Не крутит стартер после интенсивной езды.

Сообщения
48
Адрес
Саранск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Господа, чуть больше недели назад, а конкретно в воскресенье написал в тему "Аккумулятор", что якобы у меня резко разрядился оный (во что тогда я так до конца и не поверил). Начало было таким: Ездил весь день по делам, короткие поездки, часто глушил, заводил. В итоге заехал на мойку, дождался очереди, когда она подошла, включаю зажигание, жду когда лампочка подушки погаснет, поворачиваю на старт и ничего не происходит. Стартер молчит, втягивающее не щелкнуло даже. При этом все работает и кк и магнитола и свет в салоне. Не понял. Выключил зажигание, ключ на старт - такая же фигня. Слышен одинокий щелчек релле в салоне в блоке предохранителей и все. Напряжение на брелке сигнализации 12,5В. Ладно. Снял минусовую клемму, походил, около машины минут 10. Одеваю клемму, пробую завести - чуть трескануло втягивающее и опять тишина. Ну, думаю, точно аккумулятор сел.. Нашел машину и провода - накинули, стартую - с пол пинка завелась. Доехал до дома, заглушил. Пробую автозапуск -завелась. Заглушил - больше не завелась))). Зарядил акб, неделю ездил от дома до работы как обычно. Опять в воскресенье с женой по магазинам катались и через 2 часа катания машина опять не завелась. Фокус с прикуриванием не помог. Завел прямой подачей плюса от силовой клеммы стартера на управляющую клемму. Ага, значит стартер и втягивающее релле в порядке. Потом понял, что машина начинает заводится, только когда постоит минут 30, т.е что-то остывает. Попробовал погреть на xx. Итог - если машина не ездила, то как бы не нагрелся мотор на xx, глюка со стартером нет. Покатался в разных режимах, в т.ч и на ручном и опять перестала заводится. Причем из 10 попыток может 1-3 раза нормально стартануть или потрещать втягивающим. Посмотрел по схемам. Первое релле, которое в салоне и управляется из ВСМ щелкает. Второе, которое в IPDM, питание на него приходит, а вот управления стартера от него нет. Это релле управляется датчиком положения селектора и открывается на массу ключом в CPU, которое тоже в IPDM. На этом как бы мои поиски и завершились. Провода прозвонил - все целое. Контакты разъемов проверил. Селектором поигрался. Переключение режимов происходит, судя по обозначениям на панеле приборов. В общем, почему-то после езды пропадает плюс с релле управления стартером. Я конечно записался на диагностику. Но вот решил одноклубникам изложить историю, может мысли появятся у кого? Да. Из допов - сигналка шерхан диллерская и антирадар на предохранителе вентилятора салона висит.
 
Последнее редактирование:
Ну так Вам советы тут не нужны, Вы и сами неплохо копнули эту тему. :smile:

У товарища на J10 была похожая фигня. Проблема оказалась в контактах селектора (что-то там соскочило, не контачило и блокировало стартер).
Он разобрал селектор, поставил всё на место, что-то подогнул, плюнул, дунул и... до сих пор никаких проблем с этим нет.
 
Я находил похожее сообщение о кашкае j11 на братском форуме, но там машина вообще никогда не стартовала. У владельца было, с его слов, короткое замыкание в плафоне освещения когда лампочку менял и в результате повредился предохранитель реверса ламп в IPDM. У меня ситуация несколько иная. Проблема плавающего характера (хуже не придумаешь). Я вот тоже как-то в сторону сенсора положения селектора посматриваю (сам конечно не полезу), ибо ситуация похожа на блокировку стартера, когда рычаг стоит не в положении "P" или "N". Но если нет, тогда с большой долей вероятности под замену IPDM. Сообщение создал больше для того, чтобы обозначить проблему. О результатах диллерских манипуляция обязательно сообщу.
 
В случае, про который я написал с селектором, проблема была именно плавающая.
 
У товарища на J10 была похожая фигня. Проблема оказалась в контактах селектора (что-то там соскочило, не контачило и блокировало стартер).
Он разобрал селектор, поставил всё на место, что-то подогнул, плюнул, дунул и... до сих пор никаких проблем с этим нет.

