Северный Кавказ

  • Автор темы Автор темы vasvi
  • Дата начала Дата начала

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Всем любителям горных пейзажей и путешествий искренне рекомендую! :good:

На прошлой неделе вернулся из небольшого путешествия по северному Кавказу на Кошачке.
Итак, путешествие начали в Нальчике, Кабардино-Балкария, добрались туда уже поздно вечером, так как за день отмотали 1100км. До гостиницы ехали через весь город и центр. Хоть сил и не осталось на прогулку по городу, но пока ехали, любовались городом, город очень приглянулся, центр очень аккуратный и симпатичный.

Первое запланированное место посещения – Черекская теснина – небольшой каньон на бурной горной реке. Доезжаем до первого тоннеля, слева небольшой ручей стекает с горы, а справа начинается тропа по обрыву каньона с отличными видами.
DSC_0158.JPG DSC_0202.jpg DSC_0250.JPG
По дороге приглянулась конструкция "самонесущего" газопровода 200мм через овраг 125м. Я такого ноу-хау раньше не видел:
DSC_0366.JPG
Далее едем вверх по дороге до живописного поселка Верхняя Балкария, в центре поселка есть отличный гостевой дом с очень приятной кафешкой. В симпатичном прудике можно поймать на удочку форель или осетра, которых Вам приготовят по Вашему вкусу. Вкус этих блюд прям таки усиливается шикарными видами из беседок.
DSC_0304.JPG
Возвращаемся. В поселке Аушигер есть термальные источники. Мы заехали к источнику №1, который находится на территории неплохого отельчика, тут и остановились на ночевку. Бассейн без ограничений с соленоватой минералкой с температурой градусов 40. Температура самого источника – градусов 50. Какие-то там лечебные свойства у этих источников, но мы не болеем :smile:, поэтому просто с удовольствием поплавали в горячей минералке.
DSC_0433.JPG

На следующий день с самого утра едем на Чегемские водопады – ущелье, по одному из склонов которого срывается вниз много ручьев. Машину лучше оставить в километре от водопадов и прогуляться по каньону до самих водопадов.
DSC_0487.JPG
После обеда держим путь на Поляну Азау у подножья Эльбруса. Решили не возвращаться по асфальту, а поехать по грунтовой дороге через перевал с высотой 2км в сторону поселка Былым с достаточно крутыми уклонами, гравийкой, сыпухой. Однозначно сюда не стоит ехать с клиренсом менее 20см, мы на Кеше пару раз хорошенько черканули брюхом. Ну и желателен полный привод. Хотя, думаю, на моноприводе проехать можно. В ответ мы получили возможность наслаждаться шикарнейшими видами. Это была одна из двух самых красивых дорог всей поездки.
DSC_0530.JPG DSC_0536.JPG DSC_0552.JPG

Продолжение следует...
 
На следующее утро на трех подъемниках поднимаемся на главную гору (вулкан) Кавказа - Эльбрус на высоту что-то порядка 3800м, ну а выше уже по силам. Тут даже в августе лежит снег, мы в кроссовках по утрамбованному снегу поднялись ещё на 200м до высоты 4км. Выше можно на снегоходах, ратраках или пешком, но со спец экипировкой и в группах. При кажущейся простоте восхождения процесс этот достаточно опасный и очень непростой, поэтому без должной подготовки и организации лучше не испытывать судьбу.
После обеда едем пяток километров на Поляну Чегет, откуда на подъемниках поднимаемся на гору Чегет. Отсюда можно в деталях полюбоваться самим Эльбрусом с соседнего хребта.
DSC_0595.JPG DSC_0702.JPG DSC_0763.JPG

Следующий день запланирован в Кисловодске. Сказать что в Кисловодске большой и красивый парк – ничего не сказать. Парк просто огромный, обойти его даже за день не реально, но пройтись по основным аллеям очень приятно. Кого интересуют бюветы с минеральными водами – тут можно попробовать разной, специфической и свежей природной минералки.
DSC_0797.JPG

