Поездка в Австрию 2017

  • Автор темы Автор темы blck
  • Дата начала Дата начала

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 933
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Сразу оговорюсь, что Кашкай отдыхал во время этой поездки в гараже, было выбрано несколько более приземистое и несколько более скоростное транспортное средство, хотя и куда менее проходимое, чем QQ J11
Итак, ровно в 5 утра (тут и далее время Московское во избежание путаницы) поездка началась. Маршрут лежал по дороге M1, в объезд Минска, далее около Барановичей в сторону МАПП Брестовицы.



Погода радовала - слабый минус, отсутствие осадков, поэтому километры быстро накручивались на колеса. Начиная со Смоленской области от Вязьмы почти вся M1 покрыта камерами, соединенными в систему "Бумеранг" - контроль средней скорости, поэтому приходилось на круизе идти не выше 107км/ч по GPS, сбрасывая, естественно, в населенке.
Надо сказать, что у многих камер уже отключены радарные блоки - работают как видеодатчики, а также вспышка от "Сфинкса" - наш ответ буржуйскому МультаРадару - эдакий скворечник с двумя глазами - теперь не означает, что будет штраф, а означает только то, что номер зафиксирован и пошел отсчет среднего времени
В районе 11 пересекли границу РФ-РБ, впрочем, в "ту" сторону сейчас пока контроля нет, поэтому пересечение прошло на практически крейсерской скорости.
Далее, кроме отдельных участков, поехали побыстрее - везде ограничение 120км/ч с видимыми издали камерами контроля скорости.
Дорога там пустая, грузовозы идут 90 - 100 (их ограничение на дороге) справа, редко высовываясь в левый ряд, поэтому ехать - одно удовольствие.
Встречаются, конечно, дятлы, которые висят и в левом ряду, но их немного и их всегда можно объехать
Качество M1 у границы довольно паршивое, подразвалилась, дальше становится лучше. Весной точно будут ремонты. Уже много лет этот кусок делают, никак не сделают.
В 13 пообедали в придорожной кафешке (не понравилось - все разогретое и не очень свежее), чуть не доезжая до объездной Минска и двинулись дальше.
С интересом увидел сработку радар-детектора на встречный автомобиль, оказавшийся местным гайцем - едет себе и меряет скорость у встречных поперечных. И штрафы выписывает....
В районе 16 часов свернули с M1 на однорядную дорогу в сторону Брестовиц. Дорога очень неплохого качества, очень живописная, проходит через Слоним, Волковыск (где я под пробку заправился бензином) и двинулись дальше.


На этой дороге следует быть аккуратным - местами она "зацепляет" населенку, висят ограничения 40, которые кое-где контролируются камерами, а также гайцы могут сечь.
В 18 часов были на границе со стороны РБ МАПП Брестовица

1. На стороне РБ 3 машины в это время. Все более-менее быстро, спросили первый ли раз на этом переходе, показали, рассказали куда и чего и за 15 минут выпустили
2. Перед мостом начинается очередь. Сперва думал, что из-за того, что фуры и легковушки идут через одну калитку. Нет, причина на Польской стороне
3. На Польской стороне (через час примерно) увидели очередь из 20 машин (в 3 калитки)
Далее, встав в очередь, ждем. Очередь двигается 1 машина в 10 минут, не быстрее.
Идет мужикоподобная тетка, проверяет кто что везет, прямо в очереди (как потом выяснилось, предварительный досмотр). Подходит.

Что везем - лыжи
Открой багажник - открыл
Оооооо это надо смотреть
Что конкретно
Все!
Все? Что именно показать, какую сумку, чехол?
Че, не понял, все выгружай! Бегом!
Куда (задний автомобиль стоит в 40 сантиметрах - я даже чехол не выну)? Тут разгружать не буду. Надо - давайте на осмотр загонять
На сколько собрались?
На 2 недели
Ну ну. Уходит


Стоим еще около часа.
Подходит очередь
В окошко паспорта. Там тоже тетка. Вытаскивает сканер отпечатков.
Говорит - клади на сканер. Сколько класть-то? 1 палец, всю пятерню?
"Клади бегом"
Ладно, кладу 4 пальца. Все срабатывает
Ставит штамп, отдает паспорт
Для пассажиров та-же история, тоже хамские выпады, ор, крики, ноль помощи


Следующее окно - таможенник - они тут разнесены. Для разнообразия спокойный вежливый пожилой мужик
Туда сую документы
-Что везете?
-А ничего, лыжи
-Алкоголь сигареты
-нет
-Еда, продукты?
-У вас купим, тут дешевле
Мужик нормальный - да ладо, не факт, что дешевле. Ну для Белорусов может и нет, а вот для Москвы точно да
-На, держи паспорта
Выезжаем, еще не поняв, как нам повезло: "у тетки, которая к нам подходила, похоже случилась пересменка и она ушла, не передав "по комманде".

На выезде куча машин, штук 10, мимо которых с трудом протолкался
Остановился, спросил, кого они там ждут - говорят, очедедь "на яму". Уже около 3х часов стоят.

Тут выходят "потерпевшие", которых "приняли" - ругаются матом на 10 этажей
Машину разобрали вплоть до снятия панелей и разборки пастиковых кожухов под капотом
При этом, повредили ДМРВ и еще что-то, машина не заводится, так что им предстоит вызывать эвакуатор и "ехать" теперь на сервис
Мужики спрашивают - вам паспорта отдали? Я - да. Ну тогда и валите, пока они не передумали

Совет лег на благодатную почву, по газам и вперед.....дорога далее однорядка, с хорошей разметкой, довольно-таки не загруженная
Местные охотно нарушают скоростной режим и разметку....
Свернув чуть в сторону с трассы, заехали в сетевой супермаркет TESCO в Белостоке (движение по городу достаточно броуновское, несмотря на поздний час), купив всякой еды на ужин.
Надо сказать, что цены, по сравнению с Московскими, весьма и весьма демократичные
У магазина сложно припарковаться, пришлось заехать за угол, там нашлось местечко....заодно и меньше вероятность, что кто-то машину зацепит.
Местные пани водят и паркуются довольно безбашенно, часто "мадам паркуется по звуку?". Как, впрочем, и в других странах, что греха таить......
В полдевятого двинулись дальше, к отелю, где и были около девяти. Уфффф....этот участок позади!

Отель Дельфина на магистрали сразу за Белостоком, выше всяких похвал. Удобная парковка, большие уютные номера


Хотя были опасения - отель стоит непосредственно рядом с заправкой, а такое соседство обычно весьма своеобразно и ожидаешь увидеть максимум мотель довольно низкого качества.
Однако-ж нет, своя отгороженная парковка, большие номера, приветливый персонал. Даже WI-FI без пароля - просто цепляйся и пользуйся......
Завтрак - я по миру мотаюсь - не во всякой 5ке такой бывает: вкусный и полно всяких салатиков-сыров-мяса-сосисок-фруктов.



В 9 утра старт дальше....Дорога до Варшавы - 2.5 часа. На дорогу выползает строительная техника, идет 30км/ч, ее местами просто не объехать. А прижаться и пропустить накопившееся за ними в голову не приходит. Также была пара-тройка зачахших на пути машин в таких местах, где объехать малореально. Так что со встречкой разъезжались по очереди.