Очень хотелось бы, что бы так оказалось. Так-то логически похоже. Покатался, поиграл селектором, не контачит. Только почему потом , после простоя все нормализуется...:pardon:
 
Могу предположить, что в каком-то реле есть микротрещина, реагирующая на изменение температуры: при нагреве детали трещина расширяется, размыкая электрическую цепь, после остывания она суживается и электрическая цепь восстанавливается.
 
Ну если б релле было платой с дорожками, то да, так могло б и быть. Но релле это катушка и контактная площадка. Да к тому же температура в ipdm не повышается. А вот на коробке повышается, где датчик положения селектора.
 
Я не представляю, что там за электроника, но проблема разрыва электрической цепи при нагреве участка, где есть микротрещина или плохой контакт, общеизвестна. Кстати, имею наглядный опыт в этом, когда дома дурил так же телевизор - холодный работал прекрасно, а как нагревался, то шел в отказ. Телемастер, перепаявший мостиками несколько цепей, объяснил, что микротрещины возникают там, где использован дешевый хрупкий китайский припой.
 
Бесспорно, такое явление имеет место быть повсеместно. Возможно и с моей машиной не исключение. Но если официалы приговорят к замене ipdm мы этого так и не узнаем.
 
Ну слава Богу, все закончилось добром. Приехал сегодня к диллеру. Объяснил проблему, диагност проверил все цепи, которые относятся к стартера. Так и оказалось, что не замыкается реллюшка в ipdm. А вот не замыкается, потому, что не подается на нее сигнал, а сигнал подается с селектора кпп. Она то как раз и блокирует стартер, если селектор в D или R. Причина оказалась, настолько банальна, что я таким лохом себя почувствовал... Разъем на датчике положения селектора не был защелкнут до конца. Видимо с завода. В общем все заработало в штатном режиме.
 
Ну слава Богу, все закончилось добром. Приехал сегодня к диллеру. Объяснил проблему, диагност проверил все цепи, которые относятся к стартера. Так и оказалось, что не замыкается реллюшка в ipdm. А вот не замыкается, потому, что не подается на нее сигнал, а сигнал подается с селектора кпп. Она то как раз и блокирует стартер, если селектор в D или R. Причина оказалась, настолько банальна, что я таким лохом себя почувствовал... Разъем на датчике положения селектора не был защелкнут до конца. Видимо с завода. В общем все заработало в штатном режиме.

Имею похожую проблему с запуском автомобиля, только после замены севшей аккумуляторной батареи на новую Varta 70 Ah 640 A (оригинал 70 Ah 720 A).
Автомобиль с кнопкой. При нажатии отключается магнитола, как при запуске, но стартер молчит. Ничего вроде нигде не щёлкает.

Объясните, как добраться до этого разъема селектора?
 
Последнее редактирование:
У меня похожая проблема только у меня механика и бывает проблема раз в месяц,Только стартер молчит на холодную, но с попытки 5-ой заводится.
 
Подскажите пожалуйста, как добраться до этого разъема селектора?
 
Всем добрый день! У меня вчера произошла такая же ситуация как и у автора. Сегодня записался к ОД на диагностику
 
Дилер приговорил аккумулятор. Отправили запрос на согласование замены по гарантии.
 
Ну слава Богу, все закончилось добром. Приехал сегодня к диллеру. Объяснил проблему, диагност проверил все цепи, которые относятся к стартера. Так и оказалось, что не замыкается реллюшка в ipdm. А вот не замыкается, потому, что не подается на нее сигнал, а сигнал подается с селектора кпп. Она то как раз и блокирует стартер, если селектор в D или R. Причина оказалась, настолько банальна, что я таким лохом себя почувствовал... Разъем на датчике положения селектора не был защелкнут до конца. Видимо с завода. В общем все заработало в штатном режиме.
Если можно скинь фото где этот разъём?
 
Фото сделать проблематично там. Но его просто найти на верхней части коробки, не спутаете.
 
Назад
Сверху