Очередным утром отправляемся на термальные нарзаны Джилы-Су. Место это окутано легендами лечебных свойств этих источников. Но сама местность произвела на нас не столь большое впечатление как дорога к ней. Первые километры от Кисловодска (Ставропольский край) дорога ужасная, вся в ямах, разбита в хлам. Но как только въезжаешь в Кабардино-Балкарию дорога становится идеальной и длится около 70км. Путь петляет вдоль ущелья, то спускаясь вниз, то вновь выползая на хребет. Максимальная высота, на которую поднимается дорога, - 2.6км. Периодически открываются шикарнейшие виды, в том числе на Эльбрус. Пожалуй, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Едешь, едешь, и не хочется, чтобы дорога заканчивалась. На затяжных спусках не забываем активно применять торможение мотором. Вот тут становится понятно, зачем вариатору нужен ручной режим.
У термальных источников большой палаточный городок. Одни приезжают сюда на денёк, другие живут тут неделями, поправляя здоровье.
Мы купаться не стали. Прогулялись к водопаду Султан – крупный, полноводный, могучий. Потом начали пешее восхождение к серебряному источнику, но нас встретил начинающийся град размером с черешню, мы решили не испытывать судьбу, быстренько вернулись и поехали назад в Кисловодск. Позже вечером встретили людей, которые рассказали, что дело кончилось не только градом, но и небольшим торнадо. По дороге обратно на вершине одного из холмов, заприметили частный домик с беседкой на краю холма, откуда уже привычно открывались красивейшие виды на Эльбрус. Заехали, познакомились с хозяйкой, вспомнили, что у нас с собой был "набор НЗ" (газовая горелка, макароны, тушенка), приготовили себе обед, а хозяйка угостила кукурузными лепешками с медом и горным чаем.
DSC_0829.JPG DSC_0847.JPG DSC_0869.JPG DSC_0878.JPG DSC_0881.JPG DSC_0908.JPG

Продолжение следует...
 
Очередным утром едем в поселок Домбай – былая Мекка горнолыжного отдыха на Кавказе ещё с советских времен. Дорога среднего качества идет через перевал. На перевале кафешка с красивой смотровой, пьем чай, едем дальше.
DSC_0916.JPG
Поднимаемся на подъемниках на гору Мусса-Ачитара, после последнего подъемника ещё минут 20 пешком и мы на пике горы, с которой открывается вид 360[SUP]о[/SUP], в том числе и на саму гору Домбай-Ульген. Вообще природа Домбая очень красива. Но от былой легенды горнолыжного отдыха остались одни рожки и ножки. Желания приехать сюда зимой кататься на лыжах не возникло совсем.
DSC_0953.JPG DSC_0961.JPG DSC_0981.JPG DSC_1055.JPG DSC_1091.JPG DSC_1122.JPG DSC_1125.JPG
После обеда поехали на озеро Туманлы-Кель или по-простому Туманное озеро, расположенное на высоте 1.9км. Удивительно, но несмотря на горную местность и ледяные ручьи, впадающие в озеро, вода в нем градусов 20, можно хорошо поплавать. Вода очень чистая и прозрачная.
DSC_1178.JPG

На следующий день спустились в поселок Теберда (высота 1.3км) испытать себя в роли джипперов и пощекотать нервы. Находим прокат хороших (не китайских) квадроциклов с полным приводом, пониженной передачей и блокировками дифференциалов (в нашем случае это были Honda Foreman 500сс) и едем на горное озеро на высоту 2.9км. Первая часть поездки идет по грунтовой дороге, а затем сворачиваем с дороги и едем просто по склонам, камням, несколько раз пересекаем мелкие речушки вброд. Впечатлений и адреналина – хоть отбавляй. Вся поездка на квадриках заняла 5 часов и 36км пути.
Ближе к вечеру осталось ещё немного сил покататься на лошадях в поселке Теберда.

Крайний день нашего небольшого путешествия было решено провести в поселке Архыз, посмотреть на недавнее развитие горнолыжной инфраструктуры. В общем и целом нам понравилось, может зимой сюда и приедем покататься. База активно развивается, планы по дальнейшему развитию ещё больше.
DSC_1256.JPG
В Архызе можно развлечь себя рафтингом по бурной реке Большой Зеленчук (есть прокат рафтов, гидрокостюмов и пр.), нас до этого ноги не донесли.

По маршруту это всё. По гостишкам я специально не стал писать конкретику, тут каждый выбирает на свой вкус, вариантов много. Можно взять палатку и пару ночевок провести на открытом воздухе где-нибудь на берегу горной реки, коих тут «на каждом углу».

Идеальное время для этого маршрута – август. Много ясных дней. Тепло, очень зелено на высотах аж до 3км, ледники активно таят, реки и ручьи полноводные.

Всем удачных и ярких путешествий! :good:
 
Добавлю пару слов о навигации.
Штатная навигация, понятно, сильно хромает, использовал её для отслеживания текущей высоты (раздел меню "Где я").
Поэтому в дороге пробовал альтернативу.

Начал с Яндекс-навигатора, который должен был меня мимо пробок в Краснодаре провести, а он мало того, что три раза меня в жуткие пробки завез так ещё и дважды под кирпич подставил в неудобных местах. Я такого никак не ожидал от Яндекса, а он ещё и денег за интернет в роуминге сожрал. Точно знаю, что пробки Краснодара можно было объехать, что и сделал на обратном пути. Выключил от греха подальше.

