Поездка в Таллин

  • Автор темы Автор темы blck
  • Дата начала Дата начала

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 933
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD


Итак, выезд из нерезиновой в районе 5 вечера, чтобы успеть до фатальных выездных пробок
В принципе, движение не очень плотное, "автобанный" кусок по M9 "новая рига" проскочил быстро, опасаясь совсем уж разгоняться, поскольку антирадар оставил дома - в Эстонии он запрещен не только к использованию, но и к наличию в машине под угрозой конского штрафа (до 1000EUR) и конфискации устройства с его последующим уничтожением.
Далее маршрут по М9 - Остров - Изборск - Шумилкино.

Машин вечером сравнительно немного, погода порадовала - солнышко, которое правда заходило перед носом, довольно сильно слепя в течении нескольких часов
Порадовала езда наших водителей - когда обогнать можно - висят сзади, а как только подкрадывается встречка - тут опа, идет на обгон в лобовуху. Гастелло млин.
Обогнав, опять сбрасывает скорость, начинает впереди тошнить, вынуждая обогнать. И далее все повторяется опять.
Обогнал мерса - получил по зеркалам - левая фара задрана куда-то в небеса. Остановился на заправке - мужик на мерсе тоже туда подъехал, сказал ему, чтобы свет отрегулировал
Тот выругался - говорит, машину только взял в салоне и гонит домой.....

M9 в районе Великих Лук вся в ремонтах, причем местами никаких знаков нет, а асфальт снят и ямы в ассортименте. Так что можно влететь. Надо быть оооочень внимательным.
Пыльно и дымно - вокруг горят леса и трава.
Свернул с M9 в сторону Пскова, от M9 до Острова тоже снят местами асфальт, но знаки предупреждающие есть и ямы видны заранее.
До Острова доехал быстро, свернул с трассы на Псков в сторону Изборска, чтобы не проезжать Псков и не давать кругаля.

Остров-Изборск дорога волнистая, но без ям, до 80-90 ехать можно, по населенке куча ограничений 40 и лежачих, которые видны плохо.
Видел нескольких перебегающих дорогу оленей.
В Изборске на Лукойле заправился под пробку - бензин оказался неплохим, хватило его на путь до Таллина и обратно и еще осталось.
На переходе Шумилкино была очередь из кучи грузовозов, которые заняли оба ряда перед переходом и пришлось их по встречке обруливать и одной легковой машины (в 3 часа утра) - моей. Итого 26 минут от въезда до выезда с перехода. Быстро, однако!

Дотошно посмотрели документы, включая бронирование жилья, мед. страховку, права и СТС, очень внимательно визу и паспорт, машину - в основном салон (специально смотрели, есть ли антирадар) и попросили открыть одну сумку (в которой могла быть еда) и все.
После перехода встал поспать, замерз, как собака - температура ночью упала до -5 градусов. Пока спал, машина остыла, проснулся от холода :)
Солнышко уже неплохо так встало, поехал дальше. Машины навстречу идут все в инее, замерзшие.

Далее, по 2й до Таллина вполне быстро, в паре мест есть ремонты.
Камеры ближе к Таллину, но дальше от Таллина полиция бдит - видел несколько раз, стояли, меряли скорость
Около Таллина стало больше машин, но все едут более-менее аккуратно, заранее перестраиваясь в нужный ряд, поэтому ехать легко.

Дорога далась легко, несмотря на то, что выехал после рабочего дня и ехал через ночь с тем, чтобы в утро приехать. Вот обратно было несколько тяжелее....

Продолжение следует
 
Сам город Таллин описывать подробно не буду - любителям пива и всяких интересных архитектурных достопримечательностей крайне рекомендуется к посещению
Очаровательный старый город....есть что посмотреть.
Местами встречаются таблички типа "эту улицу в хлам разбомбила Советская авиация в 44 году" или "памятник морякам флота ее величества павшим в освободительной битве 18-20 года".
Но это история, нравится она кому или нет.

Погода все майские была весьма студеная, но солнечная.
Машину оставил припаркованной у дома, где снял квартирку - парковка не так, чтобы пустая, но место найти всегда можно. Так машина все время пребывания и простояла там.
И ездил на автобусе - 20 минут до старого города, автобус и троллейбус ходят по расписанию минута в минуту, часто, больше 10 минут ни разу ждать на остановке не пришлось.
Стоит недорого - на 3 дня 5 евро безлимит без ограничения количества поездок на любом маршруте + 2 за карточку, куда билет записывается. Контролеров не видел ни разу.
Битком набился автобус только 1 раз за все время - в субботу утром. И то, потому что туда затащили несколько колясок.
Пива много. Нет, не так. ПИВА МНОГО и оно разное и вкусное, многие заведения варят пиво сами - собственно, они-то и интересны к посещению.
Уровень цен в среднем повыше, чем в Риге и заметно выше, чем в Вильнюсе, Кракове или Праге. В центре в кормильнях скорее сравним с Московским ценником.

