Замена тосола -65 на -40 градусов с целью ускорения прогрева печки

tormozit

Member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я не очень доволен скоростью прогрева салона.
Тут человек написал, то можно заменить штатный тосол -65гр на -40гр и по его мнению это ускоряет прогрев печки/салона. Что вы думаете по этому поводу? Кто то делал уже такое? Как правильно провести такую замену тосола?
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Сначала терминология, у нас не тосол, а антифриз (хотя тосол, это тоже разновидность антифриза)). Кто Вам сказал, что у нас ОЖ на -65С? Некто на другом форуме трепанул? По докам у нас залит антифриз NISSAN L250/L248 или сейчас льют в Питере Coolstream JPN (полный аналог ниссановского кстати). У всех этих антифризов температура до -38(40)С.

ЗЫ: А греется у нас салон медленно, потому что двигатель с непосредственным впрыском, т.е. экономичный и как следствие прохладный, т.к. тепло, это потери и чем их меньше, тем меньше тепла. Возьмите хотя бы турбовые двигатели, там КПД еще выше, а тепла еще меньше на единицу мощности).
 
Последнее редактирование:

АндрейS

New member
Сообщения
1
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Я не очень доволен скоростью прогрева салона.
Тут человек написал, то можно заменить штатный тосол -65гр на -40гр и по его мнению это ускоряет прогрев печки/салона. Что вы думаете по этому поводу? Кто то делал уже такое? Как правильно провести такую замену тосола?
чушь какая то, даже если у нас вдруг какой-то хитрый антифриз который не замерзает до -65, то как это связано со скоростью прогрева?
 

tormozit

Member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
турбовые двигатели, там КПД еще выше, а тепла еще меньше
Турбированные двигатели на холостых оборотах кажется имеют тот же КПД, что и атмосферные, т.к. турбина подключается обычно с 1500-2000 оборотов. А меня интересует прогрев салона в первую очередь на холостых оборотах (дистанционный запуск перед посадкой в автомобиль).
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я же ссылку привел.
Извините, но чушь по вашей ссылке). Балабол, пользующийся слухами, а не документацией и информацией производителя написал, ему кстати так никто там и не ответил на эту ересь. Откройте инструкцию по эксплуатации и посмотрите, что у вас залито, а потом посмотрите параметры в интернете, впрочем я уже ссылки на заливаемые жидкости вам дал. Температура застывания концентрата -65С, который никто так не льет, а разводят 50/50. А про турбовые двигатели я написал применительно к одинаковой мощности. Соответствено, при одинаковой мощности, объем их меньше и на ХХ тепловыделение естественно меньше, взять хотя бы атмосферный 1,6 от предыдущего Кашкая и 1,2 от нашего. Мощность одинаковая прим. 114-116 л.с., а без дополнительного ТЭНа в Кашкае 1,2 околеть можно было бы, т.к. КПД двигателя 1,2 выше, чем 1,6, соответственно потери меньше, а тепло, есть не что иное, как потери. Вот на моем бывшем Спортаже 3, с двигателем 2,0 G4KD было действительно тепло, ну так и жрал он со своим довольно старым двигателем с рапределенным впрыском как мамонт)).
 
Последнее редактирование:

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Антифриз - всего лишь переносчик тепловой энергии - сколько он ее получит, столько и отдаст. Даже если представить, что у антифризов разной плотности, по всей вероятности, и разная теплоёмкость, то это не имеет никакого влияния на скорость прогрева салона, т.к. все, в конечном счете, будет упираться в количество тепловой энергии, произведенной и отданной антифризу двигателем.
А греется у нас салон медленно, потому что двигатель с непосредственным впрыском, т.е. экономичный и как следствие прохладный, т.к. тепло, это потери и чем их меньше, тем меньше тепла.
На форуме было сообщение, что двигатель MR20DD при частоте вращения коленвала где-то до 2500 об./мин работает по классическому циклу Отто (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Если это так, то непосредственный впрыск не может быть причиной медленного прогрева этого двигателя, работающего на малых оборотах холостого хода.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
На форуме было сообщение, что двигатель MR20DD при частоте вращения коленвала где-то до 2500 об./мин работает по классическому циклу Отто (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск)
Извините, но все форумы, это бла-бла-бла). Где нибудь не на форуме, а на официальных сайтах эта информация была? И при чем тут это вообще? Двигатели с непосредственным впрыском работают на более бедной смеси, чем с распределенным, собственно ради этого все и затевалось, т.е. сделать двигатель более экономичным без потери мощности. И я не говорю о скорости прогрева двигателя, я говорю о количестве выделяемого им тепла (хотя эти величины и связаны), т.е потерях и КПД. Давайте лучше ближе к теме топика, а именно залитому антифризу)).
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Хотите чтобы быстрее прогревался ДВС - грейте на ходу, а не на холостых. Температура, достаточная для начала движения 35-45°С. Это зависит от температуры за бортом, но обычно температуры 40° антифриз на малом круге достигает уже через 3-5 минут после запуска двигателя. К сожалению, по датчику температуры это не увидеть, но через CAN посмотреть можно. Дальше греть на ХХ нет смысла, потому что прогрев будет длится дольше, чем на ходу, т.к. на ходу двигатель расходует больше топлива, соответственно, чем больше топлива "кидаете" в "топку", тем больше энергии выделяется и быстрее прогревается антифриз. Главное не переусердствовать и не топить до момента, пока датчик температуры не покажет рабочий режим. Двигаемся на средних оборотах с отключеным отопителем (климат на LO/обдув на стёкла), чтобы антифриз пока ходил по малому кругу. Когда ДВС выходит на рабочий режим, только тогда включаем отопитель (в ноги). Замена одного антифриза на другой, как мне кажется, не сыграет значительной роли, т.к. теплопроводность их вряд ли сильно отличается друг от друга. Здесь важнее то, в каком режиме выделяется больше тепла.
 
Последнее редактирование:

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
обычно температуры 40° антифриз на малом круге достигает уже через 3-5 минут после запуска двигателя
Ох уж мне эти жители центра). При -25-30С данной температуры двигатель не достигает и после 10 минут прогрева, тем более с вариатором)). Да, и знаете ездить при этой температуре с отключенной печкой (климатом) ну очень холодно и стекло тут же затягивает)). И от включения климата круг ОЖ не зависит, т.к. радиатор печки всегда омывается антифризом и находится в малом круге, а в большом находится только передний радиатор.
Miki Lauda, а у Вас вариатор или МКПП?
 
Последнее редактирование:

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вот и объяснение). Теплообменник вариатора отнимает очень много тепла от двигателя, потому, что параллельно идет нагрев масла в нем. При нагреве двигателя до +50С масло в вариаторе нагревается до +20С, а его там около 7 литров и все идут по своему большому кругу, т.к. в нашей ценовой категории термостат жидкости вариатора не предусмотрен. И включать драйв (D) при оборотах выше 1100 чревато, получаем очень сильный толчок в трансмиссии, что для нее не есть гуд. Вот и приходится ждать, чтобы все звезды сложились).
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Извините, но все форумы, это бла-бла-бла). Где нибудь не на форуме, а на официальных сайтах эта информация была? И при чем тут это вообще? Двигатели с непосредственным впрыском работают на более бедной смеси, чем с распределенным, собственно ради этого все и затевалось, т.е. сделать двигатель более экономичным без потери мощности.
На каких циклах работает MR20DD при определенных оборотах коленвала, обсуждалось на нашем форуме - вы сможете найти это бла-бла-бла и вставить свое бла-бла-бла, если захотите.;)
В ваших словах есть некоторое противоречие: я говорил о работе двигателя по циклу Отто, а вы по-прежнему говорите о прямом впрыске, который к циклу Отто отношения не имеет. Получается, предмет обсуждения у нас разный.
 

Andrey_74

Active member
Сообщения
765
Адрес
Магнитогорск
Авто
был Qashqai J11R, сейчас X-Trail T32RR
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Прямой впрыск, это когда форсунки находятся непосредственно в цилиндрах и топливо впрыскивается под высоким давлением после ТНВД, а не сразу после впускного коллектора при низком давлении. Вы физическое устройство двигателя изучите, плиз и его конструктивное отличие от двигателя с распределенным впрыском). И еще раз про форум, что обсуждалось там, это просто разговор и ничего добавлять я туда не буду, потому, что нет официального подтверждения этой информации.

ЗЫ: Вы опять за свое, лишь бы поговорить и по возможности потроллить собеседника. Пустую беседу с Вами прекращаю, т.к. все это оффтоп.
 