Или перегруженные грузовозы, которые не могут разогнаться и их динамический потолок - 60. Дымят-чадят-тошнят (и после этого кто-то говорит про жесткий экологический контроль? Да ладно! Вообще, полно машин с неработающими светоприборами....хотя за это должны нещадно драть)
Строят так быстро, что даже гугл не знает местами, где идет дорога - а у него карты быстро обновляются
Куча знаков 50 и 30, которые местные игнорируют напрочь. Более-менее верят знакам 70. Ну я ровно и ехал, как местные, иначе собрал бы за собой полПольши в пробку.
Все равно два с полтиной часа. Скорей бы уж там автобан достроили......
Что стоит отметить: знаки предупреждения о ремонтах висят заранее, с указанием расстояния и какой ряд будет закрыт. Это очень радует (об этом речь пойдет позже).
Хотя ремонтов просто море.
Сейчас автобан немного около Белостока, потом ремонты, потом опять кусок автобана, потом много ремонтов и "кривая дорога" и автобан почти до Варшавы.
И там дорога через населенку, с кучей ограничений и камер контроля скорости. Местные их тоже игнорируют (просто знают, какая камера рабочая - какая - нет, их там, по словам местных, чинят по полгода-году, так что информация эта устаревает медленно). Там, где 50, едут все 70-80, как минимум. Да еще и куча светофоров.

....продолжение следует
 
Ну, с продолжением то не томил бы:wink: граница порадовала:smile:

Погодь, с мыслями соберусь, чтобы не забыть все интересное, что было по дороге. Огромная просьба - обсуждение потом, когда я допишу про путь "туда" и "обратно"
В смысле, обсуждать можно, но я сообщения, попавшие между частями "отчета" с вашего позволения поудаляю.
 
Далее путь лежал в объезд Варшавы на Лодзь по A2, оттуда на Вроцлав (ранее Бреслау) по S8, по A4 в сторону Дрездена, в объезд Дрездена по 4ке и по 17му (далее 8му) автобану в Прагу.



Надо сказать, что в Польше есть два типа автобанов с разной разрешенной скоростью 140 и 120 соответственно. Обозначаются разными знаками. Отличий между ними немного, просто к первому требования, понятно, жестче. Обычно дороги, кодируемые A - это 140, а S - 120.
A2 Варшава в направлении Берлина, платная. Бесплатным остался участок от Варшавы до Лодзя - еще не установили кабинки сбора денежки, но место под них уже пару лет имеется и, явно, скоро все-же запустят и кусок у границы с Германией. A4 бесплатный.
Объезд Варшавы организован очень грамотно - хорошие развязки, разметка, разделение потоков, грамотные ограничения скорости (на которые местные кладут с пробором). Вообще, не вижу особого смысла (даже если бы и было можно) использования радар-детектора в Европе и нарушать скоростной режим (в отличие от РФ), поскольку он в 90% случаев адекватен дорожной обстановке, да еще часто медленнее едешь, чем ограничение, ибо дорожная обстановка не позволяет....
Минус езды по таким автобанам собственно один - он двухрядный, отдельные местные часто идут хорошо так за 200, зная, что камер там мало, и, обгоняя медленные грузовозы, надо очень внимательно смотреть в зеркала перед вылезанием в левый ряд, ибо очередной низколетящий запросто может протаранить тебя, ибо приближается очень быстро.
Опять-же, когда идешь сам по левому ряду под ограничение, запросто перед тобой может выскочить что-то и ехать 60-80 от силы, заташнивая весь автобан, хотя, как правило, в зеркала смотрят и не вылезают.
Впрочем, как только обгон завершен, уходят в правый ряд спокойно.
Исключением являются газлы на козелях и таксисты - эта публика абсолютно интернациональна, ведет себя по хамски везде. Может и в левом ряду висеть на малых скоростях, и в пол тормозить без надобности, и перед носом вылезти.....А так езда вполне комфортна

Объехав Варшаву за пару часиков доехали до Лодзя, свернули по новой развязке на S8. Ранее ее не было и приходилось ехать огородами да проселками, для того, чтобы выйти на S8, что занимало около часа-полутора. А сейчас буквально минуты.


Качество дороги отличное, температура начала резко падать до -7 и на дорогу лег хороший такой туманчик. При этом светило солнце. Феерическая картина!

Далее свернули с S8 в магазин - запастись продуктами, которые тут весьма дешевы, уже на всю поездку. Всякие фрукты-овощи взять с собой в Австрию....
S8 весьма мало загружена, ехать по ней комфортно, но для нее 120 откровенно мало, камер там нет вовсе, поэтому местные идут там 150-170 и....частенько налетают на полицию, которая сечет пелотов.... Видимо, ей повысят скоростной режим когда-нибудь, когда полностью все достроят.

Путь до Вроцлава занял 2.5 часа, вокруг красивые сельские виды и полным полно оленей на полях. Я поначалу даже принял их за коров, но тем не менее - олени, много, целые стада голов по 30-40.
Вокруг Вроцлава идет 3х рядка (в каждую сторону) и уже ограничение 140, поэтому объездная проезжается быстро, есть красивый вантовый мост по которому проезжаешь
Далее поворот на A4, A4 весьма и весьма загружена, идет много грузовозов и почти сразу начинаются ограничения скорости 100 вместо 140 и обгона для грузовозов, на которые те частенько кладут болт и заташнивают весь автобан, вылезая в левый ряд и обгоняя коллегу с превышением на 1-2 км/ч.....а это долго. Немцы называют это "слоновьи забеги".
Вообще, грузовозы нарушают редко, где запрещено - не обгоняют, скоростной режим выдерживают очень четко (у них стоят тахографы); я много раз видел многокилометровые пробки, где грузовозы стояли в правом ряду при свободном левом, и туда не лезли, но тут, в этой поездке, именно на этом участке от них нарушений видел массу.
Местные не грузовозы на ограничение 100, как правило, не реагируют и едут 140-150.

В районе Легницы через часик пришло время покормить железного коня, что я и сделал, свернув с автобана. Надо сказать, что на автобане цены на бензин обычно процентов на 10-20 выше, поэтому "по крупному" стараюсь заправляться, чуть от него отъехав. Цены на бензин в районе 80-90 рублей за литрушку того стоят.
Цены, кстати, еще и по времени суток зачастую меняются. Все хитро :)
И тут - опа - облом. На заправке идет ремонт, моя сторона колонки заблокирована ремонтом, а у другой колонки стоит грузовоз, перекрывая сразу ползаправки. И солидно так заливается.
Пришлось крутануться, встать другим боком, заехав с другой стороны. Но зато залил полный бак, цены дальше будут выше

В районе 18 часов пересекли границу Германии. Кроме полицейской машины на обочине да знаков о том, что это теперь Германия, ничего, собственно, не поменялось. Здравствуй Силезия.
Надо сказать, что есть дорога и покороче, и, теоретически, быстрее, но там есть немного проселков, автобан до границы Чехи еще не дотянули, так что не факт, что будет быстрее реально, особенно после недавних снегопадов. Поэтому решили так.
Ближе к Дрездену опять вылезло солнышко...и куча машин. Автобан в целом без ограничений, так что шел 140-150, иногда до 170, больше на зимней резине не хочется.












