Ошибка стояночного тормоза (тормозной системы), горит восклицательный знак в кружке (!)

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Если что, - за основу как разобрать и собрать, - можно посмотреть тут:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/172/post-83316&viewfull=1#post83316

или тут:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/172/post-140803&viewfull=1#post140803

Ну а так, - снятое видео, или фото-отчёт будет только - ПРИВЕТСТВОВАТЬСЯ! :drinks:
Искренне желаем вам - УДАЧИ! главное, не спешите, всё внимательно там осмотрите и произведите нужные все действия!
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Начали смотреть аккумулятор и приговорили его под замену!!! Сказали, что возможно вся беда из-за аккума ))

Вполне возможно. У меня после замены аккума перестала появляться эта ошибка, когда компьютером смотрел как раз ошибки были не про тормоза, а про бортовое питание.
 

Heyzenberg

New member
Сообщения
281
Адрес
Тверь
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
4WD
Вышеописанная проблема с мигающей кнопкой у меня ни первый год. Глушу, завожу и забываю. Дилер при ТО ничего не нашел.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
По большому счёту, дилер на ТО особо и не горит желанием что-то у клиента находить, т.к. ремонт в таком случае - будет бесплатный.
Только если сам открыто ему не скажешь об этом, и не ткнёшь его носом туда, а он, буде всячески кочуряжется, и искать разные доводы оттянуть этот процесс. :pardon:
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
По большому счёту, дилер на ТО особо и не горит желанием что-то у клиента находить, т.к. ремонт в таком случае - будет бесплатный.

Я думаю, не совсем все же бесплатный!? :blush: Мне кажется, и с некоторых слов инженера по гарантии я понял, что они выставляют свои нормо-часы куда-то повыше по инстанции в ниссан.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
В этом смысле Вы правы 100%.
Оплату в таком случае они снимают с Ниссана,

и тут особо не на варишься, - как это можно было бы сделать с частником.
т.к. частника легче раскрутить на подороже... :wink:
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:
IMG_20180705_231653.jpg
Так тут ошибок как "грязи" и, я бы сказал, довольно серьезных:
с10с8-49 - Модуль управления(внутреннее нарушение функционирования) - по мануалу: Внутренняя неисправность системы модуля управления\Внутренняя электрическая неисправность модуля управления
с1bd5-16 - Напряжение источника питания (низкое) - по мануалу: Напряжение питания
c1bd5-68 - похоже тоже, что и предыдущая, но что-то про повторное событийное информирование.
c1bd7-76 - дословно: "датчик сцепления (неправильное монтажное положение)" - по мануалу: не нашел описания такой ошибки???
c1bda-12 - ошибка исполнительного механизма (слева) short-bat??? - по мануалу: Проскальзывание левого исполнительного элемента\Не достигнуто заданное положение левого исполнительного элемента\Неисправность механической связи левого исполнительного элемента\Неправильная работа левого исполнительного элемента

По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: - блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:
 

biz2006

Active member
Сообщения
1 318
Адрес
74rus
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:
Посмотреть вложение 15940
Так тут ошибок как "грязи" и, я бы сказал, довольно серьезных:
с10с8-49 - Модуль управления(внутреннее нарушение функционирования) - по мануалу: Внутренняя неисправность системы модуля управления\Внутренняя электрическая неисправность модуля управления
с1bd5-16 - Напряжение источника питания (низкое) - по мануалу: Напряжение питания
c1bd5-68 - похоже тоже, что и предыдущая, но что-то про повторное событийное информирование.
c1bd7-76 - дословно: "датчик сцепления (неправильное монтажное положение)" - по мануалу: не нашел описания такой ошибки???
c1bda-12 - ошибка исполнительного механизма (слева) short-bat??? - по мануалу: Проскальзывание левого исполнительного элемента\Не достигнуто заданное положение левого исполнительного элемента\Неисправность механической связи левого исполнительного элемента\Неправильная работа левого исполнительного элемента

По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: - блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:

Перед заменой АКБ у меня пару раз глючил ручник.
Дождитесь замены АКБ.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Перед заменой АКБ у меня пару раз глючил ручник.
Дождитесь замены АКБ.

