Михалыч142
New member
Если принять, что с термостатами всё в порядке (а скорее всего так оно и есть), то, думаю, что проблема в достаточно интенсивном отборе тепла у мотора сразу по двум направлениям:
1. Печка. Машина стоит на месте, бензина горит мало, а печка очень интенсивно отбирает тепло у мотора. Можно попробовать для выявления этой причины убавить обдув вентилятора печки до 1 скорости.
2. Теплообменник охлаждающая жидкость мотора <-> масло вариатора. ОЖ двигателя всегда обогревает масло вариатора через двухконтурный теплообменник, а вариатор, гад такой, всегда разбазаривает это тепло в атмосферу через свой неотключаемый масляный радиатор. Мотор греет варик, а варик греет улицу. :smile: Вот и получается, что это вторая значительная точка отбора тепла от мотора. Тут варианты либо утеплять морду, либо утеплять сам радиатор вариатора, либо ставить термостат, но это уже совсем другая тема: https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-37620&viewfull=1#post37620
К слову говоря, именно поэтому я считаю способ с перекидыванием патрубков не очень удачным, так как отбор тепла у мотора возрастает ещё сильнее. Подробнее тут в первой части сообщения: https://qashqairus.ru/index.php?threads/755&page=103/post-80132&viewfull=1#post80132
Предположу, что именно обе причины в сумме вызывают эту проблему. Никто с МКПП не подтверждал такого проявления.
У себя я такого не замечал на перекрестках, но прошлой зимой замечал подобное на затяжных спусках. Плавный спуск 6км по трассе со скоростью около 80...100км/ч без подгазовок и температура мотора падала до 50 градусов (нижняя отметка на шкале) и это всего при нуле воздуха. Тут ситуация ещё хуже чем на перекрестке: бензина горит мало, а интенсивность отбора тепла, особенно по второму направлению очень существенная из-за интенсивного обдува радиатора вариатора.
Ну а неисправность термостата легко диагностируется - ощупыванием патрубков и радиатора при температурах ОЖ ниже паспортной температуры открытия термостата всё должно быть холодным. Температура начала открытия термостата на 2.0 - 80 градусов, температура полного закрытия - 77.
Да , верно всё предположили- на практике все именно так- в первый год сильно заметно было это "отклонение" . В прошлом году "утеплил морду" и стал в морозы ( ниже - 30) печку переводить на ручное управление.