Особенности дорожного движения и ПДД: делимся опытом, обсуждаем

  • Автор темы Автор темы blck
  • Дата начала Дата начала

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 933
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Началась весна....растаял асфальт. Всем рекомендую быть аккуратнее, не гонять, если не видно впереди, нет ли ям или вода на дороге, а то можно приехать на диск.

Ко всем водителям вопрос: может мне кто объяснить, за каким хреном половина авто, которые обгоняешь, сперва еле едут, но в момент обгона начинают давить на газ.
А потом, после обгона, опять продолжают еле ехать.... Вчера из 4х обгоняемых на участке, 2е сделали именно так. Ровно блин 50%.
В чем причина такого поведения на дорогах (не говорю о п 11.3 ПДД даже "Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.") - может кто объяснить? И не только в России, кстати (я писал в отчете о поездке в Австрию).

Вот, как пример, результаты подобного....
https://www.drive2.ru/c/4062246863888430225/
 
Я так делаю, когда меня, едущего по дороге с одной полосой движения, обгонять начинают по разгоночной полосе справа или на месте автобусной остановки.
Жалко дураков, порасшибаются же.
 
Я так делаю, когда меня, едущего по дороге с одной полосой движения, обгонять начинают по разгоночной полосе справа или на месте автобусной остановки.
Жалко дураков, порасшибаются же.

Как раз так и порасшибаются - если уж полез на обгон, то не остановится, только разгоняться будет сильнее, а потом навалится справа. Не нужно мешать никак, что, собственно и в ПДД прописано.

P.S. Меня так часов в 5 утра, на абсолютно пустой дороге из Питера, при наличии обгонных карманов в ассортименте, начал обгонять справа и потом, когда у него полоса для автобусной остановки вдруг закончилась, наваливаться какой-то помойкомобиль. Я ехал на круизе, не меняя скорости. Отскакивал от него аж на встречку. Охренел по полной схеме: на пустой дороге....это уже поворот в мозгах, что объезжать всех надо именно справа.
 
Меня так фура с дороги выкинула. Еду из Крыма на новом, блин, Кашкае, догоняю фуру, смотрю впереди чисто, начал обгон, поравнялся с фурой и тут дальнобой стал ускоряться, видит впереди трактор и берёт влево, а мне пришлось на левую обочину выскакивать, еле удержался на ней, тут встречные пошли. Отдышался, догнал этого козла, сказал ему по рации всё, что о нём думаю, предложил выйти, пообщаться, но он не захотел и поехал дальше.
А вообще, в таких ситуациях, прекращаю обгон. Дай дорогу дураку, он свой столбик всё равно найдёт.
 
Ко всем водителям вопрос: может мне кто объяснить, за каким хреном половина авто, которые обгоняешь, сперва еле едут, но в момент обгона начинают давить на газ.
- может кто объяснить?

А чего тут объяснять?
Обычная Амбициозность, и Хамство с безответственностью, это даже не человека..., - Быдло!
Такой вид езды, и поведение обгоняемого, - должно быть обязательно приравнено к опасному виду вождения со всеми вытекающими последствиями!
А не просто штрафу..., который еще замучаешься доказывать.
 
Как раз так и порасшибаются - если уж полез на обгон, то не остановится, только разгоняться будет сильнее, а потом навалится справа. Не нужно мешать никак, что, собственно и в ПДД прописано.

P.S. Меня так часов в 5 утра, на абсолютно пустой дороге из Питера, при наличии обгонных карманов в ассортименте, начал обгонять справа и потом, когда у него полоса для автобусной остановки вдруг закончилась, наваливаться какой-то помойкомобиль. Я ехал на круизе, не меняя скорости. Отскакивал от него аж на встречку. Охренел по полной схеме: на пустой дороге....это уже поворот в мозгах, что объезжать всех надо именно справа.
Попытка опережения справа не является обгоном
 
P.S. Меня так часов в 5 утра, на абсолютно пустой дороге из Питера, при наличии обгонных карманов в ассортименте, начал обгонять справа и потом, когда у него полоса для автобусной остановки вдруг закончилась, наваливаться какой-то помойкомобиль. Я ехал на круизе, не меняя скорости. Отскакивал от него аж на встречку. Охренел по полной схеме: на пустой дороге....это уже поворот в мозгах, что объезжать всех надо именно справа.
В общем-то, Вы повели себя не менее странно, чем люди, Вами описываемые.:smile:
Проще и безопаснее притормозить, забыв на несколько секунд про прелести круиза.
Уходить на встречку - лишнее.
 
