты нужно устанавливать после отмывки встречно, т.е. разными полюсами к поддону, таким образом достигается концентрация и усиление поля между магнитами и они лучше собирают грязь, хотя и не так существенно это.

Я правильно понимаю, можно и одному справиться?
Крышку фильтра можно и не ставить или там напор сильный, брызгать в стороны будет?


Судя по всему две по 4 хватит.

Одному справится можно без проблем, но только на яме. На подъемнике - только вдвоем.

Крышку фильтра не ставить нельзя, струя вбок пойдет, не попадет в тазик. А так масло спокойно сливается через щель вниз.
Если менять одному, то надо что-то вставить мягкое в зазор между корпусом и крышкой толщиной 3-4-5мм и поджать болтиками, чтоб крышка не закрылась и масло не пошло в картер.
Если вдвоем, то крышку оттопыривать можно рукой.
 

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Две банки по 4 литра хватает с запасом.
...
Если не скидывать поддон, то в нем остается около литра масла, так как сливное отверстие поднято на сантиметр над нижним уровнем поддона. А плюс из фильтра грубой очистки оно не сольется...
Спасибо, как всегда интересно читать. Есть вопросы:
1)А что за масло залили, в какой таре по 4л?
2)Разве масло из фильтра грубой очистки не вытекает вниз самотеком?

Возможно, кому-нибудь пригодится, дополню своим опытом.
Масло из картера хорошо удаляется насосом для откачки масла из картера через VAG-овску трубку 6мм, которая нормально проходит через заливную трубку вариатора. Но задние колеса у меня стояли на 12-15 см выше передних, что, скорее всего, способствовало сбору масла в одном месте как раз в районе заливной трубки. Мне удалось откачать из картера почти всё. При наполнении картера потом залилось около 4.2-4.3 л свежего масла. Уровень выставлял по инструкции.
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).Канистра Idemitsu в 2 раза дешевле, чем канистра с надписью Ниссан.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо, как всегда интересно читать. Есть вопросы:
1)А что за масло залили, в какой таре по 4л?
2)Разве масло из фильтра грубой очистки не вытекает вниз самотеком?

Возможно, кому-нибудь пригодится, дополню своим опытом.
Масло из картера хорошо удаляется насосом для откачки масла из картера через VAG-овску трубку 6мм, которая нормально проходит через заливную трубку вариатора. Но задние колеса у меня стояли на 12-15 см выше передних, что, скорее всего, способствовало сбору масла в одном месте как раз в районе заливной трубки. Мне удалось откачать из картера почти всё. При наполнении картера потом залилось около 4.2-4.3 л свежего масла. Уровень выставлял по инструкции.

1. Да, две металлические канистры по 4л оригинального масла KLE5300004 (3150р*2=6300р).
2. Если поддон не снимать, то не вытекает, так как патрубок фильтра будет находится ниже уровня несливаемого остатка.

Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).Канистра Idemitsu в 2 раза дешевле, чем канистра с надписью Ниссан.

Если речь про это масло:
https://www.idemitsu.ru/products/transmission-oils/idemitsu_trans/idemitsu-cvtf/

То в нём настораживает то, что оно якобы универсальное и подходит на замену всем оригинальным NS-1, NS-2, NS-3.
А мы точно знаем, что NS-2 и 3 значительно отличаются по вязкости.
Вобщем я бы лично не стал этого делать.


Тут даже и штамповка поддона другая.
Да и на гидроблоке есть визуальные отличия.
Получается, что исполнений одного и того же варика было несколько.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А почему именно металлические? Можно же заказать в пластике, или нет?

Можно. Но вероятность попасть на подделку чуть выше. Подделка легко определяется - запах и вид у масла ну уж очень характерный, но кому нужен этот геморрой
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А почему именно металлические? Можно же заказать в пластике, или нет?

Потому что в пластике фасовка по 5л, оно дороже в моем магазине (3750р против 3150р).
5 литров всё равно не хватит (если делать с прокачкой), а 10 литров много.
Если без прокачки, то 5л - как раз самая подходящая фасовка.
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
vasvi Если речь про это масло:
https://www.idemitsu.ru/products/tra...idemitsu-cvtf/

То в нём настораживает то, что оно якобы универсальное и подходит на замену всем оригинальным NS-1, NS-2, NS-3.
А мы точно знаем, что NS-2 и 3 значительно отличаются по вязкости.
Вобщем я бы лично не стал этого делать.

Человек на этом масле 60 тыс. прошел и опять его залил. С вариком все ОК.
 

med1983

New member
Сообщения
23
Адрес
Орел
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
рою рою форум и не понимаю, а какой у меня вариатор JF015E? а как в нем менять масло?
Добрые люди, подскажите, укажите путь истинный.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
рою рою форум и не понимаю, а какой у меня вариатор JF015E? а как в нем менять масло?
Да. Меняется точно так-же.
Единственное, коды деталей некоторых другие, надо по каталогу.
 

zak346

New member
Сообщения
7
Адрес
Рязань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я правильно понимаю, что если у меня Кашкай J11, то данного фильтра тонкой очистки в моей машине вообще нет?

Есть. Только его с низу можно увидеть, то есть его аллюминевый корпус
 
Сверху