Далее использовал два навигатора одновременно:

IGo_Primo с картами HERE от 3 квартала 15го года (более свежие ставить было лень). Карты очень хорошие, содержат практически все знаки ограничения скорости, т.е. на дисплее постоянно отображается текущее ограничение скорости, которое в большинстве случаев совпадает с реальностью, очень удобно. Маршруты прокладывает более-менее, хотя всё равно лучше вручную проверить и подкорректировать.

Maps.Me - приложение для ведроидных и яблочных телефонов.
Плюсы:
- бесплатная лицензия, в том числе и на карты;
- после предварительного скачивания карт доступен оффлайн адресный поиск и оффлайн навигация (в том числе пешая);
- качественно прорисованы грунтовые дороги и пешеходные тропы;
- достаточно обширно представлены природные объекты и достопримечательности, например лесные родники и пр;
- приложение очень "легкое", не требует много ресурсов телефона, карты занимают минимум места при их высокой детальности.
Минусы:
- нет данных об ограничении на текущем участке дороги, даже город/трассу не показывает;
- не возможно планировать маршруты с несколькими промежуточными точками;
- нет данных о пробках;
- прокладку маршрутов нужно перепроверять.

Например я не знаю как бы я ориентировался в парке Кисловодска без Maps.Me - там и все аллейки и все тропы и все достопримечательности очень хорошо представлены, отличное приложение и для пеших маршрутов и для автомобильной навигации.
 
Добавлю пару слов о навигации...

Карты Maps.Me не плохие на самом деле. Но для навигации на мой взгляд не пригодны. А так, найти что то, и посмотреть как добраться. Очень даже хорошо.
Из альтернативных навигаторов использую програмку Here WeGo. Работает без интернета. Что актуально в роуминге. Для бесплатных навигаторов очень даже терпимо.
 
Карты Maps.Me не плохие на самом деле. Но для навигации на мой взгляд не пригодны. А так, найти что то, и посмотреть как добраться. Очень даже хорошо.
Из альтернативных навигаторов использую програмку Here WeGo. Работает без интернета. Что актуально в роуминге. Для бесплатных навигаторов очень даже терпимо.

Так по-моему я как раз и использовал карты той же фирмы (HERE), но с навигатором IGo.
Ну и я как-то не заметил особой разницы между Maps.Me и Here на тех маршрутах, которые описал в этой теме, оба навигатора были включены одновременно, количество ошибок у обоих навигаторов было небольшим и примерно равным. Единственное чего сильно не хватает в Maps.Me - данных об ограничении скорости на текущем участке дороги.
 
Так по-моему я как раз и использовал карты той же фирмы (HERE), но с навигатором IGo.
Ну и я как-то не заметил особой разницы между Maps.Me и Here на тех маршрутах, которые описал в этой теме, оба навигатора были включены одновременно, количество ошибок у обоих навигаторов было небольшим и примерно равным. Единственное чего сильно не хватает в Maps.Me - данных об ограничении скорости на текущем участке дороги.

Может быть что-то изменилось в Maps.Me с тех пор, как я его юзал. Они его постоянно улучшают. Функция навигации добавлена сравнительно недавно. Он прокладывал маршрут, но на мой взгляд все работало сыровато и кривовато. Нужно будет попробовать снова. Даже интересно стало :) В here есть информация об ограничении скорости, но очень часто наблюдается отклонение от действительных ограничений. В любом случае обе программы заслуживают внимания при использовании в роуминге.
 
Я ездил по Maps.ME по РБ (поскольку там с картами большая проблема). Вполне приемлемо. Но не Яндекс, конечно
В результате, накачал офлайн карт для Яндекса и следующий раз ехал уже по нему. Минус - он без онлайна не умеет строить маршрут. Зато, построив один раз, может уже вести, даже если в offline. Не замечал, чтоб он так уж сильно лажался при езде по РФ. А по Европе - гугл с онлайном. Можно его и по России использовать, сейчас он уже пробки начал отлично брать.
 
А как там Вам северокавказские водители?
 
Я ездил по Maps.ME по РБ (поскольку там с картами большая проблема). Вполне приемлемо. Но не Яндекс, конечно
В результате, накачал офлайн карт для Яндекса и следующий раз ехал уже по нему. Минус - он без онлайна не умеет строить маршрут. Зато, построив один раз, может уже вести, даже если в offline. Не замечал, чтоб он так уж сильно лажался при езде по РФ. А по Европе - гугл с онлайном. Можно его и по России использовать, сейчас он уже пробки начал отлично брать.

Да, всё так, как написано. Но с Maps.Me просто заинтриговали. Попробую в ближайшее время. :wink:
 
А как там Вам северокавказские водители?