Ну ОД так и постановил - сначала замена АКБ, а далее ездить, пока не появится снова ошибка, если появится.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Кстати, просидел сегодня просмотрел карту кодов ошибок, что выдали при диагностике:
Посмотреть вложение 15940
По мне так, на основе таких ошибок :rtfm: - блок управления и левый исполнительный механизм под замену!? :blush:

А зачем замена?
Ошибки спокойно все стираются, и ваш блок управления будет снова - девственно чист.
Конечно всё-же странно, почему они вам сейчас не стёрли все эти ошибки...?

Ну да ладно, главное что все эти ошибки старые, и видимо на качество езды не влияют.
После замены АКБ, - попросите все эти ошибки обязательно стереть, чтобы блок управления не конфликтовал.

У меня на первом ТО, проверяли всю электронику.
Ошибок было тоже найдено очень много, но мастер сказал что эти ошибки старые ещё с завода, и они ни на что не влияют.

И действительно, машина себя никак не проявляла, и открыто ошибок негде у меня не выскакивало.
Но, после просмотра всех ошибок, мастер всё-же их благополучно стёр.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Добрался я сегодня вечерком до своего авто и решил все же посмотреть как да что там с задним суппортом, состоянием колодок, их свободным ходом и влиянием на электронный ручник.
Снял колесо:
1.jpg
Обзору открылись многочисленные очаги присутствия коррозии ((( в эту зиму на дорогах реагентов как-то многовато было.
Ключом Torx30 без особого усилия открутил два болта, держащих исполнительный механизм электронного ручника (ЭР).
2.jpg
3.jpg
Сам механизм похоже никак не разборный, так как никаких соединительных болтов, скрепляющих две половинки или какую крышку обнаружено не было. Скорее всего корпус клеится (сплавляется) на заводе и разбору не подлежит (хотя при желании все можно разобрать).
Отложил механизм в сторону.
Далее с помощью двух рожковых ключей на 17 и на 13 (вместо рожкового 13 можно взять головку с трещеткой), придерживая ключ на 17, откручиваем верхний и нижний болт.
4.jpg
Слегка пошатывая, снимаем верхнюю часть суппорта. Суппорт тоже имеет очаги коррозии.
5.jpg55.jpg
В итоге предстает вот такая картина с колодками:
6.jpg
Попытки с легкостью достать колодки руками с первого раза не увенчались успехом. Легко вышел лишь только верхний выступ наружной колодки. Нижний сидел весьма прочно без особого движения. Добыть его удалось лишь применив приличных размеров отвертку как рычаг.
Внутренняя колодка также сидела весьма прочно и туго в посадочных пазах суппорта. Вообщем, когда добыл колодки миру предстали пазы, которые были прилично забиты ржавчиной вперемешку с грязью, что и объясняло невозможность свободного хода колодок.
7.jpg
8.jpg
Ржавчину с грязью в пазах отчистил сначала механическим способом (металлическая щетка, плоская отвертка) - загрязнение было довольно прочное. После этого обработал пазы с помощью кисти цинкарем, чтобы немного подъело ржавчину и оставило налет соединений цинка. Дал экспозицию порядка получаса. Одновременно занялся очисткой выступов ("ушей") колодок - их также подверг механической очистке.
После этого суппорт и колодки промыл очистителем тормозов и кистью.
Получилось как-то так:
10.jpg
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Колодок еще, считаю, весьма прилично в остатке (и это на 54000км):
11.jpg
Пыльник поршня суппорта отмыл от грязи очистителем тормозов, торец поршня в суппорте тоже почистил от ржавчины, механически, нанес тонкий слой смазки для суппортов.
Ну и решил сделать заодно еще ревизию направляющих суппорта. Вопросов, в принципе, к ним не было - легко и свободно двигались. Но заодно, так заодно. Вытащил направляющие вместе с резинками, резинки проверил на наличие дефектов. Направляющие отмыл опять же очистителем тормозов и нанес новую смазку. Отверстия направляющих сначала очистил ветошью, намотав ее на небольшую отвертку, а затем хорошенько промыл внутри тоже очистителем тормозов. Все просушил (благо очиститель испаряется быстро). Собрал обратно направляющие вместе с резинками.
На пазы в суппорте, куда вставляются боковые направляющие колодок, тонким слоем тоже нанес смазку для суппортов.
Ну и дальше все в обратном порядке - колодки на место (легко и без особых усилий), верхнюю часть суппорта на место, прикрутил двумя болтами. И исполнительный механизм ЭР также на место двумя болтами.
Проверил работу ручника, затянув и отпустив три раза. Ну и колесо на место.

