Прокачка сцепления и CSC

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
По регламенту четного ТО требуется замена тормозной жидкости, что и было мною сделано при проведении ТО своими руками. В этот раз я пошел немного "дальше" простого вытягивания жидкости шприцом из бачка и полностью снял был бачок с главного тормозного цилиндра. Это позволило слить старую жидкость со всех "темных" уголков вселенной бачка. Но, похоже, это породило некоторую новую проблему, так как снятие бачка сопровождалось отсоединением от бачка шланга магистрали сцепления. Шланг я отсоединил и привязал отверстием вверх - тормозная жидкость была видна по уровню краев шланга. Когда вернул бачок на место, точно также вернул обратно и шланг подачи жидкости в сцепление. Но, видимо, все эти манипуляции привели к тому, что в магистраль сцепления все же попал воздух, как я ни старался, чтобы этого не произошло.
А выяснилось это следующим образом: утром, после ночной стоянки я как обычно запустил двигатель, прогрел его и при начале движения задним ходом со стоянки уже на грани схватывания сцепления (где-то на середине хода педали) я услышал отчетливую "долбежку" (рывки, толчки, дддддддддд — это все синонимы симптомов). Далее при включении 1-ой передачи и начале движения все это повторилось снова, но по интенсивности в раза 2 слабее. При включении 2-ой уже практически отсутствует эффект (на грани слышимости и ощущений). Ну, а на первом светофоре от дома (это еще раз или два выжатое сцепление) при начале движения на 1-ой эффект долбежки отсутствует полностью. Перемещения в течение дня по городу (со стоянками 1-2 часа) подобного эффекта не вызывают более от слова "совсем". НО! На утро вся история повторяется!

Понятное дело, первые мысли и варианты решения проблемы — прокачка сцепления.
Попробовал прокачать согласно инструкции к Кашкаю через штуцер с помощью педали. Из сапуна шла чистая жидкость. Прокачал, все собрал. Педаль "есть", сцепление "берет" также - немного за середину. Хотя моментами кажется, что брало еще чуть позже.
На утро — снова та же "картина маслом"!

Начал гуглить вопрос о досканальном устройстве сцепления. В Кашкае, оказывается, стоит гидравлический выжимной подшипник.
2.jpg
На штуцер магистрали подшипника, выходящей из коробки, одевается гидравлический шланг с проволочной защелкой, идущий от главного цилиндра сцепления.
Тут-то у меня и возникла мысль — а может воздух был задавлен как-то уже в магистраль выжимного подшипника, далее за сапун для прокачки?
А прокачивая сцепление через сапун прокачки, фактически прокачивается только часть магистрали от бачка до сапуна, но это никак не касается магистрали от сапуна до подшипника.
И вот тут возник вопрос: а как прокачать часть магистрали от подшипника до сапуна, если она, так сказать, "глухая"?
Пробовал по советам на ютубе:
1. шприцом через прозрачную трубку тянем жидкость через сапунпрокачки до тех пор, пока идут воздушные пузырьки. Это прокачивается снова же магистраль от бачка до сапуна. Там у меня все норм — идет чистая жидкость.
2. перекрываем герметично (зажимаем) шланг из бачка. Начинаем тянуть шприцом из сапуна, создавая разрежение якобы в магистрали уже до подшипника. Да, по шприцу видно, что разрежение создается (тяжело тянуть поршень шприца) и он тянет жидкость, как мне кажется, и справа, и слева из магистрали от сапуна. При этом тянется, судя по прозрачному шлангу, и куча воздуха! Но, подозреваю, этот воздух тянется никак не из выжимного подшипника, а просто из щелей из-за неплотного соединения магистрали в месте (в момент) прокачки или из-под краев надетого шланга (разрежение весьма сильное получается), так как воздух тянется бесконечно и с одной интенсивностью в течение нескольких шприцов по 20мл - столько воздуха там точно нет, а значит идет подсос.
Вообщем, советы на ютубе ничем не помогли. Поведение сцепления после таких действия с ютуба снова никак не изменилось.

Вопрос: как же все-таки вытянуть воздух из магистрали выжимного подшипника (или удостовериться, что его там нет), если это заглушенная магистраль? Как вообще прокачивают выжимной при его замене?

Второй вопрос: воздух ли это в сцеплении? Логика подсказывает, что, если бы в магистрали сцепления был бы воздух, то и сцепление тогда очень рано "брало" бы, почти от пола. Тогда вообще не понимаю, что может быть причиной этой долбежки именно на холодную, именно после ночи, именно пару раз при трогании с места и потом в течение дня вообще нет такого эффекта?

Третий вопрос: может это демпфер сцепления накрылся? но тогда снова - почему эффект разовый?

