Вопросик по антифризу

  • Автор темы Автор темы Midnight
  • Дата начала Дата начала

Midnight

New member
Сообщения
8
Адрес
Нарьян-Мар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Господа, хотел поинтересоваться , можно ли смешивать Coolant 250l синеватый и Coolant 248l зеленоватый. Позвонил дилеру, сказали лить 248-й, его и заказал, а после ещё раз глянул в бачок там синеватый какой-то, посмотрел в интернете, вроде на 250-й на глаз похож. Являюсь начинающим водителем, поэтому что-то побаиваюсь, как бы там чего не крякнуло :sad: Заранее спасибо :)
 
У меня синий. Смешивать можно только одного цвета.
 
Господа, хотел поинтересоваться , можно ли смешивать Coolant 250l синеватый и Coolant 248l зеленоватый. Позвонил дилеру, сказали лить 248-й, его и заказал, а после ещё раз глянул в бачок там синеватый какой-то, посмотрел в интернете, вроде на 250-й на глаз похож. Являюсь начинающим водителем, поэтому что-то побаиваюсь, как бы там чего не крякнуло :sad: Заранее спасибо :)

А смысл его вообще доливать/менять?
Замена охлаждайки по мануалу предусмотрена на 90тык или 7 лет эксплуатации. По моему опыту, раньше это делать смысла не имеет.
А доливать небольшие объемы (до литра) смело можно простой дистиллированной водой, она через несколько циклов нагрева/остывания мотора смешается с антифризом и никаких проблем.
Объем охлаждайки - больше 7 литров, так что небольшой долив воды особо не изменит физические свойства. Ну и тем более, что если речь про компенсацию небольших объемов из-за испарения - испаряется в основном вода, поэтому доливать можно водой.
 
Господа, хотел поинтересоваться , можно ли смешивать Coolant 250l синеватый и Coolant 248l зеленоватый. Позвонил дилеру, сказали лить 248-й, его и заказал, а после ещё раз глянул в бачок там синеватый какой-то, посмотрел в интернете, вроде на 250-й на глаз похож. Являюсь начинающим водителем, поэтому что-то побаиваюсь, как бы там чего не крякнуло :sad: Заранее спасибо :)

Разжуйте ,плиз, бывшему адепту ВАГа, что есть Coolant 250l и Coolant 248l? Насколько я знаю ни один автопроизводитель, в том числе ниссан , не производит ГСМ, тормозуху, Ожижу и тд. Есть международная классификация ОЖ, к которой я привык, это допотопный G11(синий), более современные G12, G12++.... Я конеш прогуглил это дело, так вот NISSAN COOLANT L248 PREMIX -это есть G11(согласно тырнету), если неправ- поправьте. В связи с этим вопрос: нафига платить больше , если есть ДОСЯ? Ну т.е. неужели все льют ожижу с заветным лейблом NISSAN? Про нежелание проблем, экономии на спичках и т.п. я много раз наслышан, хотелось бы более развёрнутого и аргументированного мнения.

А смысл его вообще доливать/менять?
Множество случаев можно придумать для долива или замены: установка вебасты, порвался шланг, камнем пробило радиатор, ДТП....
 
У меня синий. Смешивать можно только одного цвета.

Мифы об охлаждающих жидкостях.

О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»
Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.

...
Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет...:rtfm:
 
Господа, хотел поинтересоваться , можно ли смешивать Coolant 250l синеватый и Coolant 248l зеленоватый. Позвонил дилеру, сказали лить 248-й, его и заказал, а после ещё раз глянул в бачок там синеватый какой-то, посмотрел в интернете, вроде на 250-й на глаз похож. Являюсь начинающим водителем, поэтому что-то побаиваюсь, как бы там чего не крякнуло :sad: Заранее спасибо :)

можно, цвет непонятный будет, но можно, тема уже есть - "уходит антифриз"
 
Разжуйте ,плиз, бывшему адепту ВАГа, что есть Coolant 250l и Coolant 248l? Насколько я знаю ни один автопроизводитель, в том числе ниссан , не производит ГСМ, тормозуху, Ожижу и тд. Есть международная классификация ОЖ, к которой я привык, это допотопный G11(синий), более современные G12, G12++.... Я конеш прогуглил это дело, так вот NISSAN COOLANT L248 PREMIX -это есть G11(согласно тырнету), если неправ- поправьте.
G11, G12 и т.д. -это не международная классификация, а классификация ВАГа, которой многие пользуются.
COOLANT L248 похож на G11, но совсем не идентичен.
Цвет антифризов разных марок вообще не говорит ничего. Антифризы одного цвета могут быть совершенно несовместимы.

