gen68
Active member
Из всех тех автомобилей, с которыми мне пришлось иметь дело, у Ниссан маслозаливная горловина сделана наименее удобно для заливки масла: никакую воронку в нее установить невозможно - падает. Даже при замене масла у официалов помогал мастеру поддерживая воронку пока он заливал масло. Узнав цену на новую крышку маслозаливной горловины = 170р. (ее артикул - 1525590J0A) решил во что бы то ни стало сделать нормальную воронку. В качестве воронки будет выступать доработанная крышка маслозаливной горловины, в которую резьбовой частью будет вставляться обрезанная пластиковая бутылка.
Вот как всё проходило и чем закончилось:
1) сначала в новой крышке просверлил сквозное отверстие примерно в 20мм. Перед этим из нее удалил прокладку во избежание ее порчи во время проведения работ.
2) Подобрал металлическую крышечку от бутылки из-под какого-то напитка в стеклянной бутылке(нашел на улице). Хорошо также подходит крышечка из-под минералки "Нарзан" в стеклянной бутылке, как потом выяснилось. Резьба этой крышки полностью совместима с резьбой из-под пластиковых бутылок. От пластмассовых крышек отказался, т.к. были случаи когда эти пластиковые крышки лопались от контакта с маслом.
Также просверлил в ней отверстие примерно в 20мм. Пока облагораживал отверстие, его диаметр немного подрос до 21-22 мм.
3) У дырявой крышки маслозаливной горловины обломал по центру то место, за которое мы хватаемся пальцами, оставил только на самых краях. Центр выровнял так, чтобы туда приклеить металлическую крышечку от бутылки. Сделал много насечек для лучшего схватывания при заливке эпоксидным клеем.
Металлическую крышечку для исключения ее последующего смещения при заливке эпоксидным клеем приклеил быстрым клеем: клеил жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода для ускорения затвердевания клея.
4) Для того, чтобы в последующем эпоксидный клей не растекся, сверху приклеил крышечку от зубочисток - подошла идеально по размеру. Клеил также жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода. Прошелся несколько раз клей+сода, поэтому получился такой объемный буртик.
5) Срезал верх крышечки от зубочисток, предварительно обмотав ее скотчем для уменьшения вероятности растрескивания
Вот сюда, между внешним и внутренним периметрами, и будет заливаться эпоксидный клей
6) Подумалось, что эпоксидный клей может не очень хорошо прилипнуть к крышке маслозаливной горловины: кто его знает из чего она, может полипропилен. Сделал арматуру для заливки эпоксидного клея. Для это просверлил несколько парных отверстий и установил арматуру
7) Во избежание затекания эпоксидного клея внутрь металлической крышечки, установил в нее временную затычку из обрезанной пластиковой бутылки
Резьбу "затычки" нужно смазать литолом или любой консистентной смазкой для того чтобы залитый эпоксидный клей к ней не прилип. Можно смазать и чуть выше резьбы. Я этого сначала не сделал (забыл), эпоксидный клей чуть-чуть затек. Затычку еле выкрутил.
6) К заливке эпоксидного клея готов! Залил вровень с металлической крышечкой. Потом срезал края пластиковой крышки от зубочисток.
Результат порадовал. Бутылка вкручивается очень плотно.
Как видите, сложного ничего нет.
Будут вопросы - задавайте.
Вот как всё проходило и чем закончилось:
1) сначала в новой крышке просверлил сквозное отверстие примерно в 20мм. Перед этим из нее удалил прокладку во избежание ее порчи во время проведения работ.
2) Подобрал металлическую крышечку от бутылки из-под какого-то напитка в стеклянной бутылке(нашел на улице). Хорошо также подходит крышечка из-под минералки "Нарзан" в стеклянной бутылке, как потом выяснилось. Резьба этой крышки полностью совместима с резьбой из-под пластиковых бутылок. От пластмассовых крышек отказался, т.к. были случаи когда эти пластиковые крышки лопались от контакта с маслом.
Также просверлил в ней отверстие примерно в 20мм. Пока облагораживал отверстие, его диаметр немного подрос до 21-22 мм.
3) У дырявой крышки маслозаливной горловины обломал по центру то место, за которое мы хватаемся пальцами, оставил только на самых краях. Центр выровнял так, чтобы туда приклеить металлическую крышечку от бутылки. Сделал много насечек для лучшего схватывания при заливке эпоксидным клеем.
Металлическую крышечку для исключения ее последующего смещения при заливке эпоксидным клеем приклеил быстрым клеем: клеил жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода для ускорения затвердевания клея.
4) Для того, чтобы в последующем эпоксидный клей не растекся, сверху приклеил крышечку от зубочисток - подошла идеально по размеру. Клеил также жидким суперклеем (цианокрилат) + пищевая сода. Прошелся несколько раз клей+сода, поэтому получился такой объемный буртик.
5) Срезал верх крышечки от зубочисток, предварительно обмотав ее скотчем для уменьшения вероятности растрескивания
Вот сюда, между внешним и внутренним периметрами, и будет заливаться эпоксидный клей
6) Подумалось, что эпоксидный клей может не очень хорошо прилипнуть к крышке маслозаливной горловины: кто его знает из чего она, может полипропилен. Сделал арматуру для заливки эпоксидного клея. Для это просверлил несколько парных отверстий и установил арматуру
7) Во избежание затекания эпоксидного клея внутрь металлической крышечки, установил в нее временную затычку из обрезанной пластиковой бутылки
Резьбу "затычки" нужно смазать литолом или любой консистентной смазкой для того чтобы залитый эпоксидный клей к ней не прилип. Можно смазать и чуть выше резьбы. Я этого сначала не сделал (забыл), эпоксидный клей чуть-чуть затек. Затычку еле выкрутил.
6) К заливке эпоксидного клея готов! Залил вровень с металлической крышечкой. Потом срезал края пластиковой крышки от зубочисток.
Результат порадовал. Бутылка вкручивается очень плотно.
Как видите, сложного ничего нет.
Будут вопросы - задавайте.