Прощальный отзыв. 153 тысячи пробега, 6 лет и три месяца.
В целом, за исключением одного крупного косяка о котором ниже, машина правильная, меня устраивало в Кашкае почти все. По порядку:
- Место водителя. Панель приборов, приборы управления, мультимудия. Без понтов, но всё сделано правильно. Простой, но качественный человеческий дизайн. Очень правильные интерфейс и алгоритмы при общении со всеми информационными источниками и приборами управления. Делали реально для людей.
- Удобство посадки. В Кашкае, в отличие от других авто, ни разу себе этого вопроса не задавал. Сел, один раз настроил и забыл на 6 лет.
- Руль, подвеска, тормоза. Руль и подвеска - не самые сильные места. Руль ватный, подвеска ватная и достаточно шумная на плохой дороге. Тормоза нормальные. Я на последнем ТО брал на подмену рестовый Кашкай, очевидно, что с рулем и подвеской там уже поработали, вообще вопросов нет.
- Салон. По удобству никаких вопросов, просторный, практичный салон. У меня машина была без запаски, багажник очень глубокий.
- Шумка. Ну какая может быть шумка на японском экономе?
- Качество материалов и сборки (салон). Что касается мета водителя, все на хорошем уровне, все хорошо сохранилось, руль вообще в первозданном виде. А вот с тряпочным салоном хуже. Пробег хорошо виден по салону, особенно место водителя. Ну не знаю, с кожей могло быть еще хуже. У меня на предыдущей Хонде кожа за три года превратилась в хлам. Качество сборки как бы японского авто в некоторых местах вызывает изумление. Например, постоянно вываливающийся и висящий на проводах плафон освещения багажника. Или, остающиеся при выходе в руках задних пассажиров пластмассовые ручки-корытца в картах задних дверей. Но в целом качество сборки адекватное.
- Поломки вовремя эксплуатации. Крякнуло два аккумулятора. Они очень дорогие для системы старт стоп. Всё остальное только плановое ТО и расходка.
- Как едет? Самая больная тема для меня в отношениях с Кашкаем. И здесь надо отличать езду в городе и езду по трассе. И там и там, это две разные машины. На дизеле и вариаторе, как у меня, по городу Кашкай едет плохо. И в первую очередь это касается старта. На старте часто бывает трудно прогнозируемый провал – на миллиметр продавил педальку и он провалился. И далее нежелания пары двигатель/вариатор хоть как-то крутиться, не оставят вам никаких шансов получить удовольствие от такой езды. Кроме эстетического неприятия, это еще и реально опасно в некоторых ситуациях. Можно самому себе создать аварийную ситуация на ровном месте. Я за 6 лет к этому так и не привык. На трассе все меняется, машина очень бодро реагирует на газ практически на любой трассовой скорости, вопросов нет. В целом по трассе машина едет очень приятно.
- В итоге сдал машинку в трейд-ин за 11 т.евро. Брал за 28 т.евро.