Вот и меня постигла сия участь
Только выехал на трассу, через км 30 на обгоне машина затупила и не смог обогнать. Было стремновато.
И почти сразу машина зажгла чек. Сразу грешил на бенз - в баке было л 10 92-го, долил 95-го Shell - ничего не изменилось. В таком режиме проехал 1200км домой.
Из симптомов:
- заводится без проблем
- после сброса ошибки повторно ошибки появляются буквально через минуту,
- после сброса ошибки, если увеличить обороты, машина давится (как нехватка топлива или очень позднее зажигание) сек 10, потом, скорее всего переходит в какой-то аварийный режим и работает нормально.
- тяга сильно упала, раза в 2-3, до 3000 еще немного тянет, выше - тупит жесть, но пробует набирать обороты, больше 4000-4500 сложно вытянуть. Такое на любой передаче.
- на стоящей машине набирает обороты до 6750.
При зафиксированной ошибке диагностика показывает, что давление было около 4.8атм, высокое - 59атм. Пробовал манометр подключить в магистраль перед ТНВД - давление от 4 до 6атм, но стрелка как-то странно дергается -
yadi.sk/i/xbIK4F17yj4jAA. Не понял, что за ерунда.
Перепускной клапан в баке на насосе проверил, сетка на клапане чистая. Датчик давления на рампе открутил, промыл - был чистый.
Из наблюдений:
- снятие разъема на электромагнитном клапане (ЭМК) ТНВД - никакой реакции. При снятом и одетом разъеме клапана машина едет одинаково тупо. Это вызывает самый большой вопрос. Может из-за того, что едет в аварийном режиме? Но тогда, если клапан отключен, как она вообще может ехать-работать???
Пробовал осцилограмму снимать, график крайне нестабильный какой-то - максимумы пляшут с разницей в 2 раза, клапан открывается то больше времени, то меньше - это все на холостом ходу. Знакомый говорит, что это могут быть симптомы заедающего клапана.
Клапан вроде как несъемный - визуально не понять этот момент. Может его как-то можно промыть?
Пока не знаю куда копать - может кто что подскажет? Экспериментировать с заменой запчастей как-то недешево:
- топливный фильтр 75$
- сам насос в баке 75$
- ТНВД 450$