Я слегка в тупике от ситуации. "Граждане, помогите кто чем может?"
 
Последнее редактирование:

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Инструкции по прокачке сцепления в Кашкае тоже какие-то все разные. То ли разные издания, то ли последствия корявых переводов.
Вот одна, например:
  • Итак, начинаем с того, что заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
  • Дальше к штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
  • И пятнадцать раз до упора выжимаем педаль сцепления, под конец держим ее пару секунд отпущенной и дальше удерживаем ее нажатой.
  • И на стопорный палец 1 соединительной муфты надавливаем и фиксируем в таком положении.
  • Дальше сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления.
006_p1.jpg


  • Теперь быстро нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой. И выпускаем воздух из трубки.
  • Дальше вворачиваем трубку сцепления 1 как и стопорный палец в исходное положение.
  • И отпустив педаль сцепления, выжидаем пять секунд.
  • Так повторяем до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.

В пункте 3 написано - нажимаем педаль и удерживаем. Если в этот момент нажать на стопор, то подводящая магистраль не сдвигается на 10мм, а просто отстреливает за счет возврата выжимного подшипника на который давит корзина сцепления, так как давление весьма приличное и руками удержать магистраль нереально. При отстреливании магистрали она конечно же снова завоздушивается.

В 6 пункте еще раз написано - "теперь быстро нажимаем на педаль".

В итоге непонятно - так когда нажимать-то на педаль???? Если в 6-м пункте, то весьма реально прокачать педалью. Но в этом варианте выжимной подшипник и его магистраль до штуцера прокачки, получается, не задействуется, а прокачивается только магистраль от бачка до штуцера.
 

Virus

Well-known member
Сообщения
1 411
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai англичанин
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Инструкции по прокачке сцепления в Кашкае тоже какие-то все разные. То ли разные издания, то ли последствия корявых переводов.
Вот одна, например:
  • Итак, начинаем с того, что заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
  • Дальше к штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
  • И пятнадцать раз до упора выжимаем педаль сцепления, под конец держим ее пару секунд отпущенной и дальше удерживаем ее нажатой.
  • И на стопорный палец 1 соединительной муфты надавливаем и фиксируем в таком положении.
  • Дальше сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления.
006_p1.jpg


  • Теперь быстро нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой. И выпускаем воздух из трубки.
  • Дальше вворачиваем трубку сцепления 1 как и стопорный палец в исходное положение.
  • И отпустив педаль сцепления, выжидаем пять секунд.
  • Так повторяем до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.

В пункте 3 написано - нажимаем педаль и удерживаем. Если в этот момент нажать на стопор, то подводящая магистраль не сдвигается на 10мм, а просто отстреливает за счет возврата выжимного подшипника на который давит корзина сцепления, так как давление весьма приличное и руками удержать магистраль нереально. При отстреливании магистрали она конечно же снова завоздушивается.

В 6 пункте еще раз написано - "теперь быстро нажимаем на педаль".

В итоге непонятно - так когда нажимать-то на педаль???? Если в 6-м пункте, то весьма реально прокачать педалью. Но в этом варианте выжимной подшипник и его магистраль до штуцера прокачки, получается, не задействуется, а прокачивается только магистраль от бачка до штуцера.
Мне действительно жаль вас. Так совпало вчера вечеромзаходил на ваш drive2, читал про замену вспомогательного ремня, ролика натяжителя, неудачный подшипник в первом случае и прокачку сцепления. Собираюсь менять ремень и ролик, вот и ищу инфу, дабы потом в сервисе наблюдать, правильно ли делают, подсказать. Но вдруг вспомнил, что когда-то был скачан сервис мануал на английском, знания которого есть на уровне разговорного, но не технического. Ну да ладно, опять есть же интернет с кучей словарей, переводов. Так вот про сцепление. Извините, никакого сарказма или попытки унижения, но действительно горе от ума. Я понимаю, что хотели лучше, а получилось, как всегда. Как в начале инструкции для русскоязычных "ну что, сломал?" Так вот, в оригинал мануале всё по процедуре для нашей коробки: сдвигать вправо на 10мм. Также на англ depress и release сцепление, я ввиду позднего времени так и не разобрался, что выжать, что отпустить, ибо ещё и русский перевод из интернета путал.
Могу сказать, скорее всего кривой перевод, да и ещё для J10. Позже нашёл, что 5мм влево это для пятиступки, которой у нас нет.
ПыСы желаю удачи вам в решении проблемы, сам подсказать не могу по причине незнания
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
"Лучшее - враг хорошего!", "Хотел как лучше - получилось как всегда!" - давно известные истины! :)
Сведя в общий итог 4 разных источника-инструкции (по кашкаям и хитрилам) по прокачке сцепления общая картина как это делать у меня в целом нарисовалась.
Но мучает другой вопрос - вся эта процедура прокачки способствует выходу воздуха из гидравлического подшипника или нет?
Ведь много где уже на СТО меняли и сцепления, и сам подшипник (только что смотрел замену сцепления на J10 - устройство то же), но как-то нигде никто не акцентирует внимание на то, как правильно пошагово заполнить систему сцепления и прокачать ее после замены и может ли запереться воздух в гидравлическом подшипнике?
Возможно я не совсем понимаю физику взаимодействия газов и жидкостей, но интересен такой вопрос: когда жидкость будет продвигаться по магистрали, она по итогу запрет воздух в тупике (тупик - это подшипник) или она начнет выдавливать воздух внутри подшипника и воздух будет стремиться найти точку выхода, проходя сквозь жидкость и стремясь к штуцеру для прокачки?