Miki Lauda

Well-known member
Сообщения
1 962
Адрес
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вот и объяснение). Теплообменник вариатора отнимает очень много тепла от двигателя, потому, что параллельно идет нагрев масла в нем. При нагреве двигателя до +50С масло в вариаторе нагревается до +20С, а его там около 7 литров и все идут по своему большому кругу, т.к. в нашей ценовой категории термостат жидкости вариатора не предусмотрен. И включать драйв (D) при оборотах выше 1100 чревато, получаем очень сильный толчок в трансмиссии, что для нее не есть гуд. Вот и приходится ждать, чтобы все звезды сложились).

Ну, тогда эффективный выход только один - предпусковой подогреватель. Смена антифриза ощутимого результата не даст, если само тепло брать неоткуда. А так: автоодеяло под капот, намордник, термостат в маслопровод и тошнить, пока варик и ДВС не прогреются, но все-равно не стоять на холостых, а ехать, иначе долго греть будете.
 
Последнее редактирование:

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 835
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Прямой впрыск, это когда форсунки находятся непосредственно в цилиндрах и топливо впрыскивается под высоким давлением после ТНВД, а не сразу после впускного коллектора при низком давлении. Вы физическое устройство двигателя изучите, плиз и его конструктивное отличие от двигателя с распределенным впрыском). И еще раз про форум, что обсуждалось там, это просто разговор и ничего добавлять я туда не буду, потому, что нет официального подтверждения этой информации.

ЗЫ: Вы опять за свое, лишь бы поговорить и по возможности потроллить собеседника. Пустую беседу с Вами прекращаю, т.к. все это оффтоп.
А что вам еще остается, кроме как не прекратить беседу, если сказать нечего?
Зачем мне ваши объяснения про работу прямого впрыска, если я это и не обсуждал? А упреки в незнании устройства двигателя просто детство какое-то. И с чего вы взяли, что в обсуждении на форуме этой темы не приводилась официальная информация?
Видите, сколько у вас нестыковок, а в троллинге вы обвиняете меня. ;)
 

Димка

Well-known member
Сообщения
1 089
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
aeb0922s-480.jpg
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я же ссылку привел.
Человек написал хрень. У нас - да вам на любом ТО, где есть приборчик это быстренько померяют - антифриз разведен на -38 градусов с завода +- несколько градусов. Причем, на саму теплопередачу температура замерзания антифриза ну никак не влияет, хош он на -65, хош вообще вода там.... только на замерзание самого антифриза.
Двигатель греется медленно - да. Сравнительно мелкий сам по себе при большом моторном отсеке + еще и непосредственный впрыск.
Если с вариатором - то еще медленее - ибо греет еще и вариатор, с его конским радиатором, через который постоянно гоняется масло - да

Лекарство:
Кардинальное - купить другую машину, самое лучшее - атмосферник на побольше литров. Он быстро будет греться.
Чуть менее кардинальное - предпусковые подогреватели и системы автозапуска
Дополнительные - всякие автоодеяла и закрывать/прикрывать радиатор в холода. Это поможет в основном не про прогреве, а при движении не потерять тепло. Иначе ниже -20 (плюс минус) так и не прогреется на ходу, проверено.
Обязательное - если вариатор - термостат поставить, лучше будет работать и тепло грамотно распределять, не грея атмосферу через довольно конского размера радиатор CVT. А он ведь все время подключен, если без термостата.....

А антифриз и его температуру застывания оставить в покое. Для ясности.
 

Ewgen

Member
Сообщения
420
Адрес
Воркута
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Иначе ниже -20 (плюс минус) так и не прогреется на ходу, проверено.
Прогреется,проверено.;) А вот салон прогреваться долго будет.
Я уже здесь писал: при установленной температуре автозапуска -21,двигатель нагревается до 34 градусов( по брелку и содеялом).
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Прогреется,проверено.;) А вот салон прогреваться долго будет.
Я уже здесь писал: при установленной температуре автозапуска -21,двигатель нагревается до 34 градусов( по брелку и содеялом).
Да. И стоит потом поехать быстрее 60-80 кмч, если нет ни одеяла ни хрена и привет, он обратно остынет. Ниже -20 надо уже утепляться.
 
Сверху