Есть у меня крамольная мысль.
Да, нагар есть.
Да, некрасиво.
Но может быть этот нагар ни на что не влияет?
Растет себе до критической толщины, потом скалывается и выплевывается мотором.
Иначе как же ездят дизеля уже много-много лет? У них впускные клапана тоже не омываются топливом...
Не скалывается и не улетает, а изменяет компрессию в худшую сторону.
Год или полтора назад к нам приехал клиент на фольцике, двигатель TSI c непосредственным впрыском .Троит, не развивает мощность.Разбираем и видим такую же картину .Только намного хуже.Снимали нагар металлической щеткой на дрели два часа.Это на восьми клапанах впуска. Выпуск нормальный не грязный.По словам клиента масло менял 15000км, общий пробег 110 000.Правда последний раз ,перед поломкой,залил масло не дилерское 504-507 LL ,а Petro Canada 5-40.
На дизеле такого не бывает, мы их не много делаем, ну такого загрязнения и близко не было.Ну там и кольца ни когда не залегали .Видимо солярка как то влияет.Не знаю врать не буду.