Не понравился народ - какой-то хамски-борзый: сперва меня чуть не сшиб местный лихач на пешеходном переходе около супермаркета, который летел с приличной скоростью в зоне, отмеченной, как пешеходная, да еще через нарисованную зебру. Я еле еле отскочил обратно на тротуар, он оттормозился уже прилично за переходом в дым, да еще и начал выеживаться.
Хотя в средней массе ездят аккуратно, но встречаются индивиды в ассортименте, по ним, к сожалению, и впечатление.

Вообще, водители из тех, что я увидел в Эстонии, условно делятся на 3 категории - нормальные (их большинство), тошноты (их ну процентов 10-20) - едут 30-40 км/ч за городом и 20-30 в городе. Мешают всем, понятно, ну и категория "Шумахер" - эти идут с превышением +30-40 от разрешенных, напрочь игнорируют разметку, рядность и пешеходные переходы (их тоже процентов 20, встречаются - что характерно - и среди грузовозов) - их тоже где-то 10-20 процентов, то-есть все-таки немало.

Потом в автобусе ни с того ни с сего начала выеживаться какая-то бабка, которой просто нечего было делать, судя по всему.
В супермаркете продавщица тоже обхамила на пустом месте вместо ответа на заданный вопрос, при этом народа рядом вообще не было, видимо, просто лень было работать.
Народ не улыбается, все больше напоминает нерезиновую, чем спокойную Европу.
Впечатление довольно странное....как-то не выглядит город сильно живым....каким-то сонно-летаргическим скорее.
По русски говорят почти все. Кто не говорит по русски, говорит по английски, так что коммуникационных проблем нет от слова совсем.
Но вот иногда не замечается желания к этой самой коммуникации.
С другой стороны, в кормильнях обслуживание быстрое и отличное, с улыбками. Нигде сильных косяков не было замечено.

Продолжение следует....
 
антирадар оставил дома - в Эстонии он запрещен не только к использованию, но и к наличию в машине ...

специально смотрели, есть ли антирадар...

Видеорегистраторы с радар-детектором тоже запрещены? Проверяют?
 
Видеорегистраторы с радар-детектором тоже запрещены? Проверяют?
Даже если есть подозрения (например висящий шнурок питания) - начинается более детальный осмотр машины. У знакомого детектор лежал в бардачке, в салоне болтался шнурок, в итоге изъятие и штраф на 500 евро.
 
Видеорегистраторы с радар-детектором тоже запрещены? Проверяют?
Видеорегистратор - нет.
Он нигде не запрещен (но публикация видеозаписей с него в Австрии, например, стоит 10.000K EUR штрафа), в отличие от радар-детектора.
Его - видеорегистратор - надо только отключать на пограничном переходе: на режимных объектах съемка под запретом.
Соответственно, комбо-устройства, где видерег + радар-детектор автоматически попадают под запрет.
Антирадар тоже запрещен везде, включая РФ, как активный постановщик помех. Их и не продают уже особо.
 


Надо сказать, что в Эстонии ввели ценную штуку: пересечение границы по электронной записи. За 3 евро можно записаться в нужный таймслот (ну еще за полтора - заказать смс оповещения/напоминания). Но на обратную дорогу в то время, когда я хотел записаться - часов на 17, чтобы спокойно выспаться и ехать по России в ночь, когда дороги будут уже разгружены (я предпочитаю ехать именно в ночь, не потому, что мазохист, а потому, что в это время меньше машин - меньше оленятник на дорогах, поэтому - безопаснее езда).
Но все время было уже fully booked, пришлось чуть менять планы и выезжать пораньше. Записавшись на 13 в Luhamaa (МАПП Шумилкино со стороны РФ) (окно с 13 на 14), выехал в 8-30 (и не пожалел) с планами по дороге остановиться в Тарту в шопинг моле, размять ноги, докупить в дорогу что-нть

Выдвинувшись со стоянки, с интересом обнаружил стоячую от слова напрочь, пробку. За 10 минут продвинулись на 1 машину. Стояк, достойный лучшего применения. Несколько удивившись такому креативу, свернул направо, в объезд квартала, благо еще можно было. Прямо все как в нерезиновой. Минут за 10 удалось пробку объехать. Причиной ее были 3 ДТП на 2х улицах, которые слегка парализовали движение