Не знаю, даст ли какой эффект проделанная работа на работу ЭР, будут ли снова ошибки по левой стороне - время покажет, но что колодки посвободнее стали себя чувствовать в суппорте и не подклинивать в посадочных местах - это уж точно!!!
Завтра проделаю ту же работу и с правой стороной.
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Сегодня разобрал правую сторону - ситуация аналогичная, колодки подклинивши точно так - наружная снизу, внутренняя - и сверху, и снизу, потребовалось приличное усилие, чтобы ее добыть.
Так что, предполагаю, что глюки ручника с левой стороны с подклиниванием колодок не связаны, иначе бы ошибки были по обоим сторонам в блоке управления.
Зато теперь уверен и спокоен за состояние и работу задних суппортов!
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А может теперь сбросить ошибку, и недельку-две понаблюдать - за ручником? :sorry:
как он себя будет вести...!

т.е. будут-ли проскакивать как и раньше у вас глюки, или уже нет...?! :blush:
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А может теперь сбросить ошибку, и недельку-две понаблюдать - за ручником? :sorry:
как он себя будет вести...!

т.е. будут-ли проскакивать как и раньше у вас глюки, или уже нет...?! :blush:

Карту кодов обнаруженных ошибок мне дали, но я склоняюсь к тому, что все же ошибки мне стерли!? :blush: По логике - должны были это сделать!? :sorry: Проверить это смогу только в понедельник - у знакомого автоэлектрика есть какая-то программка под андроид (LaunchBox что-ли называется), которая позволяет читать-стирать ошибки через ELM327 с нашего авто.
Но по-любому, еще ведь осталось "слабое звено" - аккумулятор. Сказали заменят только через 2 недели ((( Странно, что такой "ходовой" запчасти хотя бы одной нет на складе!?!?!?
Ну, а пока, реально остается ездить и наблюдать - проявиться снова глюк или нет! :pardon: Буду держать в курсе событий!
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А как себя ведёт генератор?
Какое напряжение он выдаёт на холостых...?, и какое он выдаёт в активном режиме на разных оборотах под нагрузкой (с включёнными фарами ближнего и дальнего света, и с включёнными попогрейками), ну, и естественно без нагрузки.

Это удобно наблюдать через ваше - ГУ, переключив его в сервис меню на просмотр напряжения перед самим стартом!
как раз в момент старта, - Вы сможете наблюдать у себя на нём и просадку напряжения.

Поездив так в течении дня в разных режимах, с включёнными нагрузками и выключенными, можно будет для себя нарисовать хоть какую-то картину происходящего.

Если напряжение зарядки на всех режимах будет держатся в номинале, то тогда, во время езды, у вас не должно быть никаких проблем связанных с вашим аккумулятором! :smile:

Проблема может быть только тогда, - когда Вы, с утра пытаетесь завести свою машину, а она не хочет.
Или, если и заводится, но как-то тяжеловато, - по причине разряда акб!

И если в момент пуска на аккумуляторе происходит большое падение напряжения ниже 9,5 - 10 вольт...,
то тогда да, - Вы запросто можете словить ошибку, притом любую.
Ибо блок управления может работать некорректно, и начать сбиваться... :pardon:
==========

Ровно по этой причине когда разрядился акб, т.к. друг не закрыл багажник, и лампочка двое выходных спокойно горела у меня на Альмере.
А при старте после выходных, машынка крякнула как-то очень-очень тоскливо один раз, и отказалась заводиться.
А когда я её завёл через пусковое, то оказалось что стекло подъёмники перестали работать, и закрыть открыть машину могу только с ключа, т.к. брелок перестал видеть свою хозяйку...

Пришлось потом всё это пере-прописывать заново.:cray:
 
Последнее редактирование:

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Ошибки стерли точно - это секундное дело. Но новая ошибка может появиться нескоро, как в моей машине: после первой ошибки прошло более полугода, затем ошибка выскакивала через день в течение недели, а сейчас уже две недели тихо.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ошибки стерли точно - это секундное дело. Но новая ошибка может появиться нескоро, как в моей машине: после первой ошибки прошло более полугода, затем ошибка выскакивала через день в течение недели, а сейчас уже две недели тихо.

На светофорах используй ручник ) и автоснятие, через пару сотен таких манипуляций ручник загнется окончательно.


У себя заметил, что чем чаще использую ручник на светофорах, тем чаще происходит косяк постановки на ручник.
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Я на светофорах торможу педалью и ручник никогда не использую.
 
Сверху