Ну и в моей проблеме не находят объяснения ее одноразовые симптомы утром на холодную только при начале движения.
 

Virus

Well-known member
Сообщения
1 411
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai англичанин
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну и в моей проблеме не находят объяснения ее одноразовые симптомы утром на холодную только при начале движения.
Так может дело тогда и не в воздухе и не в прокачке?
 

Virus

Well-known member
Сообщения
1 411
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai англичанин
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
В пункте 3 написано - нажимаем педаль и удерживаем. Если в этот момент нажать на стопор, то подводящая магистраль не сдвигается на 10мм, а просто отстреливает за счет возврата выжимного подшипника на который давит корзина сцепления, так как давление весьма приличное и руками удержать магистраль нереально. При отстреливании магистрали она конечно же снова завоздушивается.

В 6 пункте еще раз написано - "теперь быстро нажимаем на педаль".

В итоге непонятно - так когда нажимать-то на педаль???? Если в 6-м пункте, то весьма реально прокачать педалью. Но в этом варианте выжимной подшипник и его магистраль до штуцера прокачки, получается, не задействуется, а прокачивается только магистраль от бачка до штуцера.
Вот оригинал. В п.3 ошибка, педаль должна быть отпущена, п.6 верный
IMG_20201023_000340.jpg
 
Последнее редактирование:

Virus

Well-known member
Сообщения
1 411
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai англичанин
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вот правильный перевод:
1. Заполняем бачок свежей жидкостью для сцепления.
2. К штуцеру прокачки соединительной муфты подсоединяем прозрачный виниловый шланг.
3. 15 раз с интервалом в 2-3 секунды медленно и до упора выжимаем педаль сцепления, в конце педаль остаётся отпущенной.
4. Надавливаем на стопорный палец соединительной муфты и удерживаем в таком положении.
5. Сдвигаем в направлении стрелки трубку сцепления от разъёма на 10мм.
!!! Удерживать, не допускать срыва трубки сцепления от соединительной муфты под давлением тормозной жидкости!!!

006_p1.jpg

6. Сразу же нажимаем на педаль сцепления и удерживаем ее нажатой, выпускаем воздух из трубки.
7. Возвращаем трубку сцепления и стопорный палец в исходное положение.
8. Отпустив педаль сцепления, выжидаем 5 секунд.
9. Повторяем пункты 3-8 до тех пор, пока в жидкости для сцепления больше не будет пузырьков воздуха.
 
Последнее редактирование:

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Спасибо за инструкцию!!! (y)
Чувствовалось, что два раза выжатую педаль нажать невозможно!!! Прикольно, конечно, делают переводы в некоторых инструкциях.

Но как тогда выгоняют воздух из выжимного подшипника при полном завоздушивании магистрали или при замене того же подшипника?
Неужели описанная выше процедура выгоняет таки воздух, попадающий и после штуцера для прокачки?

Поисками нашел у одного чела способ прокачки наоборот - открывает штуцер прокачки и шприцом задавливает жидкость в обратную сторону через магистраль в бачок. Вроде как очень эффективный способ и не нужно орудовать педалью. Но снова вопрос к прокачке выжимного подшипника!

Видел на фото вариант конструкции выжимного подшипника с двумя трубками - одна из них специально для прокачки. Вот это я понимаю подход!
 

Igloo

Active member
Сообщения
762
Адрес
Минск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так может дело тогда и не в воздухе и не в прокачке?
Даже не знаю что предположить в ином случае... Может и не в воздухе и прокачке, а просто совпало по времени.
На драйве человек написал, что у него два дня было точно такое же, а потом вдруг само по себе прошло! Вообще мистика!
 
Сверху