Чип-тюнинг MR20DD

  • Автор темы Автор темы mag2404
  • Дата начала Дата начала
Я, названный вами индивидом, аналогично наплевательски отношусь к желанию народа перепрошить бюджетную машину под крутую тачку и "казаться, а не быть".:wink:
Вот познавательная статья про чип-тюнинг как таковой: http://krutimotor.ru/stoit-li-chipovat-dvigatel-posledstviya/

:laugh2: Вы зря обиделись на слово " индивид " . " Индивид – это отдельный человек, который отличается от других только ему присущими качествами (врожденными и приобретенными) и особенностями." Статья к стати не плохая , как и вывод , что надо более тщательно следить за автомобилем после чипования , с этим согласен на все 100% . Делать тюнинг или нет дело каждого в отдельности , но не надо забывать , что лично приобретенный опыт ( пусть даже негативный ) гораздо ценнее данного со стороны совета . :wink:
 
Да вы что, я совсем не обиделся! :smile:
Индивиды - это те, кто перепрошивается, а народ - это такие, как я, т.е. те 99,9999% владельцев Ниссан Кашкай, которые этого не делают.:wink:
Про личный опыт: умный тем отличается от мудрого, что первый с честью выходит из трудных ситуаций, а второй в них не попадает.:pardon:
 
Мне бы интересно было бы снять ограничение на максимальную скорость в 197км\ч - на 6-ой передаче двигатель делает, кажется, при этом 5500об, хотя на более низких передачах его можно раскручивать и больше (>6500).
Интересно, сколько бы Кашкай пошел на тех же 6500 или до начала красной зоны на 6-ой передаче?
 
Мне бы интересно было бы снять ограничение на максимальную скорость в 197км\ч - на 6-ой передаче двигатель делает, кажется, при этом 5500об, хотя на более низких передачах его можно раскручивать и больше (>6500).
Интересно, сколько бы Кашкай пошел на тех же 6500 или до начала красной зоны на 6-ой передаче?

J10 2 литра на 6 передаче я разгонял до 200 км/ч. по GPS, но это только попробовать, ездить совершенно не возможно.
 
Мне бы интересно было бы снять ограничение на максимальную скорость в 197км\ч
Это не сложно: замените двигатель на более мощный и ограничение исчезнет само.
В таблицах ECU нет никаких электронных ограничений - я смотрел специально.
 
Это не сложно: замените двигатель на более мощный и ограничение исчезнет само.
В таблицах ECU нет никаких электронных ограничений - я смотрел специально.

А чем же тогда ограничены обороты на 6-ой передаче? На 5-ой ведь двигатель можно больше раскручивать!
Сейчас не могу доподлинно утверждать, так как пробовал летом на новой МКАД-2 под минском - на 5-ой передаче движок крутится свыше 6000 оборотов, а на 6-ой - 5500 (кажется) и 197км\ч по спидометру и ВСЕ!!! хотя педаль газа имеет еще запас. Значит где-то есть какое-то ограничение!?

Кста, на этой скорости машинка шла весьма устойчиво - судя по всему, дорожка очень неплохая!
 
А чем же тогда ограничены обороты на 6-ой передаче?
Аэродинамикой.
На 6-ой передаче, на скорости близкой к максимальной, на ведущих колесах не хватает крутящего момента для преодоления сопротивления воздуха. Запас мощности двигателя еще есть, но 6-я передача не позволяет этот запас реализовать, нужно более высокое передаточное число 5-ой передачи.
 
Аэродинамикой.
На 6-ой передаче, на скорости близкой к максимальной, на ведущих колесах не хватает крутящего момента для преодоления сопротивления воздуха. Запас мощности двигателя еще есть, но 6-я передача не позволяет этот запас реализовать, нужно более высокое передаточное число 5-ой передачи.
Это предположение или реально так и есть? :shok:
 
Это предположение или реально так и есть? :shok:
Так есть.
У меня нет графика внешней мощности MR20DD, но кривые для MR20DE отличаются не принципиально, можно посмотреть по ним.
График MR20DE.jpg
Видим, что при 5000об крутящий момент составляет 190Nm.
6-я передача имеет передаточное число 0,767, т.е. на вторичный вал передается всего 0,767 момента. Этот момент достаточен для равномерного движения, но для разгона с высоких скоростей уже нет - лобовое сопротивления растет пропорционально квадрату скорости. 6-я передача предназначена для экономии топлива, а не для динамичной езды.
Из графика также видно, что повышение оборотов приведет только к снижению момента, поэтому они не повышаются.
На 5-й передаче передаточное число гораздо выше - 0,914. И дальнейший разгон становится возможным. Но только до определенного предела скорости, максимум до 194 км/час на механике (182 км/час на вариаторе).
Сообщения о том, что кто-то ехал 200 км/час и больше - сказки. Если это, конечно, было не спуском на нейтрали с Эльбруса.
 
Вы на Эльбрусе то были?:smile:
Где там 200 ехать то?
 
