Воронка для маслозаливной горловины

  • Автор темы Автор темы gen68
  • Дата начала Дата начала

gen68

Active member
Сообщения
312
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Из всех тех автомобилей, с которыми мне пришлось иметь дело, у Ниссан маслозаливная горловина сделана наименее удобно для заливки масла: никакую воронку в нее установить невозможно - падает. Даже при замене масла у официалов помогал мастеру поддерживая воронку пока он заливал масло. Узнав цену на новую крышку маслозаливной горловины = 170р. (ее артикул - 1525590J0A) решил во что бы то ни стало сделать нормальную воронку. В качестве воронки будет выступать доработанная крышка маслозаливной горловины, в которую резьбовой частью будет вставляться обрезанная пластиковая бутылка.
Вот как всё проходило и чем закончилось:
1) сначала в новой крышке просверлил сквозное отверстие примерно в 20мм. Перед этим из нее удалил прокладку во избежание ее порчи во время проведения работ.
Пробка_1_.jpg
2) Подобрал металлическую крышечку от бутылки из-под какого-то напитка в стеклянной бутылке(нашел на улице). Хорошо также подходит крышечка из-под минералки "Нарзан" в стеклянной бутылке, как потом выяснилось. Резьба этой крышки полностью совместима с резьбой из-под пластиковых бутылок. От пластмассовых крышек отказался, т.к. были случаи когда эти пластиковые крышки лопались от контакта с маслом.
Также просверлил в ней отверстие примерно в 20мм. Пока облагораживал отверстие, его диаметр немного подрос до 21-22 мм.
3) У дырявой крышки маслозаливной горловины обломал по центру то место, за которое мы хватаемся пальцами, оставил только на самых краях. Центр выровнял так, чтобы туда приклеить металлическую крышечку от бутылки. Сделал много насечек для лучшего схватывания при заливке эпоксидным клеем.
Металлическую крышечку для исключения ее последующего смещения при заливке эпоксидным клеем приклеил быстрым клеем: клеил жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода для ускорения затвердевания клея.
4) Для того, чтобы в последующем эпоксидный клей не растекся, сверху приклеил крышечку от зубочисток - подошла идеально по размеру. Клеил также жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода. Прошелся несколько раз клей+сода, поэтому получился такой объемный буртик.
Пробка_2_.jpg
5) Срезал верх крышечки от зубочисток, предварительно обмотав ее скотчем для уменьшения вероятности растрескивания
Пробка_3_.jpg
Вот сюда, между внешним и внутренним периметрами, и будет заливаться эпоксидный клей
6) Подумалось, что эпоксидный клей может не очень хорошо прилипнуть к крышке маслозаливной горловины: кто его знает из чего она, может полипропилен. Сделал арматуру для заливки эпоксидного клея. Для это просверлил несколько парных отверстий и установил арматуру
Пробка_4_.jpg
Пробка_5_.jpg
7) Во избежание затекания эпоксидного клея внутрь металлической крышечки, установил в нее временную затычку из обрезанной пластиковой бутылки
Пробка_6_.jpg
Резьбу "затычки" нужно смазать литолом или любой консистентной смазкой для того чтобы залитый эпоксидный клей к ней не прилип. Можно смазать и чуть выше резьбы. Я этого сначала не сделал (забыл), эпоксидный клей чуть-чуть затек. Затычку еле выкрутил.
6) К заливке эпоксидного клея готов! Залил вровень с металлической крышечкой. Потом срезал края пластиковой крышки от зубочисток.
Пробка_8_.jpg
Результат порадовал. Бутылка вкручивается очень плотно.
Пробка_9_.jpg
Как видите, сложного ничего нет.
Будут вопросы - задавайте.
 
Почему выбрали вариант с ввинчиваемой пластиковой бутылкой, а не врезали в крышку какую-нибудь пластиковую воронку из хозмага?
Мне кажется, резьба алюминиевой пробки не будет долговечной. Наверно, чтобы винтовое соединение не сопливело, нужна мягкая силиконовая прокладка между дном пробки и торцом горлышка бутылки?
 
Почему выбрали вариант с ввинчиваемой пластиковой бутылкой, а не врезали в крышку какую-нибудь пластиковую воронку из хозмага?
Мне кажется, резьба алюминиевой пробки не будет долговечной. Наверно, чтобы винтовое соединение не сопливело, нужна мягкая силиконовая прокладка между дном пробки и торцом горлышка бутылки?
Пошел по такому пути из соображения, что: залил масло, выкинул обрезанную бутылку, пробку протер и спрятал на пол-года. Протирать от масла - мизер, места занимает мало, можно возить с собой рядом с запаской. Бутылок, пригодных для воронки много, а нож всегда с собой. Герметичность там особо и не нужна, подтекать не будет. Но на всякий случай в металлической крышечке оставил родную силиконовую прокладку. Проверял с вкрученной бутылкой - не продувается. Резьба алюминиевой крышечки не износится и не сомнется, ее снаружи укрепляет эпоксидка.
 
gen68 заморочился конешна...
Пластиковая полторашка или двушка обрезается, и своей резьбой прекрасно входит в горловину и удерживается. Можно изоленты подмотать на резьбу, чтобы плотно вставала. Протер и убрал до следующего раза.
 
