Надо сказать, что в Эстонии ввели ценную штуку: пересечение границы по электронной записи. За 3 евро можно записаться в нужный таймслот (ну еще за полтора - заказать смс оповещения/напоминания). Но на обратную дорогу в то время, когда я хотел записаться - часов на 17, чтобы спокойно выспаться и ехать по России в ночь, когда дороги будут уже разгружены (я предпочитаю ехать именно в ночь, не потому, что мазохист, а потому, что в это время меньше машин - меньше оленятник на дорогах, поэтому - безопаснее езда).
Но все время было уже fully booked, пришлось чуть менять планы и выезжать пораньше. Записавшись на 13 в Luhamaa (МАПП Шумилкино со стороны РФ) (окно с 13 на 14), выехал в 8-30 (и не пожалел) с планами по дороге остановиться в Тарту в шопинг моле, размять ноги, докупить в дорогу что-нть
Выдвинувшись со стоянки, с интересом обнаружил стоячую от слова напрочь, пробку. За 10 минут продвинулись на 1 машину. Стояк, достойный лучшего применения. Несколько удивившись такому креативу, свернул направо, в объезд квартала, благо еще можно было. Прямо все как в нерезиновой. Минут за 10 удалось пробку объехать. Причиной ее были 3 ДТП на 2х улицах, которые слегка парализовали движение
Отмечу, что в такой ситуации в среднем народ ведет себя спокойно, не дергается, за исключением отдельных индивидов-отморозков - какой-то мерс полез по встречке всех обруливать и потом вклиниваться.
Выехав в сторону выезда на подобие объездной, убедился, что никто не едет разрешенные 70, все где-то 90 идут. Ну тут простое правило - едем как все.
Далее, свернул мимо аэропорта на магистральную 2шку. В этом месте она 2х рядка (в каждую сторону), с центральным разделителем, ограничение для легковых и мотоциклов - 110
Для остальных - 90, что не мешало грузовозам меня обгонять, когда я поставил на круизе 110 и поехал себе.
На въезд в город видна хорошая такая пробка километров аж на несколько. Но мне, к счастью, на выезд, а в эту сторону транспорта немного
Через где-то 20км лафа закончилась, дорога пошла опять однорядка, но машин немного от слова совсем.
Догнал и обогнал британских НАТОвских вояк (чуть позже они за мной зарулили к кафешке, там чуть пообщались)
Ничего интересного по дороге, собственно, не происходило, машин мало, ветер только сильный. Как проходил встречный грузовоз, так получался нехилый такой воздушный удар по машине
Далее начались ремонты. Причем, ширина временных рядов такова, что грузовоз в полосу ну никак не помещается, 2 грузовоза не разойдутся 100%, а легковуха с грузовозом - с трудом и не везде.
Вижу, грузовоз подъезжает к узкости, а я уже на ней. Он привстал.....я думал, пропустит и потом пойдет, когда я проеду, но нет...полез красава
Пришлось максимально прижаться вправо, так, что полколеса уже подвисло в воздухе (не очень видно, но там приличная высота от дорожного полотна до земли) и встать, поскольку не расходились с ним. Как минимум, мог на левое зеркало минусануть. Хотя помеха на его стороне, в нарисованный ряд временной разметки он не помещается, и по всем понятиям и правилам пропускать должен он. Но он же грузовоз......
Как уже писал, есть категория водителей (по трассе их встречается больше - причина проста - тех, кто идет с разрешенной скоростью, как я, просто...не видно, ибо я их не догоняю, двигаясь с ними на одной скорости, и не вижу поэтому), которые идут с превышением +30+40 к разрешенным
Очень понравилась организация кольцевого движения
Все понятно, в каком ряду, чего куда и как. Кольцо с несколькими рядами часто вызывает неоднозначности при движении, в каком ряду ехать, как уходить, как перестраиваться при въезде и выезде с кольца. А тут все нарисовано и все разделено. Езжай куда надо и думать особо не требуется
Остановившись у шопинг-мола и погуляв немного (цены не маленькие, на то, что купить хотели, даже в Москве цена меньше заметно), поехал дальше
До границы остался час пути. Вижу, на встречу машина явно идет на взлет, тянет за собой продукты сгорания и инверсионный след
Форсаж 8!
И дымзавеса после
Строгие нормы экологии и ТО, говорите
)))
Евро-6 говорите
))))
Ближе к границе начали попадаться машины с номерами РФ
В Таллине не видел ни одной. Одну видел только с номерами UA
Похоже, упомянутое выше отношение к туристам из России в значительной степени подраспугало их, заставляя искать другие места для посещения.
Тоже нарушает скоростной режим, где-то +30 к ограничению
Перед переходом надо заехать на площадку для ожидания
И там ждать, пока на табло высветится твой номер. В принципе, очень удобно
Высветился быстро. Сперва пришла СМС о том, что приглашают на границу, минут через 5 на табло появился номер
Есть ощущение, что номера в записи внутри одного часа высвечиваются не по случайному закону, а по тому, как давно записался на прохождение границы.