Это отдельная тема, которая не оставит равнодушным никого. :smile:
Поначалу оно немного раздражало, но по мере погружения в атмосферу и менталитет всё это действо на дорогах нас с супругой очень забавляло и вызывало широкую улыбку.
Стартануть со светофора без визга, тормознуть без шипения, не обогнать иномарку, не нажать тапку в пол - это всё не про них. :laugh2:
Веселые задорные ребята - северокавказкие водители.

Приора: "Невозможно догнать этот бешеный болид, у каждой иномарки от него сердце болит" ©
https://www.youtube.com/watch?v=cH_DwzkDfVA
 
Я ездил по Maps.ME по РБ (поскольку там с картами большая проблема). Вполне приемлемо.

Посмотрел. Нее, HERE WeGo более функционален. Конечно, с тех пор, как в Maps.ME впервые появилась навигация, он стал более функционален. Но при планировании маршрута, хотелось бы, к примеру, что бы программа предлагала альтернативные маршруты, а не уперто один, с крюком в 100 километров. Дальше не полез, т.к. уже только один этот факт оттолкнул. Как вариант, за неимением лучшего Maps.ME хорош, на экстренный случай.
 
А как по мне, так все нафигаторы рисуют маршруты не так как тебе хочется и яндекс и HERE и навител, все.
Поэтому отношусь к этому философски, либо сворачиваешь туда куда тебе надо и он сам перепрокладывает дальше, либо заранее готовишь маршрут с корректировками.
Из Архыза в Крым HERE предложил кучу маршрутов, но все они были не оптимальными (как по расстоянию, так и по пробкам), в итоге прокладывал сам с помощью нескольких промежуточных точек.
Про яндекс я писал ранее - он пытался пробку в Краснодаре объехать по односторонке и так дважды.
В общем получается "на навигатор надейся, а сам не оплошай".

Поставил HERE WeGo на телефон, не понравилась тяжесть карт и самого приложения, как-то с трудом телефон (андроид 4.4, 4х1.2ГГц, 1Gb RAM) ворочает это дело. MapsMe напротив очень легкое приложение и очень шустрое. При этом карты очень информативные (мне показалось, что даже лучше, чем у HERE). Но да, функционал MapsMe пока отстает, надеюсь доработают несколько простых вещей таких как: промежуточные точки маршрута и информацию об ограничениях скорости. Плюс как только добавят (обещают в ближайшее время) информацию о высотах или нанесут линии-горизонтали, то это станет лучшим приложением для пеших и велосипедных прогулок и походов.
 
А как по мне, так все нафигаторы рисуют маршруты не так как тебе хочется и яндекс и HERE и навител, все.
Поэтому отношусь к этому философски, либо сворачиваешь туда куда тебе надо и он сам перепрокладывает дальше, либо заранее готовишь маршрут с корректировками.
Из Архыза в Крым HERE предложил кучу маршрутов, но все они были не оптимальными (как по расстоянию, так и по пробкам), в итоге прокладывал сам с помощью нескольких промежуточных точек.
Про яндекс я писал ранее - он пытался пробку в Краснодаре объехать по односторонке и так дважды.
В общем получается "на навигатор надейся, а сам не оплошай".

Поставил HERE WeGo на телефон, не понравилась тяжесть карт и самого приложения, как-то с трудом телефон (андроид 4.4, 4х1.2ГГц, 1Gb RAM) ворочает это дело. MapsMe напротив очень легкое приложение и очень шустрое. При этом карты очень информативные (мне показалось, что даже лучше, чем у HERE). Но да, функционал MapsMe пока отстает, надеюсь доработают несколько простых вещей таких как: промежуточные точки маршрута и информацию об ограничениях скорости. Плюс как только добавят (обещают в ближайшее время) информацию о высотах или нанесут линии-горизонтали, то это станет лучшим приложением для пеших и велосипедных прогулок и походов.

Все так!:wink:
 
Всем привет!
Такой вопрос: собираюсь на майские на Кавказ поехать на машине, не ездил туда таким способом лет 20... Есть ли сейчас требования наличия огнетушителя, аптечки и треугольника?
Номера московские, я так понимаю, меня там будут ждать с распростертыми объятиями))
 
Всем привет!
Такой вопрос: собираюсь на майские на Кавказ поехать на машине, не ездил туда таким способом лет 20... Есть ли сейчас требования наличия огнетушителя, аптечки и треугольника?
Номера московские, я так понимаю, меня там будут ждать с распростертыми объятиями))

Ни разу меня там не тормознули просто так, хотя по Северному Кавказу я уже намотал не мало. Раз тормознули, но то я был сам виноват.
Камер наблюдения очень много.
Что касается комплектации авто - так у нас единые ПДД на территории всей страны.
 
Сейчас много местных (кавказских) машин с московскими номерами. Покупают в Москве и там катаются без замены.
 
Назад
Сверху