Отмечу, что в такой ситуации в среднем народ ведет себя спокойно, не дергается, за исключением отдельных индивидов-отморозков - какой-то мерс полез по встречке всех обруливать и потом вклиниваться.
Выехав в сторону выезда на подобие объездной, убедился, что никто не едет разрешенные 70, все где-то 90 идут. Ну тут простое правило - едем как все.
Далее, свернул мимо аэропорта на магистральную 2шку. В этом месте она 2х рядка (в каждую сторону), с центральным разделителем, ограничение для легковых и мотоциклов - 110
Для остальных - 90, что не мешало грузовозам меня обгонять, когда я поставил на круизе 110 и поехал себе.
На въезд в город видна хорошая такая пробка километров аж на несколько. Но мне, к счастью, на выезд, а в эту сторону транспорта немного
Через где-то 20км лафа закончилась, дорога пошла опять однорядка, но машин немного от слова совсем.

Догнал и обогнал британских НАТОвских вояк (чуть позже они за мной зарулили к кафешке, там чуть пообщались)


Ничего интересного по дороге, собственно, не происходило, машин мало, ветер только сильный. Как проходил встречный грузовоз, так получался нехилый такой воздушный удар по машине
Далее начались ремонты. Причем, ширина временных рядов такова, что грузовоз в полосу ну никак не помещается, 2 грузовоза не разойдутся 100%, а легковуха с грузовозом - с трудом и не везде.
Вижу, грузовоз подъезжает к узкости, а я уже на ней. Он привстал.....я думал, пропустит и потом пойдет, когда я проеду, но нет...полез красава


Пришлось максимально прижаться вправо, так, что полколеса уже подвисло в воздухе (не очень видно, но там приличная высота от дорожного полотна до земли) и встать, поскольку не расходились с ним. Как минимум, мог на левое зеркало минусануть. Хотя помеха на его стороне, в нарисованный ряд временной разметки он не помещается, и по всем понятиям и правилам пропускать должен он. Но он же грузовоз......

Как уже писал, есть категория водителей (по трассе их встречается больше - причина проста - тех, кто идет с разрешенной скоростью, как я, просто...не видно, ибо я их не догоняю, двигаясь с ними на одной скорости, и не вижу поэтому), которые идут с превышением +30+40 к разрешенным

Очень понравилась организация кольцевого движения

Все понятно, в каком ряду, чего куда и как. Кольцо с несколькими рядами часто вызывает неоднозначности при движении, в каком ряду ехать, как уходить, как перестраиваться при въезде и выезде с кольца. А тут все нарисовано и все разделено. Езжай куда надо и думать особо не требуется

Остановившись у шопинг-мола и погуляв немного (цены не маленькие, на то, что купить хотели, даже в Москве цена меньше заметно), поехал дальше
До границы остался час пути. Вижу, на встречу машина явно идет на взлет, тянет за собой продукты сгорания и инверсионный след


Форсаж 8!

И дымзавеса после

Строгие нормы экологии и ТО, говорите :))))
Евро-6 говорите :)))))

Ближе к границе начали попадаться машины с номерами РФ
В Таллине не видел ни одной. Одну видел только с номерами UA
Похоже, упомянутое выше отношение к туристам из России в значительной степени подраспугало их, заставляя искать другие места для посещения.

Тоже нарушает скоростной режим, где-то +30 к ограничению

Перед переходом надо заехать на площадку для ожидания

И там ждать, пока на табло высветится твой номер. В принципе, очень удобно
Высветился быстро. Сперва пришла СМС о том, что приглашают на границу, минут через 5 на табло появился номер
Есть ощущение, что номера в записи внутри одного часа высвечиваются не по случайному закону, а по тому, как давно записался на прохождение границы.
Чем позже - тем позже будет вызов в пределах одного слота (слот шириной в час)
В прошлый раз на этом переходе я записался прямо перед пересечением границы (по живой очереди просто не пропускали, поэтому отъехал в ближайшее кафе, зацепился за WiFi и забронировал слот), так проехал в результате через полтора часа после начала слота.
В этот раз по живой очереди пускали, но люди проезжали пост через 5-6 часов после времени приезда в зону ожидания.
Ну, поехали, в 13:21 вызов на границу

Встаю в очередь. Все машины с номерами РФ. Эстонский номер засветился один - в соседней очереди - там табличка "для граждан ЕС". Проехал через 5 минут
Симметричное разделение и на Российской стороне - очереди для граждан РФ (РК и РБ) идут гораздо быстрее