Ниссановские антифризы отличаются от других, поэтому неоригинал я бы не советовал, чревато поломкой водяной помпы. Смешивать их можно. Доливать в небольших количествах, как уже написали, лучше воду.
 
По поводу воды, - тут спорная ситуация!
Кто живет в южных районах, вопросов нет, - и это вполне допустимо в рамках разумного.
А для людей живущих в холодных районах нашей необъятной Родины категорически я не рекомендовал бы этого делать.
Игра в рулетку, как правило заканчивается не в пользу экспериментаторов..., и может выйти боком.

Причины почему, - думаю объяснять не нужно.
Да и слово в небольших количествах, у всех как правило тоже по разному ассоциируется...
Добавлять смешивать водой и в средней полосе - я десять раз бы подумал.
Другой вопрос летом, если ушло, - долить, но тогда ближе к осени обязательно менять на нормальную, чтобы проблем не схватить.

А там, как говорится, - каждый поступает как хочет в меру своих возможностей...
Главное, чтобы потом не пожалеть..., и затылок свой не чесать.

Прежде чем это делать, нужно точно знать плотности вашей охлаждающей жидкости в моторе, и только потом принимать решение - делать это, или не нужно.

В средней полосе проживания, и то как правило, плотность в основном делают под температуру (-40) или (-45) градусов.
Или думаете что больше у нас морозы никогда до этого не дойдут...?
Есть прибор для замера плотности, и нужно всегда придерживаться своих климатических условий проживания, с небольшим запасом на провокацию, и все тогда будет хорошо.

В дебаты не вступаю, высказал только свою точку зрения по этому вопросу.
Я не столько много зарабатываю, - чтобы играть в такие игры.

plotnost-antifriza-40-tablica-5.jpg


cc27644s-960.jpg
 
Господа, хотел поинтересоваться , можно ли смешивать Coolant 250l синеватый и Coolant 248l зеленоватый. Позвонил дилеру, сказали лить 248-й, его и заказал, а после ещё раз глянул в бачок там синеватый какой-то, посмотрел в интернете, вроде на 250-й на глаз похож. Являюсь начинающим водителем, поэтому что-то побаиваюсь, как бы там чего не крякнуло :sad: Заранее спасибо :)

Ничего не крякнет, доливайте смело. На первых Кашкаях антифриз был зеленый, где то года с 2010 антифриз с завода стал синеватый, что и вызвало массу вопросов на форумах по смешиваемости, дилеры как всегда гордо молчали. Сам столкнулся, грамотные люди на форумах вопрос изучили, вывод- ниссановские синий и зеленый (номера уже не помню, кажется синий 250 он новее, зеленый 248) смешивать можно, это одно и тоже. Я доливал в синеватый 1 литр зеленого, другого не нашел, 2 года без проблем.
 
По поводу воды, - тут спорная ситуация!
Кто живет в южных районах, вопросов нет, - и это вполне допустимо в рамках разумного.
А для людей живущих в холодных районах нашей необъятной Родины категорически я не рекомендовал бы этого делать.
Игра в рулетку, как правило заканчивается не в пользу экспериментаторов..., и может выйти боком.
Причины почему, - думаю объяснять не нужно.
Почему же не нужно? Нужно.:wink:
Я и сам перфекционист, но иногда нет смысла стремиться к идеалу.

Наш антифриз имеет концентрацию 50% и в двигателе его 7,1л
Если у нас ушло, например, 200 мл антифриза и мы их заменим водой, то концентрация понизится на 1,4% и станет 48,6%. Температура замерзания понизится аж на "целый" градус! Будет не -40, а -39. Так что никаким боком это не выйдет.
Тем более, что, как я уже писал, ниссановский антифриз особый: он при замерзании превращается в желе (в отличие от других, которые кристаллизуются) радиаторы не трескают, антифриз не портится.
Есть большой опыт эксплуатации Кашкаев с антифризом до -40 при существенно более низких температурах. Никаких проблем с антифризом не наблюдалось.
Ниссан использует 50% антифриз даже для районов Крайнего Севера.

