Выбор нового аккумулятора для авто

  • Автор темы Автор темы shak
  • Дата начала Дата начала
Как зарядить аком ефб?
Инструкция об этом говорит не совсем ясно, в вопросах и ответах говорится о том, что нужно заряжать аналогично кальциевым и использовать фирменную зарядку )
Завтра планирую опыты
 
Как зарядить аком ефб?
Инструкция об этом говорит не совсем ясно, в вопросах и ответах говорится о том, что нужно заряжать аналогично кальциевым и использовать фирменную зарядку )
Завтра планирую опыты
Кстати вопрос не праздный.Я когда покупал, у меня спросили, есть ли у меня ЗУ подходящее для таких батарей?У меня дома только простая автоматическая зарядка, купленная лет 10 назад, когда никаких EFB не было, по крайней мере на наших просторах.И предложили самим зарядить акк, я согласился и приехал на следующий день забрал.
 
Пока АКБ в хорошем состоянии или вообще новая, ее можно заряжать самым простым автоматом. Фирменная зарядка, зачастую ни чем, кроме шильдика и цены от обычной зарядки не отличается. Максимальное напряжение зарядки должно быть указано в паспорте батареи. Ток зарядки: 0,05-0,1 от ёмкости батареи, например, 3,5-7А для АКБ 70Ач или 3,75-7,5А для АКБ 75Ач. Только имейте ввиду, что при напряжении зарядки выше 14,4-14,8В батарея будет подкипать со всеми вытекающими. Свои 2-3 года она конечно проживет в любом случае, но если хотите больше, то придётся уходить от кипячения и брать в руки бубен, либо покупать хорошую зарядку, способную зарядить батарею до 100%, не допуская кипячения. В этом случае, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании (100% зарядке) батареи в межсезонье (1-2 раза в год) можно рассчитывать на срок службы АКБ 5-10 лет.
 
Последнее редактирование:
Я когда покупал, у меня спросили, есть ли у меня ЗУ подходящее для таких батарей?У меня дома только простая автоматическая зарядка, купленная лет 10 назад, когда никаких EFB не было, по крайней мере на наших просторах.И предложили самим зарядить акк, я согласился и приехал на следующий день забрал.
Пужалки, адресованные покупателям, приносят дополнительный доход продавцам.
 
Какие зарядки считаете хорошими для кальциевых АКБ.
 
Да любая годится, которая может заряжать напряжением около 16В, но только не в постоянном, а импульсном режиме, с переменной скважностью, чтобы и рекомендованное производителем АКБ максимальное напряжение зарядки можно было обеспечить и кипячения не допускать. Например, Орион-50/55, Кулон-912 или любые подобные подойдут, только скважность у них все-равно придётся самому подбирать. Можно конечно купить и дорогую, фирменную зарядку, рекомендованную производителем АКБ, но нужно понимать, что она, в лудшем случае, имеет средние настройки скважности, что и результаты будет давать средние, а ведь состояние батарей у всех разное, а в худшем случае это будет просто красивая коробочка по завышенной цене, представляющая из себя обычный, недорогой автомат. Выбор каждый делает сам под себя. Либо удобство эксплуатации и сравнительно не большой срок службы, либо относительный геморой, но вдое-втрое больший срок службы АКБ.
 
вероятно мой вопрос про ефб не совсем точен. Аккумулятор аком ефб кальциевый, о чем написано прямо на лейбле и заряжать его нужно как аккумулятор Са/Са
Вот нашим производилям надо прекратить выпускать инструкции для врагов, что не разобрались.
с акумом идет инструкция, в целом, для конечного пользователя ни в п-у ни в красную армию: если заряд при температуре такой то меньше 12.6 вольт зарядите 2 часа током 5;% емкости, если кипит убавтье ток, а далее до номинальной емкости током 10% от емкости. Для эфективной и полной зарядки акб изготовленных по технологии Са/Са (нет. я конечно могу посмотреть на шильдике, что у меня Са/Са, но к этому конкретному акуму лучше было написать конкретно)зарядка должна обеспечивать зарядное напряжение 16В
примерно так в инструкции) Короче, не надейтесь, что узнаете как же его заряжать. Почитейте на сайте акома, инструкция общая для всех (я так понял)
Примерно такая же картина и у других, именитых, но там хоть пишут "обрататесь к специалистам" :)