Попытка опережения справа не является обгоном
В России увы, да - в каких-то годах заменили термин в ПДД. Ранее это было тоже обгоном.
Но попробуйте сделать так, например, в Германии на виду у полиции. Там за это предусмотрен штраф в 80 евро.
Причем, запросто остановят обоих: обгон справа - как правило - результат не выполнения правил водителем ТС, движущимся в левых рядах при пустых правых.
Попытка же опережения справа по однополоске почти всегда, кроме специально выделенных для такого опережения участков (в таком случае опережаемый нарушает п 9.4), будет нарушением того или иного пункта ПДД

В общем-то, Вы повели себя не менее странно, чем люди, Вами описываемые.:smile:
Проще и безопаснее притормозить, забыв на несколько секунд про прелести круиза.
Уходить на встречку - лишнее.

Когда справа-сбоку-сзади, на пустой абсолютно дороге при движении в своей полосе на однополоске, вам в район заднего правого крыла-задней двери, летит что-то довольно быстрое, вы конечно же нажмете на тормоза со всей дури, вместо попытки от него увернуться маневром. IMHO лучше так не делать
 
Не хочу с Вами спорить. Раз Вы уточнили местоположение второго транспортного средства, то можно резко ускориться.
Я стараюсь не вылезать на встречку. По зеркалам гляжу даже на пустой дороге.:smile:
 
Не хочу с Вами спорить. Раз Вы уточнили местоположение второго транспортного средства, то можно резко ускориться.
Я стараюсь не вылезать на встречку. По зеркалам гляжу даже на пустой дороге.:smile:

Резко ускориться можно, когда у вас есть солидный запас мощности. Просто посчитаем:
В данном случае, чтобы уверенно убрать жопу из под удара, машина должна была способна разгоняться до 100ни где-то за 2-2.5 секунды, поскольку опережающий шел с превышением где-то +20 (обычное превышение для подобных ситуаций). Так что нужно было набрать минимум +30 за секунду, а то и меньше. За секунду при такой дельте превышения, машина проходит 5+ метров.
Я тоже видел его в зеркала, но не мог ожидать, что при наличии слева обгонного кармана (и совершенно пустой, до горизонта, дороги) он полезет опрережать через автобусную остановку справа, а потом у него закончилась под ним дорога, когда его капот был примерно на траверсе заднего крыла - заднего бампера.
После этого он начал резко наваливаться справа, а я ушел далеко влево, дабы избежать контакта.
К чести выкинувшего этот фортель водителя, он признал, что не прав и извинился - мигнул аварийкой, когда уже разъехались.
Если бы ситуация складывалась иначе - я бы изначально написал, что он меня справа-налево подрезал.
 
В России увы, да - в каких-то годах заменили термин в ПДД. Ранее это было тоже обгоном.
Но попробуйте сделать так, например, в Германии на виду у полиции. Там за это предусмотрен штраф в 80 евро.
Причем, запросто остановят обоих: обгон справа - как правило - результат не выполнения правил водителем ТС, движущимся в левых рядах при пустых правых.
Попытка же опережения справа по однополоске почти всегда, кроме специально выделенных для такого опережения участков (в таком случае опережаемый нарушает п 9.4), будет нарушением того или иного пункта ПДД
Без выезда на встречку нет обгона, а значит и термин "обгон справа" на дорогах с правосторонний движением не имеет никакого смысла. И с п.9.4 не все так однозначно и зависит от конкретной ситуации. Например, вы опережали по левой полосе, а на правой авто ускорились.
 
Без выезда на встречку нет обгона, а значит и термин "обгон справа" на дорогах с правосторонний движением не имеет никакого смысла. И с п.9.4 не все так однозначно и зависит от конкретной ситуации. Например, вы опережали по левой полосе, а на правой авто ускорились.