Конечно, если в системе охлаждения дыра и ушло много антифриза, то доливать нужно антифриз, только не концентрат, а рабочий 50% раствор. Концентрат нельзя, могут быть проблемы с охлаждением - чем выше концентрация антифриза, тем хуже он отводит тепло.
Но если дыры нет, а количество антифриза уменьшилось, то это испарение, а испаряется именно вода, а не гликоли. Поэтому в таком случае доливать только воду.
 
Почему же не нужно? Нужно.:wink:
Я и сам перфекционист, но иногда нет смысла стремиться к идеалу.
..............................
Но если дыры нет, а количество антифриза уменьшилось, то это испарение, а испаряется именно вода, а не гликоли. Поэтому в таком случае доливать только воду.
(c)
"Как перфекционист перфекционисту"))):drinks: отвечу. Написано довольно внятно, но - малограмотно. Не буду распространяться о том "что выкипает"(с), суждение Ваше в корне неверно. Выкипает и испаряется и этилен и гликолесодержащие фракции. Это не АКБ, где выкипает только вода, а кислота остаётся... Попробую коротко рассказать))))):smile:
Прав ув. Борис, говоря о "долитии" именно антифризом ( в автомобилестроении для использования технических жидкостей есть устоявшееся понятие "маточный раствор"). Коротко поясню - долить для того чтобы "доехать" - можно невозбранно, и сколько угодно, до уровня в разумных пределах, естественно, с учётом расширения. А вот для постоянного использования разбавленная концентрация недопустима. В любом антифризе ( даже ТОСоле) присутствуют так называемые ингибиторы коррозии, вкупе с смазывающими веществами. Так как водяной насос (помпа) смазывается именно антифризом, сильно меняющим свои смазочные свойства при повышении внутренней температуры, то вывод ясен... Вы берётесь просчитать СКОЛЬКО проходит насос при разбавлении "всего на 200 грамм" , с учётом постоянного использования в течении хотя бы полугода???........... Правильно, и никто не возьмётся, ибо вращение насоса ( работа) привязано к использованию антифриза нормальной консистенции при нормальной рабочей температуре. Для этого и существуют сроки замены с учётом гигроскопичности и температурных потерь ( для антифризов 2 или 3 года, иногда для кремнийсодержащих растворов - 4 года, но это редко).
Вот как то так....
Не жалейте "три копейки" для долива нормальной жидкости, меньше будет проблем.:drinks:
 
(c)
"Как перфекционист перфекционисту"))):drinks: отвечу. Написано довольно внятно, но - малограмотно. Не буду распространяться о том "что выкипает"(с), суждение Ваше в корне неверно. Выкипает и испаряется и этилен и гликолесодержащие фракции. Это не АКБ, где выкипает только вода, а кислота остаётся.
По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной "грамотностью".:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.

водяной насос (помпа) смазывается именно антифризом, сильно меняющим свои смазочные свойства при повышении внутренней температуры, то вывод ясен...
Слова все знаю, а "ясный" смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова "никак".
 
По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной "грамотностью".:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.


Слова все знаю, а "ясный" смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова "никак".
Блин))), этиловая содержащая имелась в виду, конечно же))) Андроид иногда и не такое подсунет)))
Насчёт именно 200 грамм не скажу,именно по Ниссан Кашкай, но заводской размер шлангов изменяется с течением эксплуатации, это аксиома. Вот отсюда и добавление ( сервисмены говорят, что у меня аж 300 влезло, возможно свистят, собаки))). Так что - если и не "кипит",не течёт, а "уровень ушёл" - на новой машине именно это эксплуатационное расширение часто бывает причиной.Для справки - обычной температурой кипения большинства антифризов считается 118 градусов, выкипает в основном жидкостная составляющая , в первую очередь этиловая. Температура испаряемости спиртов....несколько разнится от водной.
Под словом "внутренняя температура" имелось в виду именно температура теплоносителя, она в отличие от температуры металлических частей тоже разная. Думал - понятно объяснил.
Не привязывайтесь к температуре воды в процессе охлаждения. Я сказал - ингибиторы коррозии и смазывающие добавки нормально работать на разбавленном анифризе НЕ БУДУТ. Всё.Истолковать мою фразу по другому - надо умудриться.
Повторюсь, я бы не рекомендовал людям ездить ( именно ездить, а не доехать) на разбавленном антифризе. Чревато заменой насоса.
 