Чем позже - тем позже будет вызов в пределах одного слота (слот шириной в час)
В прошлый раз на этом переходе я записался прямо перед пересечением границы (по живой очереди просто не пропускали, поэтому отъехал в ближайшее кафе, зацепился за WiFi и забронировал слот), так проехал в результате через полтора часа после начала слота.
В этот раз по живой очереди пускали, но люди проезжали пост через 5-6 часов после времени приезда в зону ожидания.
Ну, поехали, в 13:21 вызов на границу
Встаю в очередь. Все машины с номерами РФ. Эстонский номер засветился один - в соседней очереди - там табличка "для граждан ЕС". Проехал через 5 минут
Симметричное разделение и на Российской стороне - очереди для граждан РФ (РК и РБ) идут гораздо быстрее
Где-то 15 минут ожидания и зеленый сигнал светофора, быстрый осмотр машины, сверка VINа с СТС, все паспорта - в окошко паспортного контроля (выходить никого, кроме водителя, из машины не просят)
Если нет таксфри и декларируемых товаров - то на этом и все, езжай себе с богом. Если есть - паркуйся и иди оформляйся в здание терминала.
Разделения на красный и зеленый коридор, таким образом, нет.
В 13:44 уже таможня дала добро и на Российскую сторону
На Российской стороне паспортный контроль и осмотр машины на предмет наличия запрещенных вещей (попросили показать отсек запаски - поэтому пришлось пару сумок вытащить, но это быстро), потом таможня - там даже смотреть ничего особо не стали, глянули в салон и в багажник и все.
В 13:59 здравствуй Россия
Далее на заправку в тот-же Изборск, по дороге в одном месте есть хитрая не обозначенная рытвина - асфальт снят, знаков нет. Влетел в нее, надо было сильнее оттормаживаться.
Даже на 60 тряхнуло хорошо.
Перед заправкой, не пропустив и заставив оттормозиться, резко вылез на дорогу бумер с питерскими номерами. И потом в наглую встал к колонке под мою сторону заправки, при этом у него заправочная горловина с другой стороны и начал пытаться тянуть шланг через машину на эту самую другую сторону. Остальные колонки были заняты. Покорячившись, убедился, что шланг не дотягивается, отъехал-таки. Я встал к этой колонке. Нет, ну просто подождать никак, обязательно как-то хитровыкрутиться, что привело на круг к гораздо более длительному ожиданию, да еще и меня задержал...... Обоченное племя, это из этой же оперы.....
Решил заехать в Псков, вкусно покушать. С этим там все в порядке
Город очень приятный, вот только дорооооги....яма на яме и ямой погоняет.
И движение очень уж оленье - машин очень много, часты на мостах и около них пробки. Очень много машин с номерами Москвы и Питера. Чуть не больше, чем местных. Народ поехал на праздники в ассортименте.
Вкусно покушав и чуть отдохнув, двинулся дальше по дороге в сторону Острова-M9
В этой части дороги довольно много ремонтов - дорога уже подразвалилась
И много грузовозов. Редко такое бывает, но встретился с тем, что грузовозы (часть из них, разумеется, остальные двигались на обочину, помогая обгонять) препятствуют обгону, выжимают под встречку и "закрывают ворота", идут с минимальным интервалом, между ними вклиниться сложно, приходится обгонять сразу несколько, а это не всегда возможно, даже когда куча лошадей под капотом. Не говоря уж о том, чтобы показать можно обгонять или нет. Довольно странное и весьма хамское почему-то поведение.... Редкое, замечу.
Как-то собрались похоже несколько чудаков на букву м в одном месте, вот и все объяснение.
Идут при этом они 60-80км/ч, на подъемах падая и ниже, так что за ними тянуться не очень получается - долго слишком.
Местами есть ремонты - но они обозначены
Там даже 40 много, подбрасывает.
И местные отморозки (я до этого его видел ранее - он доблестно шел на таран встречки, обгонял исключительно там, где сплошная и знак запрета обгона, потом, видимо, остановился где-то, а тут - видишь - опять догнал), дорожники ажно офигели, когда по ним чуть не проехал чудила, при этом знаки о дорожных работах стоят заранее
Единственно, ранее они выставили временный знак "обгон запрещен", надо было его повторить, поскольку там стоит постоянный знак "конец всех ограничений" и формально его отменяет.
Поэтому отчасти сами виноваты.....
Но на предыдущем обгоне по линиям разметки видно, что чувак пошел через сплошную и обгон там был запрещен и знаком и разметкой, но ему на Митсу пофиг на такие мелочи и еще один знак бы его ну никак не остановил. До этого, во всяком случае, точно не останавливал.....
[video=youtube;_E8QNUDR7a8]https://www.youtube.com/watch?v=_E8QNUDR7a8[/video]
Через полчасика выехал таки на долгожданную M9.
Окончание следует......