В районе ограничений 120 местные едут 120...в районе 100 - 120...в районе 80, да да! Как вы догадались? 120! Ограничения соблюдал, похоже, только я да грузовики :)
Впрочем, местные хорошо знают, где стоят камеры и там сбрасывают. Вне населенки за превышение до 20км/ч штраф до 30 евро без пунктов в правах, поэтому идут на риск заплатить и едут.
Сильно напоминает Россию, увы :)
Движение по немецким автобанам очень четкое, редко кто-то кого-то подрезает, хотя и такое бывает, в левых рядах без необходимости никто лишнего не висит (правила запрещают) кроме разве что совсем не местных или совсем дятлов, но их исчезающе мало, справа обгоны запрещены (за исключением ситуации отворота и пробок), народ двигается и помогает друг другу, ехать поэтому легко. Самое главное - есть глупости и недодуманности, но практически нет традиционного Российского хамства на дорогах. И это сильно радует.

Свернув на 17ку пошли в сторону Праги, уже почти совсем стемнело.
Там есть ряд тоннелей с ограничением 60 и запретом обгона....за мной долго висел грузовоз, совсем садясь на жжжжж, впереди шла колона грузовозов тоже, те, что впереди, четко соблюдали скорость.
Задний через пару километров устал висеть на такой скорости, пошел на обгон, нарушая и линии разметки и скорость. Посмотрел на номера - немец....
Переехав перевал через туннели погода опять поменялась, вместо ясного неба - туман, явно недавно прошел снегопад, ибо дорога еще не везде почищена хорошо, много снега, особенно у центрального разделителя. Температура околонулевая, морось, видимость так себе.....
Здравствуй Чехия.
На Чешских автобанах ограничение максимальной 130, отличная разметка - очень хорошо видно полосы, есть светоотражатели прямо на линиях, ехать поэтому тоже легко, хотя они куда более "кривые" - больше поворотов, чем в Германии.
Автобаны платные, необходима виньетка, стоит 330 крон.
Точнее хитро - они местами платные - стоит знак автобан и платник, местами бесплатные - опять может появиться знак, что тут бесплатно. Лучше смотреть по сайту автобанов - там все написано, включая точки продаж виньеток. До заправки, на которую мы заехали, от границы он бесплатный, а вот далее......
Купив на заправке виньетку, при этом, с трудом туда заехав - грузовоз закупорил въезд, пытаясь запарковаться там, минут 10 корячился, пока не убрал жжжж с проезда...и заправившись, быстро досвистели оставшиеся меньше сотни км уже в темноте въехали в Прагу

С этой стороны под этой частью города сделан очень удобный мощный и солидный такой тоннель с ответвлениями, поэтому основной транспортный поток упрятан под землю.
Ехать удобно, выезжаешь к нужной точке буквально за минуты, чем крутиться по узким и довольно-таки гнутым в вертикальном и горизонтальном профиле улочкам Праги и скакать с холма на холм.

Поставив машину на подземный паркинг, пошли пить пиво и есть всякие вкусняшки....Как же без этого

....Продолжение следует
 
:drinks:
20170218_170533.jpg
 
Хороший обзор. Спасибо. Фото бы можно ещё , "для наглядности процесса":drinks:

Фотки я начал делать позже, когда чуть "отошел" после рабочих загрузок и перешел в режим отдыха.
Как раз начиная с Праги. Впрочем, зимняя Прага не очень фотогенична, по фото представление о городе составить невозможно. Могу выложить, конечно, я в Праге был несколько раз и фоток накопилось много
Кто не был в Праге, обязательно там побывайте
Кто уже был....меня поймет
















Для тех, кто не был: в городе очень удобный ОТ, представлен метро, трамваями и автобусами, на машине ездить малокомфортно, поскольку улочки узкие, много светофоров и куча трамвайных путей, и, самое главное, везде платная парковка, причем очень узкая.
Город сам компактный, есть билеты на 30 минут (любой транспорт с пересадками - как правило, этого хватает везде, если только не в совсем удаленную точку надо ехать) и на 90 минут, ну и разные суточные и многосуточные проездные. Билеты надо компостировать при начале поездки.
С этого момента идет отсчет времени.
Купить билет - нужна мелочь для автомата продаж, либо обратиться на любой станции метро в кассу, если мелочи еще нет - там продадут за бумажки или по карточке.
Все очень дешево (если конечно не в самом центре) - кружка пива, как правило, стоит в пределах 100р и пиво при этом вкусное
А на 1000р можно наесться с пивом от пуза. Рекомендация - искать заведения, которые сами варят пиво - там оно разнообразнее и можно попробовать разное. Да и еда там, как правило, оригинальнее и вкуснее
Ибо остальные предложат вкусное, но ограниченного ассортимента.
Кухня, понятно, сильно мясная. Утки-свинина-говядина и прочие вкусняшки.....Побывайте! Никто еще не пожалел! Я в Праге в надцатый раз и еще поеду 100%

Погода в этот день (мы, разумеется, на денек остались), что мы были там была очень неприятная - ледяной дождь, слякоть и лед. Ходить весьма трудно, ибо скользко. К счастью, в этот день никуда не надо было ехать
 
Хорошенько погуляв и откормившись/отпоившись так, что на еду уже смотреть не хотелось, стартовали из туманной Праги в сторону снежных Альп.



В полдвенадцатого выдвинулись по 5ке в сторону границы с Германией, за 45 минут отмахав 100км: несмотря на туман и ограниченную местами видимость, ехать легко - автобаны в Чехии чуть ли не лучшие в Европе по качеству. Не жалко за пользование и заплатить. В Германии качество покрытия дорог, как ни странно, хуже - бывает и волна, бывает местами намечающаяся колейность (об этом - тоже чуть позже). Местные едут достаточно аккуратно, если и превышают, то не намного. Мешают только газлы на козелях и, как ни странно, в дергании и заташнивании автобана был замечен авто на номерах Швейцарии, прямо передо мной вылез в левый ряд на 80 и долго так ехал. На холмах автобан расширяется до 3х рядов, чтобы грузовозы без проблем можно было опередить. Грузовозы уходят в правый ряд и там идут, а если и обгоняют, то не мешают - остается для обгона левый ряд, который почти всегда свободен.
Заправившись перед границей с Германией под пробку, поглядел пробки на дорогах и принял решение ехать через Мюнхен по автобану, а не через Нюрнберг-Ульм, как изначально собирался. Пробок не было от слова совсем, к слову сказать, они частенько бывают довольно-таки значительные в районе больших городов или из-за ремонтов. Поэтому надо мониторить.

По поводу заправок - в Европе все больше и больше туалетов на заправках на автобанах платные. В Германии - практически все. Даже в некоторых торговых центрах тоже переняли эту мульку и тоже сделали их платными. В Чехии на заправках тоже местами. И в Польше тоже встречаются. При этом, автомат берет мелочь, в т.ч. евроценты, стоит обычно 0.5 или 0.7 евро в зависимости от местного жлобизма. И местные монетки, при этом в евроцентах ценник всегда заметно выше, чем если платить местной мелочью. Кое-где берет карты с PayPass.
А вот на остановочках, где заправок нет - там туалеты бесплатные, в т.ч. и в Германии. И таких остановок на автобанах тоже много.