Последнее редактирование:
Мда, с такой "грамотностью" я бы постеснялся писать.
Блин))), этиловая содержащая имелась в виду, ... выкипает в основном жидкостная составляющая , в первую очередь этиловая.
Нет там никакой этиловой составляющей!
Этиленгликоль -это просто химическое название двухатомного спирта с двумя атомами углерода. А углеводород с двумя атомами углерода по международной классификации называется этан. Отсюда в названии "этилен". А гликолями называют двухатомные спирты.

Смесь этиленгликоля с водой кипит не при 198, конечно, но этиленгликоль при 118 испаряться не будет! При этой температуре испарится только вода!
Это как самогонку делать: нагревают до 78 градусов, спирт испаряется, а вода нет.:smile:

Температура испаряемости спиртов....несколько разнится от водной.
А это Вы о чем? Для пущей важности туману напустить? Что сказать то хотели?
Я Вам больше скажу: температура кипения и, соответственно, испарения всех веществ разная. Температура кипения-это такая физическая константа, характерная для каждого вещества.

Не привязывайтесь к температуре воды в процессе охлаждения.
Я привязываюсь к температуре???
Я говорю о теплопроводности воды и антифриза. Слово "теплопроводность" Вам знакомо? Если бы вода при замерзании не увеличивала свой объём, то это был бы самый лучший антифриз.

Я сказал - ингибиторы коррозии и смазывающие добавки нормально работать на разбавленном анифризе НЕ БУДУТ.
"Я сказал" - это, конечно, довод! Жаль, не сказал, с какого такого бодуна они не будут работать при уменьшении концентрации на 1%.:smile:

Чессслово иногда лучше промолчать, чем обвинять незнакомых в малограмотности. :negative:
 
"Я сказал" - это, конечно, довод! Жаль, не сказал, с какого такого бодуна они не будут работать при уменьшении концентрации на 1%.:smile:

Чессслово иногда лучше промолчать, чем обвинять незнакомых в малограмотности. :negative:
Дааа...Даже скучно с Вами. Заканчивайте брызгать слюной. Я могу быть альтруистом, но - в личке.))) Ликбез для Вас я проводить не подписывался. Если вы "с бодуна" - это Ваши проблемы, не будем засорять тему. Квинтэссенцией моего послания к Вам является фраза о том, что не нужно людям советовать ерунду, которая может привести к дорогостоящему ремонту. Самостоятельно можете ездить хоть разбавив в соотношении 50/50, да хоть на чистой родниковой воде... Людям не советуйте. Это ересь.Спор с Вами мне абсолютно не нужен, отвечать на Ваши посты впредь буду только тогда, когда увижу очередную еретическую писанину, могущую плохо повлиять на "карман" коллег. Всего доброго.
 
Всего доброго.
Аргументы кончились не начавшись? :wink:
И Вам не хворать!
Да, Вы в следующий раз, когда мою "ересь" соберетесь критиковать, книжку какую почитайте перед тем как писать. Нельзя же писать сплошные глупости.:smile:
 
Последнее редактирование:
Парни, продолжение будет? Я попкорну прикупил:wink:.
Ну а если серьёзно, то давайте не будем разводить холивар. В принципе точки зрения оппонентов ясны и не стоит усугублять ситуацию до банных процедур.:drinks: Как поступать, пусть каждый решает сам, исходя из предоставленной инфы или как ему вера позволяет.
ЗЫ: БелША, спасибо за развёрнутый ответ в доступной форме, не обременяющей читателя излишней информацией.:good:
 
Товарщи, а сколько антифриза должно быть? У меня чуть выше минимума, машина два месяца в использовании, это нормально? Прощелкал с самого начала, не посмотрел сколько было, только масло проверял. Луж под собой вроде нигде не замечал...
 
Товарщи, а сколько антифриза должно быть? У меня чуть выше минимума, машина два месяца в использовании, это нормально? Прощелкал с самого начала, не посмотрел сколько было, только масло проверял. Луж под собой вроде нигде не замечал...

Ничего страшного, новые шланги от температуры расширились поэтому и уровень упал, долейте до максимума и все дела.
 
Ок спасибо!
 
Назад
Сверху