Поддался и я общему ажиотажу распродаж на ali 11.11 и решил прикупить кожаную оплетку на руль,
Кроме того, стал замечать, что начала вытираться родная кожа на всех стыках на руле (ОД сказал, что это негарантийный случай, хотя на просторах сети читал, что некоторым меняли руль по гарантии):
и я решил дополнительно защитить родной руль.
Вообщем, порядок действий был такой:
1. Открываем капот.
2. Закрываем машину с брелка родного ключа.
3. Снимаем пластиковый воздуховод (две клипсы и болт).
4. Снимаем минусовую клемму аккумулятора (я снимал вообще аккум, чтобы поставить на зарядку и проверить его состояние).
5. Открываем водительскую дверь ключом через замок в ручке.
6. Для полного спокойствия и уверенности (чтобы не сработала подушка безопасности в руле) ждем 10 минут.
7. Приступаем к съему подушки руля. Для этого используем плоскую отвертку средней длины. Просовываем ее в отверстия справа (потом слева) руля вверх под углом 45-50 градусов на 3-4-5 см. Одной рукой тянем немного за угол подушки, а отверткой пытаемся нащупать пружину и надавить на нее. Как только нажмете правильно, подушка сразу же отщелкнется на мм 5-7. На фото видно, как должна быть расположена отвертка и как выглядит пружина, на которую надо надавить (нижний конец пружины ходит вправо-влево):
8. Повторяем процедуру с левой стороны.
9. Есть еще нижний зацеп подушки, но из-за него пружина выходит сама, когда потянешь подушку на себя и немного вверх, когда освобождены левая и правая пружины. Вот так выглядят на фото пружины подушки и зацепы руля:
10.Отсоединяем зеленый провод массы от подушки. Далее снимаем желтый разъем с подушки. Для этого необходимо чем-нибудь острым (маленькой отверточкой или скальпелем) приподнять черный фиксатор на разъеме. После этого разъем с легкостью снимается с подушки. Подушку откладываем в сторону.
11. Отсоединяем разъем кнопок управления на руле.
12. С электрической частью покончено. Берем головку на 17 и хорошую длинную трещетку и откручиваем болт, держащий руль (идет довольно туго, так как на болт нанесена какая-то розовая полупластиковая то ли смазка, то ли еще что, чтобы, видно, болт не мог сам открутиться). И, вуаля, руль у нас в руках.
13. Для удобства работы снимаем черный пластиковый корпус руля - он на двух защелках справа-слева (видно изнутри руля) и снимаем с руля кнопки управления, открутив 4 болтика torx:
14. Обшиваем руль кожей согласно прилагаемой к ней инструкции на китайском языке ardon:
15. Собираем все в обратном порядке.
Руль стал толще на ощупь, меньше как-то скользит рука, ну и на взгляд как-то солиднее и "богаче"! ardon:
Кроме того, стал замечать, что начала вытираться родная кожа на всех стыках на руле (ОД сказал, что это негарантийный случай, хотя на просторах сети читал, что некоторым меняли руль по гарантии):
и я решил дополнительно защитить родной руль.
Вообщем, порядок действий был такой:
1. Открываем капот.
2. Закрываем машину с брелка родного ключа.
3. Снимаем пластиковый воздуховод (две клипсы и болт).
4. Снимаем минусовую клемму аккумулятора (я снимал вообще аккум, чтобы поставить на зарядку и проверить его состояние).
5. Открываем водительскую дверь ключом через замок в ручке.
6. Для полного спокойствия и уверенности (чтобы не сработала подушка безопасности в руле) ждем 10 минут.
7. Приступаем к съему подушки руля. Для этого используем плоскую отвертку средней длины. Просовываем ее в отверстия справа (потом слева) руля вверх под углом 45-50 градусов на 3-4-5 см. Одной рукой тянем немного за угол подушки, а отверткой пытаемся нащупать пружину и надавить на нее. Как только нажмете правильно, подушка сразу же отщелкнется на мм 5-7. На фото видно, как должна быть расположена отвертка и как выглядит пружина, на которую надо надавить (нижний конец пружины ходит вправо-влево):
8. Повторяем процедуру с левой стороны.
9. Есть еще нижний зацеп подушки, но из-за него пружина выходит сама, когда потянешь подушку на себя и немного вверх, когда освобождены левая и правая пружины. Вот так выглядят на фото пружины подушки и зацепы руля:
10.Отсоединяем зеленый провод массы от подушки. Далее снимаем желтый разъем с подушки. Для этого необходимо чем-нибудь острым (маленькой отверточкой или скальпелем) приподнять черный фиксатор на разъеме. После этого разъем с легкостью снимается с подушки. Подушку откладываем в сторону.
11. Отсоединяем разъем кнопок управления на руле.
12. С электрической частью покончено. Берем головку на 17 и хорошую длинную трещетку и откручиваем болт, держащий руль (идет довольно туго, так как на болт нанесена какая-то розовая полупластиковая то ли смазка, то ли еще что, чтобы, видно, болт не мог сам открутиться). И, вуаля, руль у нас в руках.
13. Для удобства работы снимаем черный пластиковый корпус руля - он на двух защелках справа-слева (видно изнутри руля) и снимаем с руля кнопки управления, открутив 4 болтика torx:
14. Обшиваем руль кожей согласно прилагаемой к ней инструкции на китайском языке ardon:
15. Собираем все в обратном порядке.
Руль стал толще на ощупь, меньше как-то скользит рука, ну и на взгляд как-то солиднее и "богаче"! ardon: