Гулящая стрелка

  • Автор темы Автор темы DIVAN
  • Дата начала Дата начала
Если принять, что с термостатами всё в порядке (а скорее всего так оно и есть), то, думаю, что проблема в достаточно интенсивном отборе тепла у мотора сразу по двум направлениям:

1. Печка. Машина стоит на месте, бензина горит мало, а печка очень интенсивно отбирает тепло у мотора. Можно попробовать для выявления этой причины убавить обдув вентилятора печки до 1 скорости.

2. Теплообменник охлаждающая жидкость мотора <-> масло вариатора. ОЖ двигателя всегда обогревает масло вариатора через двухконтурный теплообменник, а вариатор, гад такой, всегда разбазаривает это тепло в атмосферу через свой неотключаемый масляный радиатор. Мотор греет варик, а варик греет улицу. :smile: Вот и получается, что это вторая значительная точка отбора тепла от мотора. Тут варианты либо утеплять морду, либо утеплять сам радиатор вариатора, либо ставить термостат, но это уже совсем другая тема: https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-37620&viewfull=1#post37620
К слову говоря, именно поэтому я считаю способ с перекидыванием патрубков не очень удачным, так как отбор тепла у мотора возрастает ещё сильнее. Подробнее тут в первой части сообщения: https://qashqairus.ru/index.php?threads/755&page=103/post-80132&viewfull=1#post80132

Предположу, что именно обе причины в сумме вызывают эту проблему. Никто с МКПП не подтверждал такого проявления.

У себя я такого не замечал на перекрестках, но прошлой зимой замечал подобное на затяжных спусках. Плавный спуск 6км по трассе со скоростью около 80...100км/ч без подгазовок и температура мотора падала до 50 градусов (нижняя отметка на шкале) и это всего при нуле воздуха. Тут ситуация ещё хуже чем на перекрестке: бензина горит мало, а интенсивность отбора тепла, особенно по второму направлению очень существенная из-за интенсивного обдува радиатора вариатора.

Ну а неисправность термостата легко диагностируется - ощупыванием патрубков и радиатора при температурах ОЖ ниже паспортной температуры открытия термостата всё должно быть холодным. Температура начала открытия термостата на 2.0 - 80 градусов, температура полного закрытия - 77.

Да , верно всё предположили- на практике все именно так- в первый год сильно заметно было это "отклонение" . В прошлом году "утеплил морду" и стал в морозы ( ниже - 30) печку переводить на ручное управление.
 
Добавлю ещё 5 копеек. Так как стрелку температуры нельзя назвать прибором так как у него (указателя) даже нет класса точности, то сегодня понаблюдал
Стрелка температуры начинает движение (отлипает от края) при температуре ОЖ 45 градусов.
Первая риска - 50 градусов
А потом весело. Стрелка начинает стремительно двигаться и принимает своё стандартное положение (почти вертикально) при 65 градусах. И дальше стоит как нарисованная до 98 градусов (проверил вчера в глухой пробке)
Так что стремительное отклонение стрелки влево при начале движения вполне может быть разницей в 5-7 градусов. Большой круг только-только начинает открываться, температура понижается всего на несколько градусов, а стрелка делает гигантский скачёк.
 
Стрелка начинает стремительно двигаться и принимает своё стандартное положение (почти вертикально) при 65 градусах. И дальше стоит как нарисованная до 98 градусов (проверил вчера в глухой пробке)
Она стоит "как нарисованная" до температуры что-то порядка 115С. Это сделано специально, чтобы водитель не паниковал при изменениях температуры в рабочем диапазоне. На всех машинах так.
 
Сегодня долил антифриз в бачок (его было меньше min). Ничего не изменилось. Спец сказал, что дело в термостате и его некорректной работе. Уровень жидкости здесь ни причем. Еще заметил, что когда машина не прогрета, а стрелка начала свое движение при ускорении (на улице -20)она (стрелка) опять чуть-чуть смещается влево, но не до конца, как при остановке. Записываюсь к ОД, но что-то подсказывает мне, что отдам 1200 за диагностику впустую...

Отдадите 1200 за диагностику и ничего не выявят. Было такое неоднократно на сильном морозе (ниже -10) и не только на ниссане, но и ФФ2 и ФФ3. Никаких последствий не было. С чем связано не знаю, машины отходили до продажи в течение 6 и 3 лет.
 
Это точно. У DIVAN ситуация абсолютно обычная и вмешательства не требует.
 
Согласен, но в первые два года обладанием этого авто такого не было. Неделю назад долили охл жидкости в бачок (было почти "на дне"). Сейчас все нормально - стрелка на светофорах не двигается. Радует, что к ОД ехать не надо, и всем спасибо за участие, советы и информацию по теме.
P.S. Не могу понять, как связана стрелка и уровень жидкости...

... И куда ушел антфриз?
 
Зимой на некоторых машинках сталкивался с завоздушиванием большого круга системы охлаждения из-за низкого уровня ОЖ, что можно было наблюдать, как раз по описанным Вами симптомам. Двигатель вроде уже прогрелся, но в какой-то момент (подозреваю, что с открытием термостата) температура резко падала. При доведении антифриза до рабочего уровня, эффект пропадал. Поэтому, когда вижу такую байду, в первую очередь проверяю уровень ОЖ.
Даже при отсутствии утечек ОЖ, возможно снижение уровня. Происходит это из-за испарения воды входящей в состав ОЖ через расширительный бачек.
 
Если уровень ОЖ в расширительном бачке не опустился ниже головки блока цилиндров, завоздушиванием системы охлаждения это не угрожает. Более частая причина завоздушивания - подсос воздуха через неплотности соединений на патрубках при остывании двигателя. Способствует такому явлению и неисправная пробка расширительного бачка.
 
Зимой на некоторых машинках сталкивался с завоздушиванием большого круга системы охлаждения из-за низкого уровня ОЖ, что можно было наблюдать, как раз по описанным Вами симптомам. Двигатель вроде уже прогрелся, но в какой-то момент (подозреваю, что с открытием термостата) температура резко падала. При доведении антифриза до рабочего уровня, эффект пропадал. Поэтому, когда вижу такую байду, в первую очередь проверяю уровень ОЖ.
Даже при отсутствии утечек ОЖ, возможно снижение уровня. Происходит это из-за испарения воды входящей в состав ОЖ через расширительный бачек.
Из за "испарения " весьма небольшая часть потерь. До литра уровень может "уходить" из за расширения шлангов.
 
Как показывает практика, сразу исключать ни чего нельзя. Всякое может быть, поэтому и действуем методом исключения, а потом уже делаем выводы. Я ни чего не утверждаю, просто углядел похожие симптомы, о чем и пытался сказать DIVAN-у. Возможно это простое совпадение, но по его словам, доливка ОЖ ему помогла.
 
Аналогичная проблема возникла, две зимы до этой проблем таких не было, видимо все таки термостат врет. Кстати в теме про повышенные обороты тоже может термостат быть виноват.
 
Назад
Сверху