В полпервого пересекли границу с Германией, опять никаких проверок на границе, даже полиции нет. Здравствуй Бавария!
По 6ке, потом свернули на 93й, он двухрядный в каждую сторону, не очень загружен, поэтому меньше чем через час остановились за Regensburgом - прикольный такой небольшой городишко - на стоянке-заправке, и в районе полвторого двинулись дальше, по 93й и свернули на 9ку в сторону Мюнхена. Больше 160 старался не ехать, держал в районе 140-150, где нет ограничений.
В этом районе начал получать по TMC информацию о дорожных событиях, типа "скользкая дорога", "сужение", чему был приятно удивлен

Надо сказать, что в случае ремонтов или иных работ, знаки ставятся задолго до непосредственно ремонта. Как правило, знак может представлять собой или передвижную конструкцию или автомобиль дорожников, на задней части которого намалеван этот самый знак, который еще и светится, виден задолго.

Вокруг Мюнхена в любом случае машин всегда много, не так, чтобы пробки, но поток плотный. По дорожной обстановке включаются знаки динамического ограничения скорости, регулируя скорость в зависимости от трафика, погодных условий, кучи других факторов. Местные хорошо знают, где стоят камеры, поэтому, как правило, относятся к трактовке ограничений достаточно вольно.
Грузовозы идут аккуратно, много где им просто запрещен обгон. При увеличении потока включаются табло, разрешающие им движение по обочине, что добавляет к потоку еще один ряд.

В этот раз Мюнхен позволил проехать без пробок и в три часа остановились уже на остановочке на 8ке Мюнхен-Зальцбург, размяли ноги и поехали дальше
На таких остановках недалеко у границы часто шарится полиция, проверяет документы. В этот раз никого не было
Местные с интересом смотрят на машину и номера - номера для них незнакомые, машина тоже - такая в Европу не поставлялась.
Вылезло солнышко, неуверенно так, местами и слегка потеплело, до +3

И вот они - здравствуйте - Альпы



















Видно, как местные относятся к ограничениям.
На 1:35 в 3м блоке знаков стоит камера (MultaRadar), местные про это знают и там ровно выдерживают ограничение.... А до и после....
Штраф в районе 30 евро при не превышении +20 за городом без пунктов в права, поэтому рискуют.
[video]https://youtu.be/6yVa7W72ZEQ[/video]

Еще несколько километров по 8ке без ограничений и отворот на 93ю, где сразу ограничения 130.....

В правом ряду идут грузовозы в районе 80, по левому все их потихоньку обгоняют, кто-то нашелся впереди небыстрый, идет максимум 100, поэтому машин 10 собралось в левом ряду.
Вдруг вижу, по правому ряду летит красавец, обгоняет справа всех и лихо вклинивается в левый ряд....на номерах родной Российский флаг. Здравствуй опа новый год!
Ближе к границе ограничения уже будут 100. Теперь так пойдет аж до Инсбрука и даже после






В полчетвертого пересекли границу с Австрией - тоже никакого контроля - и заехали купить виньетку на ближайшую же заправку.

Цена 8.9 ойро на 10 дней. Довольно часты проверки, как правило, на стоянках. Цвета виньеток различны по неделям, поэтому полиции сразу легко вычислить тех, кто просрочил пользование.
Далее фотовидеосьемка ек - в Австрии запрещено использовать видеорегистраторы и вообще снимать частную жизнь народа без разрешения. Штраф 10K евро
Народ под знаками 100 превышает, но не сказать, чтобы сильно. Достаточно много камер, часты ситуации, когда в левом ряду долго висит кто-то, кто обгоняет грузовозов, идущих в районе 90+, езда спокойная, ближе к Инсбруку становится много машин, чуть мутная развязка на Бользано, где надо принять правее, а то можно не туда уехать, там идет ремонт, часть рядов загорожена.....потом опять количество машин падает. Места, конечно, очень живописные и красивые, радуют глаз.
За Инсбруком после поворота на Гармиш скоростной режим опять становится 130. В ночное время, кстати, ограничение 110, чтобы не шумели сильно и не будили окрестных жителей.
Правда, никто, даже полиция, его ночью особо не выполняет :)
Потеплело аж до +10, снега даже на полях нет - весь растаял. Весна уже чувствуется, хотя февраль еще на дворе....




В 17 часов остановились заправиться уже свернув в долину Otztal с автобана и заехали в супермаркет M-Press в Otzе дозакупиться, чтобы уж никуда больше сегодня не бегать.
Ценник после Праги да Польши конечно огого! Раза в 3 минимум выше и вполне коррелирует с Московским, даже превосходя местами.

Дорога по долинке спокойная, ограничения обгона и скорости установлены 80, реже 60, в основном, связаны с наличиями населенки, серпантина, как такового, совсем мало - есть пара зигзагов, да и все
Есть несколько камер контроля скорости, дорога по одному ряду в каждую сторону, как правило, машины идут колоннами - впереди кто-то, кто или не знает дороги или просто опасается ехать быстрее, сзади собираются те, кто не хочет обгонять, ибо для этого надо подразогнаться. Но местная отмороженная молодежь или таксисты частенько обгоняют в таких случаях, в том числе там, где обгон если и не запрещен, но опасен ввиду недостатка видимости. При этом, зачастую, через 200 метров после обгона сворачивая с дороги. Об этом чуть позже будет....

В 18 часов уже финально припарковался около апартов и занялся такелажно-разгрузочными работами под бдительным надзором местного хозяина - черного кота.......


Продолжение следует....
 
Кто не был в Праге, обязательно там побывайте
Кто уже был....меня поймет

Побывайте! Никто еще не пожалел! Я в Праге в надцатый раз и еще поеду 100%
Прага - возможно и неплохо ( я был, лично...) Пиво у них, ну........неплохое. А Вы в Ревеле (Таллинне) были???!!! Во.....))))))))):smile: Где самый большой Старый Город в Европе??? Только у нас. Где самое лучшее пиво??? Только у нас. Где лучше цены???Только у нас.))))))))))После нас , в Прагу - как после Москвы в Урюпинск.........:blush: Эт я так скромно, без рекламы, не настаивая.......
За фотоотчёт - очередное Спасибо.:drinks:
Пы.Сы. Кстати, добавлю. Общественный Транспорт (ОТ) у нас АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТЕН ( для жителей Таллинна).Ходит - часы можно сверять. Расписание движения есть абсолютно на каждой остановке. И трамвай и автобус и троллейбус - бесплатны. К туристам (шёпотом скажу)))))применяется такой же "щадящий" режим. НЕ ШТРАФУЮТ.:drinks:
 
Штраф в районе 30 евро при не превышении +20 за городом без пунктов в права, поэтому рискуют.

Ох, нам бы их 30 евро.... у нас это попахивает 300-ми и выше...

Вообще не пойму, как ты так резво, по не знакомым дорогам, странам.....:wacko2: яб наверно месяц готовился...:yes3:
жду продолжения...
 