яндекс и гугль интеллект говорит о том, что кальциевые надо заряжать по методике примерно такой: сначала обычный заряд до 16,1 и током 10% емкости, до падения тока до нуля (акум не берет больше) и далее дозарядить импульсами- качелями ток 5% емкости до достижения 16.1, упало напряжение до 13, посторить цикл

в моем конкретном случае я поступил так
мой акум
емкость 75 Ач
Ток холодной прокрутки 720 А

Зарядил устройством вымпел 55
алгоритм 1 вначале, током 5% емкости напряжение 16,1
по окончании алгоритм 3 нижний порог 13,2 верхний 16,1 ток 3А

если с чувством с толком и расстановкой, я бы
- купил необслуживаемый аккумулятор именитой фирмы с инструкцией относящейся конкретно к этому аккумулятору.
 
Да, не расстраивайтесь. Нормальный у Вас аккумулятор и зарядка не плохая. На счет того, как правильно заряжать, все шифруются, не только наши. Скорее даже наоборот, наши дают больше инфы по зарядке, чем буржуины :smile: Все хотят чтобы народ к АКБ еще и зарядку обязательно фирменную взял, ну или скорее убил свежекупленную батарею и за новой пришел, от того и темнят. А то, что Аком малообслуживаемый, даже хорошо. Всегда можно увидеть состояние пластин, плотность проверить, водички долить, если что, проконтролировать процесс заряда на предмет начала активного газообразования.
Не обратили внимания, Ваш Аком на 16В сильно кипел?
 
Ваш Аком на 16В сильно кипел?
:) Согласен, все так и есть, как пишете, мне тоже так видится )
что касается кипения, если считать, что есть шкала "начинает кипеть, слабо кипит, кипит, сильно кипит", то где то между "начинает кипеть" и "слабо кипит". Но это так, образно.

забыл еще написать,
глазок состояния батареи вещь в целом полезная, лучше путь будет. ОДнако я думал, что он будет ярче :)
для маркетологов акома: пластмасса на аком ефб какая-то игрушечная, яркий несолидный желтый цвет :blush:, нет четких граней, боковые стенки тонкие, слегка продавливаются при нажатии.

кажется все сказал.

выбирающим - удачи в выборе, не относитесь с этому слишком серьезно:girl_dance:
 
Да, не расстраивайтесь. Нормальный у Вас аккумулятор и зарядка не плохая. На счет того, как правильно заряжать, все шифруются, не только наши. Скорее даже наоборот, наши дают больше инфы по зарядке, чем буржуины :smile: Все хотят чтобы народ к АКБ еще и зарядку обязательно фирменную взял, ну или скорее убил свежекупленную батарею и за новой пришел, от того и темнят. А то, что Аком малообслуживаемый, даже хорошо. Всегда можно увидеть состояние пластин, плотность проверить, водички долить, если что, проконтролировать процесс заряда на предмет начала активного газообразования.
Не обратили внимания, Ваш Аком на 16В сильно кипел?
Да ладно. Если у вас помрёт свежая батарея вы опять за АКБ той же фирмы придёте?
Трогательная забота о конкурентах ...
 