Где-то 15 минут ожидания и зеленый сигнал светофора, быстрый осмотр машины, сверка VINа с СТС, все паспорта - в окошко паспортного контроля (выходить никого, кроме водителя, из машины не просят)
Если нет таксфри и декларируемых товаров - то на этом и все, езжай себе с богом. Если есть - паркуйся и иди оформляйся в здание терминала.
Разделения на красный и зеленый коридор, таким образом, нет.
В 13:44 уже таможня дала добро и на Российскую сторону
На Российской стороне паспортный контроль и осмотр машины на предмет наличия запрещенных вещей (попросили показать отсек запаски - поэтому пришлось пару сумок вытащить, но это быстро), потом таможня - там даже смотреть ничего особо не стали, глянули в салон и в багажник и все.
В 13:59 здравствуй Россия
Далее на заправку в тот-же Изборск, по дороге в одном месте есть хитрая не обозначенная рытвина - асфальт снят, знаков нет. Влетел в нее, надо было сильнее оттормаживаться.
Даже на 60 тряхнуло хорошо.
Перед заправкой, не пропустив и заставив оттормозиться, резко вылез на дорогу бумер с питерскими номерами. И потом в наглую встал к колонке под мою сторону заправки, при этом у него заправочная горловина с другой стороны и начал пытаться тянуть шланг через машину на эту самую другую сторону. Остальные колонки были заняты. Покорячившись, убедился, что шланг не дотягивается, отъехал-таки. Я встал к этой колонке. Нет, ну просто подождать никак, обязательно как-то хитровыкрутиться, что привело на круг к гораздо более длительному ожиданию, да еще и меня задержал...... Обоченное племя, это из этой же оперы.....

Решил заехать в Псков, вкусно покушать. С этим там все в порядке

Город очень приятный, вот только дорооооги....яма на яме и ямой погоняет.
И движение очень уж оленье - машин очень много, часты на мостах и около них пробки. Очень много машин с номерами Москвы и Питера. Чуть не больше, чем местных. Народ поехал на праздники в ассортименте.

Вкусно покушав и чуть отдохнув, двинулся дальше по дороге в сторону Острова-M9
В этой части дороги довольно много ремонтов - дорога уже подразвалилась


И много грузовозов. Редко такое бывает, но встретился с тем, что грузовозы (часть из них, разумеется, остальные двигались на обочину, помогая обгонять) препятствуют обгону, выжимают под встречку и "закрывают ворота", идут с минимальным интервалом, между ними вклиниться сложно, приходится обгонять сразу несколько, а это не всегда возможно, даже когда куча лошадей под капотом. Не говоря уж о том, чтобы показать можно обгонять или нет. Довольно странное и весьма хамское почему-то поведение.... Редкое, замечу.
Как-то собрались похоже несколько чудаков на букву м в одном месте, вот и все объяснение.

Идут при этом они 60-80км/ч, на подъемах падая и ниже, так что за ними тянуться не очень получается - долго слишком.

Местами есть ремонты - но они обозначены

Там даже 40 много, подбрасывает.

И местные отморозки (я до этого его видел ранее - он доблестно шел на таран встречки, обгонял исключительно там, где сплошная и знак запрета обгона, потом, видимо, остановился где-то, а тут - видишь - опять догнал), дорожники ажно офигели, когда по ним чуть не проехал чудила, при этом знаки о дорожных работах стоят заранее
Единственно, ранее они выставили временный знак "обгон запрещен", надо было его повторить, поскольку там стоит постоянный знак "конец всех ограничений" и формально его отменяет.
Поэтому отчасти сами виноваты.....

Но на предыдущем обгоне по линиям разметки видно, что чувак пошел через сплошную и обгон там был запрещен и знаком и разметкой, но ему на Митсу пофиг на такие мелочи и еще один знак бы его ну никак не остановил. До этого, во всяком случае, точно не останавливал.....
[video=youtube;_E8QNUDR7a8]https://www.youtube.com/watch?v=_E8QNUDR7a8[/video]

Через полчасика выехал таки на долгожданную M9.

Окончание следует......
 
Сразу после выезда на M9 остановился на заправке, размять ноги....и моментально оттуда уехал: на заправке стоял автобус, который вез туристов на 9е мая в Москву, оттуда вывалило 100 человек быдлопублики и на заправке стало до отвращения тесно. Поехал до следующей.
Быстро пролетел 40км до нее и......обнаружил там 2 автобуса.
Быстро пролетел еще 70км до следующей заправки, там, к счастью автобусов не было

Погода начала дождливеть и пошли ремонты в ассортименте



местами снят асфальт на довольно больших участках

и не везде это обозначено знаками. А влететь можно с размаху

обратите внимание - знаков "с той стороны" нет никаких от слова совсем.
Я тут чуть не влетел, когда ехал в ту сторону, но заметил вовремя все-таки и никого сзади не было, оттормозился энергично.
Российская езда, суровая и беспощадная: куча временных знаков, за которыми нет ремонта, которые поставили или впрок или забыли снять и - с другой стороны - куча ремонтов, о которых никак не предупреждается..... ГОСТы СНИПЫ ПДД? Нет, не слышали!

Машин не много, но и не мало
Периодически встречались медленные грузовозы, чем ближе к Москве, тем меньше мест для обгона - запреты, сплошная разделительная....
Какое-то время шел в одиночестве, но потом догнал БМВ, шел около часа за ним, видя, что он ночью теряет дорогу обогнал его, повел за собой
Километров 30 он шел за мной
В населенке появились гайцы

Населенки на трассе совсем мало, поэтому и гайцев мало....так просто на трассе им стоять не интересно
Проехав населенку, опять разогнался, но Бха, видать, отдохнув, пожелала ехать быстрее, прилипла на расстоянии пары метров к жжжжж и начала целиться обогнать
А тут очередные колдоопины......начал тормозить, показывая, что буду еще замедляться - бха висит без дистанции.....я помигал тормозами - висит по прежнему на жжжж
Оттормозился, сколько смог. Но в результате все равно вынужден был влететь на довольно большой скорости в ямы, иначе бха воткнулась бы мне в жжжжж до самого моего капота.
Ну вот зачем так ездить! Нажопник блин. Номера, естественно, московские и стиль езды - тоже.
Пробочную езду с минимальными интервалами московские водятлы переносят на трассу и трассовые скорости, продолжая ехать на больших скоростях с минимальным интервалом.....


Потрясло на колдоопине прилично.....

Заправился на Шелле до полного бака и чуть отдохнул, поехал дальше.
Машин стало еще больше. Обгоны - еще сложнее.
В Волоколамске ремонты

А потом 2х рядка с ограничением 110, автобан до Москвы, наконец-то!
Разогнался побыстрее, в воздухе висит морось, дождя, как такового, еще нет, но видимость так себе - водяная пыль и температура +2 градуса
Машины идут "по московски" - тошнят в левом ряду, быстро идут в правом, болтаются туда-сюда без понятной системы, болтаются по скорости...в общем все, как всегда
Пришлось вынужденно походить шашками, стараясь преимущественно занимать правый ряд, обгоняя тех, кто идет в левом, справа.
Впереди камера, сбросил, мимо просвистели слева те, кого только что обогнал....и перед самой камерой передний влупил по тормозам в дым. Задний его чуть не догнал....

Балбес. Это "Стрелка" - она берет до км (обычно настраивают метров на 500-600), превышение она уже зафиксировала, а торможение перед камерой только повысит четкость фото номеров.
Дорога пополнилась еще одним рядом, начался сперва слабый, а потом сильный дождь, потом дополнился сильным снегом
На дороге появилась стоячая вода, начал сбрасывать скорость, сперва до 110, потом и ниже
В колее пошел акваплан, те, кто поумнее и кто акваплана поймал, начали скорость сильно скидывать, уходить в правые ряды (что удивительно, колейность больше в левых рядах) кто подурнее, продолжал идти и даже пытаться играть в шашки
Ну обычно финал для них вот такой

Битого железа было много.
На въезде в Москву гайцы выдергивают заинтересовавшие их машины для обнюхивания (ну уж точно не с днем победы поздравить!) из всех рядов, вместо того,
чтобы остановить поток и дать возможность водителю спокойно свернуть к ним.
Идиоты, вынуждают весь поток оттормаживаться в пол и это на очень скользкой дороге, создавая аварийные ситуации и провоцируют ДТП


Традиционный Московский оленятник, осложненный погодными условиями
Погода мерзкая и аварийно опасная. За 36 часов в Москве выпала 2х месячная норма осадков в виде дождя и снега

Товарисч поворачивает из самого левого ряда направо на ТТК внутреннем радиусе на Ленинградку. На 500р он точно приехал - там камера висит
[video=youtube;liJU-D6TKKo]https://www.youtube.com/watch?v=liJU-D6TKKo[/video]
Еще чуть чуть....и дома. В час ночи уже наступившего дня победы поездка закончена....
Пройдено 2171км со средней скоростью 80км/ч (скорость упала при езде по Эстонии и небыстрым дорогам Псковщины, ремонтов, а также по причине невозможности быстро обгонять из-за большого количества транспорта)

ПродолжениЯ и новые путешествия следуют....
 
Назад
Сверху