Вообще не пойму, как ты так резво, по не знакомым дорогам, странам.....:wacko2: яб наверно месяц готовился...:yes3:
жду продолжения...
Да я накрутил в т.ч. по Европе не лям, но около того. Что там готовиться-то? Я уж там даже основные камеры на память знаю.
Прочитать изменения в правилах, чтобы не влипнуть в какую никакую историю (например, с видеорегом) и вперед
Главно дело в пробку не влипнуть или не попереться через перевал сразу после снегопада......

А Вы в Ревеле (Таллинне) были???!!!
Были были. И, наверное, на майские еще будем....что тут ехать-то.....
Вообще во всех столицах Прибалтики пиво зачетное. И сортов - много!
 
что за машина? Тоже жду продолжения. Как про пиво в Праге написал, так сразу слюна к горлу...тёмный козел,нефильтрованный Будвайзер и Крушовица на проходной завода в палатке!
 
Были были. И, наверное, на майские еще будем....что тут ехать-то.....
Вообще во всех столицах Прибалтики пиво зачетное. И сортов - много!
Будете вновь - напишите в личную почту. Дай Бог , буду дома - встречу. Легенды Старого Таллинна (две штуки))):blush: из тех легенд, что экскурсоводы услышав, за мной с моими гостями потом экскурсии водили - за мной:drinks:
 
Будете вновь - напишите в личную почту. Дай Бог , буду дома - встречу. Легенды Старого Таллинна (две штуки))):blush: из тех легенд, что экскурсоводы услышав, за мной с моими гостями потом экскурсии водили - за мной:drinks:

Пы.Сы. О пиве "забыл сказать исчо"))) Есть у нас несколько сортов, исконно немецких ( "Мюнхен" медное/светлое) . Но - попробовав которые, немцы говорят - "а у вас лучше". Они в начале 90х создавались совместно с немецкими пивоварами, в итоге получилось, то, что получилось)))Видимо - из за воды.
 
Погода порадовала - редко бывает так, чтобы солнечные дни были все!
Так не было и в этот раз :) но зато не солнечный попался только 1
В этот день как раз сгоняли в Инсбрук, погуляли по городу и по магазинам.
Город красивый, тоже далеко не первый раз там, но на недолго заехать еще раз и погулять приятно снова и снова











Сразу 2 линзовидных облака. Редкая штука






Теперь об автомобильной части за несколько дней:

Очистка дорог - стоит начаться снегопаду, по дорогам начинают носиться снегоочистители, которые буквально до искр от ножа (без преувеличения) отчищают дорогу от снега. Нож широкий, чуть торчит на встречную полосу, надо от него двигаться....
Очень похоже на финку - там тоже ходят по участку, пока весь снег не отчистят
Только в Австрии еще и сыпят немного реагента. А в городах сыпят просто...камушки. Для лучшего сцепления. А потом, когда снег закончится, ближе к весне, собирают их до следующей зимы :)

Есть удобные self-service мойки - 1 еврик и 3 минуты можно мыть машину под разным давлением, с шампунем и без.
Дважды воспользовался, а то машина была вся в соли уже, стекла и зеркала загадились до полной непотребности.
Народ, приехавший кататься на своих машинах, часто машину просто бросает на неделю-две у апартов (катаясь, разве что, в магаз) и ездит к подъемнику на скибасе. Он бесплатный.
Минус один - он ходит часто утром и вечером, редко - днем. Но народ так экономит - ведь завести-прогреть-доехать-припарковаться - все едино бензин уходит. А он недешев.
Хотя парковка и бесплатна у подъемника.
Да и греть формально запрещено, экология'с. Но даже местные латифундисты на этот запрет кладут...и греют. Ибо как ехать, если не видно нифига и в машине забортная температура...
Местные, еще, используют одну штуку, которая мне понравилась - кладут на лобовуху что-то типа матрасика, ночью снег прошел - а матрасик берешь, сдергиваешь с машины и лобовуха уже чистая и от снега почищена......главно чтоб не примерзла нафик.

"Цивилизованная" Австрия. Серпантин умеренной такой крутизны, дорога идет вдоль горы, двухрядка - по одному ряду в каждую сторону. Разметка и знаки позволяют обгон (почему, кстати? - во многих местах, где есть видимость - стоят запретные знаки, а тут, видимости за поворот нет - знаков и разметки нет). Мой ряд ближе к горе, скорость ограничена 100, ехать 100 стремно, еду 70, выворачиваю из-за поворота и....на моей полосе в лоб мне идет завершающий обгон где-то на 100не. Тормоз в пол, прижался, сколько смог, обгоняемый - тоже, он встроился, мелькнув в 10 см от меня. А на секунду-две раньше бы приехал к этому повороту - и я бы уже ничего на форуме бы больше никогда не написал.

Горная дорога. Автобус вылезает на мою полосу на полтора метра (срезая таким образом свой поворот), и, если бы я не оттормозился в пол, вмял бы меня в ограничитель - полоса узкая.
Буквально через 5 минут тот-же маневр повторяет встречная ауди. Но тут уже я начинаю ее "заталкивать" на ее собственную полосу, выходя ей в лоб. Уходит в свой ряд.
Все это началось буквально за день до выезда - приехал новый народ, его стало много.
На горе тоже стало некомфортно - за все время катания видел 1 травматический инцидент, а в крайний день - сразу 5. Какие-то отморозки понабежали (начались каникулы, на самом деле)

Еду, знак 60, еду 60. Встречка мигает. За поворотом, на выезде из тоннеля, стоит полиция и "сушит феном" - каким-то прибором, возможно лазерным, с видоискателем, полицаи меряют скорость. Спрятавшись за автобусной остановкой. И поставив машину так, чтобы ее сразу не было видно.
Событие не исключительное, но довольно редкое - как полиция, меряющая скорость, спрятавшись так, так и мигающая встречка в странах не бывшего СЭВ.
Сейчас тотально перестали мигать и предупреждать везде, особенно в нью-когалыме и окрестностях, а жаль. Зато исправно в яндексе ставят предупреждения, блин. Любители гаджетов е-мое

Дамы на дорогах
Эпизод раз: ограничение 100, поставил 100 на круизе, в зеркалах вижу, летит низколетящий.....собирался завершить обгон фуры, но, думаю, раз кто-то торопится....принял вправо, сбросил. Мимо мелькнула мыльница с дамой за рулем и ушла вперед. Обогнал фуру, еду 100, дама впереди приняла вправо и сбросила за следующей фурой. Я еду свои 100, обогнал даму и фуру, увидел в зеркала, как дама вылезла в левый ряд уже сзади и едет 80....и еще долго видел, удаляясь, как в левом ряду висит 80 дама и за ней скопилось нехило так машин

Стоянка, машин много. Есть пара свободных мест рядом. А так редкие одиночные места, которых очень и очень не много. Поэтому все компактно, долго и старательно упихиваются в рамках линий, чтобы дать другим тоже возможность припарковаться. На дикой скорости с ревом прогоревшего глушака на стоянку влетает что-то очень древнее, малогабаритное и громко хрустящее своими автомобильными суставами, резко влетает по диагонали на эти два места, не утруждая себя выравниванием, лихо сходу. Из машины выгружается 4 дамы, закрывают машину и уходят. Занавес.

Автобан. 130. Впереди в левом ряду начинают машины сгруживаться, скорость падает до 100, потом до 80....едем минут 5. В левом ряду висит чахотка, мешает всем. Под жжжжж у нее висит минивен, долго. Чахотка уходит вправо, все начинают объезжать. Объезжаю, за рулем чахотки сидит дама и, (!) на автобане, (!) набирает смс на телефоне

Перед выездом обратно заправился под пробку, зная, что заправки в таких местах имеют неприятную привычку не работать ночью
Заранее загрузил в машину габаритные шмотки, чтобы с утра догрузить уже только то, что еще понадобится и не заниматься такелажными работами в дорогу.
Выезд запланировал на раннее утро, чтобы до пробок проехать Мюнхен. Погода в дорогу обещает быть хорошей, поэтому запланировал не ехать по автобану, а проехать через перевал и на Ulm
Как раз и виньетка закончится - чтобы не покупать еще на 10 дней. А более длинную покупать невыгодно, поскольку следующая по длинне уже на 2 месяца - она стоит сильно дороже, проще купить 2 10ти дневные подряд, если надо ездить 10+ дней по автобану. А вот этого-то я и запланировал избежать.

Продолжение следует......
 
В 5 часов утра (3 местного) дозагрузив оставшиеся шмотки, начал греть машину. Погода отличная, на улице -7, поэтому машина успела прилично подзамерзнуть за вечер.
Прогревшись, двинулись в путь. Машин в это время, понятно, очень мало, но тем не менее кто-то ездит, по 186й по долине Otztal ехал не торопясь, впереди дорога длинная.......
В зоне запрета обгона и ограничения 80 какая-то машина очень быстро подъехала под жжжжж и повисла на заднем бампере.
Я держу 80, машина висит.....вдалеке появился знак отмены запрета обгона, машина резко втопила по газам, обогнала меня с превышением в +30 к ограничению где-то.....и через 300 метров свернула с дороги. Ну флаг в лапы.....

Подъехав к колечку у автобана удивился: гугл вместо вбитой дороги 189-176 и 7ки на Ulm показал прямо, на автобан. Нашел место, где встать, начал смотреть. На 7ке появилась красная зона и ремонт-перекрытие.
Конечно, до этого места ехать еще час точно, за это время все поменяется, но не стал рисковать и поехал все-таки по автобану A12 на Зальцбург-Мюнхен.
Свернув на A12 возник-таки вопрос - покупать виньетку или рискнуть проскочить. Но решили все-ж купить, да и все равно, при езде по автобану и отсутствия пробок, в целом получится экономия на горючке.
По автобану я не хотел ехать по 2м причинам - виньетка и пробки около Мюнхена. Но вторая причина отпала - мимо Мюнхена по времени проезд получался до пробок.



Поставив на круизе 110 (выполняя требования знаков о ночном режиме), поехали в сторону Инсбрука-Мюнхена, гугл при этом попытался гнать через Гармиш, куда уже я не захотел сворачивать - выигрыш по времени призрачный, зато по дороге покрутиться ночью придется...
Вот тут-то и увидел полицейскую машину, которая обогнала нас и ушла с автобана через пару километров - ехала как раз 130, а не 110, как предписывается знаками в ночное время суток.

Заехав на заправку, купил виньетку, дозаправил машину (тут цена на бензин уже повыше, но к этому моменту я истратил всего 4 литра), чтобы бак был полный, и двинулся дальше
В Инсбруке неожиданно попал на объезд: тоннель на автобане был полностью закрыт на дорожные работы и пришлось крутануться через развязку на Бользано, выехав уже за этим тоннелем
Дорога ночью пустая, идут одни грузовики в очень небольшом количестве, редко встречаются легковушки. Номера, понятно, австрийские, иногда немецкие

Ближе к границе с Германией отгорожен 1 ряд, висят знаки ограничения скорости, стоят полицейские.
Мы их не заинтересовали, служивый с жезлом махнул рукой, типа проезжай. Опять здравствуй Бавария

После границы ограничения 130, потом поворот на автобан Зальцбург-Мюнхен, какое-то время 120 и 100, потом опять без ограничений до объездной Мюнхена
Остановились на стояночке с туалетом, практически симметричной той, на которой вставали по пути "сюда", размять ноги. На стоянке ночуют грузовозы и легковухи.
Темно, как у негра в жжжжжж....светится только сортирное помещение. Зябко...на улице градусов 5 мороза, поэтому быстро обратно в машину и ходу.....
Вылезая на автобан, увидел, как сзади грузовоз начал двигаться левее, давая мне место вылезти.
Мне не очень актуально - я и так могу разогнаться быстро - но просто приятно, все помогают друг другу!
Вот почему в РФ намного меньше этого? Не скажу, что нет совсем, но гораздо, гораздо меньше!

Движение, несмотря на сильно утреннее время, довольно интенсивное. Свернули на объездную вокруг Мюнхена и далее ушли в сторону Ингольштата
Сильный порывистый боковой ветер делал езду выше 150 сильно некомфортной, так что выше разгонялся только чтобы быстрее объехать кого-то и освободить левый ряд.
Ближе к 7 местного по 9ке проехали родину Ауди - Ингольштадт, где висят знаки ограничения скорости в ночное время до 100.
Как раз подъехал без 4х минут....и, буквально как "исполнилось" 7, разогнался опять до крейсерской скорости

Далее Нюрнберг, около него уже прилично машин, но пробок нет. А вот навстречу, с севера, машин идет реально много.
С утра образовался довольно густой туман, несмотря на то, что начало вставать солнце
На автобан вылезла масса грузовиков, которые ночевали на дороге. Автобан поливают жидким реагентом, так что льда на нем нет, но реагентная взвесь все едино летит во все сторороны, что повышает расход незамерзайки на отмыв.....
Грузовики привезли с собой еще одну опасность: за ночь на них намерзли наледи, как они начали разогняться + вкупе с боковым ветром с них обильно полетели ледяные куски солидного такого размера.
На дороге льда легло в ассортименте, также ледышка могла запросто слететь и в лобовуху, поэтому, где возможно, старался держаться от них подальше
Формально, это нарушение и, понятно, штука опасная. Но чисто технически возможности отчистить тент от наледи у них тоже не особо есть, поэтому полиция слишком жестко за это не прессует.

Свернув 2км в сторону от автобана, заправился - так дешевле. Но бензин в Баварии все едино, дорогой (дороже, чем в Бранденбурге) и поехали далее, в сторону Нюрнберга


Нюрнберг-Лейцпциг по 9ке проехали быстро (здравствуй и прощай Тюрингия, Саксония Анхальт) не поймав пробок
В некоторых местах после Лейпцига автобан сильно латаный, скорость ограничена.
Видимо, по весне будут крепко чинить. А пока просто аналог гладильной доски..латок уже больше, чем покрытия.
По дороге попали всего в один небольшой ремонтик, где скорость ограничена 60ю на повороте на 10ку уже недалеко от Берлина, зарулили в Потсдам (по сути, уже пригород Берлина), в торговый центр в полодиннадцатого местного, как и было запланировано: он в 10 открывается, и раньше смысла никакого не было.
По плану пара часов на разграбление и передых.....но, в результате, быстро нашли то, что надо и через часик двинулись дальше, в сторону Познани по 10ке в объезд Берлина

Сразу стало чувствоваться, что рядом Польша: на автобан выходят 2 машины, я подвинулся левее, чтобы дать им место для разгона, одна из них, с польскими номерами, вместо того, чтобы разгоняться по разгонной полосе, вдруг, на малой скорости, метнулась в мой ряд, я начал принимать левее и тормозить, она, все так-же не набирая особо скорости, метнулась передо мной в левый ряд, я оттормозился вообще в пол, после чего машина по левому ряду разогналась, и, сильно превышая ограничение (как раз начинается 100 в том месте) усвистела к горизонту.
С 10ки объездной повернули на 12 к границе с Польшей в сторону Франкфурта-на-Одере. Доехали быстро, хотя там почти везде ограничения или 120 или, местами, 100. Раньше там шли ремонты, сейчас все, вроде как, починили.
Пересекли границу с Польшей, на границе стоит и Польская и немецкая полиция, но никого не останавливают, только меряют скорость - там ограничения установлены. Все об этом знают и не летят, как обычно, забивая на знаки....

Пока Германия-Бранденбург, здравствуй опять Польша
Небольшой участок и впереди радующий знак автобана A2 с разрешенной 140 и, чуть позже, знак, что дорога тут платная

Уже солнышко теплое, хотя на улице и -3 градуса. Кажется, что уже весна пришла



[video]https://youtu.be/DOJJVlEA0BU[/video]
ограничения тут народ не очень выполняет. А, местами, очень не выполняет. Это случай "не очень выполняет" - тут превышение максимум 20 ну 30 от 140.
[video]https://youtu.be/858KCwFCV3k[/video]
В солидном превышении замечены не только номера с PL, но и D, не говоря уж о CH - у тех номера, как правило, не читаются камерами, вот они за пределами своей Швейцарии и гоняют...

Чуть заправившись на автобане на заправке BP (замечены беженцы, пытающиеся втюхать всякую хрень, услышав русскую речь и увидев русские номера - сбежали от греха), остановившись больше для того, чтобы ноги размять, поехали дальше....оплатили первый платный участок, и свернули в 16 с копейками времени в магазин Tesco в Poznanе, закупиться фруктами-овощами уже домой и покушать вечером
Цены весьма и весьма порадовали. Ассортимент - тоже.... Народ в магазин не только на машинах, на великах тоже ездит. А что, снега уж почти нет....

Вырулили обратно на A2, над дорогой прошла пара Альфа-джетов, красиво! На фотографии их почти не видно - так, две слабо различимые точки в правой-верхней части.
Движение, как и в районе любого крупного города, довольно броуновское и надо быть внимательным.


Свернул заправиться с автобана на заправку, опять немного в город. Заправившись, выруливаю в правый ряд, который "только направо", прямо перед носом гаснет стрелка, разрешающая поворот направо и остается гореть основной красный.Эх, не успел!
Останавливаюсь. Слышу сзади обиженное мычание грузовоза. Я смотрю - все пересекающие стоят, камеры, фиксирующей проезд на красный, нет.
Аккуратно повернул направо, грузовоз и пара легковух тоже вылезли на красный. Ну, думаю, ладно, видимо таковы местные понятия.
Хотя, если бы можно было ехать так, то не было бы доп. секции, которая погасла прямо у меня перед носом.

Вырулив на автобан, остаток дороги проехали быстро, машин мало. Перед следующей секцией оплаты наблюдали интересую картину: там висят знаки, как правило, 110 потом 90, потом 70 и 40 или 50. И метров 300 до кабинок оплаты. После автобанных скоростей катиться получается долго и тоскливо.
Поэтому до 70 народ еще скидывает, а вот 50 игнорирует напрочь.
И, аккурат за знаком 50, справа стояла полицейская машина и меряла скорость.
А помигать и предупредить тут некому - полосы автобана широко разнесены. Машину за нами приняли сходу.

Практически весь A2 прошелся на круизе, без помех.

Одно наблюдение - есть категория авто, обычно это газлы на казелях (всякие микроавтобусы в т.ч.) или таксеры, а также некоторые легковухи, опережая которых, с интересом обнаруживаешь, что в процессе обгона водитель обгоняемой машины за каким-то хреном нажал на газ. И это не субъективное ощущение - учитывая то, что ехал на круизе, то и опережал на круизе. Быстро догоняешь правым рядом, выходишь в левый, не трогая ничего и....опа, никак не можешь объехать, или вообще начинаешь отставать... нажимаешь на газ, обходишь, перестраиваешься обратно в правый ряд, отпускаешь газ, машина опять переходит в режим поддержания прежней скорости и, с интересом, обнаруживаешь, что машина, которую обогнал, быстро уменьшается в зеркалах. Все это время подключен круиз, так что заданная скорость не меняется.

В 19 Москвы остановились на ночлег в отеле недалеко от Лодзя
Там уже не первый раз - он удобен именно вот так на ночь встать, и с утра выехать дальше
Минус - не очень просторные номера. Плюс - удобная охраняемая парковка, охрана бдит, все, что нужно, в номерах есть, совсем недалеко от дороги, но и не так близко, чтобы было от автобана шумно.

Продолжение следует.......
 
просто супер! читал а в голове сразу буря эмоций и воспоминаний как сам всю Австрию и Швейцарию на машине проехал вдоль и поперёк!

С П А С И Б О за столь прекрасный и подробный отчёт о поездке и красивые фото!
 
Итак, полшестого Москвы завел сильно остывший за ночь двигатель. На улице морозная дымка и -12.
Надо сказать, что за время пребывания в Австрии позвонила знакомая и предостерегла от возврата через РБ: они поехали с приятелями в Польшу из Москвы, обычная машина на русских номерах, обычное количество багажа, и их "приняли" на МАПП Песчатка на стороне белорусов, загнали на яму, разобрали полмашины в поисках контрабаса. Ничего не отломали, но удовольствия мало. Ничего, понятно, не нашли
Поняв, что братская РБ и не очень РП в чем-то явно сейчас бодаются (по радио, в начале поездки, слышал от Поляков о том, что они в Бобровниках изьяли сколько-то там контрабаса за пару недель, домыслю, что устроили какой-то месячник борьбы с контрабасом, а РБ, видать, симметрично ответили), измываясь над путешественниками, решили объехать это безобразие через Литву-Латвию, чтобы пройти переход уже между Латвией и РФ

Так что маршрут выглядит таким образом, в обход этого бодалова:

Минус - дорога эта не длинная, по километражу ничего не проигрываю, но она не быстрая - куча ограничений скорости
Ну да ладно....он сказал "поехали"...и махнул второй или командир корабля приветствует вас на борту нашего воздушного судна....и поднимает за это первый тост!