аком ефб кальциевый

в моем конкретном случае я поступил так
емкость 75 Ач

Зарядил устройством вымпел 55

алгоритм 1 вначале, током 5% емкости напряжение 16,1
по окончании алгоритм 3 нижний порог 13,2 верхний 16,1 ток 3А

Дополнение,
похоже, я тут неправильно сделал. Взаимоисключающие рекомендации производителя акума и зарядного устройства (зу) В инструкции к зу это явно не прописано, но в "расширенной" инструкции, где описаны сами алгоритмы :) (есть на форуме производителя зу) написано следующее: "Не пытаться заряжать Ca-Ca АКБ до 16,2В на этом алгоритме - приведет к частичному разрушению пластин и пр."
т.е. если комбинировать алгоритмы по рекомендации производителя зу, то должно быть так:

алгоритм 1, током 10% емкости до напряжения 14,5. Исправный акум набирает 80-90 процентов емкости
далее
алгоритм 3, током 9% емкости, нижний порог 13,8, верхний 16,0-16,2
 
Да ладно. Если у вас помрёт свежая батарея вы опять за АКБ той же фирмы придёте?
Трогательная забота о конкурентах ...

Так когда нет четких и однозначных рекомендаций по зарядке, всегда можно сказать клиенту, что: "Вы его сами убили неправильной зарядкой, а мы ведь предлагали Вам взять нашу, правильную. Так что теперь берите новую АКБ и от зарядки не вздумайте отказываться."
 
должно быть так:
алгоритм 1, током 10% емкости до напряжения 14,5. Исправный акум набирает 80-90 процентов емкости
далее
алгоритм 3, током 9% емкости, нижний порог 13,8, верхний 16,0-16,2
Советую ограничиться первым этапом, но по окончанию алгоритма снизьте напряжение до 13,8В и продолжайте зарядку еще часов 5-6. Чем дольше, тем лучше.
А алгоритм 3 применяйте только когда появятся заметные признаки сульфатации. И не после алгоритма 1, а перед.
 
Накидайте пожалуйста марки аккумуляторов кто конкретно что ставил, выбираю, хочу чтобы штатно подошел по размерам и креплениям без доработок...
 
После холодов -18 наконец сдох родной аккумулятор, машина апрель 2014 г.в. Когда покупал новый, продавец осмотрел FIAMM, тестером потыкал, ток уходил на корпус из-за следов электролита, сказал нужно периодически содой гасить кислоту, ну и подзаряжать после морозов и плюс летом один раз. На замену взял Tab Magic 75A.
 
Я себе поставил летом Тюменского Медведя на 77 Ач. Полгода работает нормально.

DSC_0033.jpg
 
Из всех аккумуляторов, Кальциевые самые надёжные.
Они просты и не требуют никакого обслуживания.
При нормальном генераторе они не испаряют и не сыпятся..
Я их на своих машинах менял не раз...
Зарядка нужна АВТОМАТИЧЕСКАЯ, которая сама отсекает на верхнем пределе напряжения , но есть одно но.
Нужно брать зарядное устройство на порядок мощнее чем зарядный ток вашего аккумулятора.
То есть, если аккумулятор 70 АЧ, то ток зарядки 7 А , зарядку нужно на 10 А.
У меня лично всегда использовалась Einhell , напряжение не будет выше 14,2 B
https://www.youtube.com/watch?v=6BO0no1uOGE
Есть новые зарядки, которые можно использовать для EFB Аккумуляторов, но, я думаю, автомат, не превышающий предела по напряжению пойдёт для любых аккумуляторов.
Нужно понимать одну простую вещь.
Если для повышения тока заряда вы добавляете напряжение, например, 15-16 V то это значит, что аккумулятор НЕ принимает заряда и не является нормальным. Он быстро разряжается и в конце концов ток вы ему не дадите.
Отсюда понятно, что если Аккумулятор не берёт заряда, то вы его не сможете зарядить автоматической зарядкой.
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
После трёх лет эксплуатации аккумулятор перестал держать емкость. И встала проблема выбора нового аккумулятора.
Что взять Varta Silver или Mutlu Calcium Silver?
Кто что скажет?
 
Всем привет!
После трёх лет эксплуатации аккумулятор перестал держать емкость. И встала проблема выбора нового аккумулятора.
Что взять Varta Silver или Mutlu Calcium Silver?
Кто что скажет?

я бы взял мутлу. На 3-ёх машинах в нашей семье они служили по 8-9 лет
 
Назад
Сверху