Анализ работы вариатора JF016E/JF017E с программой CVTz50

Gektor

Member
Сообщения
37
Город
Cherkassy
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.6 DCi
Привод
2WD
Может кому будет полезно (в интернете НОЛЬ инфы для наших коробок, пришлось разбираться самому) — озадачился вопросом "домашнего" (первичного) анализа работы вариатора JF016E/JF017E (Qashqai J11/ X-Trail T32 и т.п.), а именно — правильную работу гидроблока и масляного насоса (корректного давления в системе вариатора).
Заказываем адаптер Viecar 4.0 с AliExpress (самая правильная "версия 1.5", Bluetooth 4.0 LTE работает с Android/iOS);
Скачиваем программу CVTz50 (я сразу купил платную версию, благо стоит копейки).
Прогреваем автомобиль и коробку, по показаниям в программе около показаний температуры вариатора должно быть "OK" (от 50'C до 90'C), разгон до 60 и плавное торможение, затем, после полной остановки (секунд через 5) проверяем обороты двигателя и сравниваем с нормой по ВАШЕМУ мотору в сервис мануале (кондиционер и все электрооборудование обязательно выключено, руль не трогать):
(R9M 1.6 дизель, особенно важно, т.к. может проходить очистка сажевого фильтра, в таком случае лучше подождать, пока обороты станут в норме)
RPM.jpg
Дальше снимаем показания с программы (стояночный тормоз ВКЛ, положение рычага переключения в N или P, педаль тормоза отпустить):
Screenshot_20191006-160910_CVTz50.jpg
Берем сервис мануал для вашего авто (у 1.6 дизель R9M + вариатор JF017E он же RE0F10G, страница TM-472 в сервис мануале):
20191006_221110.jpg
Втор. Давл. Цель — TARGET SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Втор. Давл. — SEC PRESSURE (норма: 1.8 МПа)
Перв. Давл. — PRI PRESSURE (норма: 1.2 МПа)
Лин. Давл. Цель — LINE PRS (норма: 1.8 МПа)

У моего вариатора показания оказались почти в норме.

Если вам кажется, что машина (ключевое) ИНОГДА дергается или пинается, т.е. работает "как-то не так", останавливаетесь, подключаете адаптер в OBD разъем и снимаете показания согласно описанной процедуре, если давления сильно отличаются (более 20%) — возможны проблемы с клапаном или гидроблоком, если в норме — вариатор переобучается или шалит ДВС (к прим. — топливо).
Если проблемы с конусами / цепью (механика), то давление может быть в норме (очень маловероятно, т.к. обычно отходами повышенного износа забивается все и вся), но, как показывает собранная информация на просторах интернета, в таком случае "подергивания", "пинки" и плавающие обороты двигателя носят ПОСТОЯННЫЙ характер (вплоть до ошибок в программе и выходом из строя гидроблока в паре с масляным насосом / клапаном).

Основная задача данной процедуры — проверить корректную работу давления масла в системе, т.к. корректное давление — залог здоровья всех механических частей вариатора, именно неправильная работа гидроблока или клапана масляного насоса преждевременно разушает механические части (конуса/ремень или цепь) вариатора.

Еще не лишним будет проверить правильность блокировки гидротрансформатора (в программе пункт Блокировка ГТ — справа загорается квадратик БЛОК), как правило, на последней странице сервис-мануала коробки вашего типа ищете "Lock-up is engaged ... XX km/h to XX km/h":
lockup.png
Для R9M и JF017E (при запуске коробка и двигатель должны быть прогреты минимум до 10'C, насколько я заметил — зимой, на холодной коробке и до прогрева двигателя, ГТ не блокируется вообще и обороты двигателя, при равномерном движении, завышены) плавно разгоняем автомобиль и квадратик БЛОК должен загораться в диапазоне скоростей от 14 км/ч до 40 км/ч. Если этого не происходит — или варитор не прогрет или скоро ждите беды (дерганье, перегрев и в итоге — полный выход из строя вариатора).

P.S.
Данное пособие не рассчитывает на 100% результат рабочего или не рабочего вариатора, полную диагностику может сделать только лишь опытный специалист с обновленным Consult III+ (не путать с дилерской СТО Nissan, т.к. там таких может не быть).
 
Последнее редактирование:
Верх