Вырулили на A2, там уже года два готовятся поставить кабинки оплаты финального участка до Варшавы, но пока не установили и через буквально 10км зарулили на заправку, покормить железного коня, чтобы этот вопрос не заботил уже долго и в 6 утра (4 местного - Польша живет по CET, что довольно глупо, географически она находится куда восточнее, чем все основные Европейские страны, из-за этого световой день там получается короткий. Но зато все как в Европе! Хотя характерный часовой пояс на час раньше) набрали крейсерскую скорость.
По дороге идут одни грузовозы, молотят свои 80-90, в правом ряду, очень красиво иллюминированы.

Часть легковых ездит с частично работающей или совсем не работающей светотехникой.
Например, не горят фары (совсем), или горит одна фара, или включил две фары + горит 1 ПТФ (хотя никаких признаков тумана нет).
На дорогах встречаются откровенные развалюхи...но, надо сказать, что их очень и очень мало.

Впереди увидел висящую в левом ряду машину, которая, ввиду небольшой разницы скоростей, приближалась медленно. Минут через 10 ее догнал. При пустом правом, в левом ряду висит таксист, держит 120 и не собирается ни разгоняться, ни уходить правее. Включил левый поворот - типа пропусти. 0 эмоций. Минут 5 ехал за ним. Помигал дальним. 0 эмоций. Сзади еще догнало несколько машин. Едем. Колонной в левом ряду, возглавляемой таксистом.
Тут таксист что есть дури вдавил педаль тормоза и сбросил километров до 40. После чего, видимо разочаровавшись в том, что ему никто в жжжж не прилетел спросонья, ушел в правый ряд, не включая поворотник.
Объехали его, включил круиз, ушел в правый ряд.

Через небольшое время пошли знаки ограничения скорости - впереди место для установки кабинок оплаты, самих кабинок еще нет. Помятуя про вчерашнюю полицию, сбросил. Все машины, что шли сзади, тоже аккуратно скинули скорость по ограничениям. Давешний таксист, догнав, вывалился в левый ряд и, не сбрасывая скорости, промчался мимо.
Проехав зону ограничений, опять встал на круиз, догнал таксиста, который продолжал висеть в левом ряду. Он опять что есть дури вдавил педаль тормоза, повторяя предыдущий фокус и ушел в правый ряд.

Вышел на объездную Варшавы, там скорость ограничена сначала 120, потом идут ограничения 90. Сбросил до 90, давешний таксист промчался мимо, не сбрасывая скорость и ушел вперед.
Дорога пустая, справа иногда идут грузовозы, слева проносятся местные, игнорируя знаки ограничения скорости.
Свернув с объездной, поехал через населенку. В самой населенке транзитный транспорт +- знак 50 выполняет (едут 60), местные газельки и прочее летят за 100ню.
За населенным пунктом знак 70, потом 50 перед переходом. Сбросил. Грузовоз, который шел за мной 70, резко выскочил в левый ряд, не снижая, и ушел, обогнав

Вышел на S8 и быстро проехал хороший, построенный участок. После него начались ремонты.....тут лучше видеть, чем рассказывать
[video]https://youtu.be/CgKMdZ5gjUI[/video]
Местные жмутся к жжжжж, плевать хотели на скорость, знаки и линии разметки....дорога узкая, идут грузовозы, которые не вписываются в узости поворотов. В общем, крайне весело.
Держался за грузовозами, только с интервалом и совсем уж 90 при знаках 50 не ехал, как они - так и я. Все равно, даже обогнав 1 или 2х, как делают местные, выиграешь 10-15 секунд. И упрешься в следующего. Не имеет никакого смысла.
Только проехал зону ремонта и обогнал грузовозы, проехал всего 2км по следующему готовому куску автобана и пришлось сворачивать на 677ю на север
Постояв и передохнув, в 8 часов двинулись дальше.

По дороге идут одни грузовозы, ограничение 90, куча переходов, перед которыми ограничение 70. Когда я начал (не резко) сбрасывать под знаком 70, в жжжж чуть не влетел грузовоз - они напрочь не обращают внимание на эти ограничения и ограничения скорости в населенке. Не все, конечно, но в своей массе. Поэтому, пропустил вперед шустрого грузовоза, сделав из него "живца" и поехал за ним, ровно так, как он.
Жаль, в Ломзе грузовоз отвернул налево. А мы пошли по 61 на Augustow
Вскорости начало светать

Дорога очень живописная




В 10 часиков приехали на заправку, встали дозаправиться, размять ножки.
Я заодно выровнял давление в шинах - был небольшой разброс в 0.1. Это так, скорее перфекционизм, чем реально нужное действие.

Проехав Augustow, поехали по 662 через красивейший Wigierski национальный парк

В 11 проехали Suwalki, вырулив на 8ю, сзади прицепился брабус - куда я, туда и он, я на обгон - он на обгон, я не лезу - он не лезет.....
За рулем брабуса какой-то чех, поэтому в городе сбросил, дал ему себя обогнать, чтобы проверить, ничего, обогнал.
Номера тоже какие-то странные, типа старых польских или немецких, еще без литеры. Но машина сравнительно новая, поэтому это показалось это странным.
И через полчаса увидел его на границе с Литвой в принятом полицией виде.
Видать, внешность показалась подозрительной. Судя по тому, что я его больше не видел, а после этого мы через полчасика встали передохнуть, вскопали его крепко.

Литва встретила солнышком и сильнейшим боковым ветром метров под 20-30 в порыве....дорожные аксессуары (разметка, знаки, столбики) сразу начали напоминать Россию: все-ж выходцы из СССР....
При прохождении грузовика машина получала такой воздушный удар, что даже приходилось рулем отрабатывать, чтобы не улететь с дороги. Неудивительно при таком-то ветре
Впереди Каунас. На дороге ремонты и куча грузовозов....обгонять сложно, идут плотными колоннами, как попутные, так и встречные. Не втиснешься.



Свернули на объездную Каунаса, тут, к счастью 2 ряда и удалось грузовозы обогнать


Проехали Каунас и с A5 свернули на A6


Проехали Jonava и далее пока по A6 тоже через красивый национальный парк





И на изрядно подразбитую объездную вокруг Ukmerge


Свернули в сторону Utena
В Utena "попал" в интересную засаду - на знаках до светофора правый ряд нарисован прямо-направо, куда я и встал.
А через 50 метров разметка на асфальте и на знаке уже показывает, что правый ряд только направо. И сфетофор со стрелкой...
Ну ничего...бывает :)
Проехали Utena, а тут опять включили зиму и выключили солнышко :)



И дорога начала портиться...так она была ничего, местами в латках, местами колея...
Проехали через приграничный городок Зарасаи

и...добро пожаловать в Латвию. Никого на границе нет


вот тут-то подумал я, дорога станет хорошей. Так и есть...пару км. А потом

Но вроде стало получше...ну мало ли, мелкие проблемы везде бывают

И тут опа



Поворот с A13 на A14 в объезд Даугавпилса

И по A14

Потихоньку...ибо гнать желания нет совсем



И фиг объедешь местный лесовозотракторный транспорт - сплошная


впрочем, местных сплошная не сильно останавливает....
[video]https://youtu.be/HlPhatheEBM[/video]
Ура, объехали
 
Разменяли спокойный проезд по Беларуси на такой экстрим. Оно того стоило?
 
Назад
Сверху