Как правило вариаторов больше боятся те, кто грубо говоря "теоретик", т.е. насмотрелся блогеров ютуба, начитался отзывов и т.п.
До Кашкая был митсубиши лансер с вариатором, который я тоже долго сомневался брать б/у или не брать именно из за вариатора, но в итоге я проехав на лансере 65т и продал с пробегом в 130,по сей день он у меня на глазах, пробег 170 проблем нет. Масло менял я на 75000, новый хозяин на 140000 (снимали поддон, магниты чистые). Поэтому покупая кашкай с вариатором я уже особо не боялся. Езжу еще иногда на Санта Фе 2013 года, автомат, так вот на контрасте после вариатора АКПП гидротрансформатор мне не особо нравится.
И по стоимости ремонта в общем, МКПП на иномарке ремонтировать тоже немного-немало стоит денег, как пример был у меня Опель Астра в 2011 году, что то зашумело в коробке, приехал в сервис: снятие установка - 3000, дефектовка 7000, сразу сказали шуметь с большей долей верояности может шестерня (1 или 2, подшипник), в итоге стоимость посмотрел - шестерни 7000 рублей 1шт. и подшипник примерно так же), попутно заменить масло в коробке и сцепление с корзиной и выжимным, раз уж все равно лезть. Итого вырисовывалась сумма порядка 30000 за ремонт. Вопрос решил покупкой коробки с разбора, но это я к тому что механику ремонтировать (не обслуживать, а именно ремонтировать если что) тоже недешего, хоть и дешевле чем вариатор.