Это внесли в ПДД РФ по-моему (могу ошибаться) в конце 90х, заменив обгон термином опережение и оставив термин обгон только для маневра, связанного с выездом на полосу встречного движения.
Во многих странах мира это трактуется иначе и во многих странах справа опережать-обгонять нельзя, за исключением конечного списка ситуаций, таких, например, как возникновение пробки или разделение потоков движения, когда правые ряды уходят только направо.
Что значительно повышает безопасность движения - несмотря на высокие скорости (рекомендованная 130, если нет иных ограничений, верхний лимит не установлен, но страховые откажут в выплате в случае аварии, если скорость была выше 130 - мало кто об этом, кстати, знает), статистика говорит о том, например, что на автобанах Германии аварий достаточно мало и уровень безопасности движения высок. Потому что движение становится более предсказуемым.

По 9.4 как раз поэтому штрафуют в РФ крайне редко. Я бы сказал так: почти никогда, только на совсем пустой дороге, когда нарушение совершенно однозначно.
А зря: тошноты в левых рядах сильно понижают безопасность движения, поскольку для их опережения при многополоске весь поток начинает маневрировать, движение перестает быть ламинарным, при однополосном же движении, когда появляется справа полоса для опережения, приходится опережать их справа, ибо про пункт 9.4 никто из них, как показывает практика, даже и не слышал. А вот грузовозы в массе своей при наличии такого кармана почти всегда двигаются в крайний правый ряд, давая возможность опережения. И, даже если кармана нет, часто отходят в карман для остановки ОТ или в правый поворотный ряд, тоже давая возможность опередить, хотя формально при этом нарушают ПДД: либо линии разметки, либо рядность и могут "приехать" на цифру от 500 до 1500р в зависимости от конкретной ситуации.
 
Это внесли в ПДД РФ по-моему (могу ошибаться) в конце 90х, заменив обгон термином опережение и оставив термин обгон только для маневра, связанного с выездом на полосу встречного движения.
Во многих странах мира это трактуется иначе и во многих странах справа опережать-обгонять нельзя, за исключением конечного списка ситуаций, таких, например, как возникновение пробки или разделение потоков движения, когда правые ряды уходят только направо.
Что значительно повышает безопасность движения - несмотря на высокие скорости (рекомендованная 130, если нет иных ограничений, верхний лимит не установлен, но страховые откажут в выплате в случае аварии, если скорость была выше 130 - мало кто об этом, кстати, знает), статистика говорит о том, например, что на автобанах Германии аварий достаточно мало и уровень безопасности движения высок. Потому что движение становится более предсказуемым.

По 9.4 как раз поэтому штрафуют в РФ крайне редко. Я бы сказал так: почти никогда, только на совсем пустой дороге, когда нарушение совершенно однозначно.
А зря: тошноты в левых рядах сильно понижают безопасность движения, поскольку для их опережения при многополоске весь поток начинает маневрировать, движение перестает быть ламинарным, при однополосном же движении, когда появляется справа полоса для опережения, приходится опережать их справа, ибо про пункт 9.4 никто из них, как показывает практика, даже и не слышал. А вот грузовозы в массе своей при наличии такого кармана почти всегда двигаются в крайний правый ряд, давая возможность опережения. И, даже если кармана нет, часто отходят в карман для остановки ОТ или в правый поворотный ряд, тоже давая возможность опередить, хотя формально при этом нарушают ПДД: либо линии разметки, либо рядность и могут "приехать" на цифру от 500 до 1500р в зависимости от конкретной ситуации.
Насчет левого ряда все тоже не однозначно. Если в левой полосе идет поток на грани "без штрафа", а сзади подлетает летун и начинает мигать и сигналить, спихивая поток на правый ряд, то кто в данном случае виновник ухудшения безопасности? А авто в левом ряду зачастую от того, что правая полоса разбита большегрузами. Не оправдываю упертых без причин тошнотиков, но иногда терпимее нужно быть ...
 
А меня, после каждой поездки на юг, терзает вопрос - почему никто, из тех кому положено, не замечает чадящие арбузлайны? Это же реальная проблема на дорогах, но всем по барабану. Ползёт такая арба с прицепом в гору, соберёт за собой колонну в километр, а гайцы это стыдливо не замечают и выдёргивают из колонны какую-нибудь газельку или тазик с неместными номерами. Интересно сколько и кому их "профсоюз" заносит?
 