как скучно я живу....
 
Пластиковая полторашка или двушка обрезается, и своей резьбой прекрасно входит в горловину и удерживается. Можно изоленты подмотать на резьбу, чтобы плотно вставала.
Диаметр горлышка пластиковой бутылки - 27 мм, а диаметр штатной пробки маслозаливной горловины - 32 мм. Дальше комментировать нечего.:pardon:
 
И не нужно, если нечего....
Если допустить, что Ваши цифры верные....?, то
Разница 2.5 мм на сторону. Учитывая длину резьбы вставленного горлышка бутылки выпасть она от туда не может, если наклонится. Да и наклонится не сильно.
А если подмотать изоленту или одеть кусок не толстого ПВХ шланга на резьбу, то все плотно встает. Менял масло раза 4 уже. Мыслей как-то модернизировать доп. пробку скрестив ее с воронкой из бутылки не возникало.
Пишу не Вам лично, и только о том, что можно проще поступить.
Не, если хотите, то морочьтесь, кто Вам не дает, кто как хочет так и точит.
Мне бы времени жалко было бы своего на такие поделки...
 
VAD!M, есть минималистские решения, а есть решения, которые свидетельствуют о смекалке автора, понимании того, что он делает. Согласитесь, что кто-то с набитой рукой сможет залить масло в двигатель, не проронив ни капли, даже вовсе без всякой воронки, а кто-то, включив фантазию, из ничего сделает приспособление, которое позволит выполнить эту операцию самому неподготовленному человеку. Лично меня в той конструкции, что мы обсуждаем, восхитило оригинальное решение с алюминиевой пробкой.:good:
Жалко времени на поделку? Но это же взгляд с вашей точки зрения и, возможно, очень занятого человека? Но ведь есть и другие подходы, так? Посмотрите, сколько разных людей увлеченно мастерят разные поделки: вяжут, лепят, строгают и шьют - создают что-то такое, что часто можно купить и в магазине. Спытаю па-беларуску: яны займаюцца марнатраўствам?
У людей, имеющих свой гараж и какой-никакой инструмент в нем, неизбежно появляется желание что-то сделать своими руками. Я приветствую таких умельцев, мне такие люди нравятся независимо от того, что они делают - перебирают двигатель или мастерят пробку для заливки масла в двигатель. :good:
 
А если у кого то отличное мнение, то и свое мнение выражать не моги))) Так же не могу понять таких людей, которые сами себе "придумывают проблему" потом героически ее решают.:pardon:
 
Ну с чего вы взяли, что кто-то кому-то запрещает здесь выражать свое мнение? Выражайте, поддерживайте или отрицайте, а еще лучше покажите что-то, сделанное своими руками.:smile: Напомню: делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!:smile:
 
Так же не могу понять таких людей, которые сами себе "придумывают проблему" потом героически ее решают.:pardon:
Да и не зачем это - понимать, Вам, видино, это ав данном случае не нужно. Проблема придумана не мной, а гениальным конструктором такой горловины, в которую не вставить ни одну стандартную воронку, чтобы она держалась сама и не падала при заливе масла из жестебанки. Вдобавок, все сделано так, что заливать нужно маленькой струйкой, т.к. каналы горловины ниже резьбовой части узкие и почти горизонтальные. Добавьте сюда плохо текущее на холоде масло и облитый генератор вам будет обеспечен, не говоря о ветре, который может добавить "удовольствия" от процесса. Если масло меняется на сервисе чужими руками - то да, самоделки-приспособления не нужны. Или если заливать из литровых бутылок - тут тоже нет проблем, хотя...

Меня всегда удивляют люди, которые ничего не делают сами, но стараются критиковать тех, кто хоть что-то делает своими руками. Я выложит описание конструкции для тех, кому это может понадобиться.
 
Тем, кто решит повторить эту конструкция, хочу сказать, что окончательное решение и последовательность действий, о которых я рассказал в первом посте не оптимальны. Я фантазировал "на лету" и пришел к такому решению попутно перебирая несколько других вариантов. Сейчас я бы это сделал проще и быстрее, но в таком же конечном исполнении. Если кому будет интересно - напишите, опишу другую технологию.
 
Интересно, конечно. Этот раздел форума для таких тем и сообщений и создан, поэтому ждем и других вариантов в технологии исполнения приспособления.
 
Беларус, Вы пенсионер?
В профиль не буду даже заглядывать
Я уверен в этом на 99 %
И не спрашивайте почему....
Как бабка у подъезда
 
VAD!М, в разделе форума "Сделай сам" вы вполне легально можете создать альтернативную тему под условным названием "Что я не умею и никогда не сделаю своими руками". :wink:
 
Обязательно, как только посчитаю необходимым...

А Вы не хотите пожаловаться на мое предыдущее сообщение? :) :) :) Образ бы сложился на 100%
;)
 
Прощайте и прощены будете. (с):yes3:
 
Во истину!

Воронке для маслозаливной горловине БЫТЬ!


:)))
 
Да, скоро я представлю на суд общественности и свое изделие, - осталось только склеить его.:smile:
 
Назад
Сверху