А горки на шоссе Киев - Одесса сгодятся?:smile:
 

Вложения

  • f9a45b20578b1cb232a082f471f3be51.jpg
    f9a45b20578b1cb232a082f471f3be51.jpg
    68,8 KB · Просмотры: 395
А горки на шоссе Киев - Одесса сгодятся?:smile:
Боюсь, что нет.
При 200 км/час колесо 215/60/17 должно делать 1536 об/мин. С учетом передаточных чисел 5-й (0,914) и главной (4,438) передач двигатель будет вращаться 6230 об/мин, что выше предельных по мощности 6000 об/мин.
Так что либо на 6-й передаче с торможением мотором, либо на нейтрали. А для этого горка ИМХО должна быть круче и длиннее. Кашкай с его большим Сх и 144 лс до 200 км/час иначе не разгонится.
 
Значит у меня так звезды сошлись, нужно учесть много разных факторов- погоды, направления ветра, возможно небольшого уклона трассы ,топлива. У меня это случилось. Сочинять не люблю и не умею, но пишу как было у меня.
 
Вы упустили в своих расчетах силу тяжести, которая на крутом спуске будет действовать как дополнительный вектор тяги.
Ускорение свободного падения от веса машины не зависит.

Движение с горы на нейтрали есть свободное падение по наклонной плоскости.
Конечная скорость в этом случае V = Vo + корень из 2ghsina, где h- высота горы,а- угол наклона. Нетрудно определить, что для достижения скорости 200 км/час при наклоне 10 градусов (это очень крутой спуск, почти 18%)высота горы должна быть 926 метров.

Можно учесть и массу, только имейте ввиду, что в данном случае масса замедляющий, а не ускоряющий фактор. Она обратный вектор. Масса создает силу трения, которая F=kmgcosa. k - коэффициент трения, для сухого асфальта обычно принимают равным 0,7.

Если хотите учесть еще замедляющую силу сопротивления воздуха F=0,5*Cx*A*V^2, Сх для Кашкая, думаю, равно примерно 0,33-0,34, а площадь сечения A что-то около 2 кв.м. Для 200 км/час в квадрате огромная величина.

Так что в итоге высота горы должна быть минимум 2-3 км, а, может, и больше, от начальной скорости зависит. Я не считал, но помню классику - воздух сокращает дальность полета пули примерно в 20 раз.
 
Ускорение свободного падения от веса машины не зависит.

Движение с горы на нейтрали есть свободное падение по наклонной плоскости.
Конечная скорость в этом случае V = Vo + корень из 2ghsina, где h- высота горы,а- угол наклона. Нетрудно определить, что для достижения скорости 200 км/час при наклоне 10 градусов (это очень крутой спуск, почти 18%)высота горы должна быть 926 метров.


Можно учесть и массу, только имейте ввиду, что в данном случае масса замедляющий, а не ускоряющий фактор. Она обратный вектор. Масса создает силу трения, которая F=kmgcosa. k - коэффициент трения, для сухого асфальта обычно принимают равным 0,7.

Если хотите учесть еще замедляющую силу сопротивления воздуха F=0,5*Cx*A*V^2, Сх для Кашкая, думаю, равно примерно 0,33-0,34, а площадь сечения A что-то около 2 кв.м. Для 200 км/час в квадрате огромная величина.

Так что в итоге высота горы должна быть минимум 2-3 км, а, может, и больше, от начальной скорости зависит. Я не считал, но помню классику - воздух сокращает дальность полета пули примерно в 20 раз.

Эти научные изыскания тянут минимум на кандидатскую. Главный вопрос: при чём здесь чип-тюнинг MR20DD?
 
Эти научные изыскания тянут минимум на кандидатскую. Главный вопрос: при чём здесь чип-тюнинг MR20DD?
При том, что все давно изобретено.
Выпускается пять модификаций MR20DD:
144 (106) / 5600
144 (106) / 6000
147 (108) / 5600
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
С крутящим моментом 200, 207 и 210Нм.
Т.е. максимум, чего можно достичь- это 150 л.с. +4%, вот и все, что можно получить чипованием атмосферника. К тому же, это не просто чип-тюнинг, это другая коробка, 98-й бензин, другая выпускная система и т.д. Овчинка не стоит выделки. Субъективно разницы не будет.

А мои "изыскания" тянут всего на 8-9 класс средней школы. Не более.
 
Ускорение свободного падения от веса машины не зависит.
При чем здесь вес автомобиля и ускорение?
Вектор силы тяжести на крутом спуске частично совпадает с вектором усилия, сообщаемого автомобилю двигателем, и поэтому общий вектор силы больше, чем вектор силы только от двигателя. Таким образом, если отсечки в двигателе нет, как утверждалось ранее, суммарного усилия вполне может хватить для преодоления воздушного сопротивления на скорости 200 км/час и на 6-ой передаче.
Попробуйте произвести расчеты по другому: автомобиль с заглушенным двигателем спускается на нейтрали с той горы, что на фото.
Через полтора- два километра после начала качения с вершины горы какой скоростью и кинетической силой он будет обладать у подножия горы? Полученные данные и добавьте к тем исходным данным, которых, по вашему мнению, не хватает для преодоления автомобилем скорости в 200 км на 6-ой передаче.
 
я радуюсь, что своих студентов до конца месяца не увижу, но товарищи и здесь физику развели:lol:
 
я радуюсь, что своих студентов до конца месяца не увижу, но товарищи и здесь физику развели:lol:

познавательно!
я, например, был уверен, что в машине стоит электронное ограничение скорости на 6-ой передаче. А оказывается, причина совсем в другом!
 
Назад
Сверху