Насчет левого ряда все тоже не однозначно. Если в левой полосе идет поток на грани "без штрафа", а сзади подлетает летун и начинает мигать и сигналить, спихивая поток на правый ряд, то кто в данном случае виновник ухудшения безопасности? А авто в левом ряду зачастую от того, что правая полоса разбита большегрузами. Не оправдываю упертых без причин тошнотиков, но иногда терпимее нужно быть ...

Дело не в терпимости, а в безопасности: вариант с опережением-обгоном только слева на высоких трассовых скоростях позволяет меньше мониторить правую сторону при выполнении маневров, что дает лучшее распределение внимания водителя. И минимизирует маневры, если левые ряды свободны и используются только для опережения.
Когда надо на 360 градусов башкой крутить, то воленс ноленс меньше внимания уделяется каждому конкретному объекту, что может привести к трагедии.
Не все имеют достаточно опыта вычленения наиболее приоритетных объектов, не отвлекаются на разговоры и гаджеты в машине и т.п.
Контраст между "там" и "тут" очень заметен, я его описывал в рассказе про поездку в этом разделе форума - при возвращении "оттуда" сразу возрастает нагрузка на водителя в аналогичных, в общем-то дорожных условиях.

В подмосковье очень хорошо это заметно - с утра начинают идти (даже уже сейчас, хотя снега в Подмосковье еще по пояс) дачники, которые, встав в левый ряд, никуда из него не перестраиваются до самой дачи. А едут хорошо если 80. Даже там, где разрешено 110. В результате начинаются шашки и подрезания, причем взаимные. Малейшая ошибка - и опа....
 
Меня разок остановили за левый ряд на пустынной трассе. В итоге отпустили, т.к. убедил, что правая полоса была занята ... ямами. :mosking:
 
Меня разок остановили за левый ряд на пустынной трассе. В итоге отпустили, т.к. убедил, что правая полоса была занята ... ямами. :mosking:

Ничего в таком случае не имею против машин, движущихся в левой полосе на пустой дороге, если водитель этого авто смотрит в зеркала и перестроится при приближении более быстрого транспорта
А вот если дачный вариант - еду в левом ряду 80, а второй такой-же - в правом 60. И до самой своей дачи никуда не перестроюсь.
И хана...ни на какой козе не объехать, дорогу напрочь затошнили.....
 
А вообще, в таких ситуациях, прекращаю обгон. Дай дорогу дураку, он свой столбик всё равно найдёт.
Тоже вполне возможная тактика, но проблема в другом: есть участки дорог, и их, зараза, полно в РФ, где обогнать можно буквально в нескольких местах на участках многокилометровой длинны, если не успел - то далее по десяткам км возможности обгона уже не будет. А водятел такого типа, препятствующий обгону, как только заканчивается место, где его можно обогнать, частенько опять отпускает газульку, а то еще и на тормоз нажимает от души и начинает опять еле еле ехать. И виси за ним полста км на скорости 60....
 
А меня, после каждой поездки на юг, терзает вопрос - почему никто, из тех кому положено, не замечает чадящие арбузлайны? Это же реальная проблема на дорогах, но всем по барабану. Ползёт такая арба с прицепом в гору, соберёт за собой колонну в километр, а гайцы это стыдливо не замечают и выдёргивают из колонны какую-нибудь газельку или тазик с неместными номерами. Интересно сколько и кому их "профсоюз" заносит?
И заносят и объективные сложности: вот что ему гаец предъявит? То, что он не пропустил за собой машины - так это доказать надо. Стоит его остановить, так все свидетели, которых гаец мог бы попросить поучаствовать в составлении протокола радостно нажмут по газам и свинтят.....
Перевес? А как его доказать? Нужны весы... Срач и чад? Ну и что, если все бумаги в порядке и ТО типа пройдено. Так что максимум может попробовать докопаться до документов.
 
В октябре ездил в Геленджик. Обратил внимание на дальнобойщиков. Тошнят по левой полосе, так как правая ими же разбита и приходится матерясь обгонять их по этой пустой разбитой полосе.
 
Назад
Сверху