Да, просто всё на самом деле: чем сильнее заряжена батарея, тем большее напряжение можно наблюдать на показометрах, как при заглушеном, так и при работающем двигателе. Когда батарея полностью заряжена, либо не хочет брать заряд, то напряжение на ней довольно быстро поднимается до максимальных значений, которые может выдать реле-регулятор. Мне правда ни разу не удавалось увидеть на магнитоле напряжение больше 14,7-14,8В при работающем двигателе, что по идее, должно соответствовать напряжению отсечки реле-регулятора, но и >15В, наверное можно увидеть на некоторых показометрах, ведь это не точные измерительные приборы, а это значит, что погрешность их измерения может быть достаточно большой. В мануале на J11 написано, что при заряде АКБ напряжение зарядки не должно превышать 15В, а кальциевой батарее, для полного заряда, по идее нужно напряжение около 16,2-16,5В. С учётом того, что большинство современных аккумуляторов - кальциевые, а реле-регуляторы большинства авто настроены на напряжение отсечки 14,2-14,8В, у кальциевых аккумуляторов просто нет шансов на долгую и счастливую жизнь. Поэтому нет ничего удивительного, что современные аккумуляторы могут дохнуть, как мухи. Причиной тому является хронический недозаряд, а следствием повышенная сульфатация, убивающая батарейки гораздо раньше положенного срока. По статистике форума, проблемы с АКБ имеют примерно 50% пользователей, рискну предположить, что основная их часть, использует свои авто в режиме коротких поездок, когда батарея не успевает восполнить энергию потраченную на запуск ДВС. В результате - хронический недозаряд - повышенная сульфатация - досрочная смерть АКБ. Зимняя эксплуатация АКБ так же серьёзно усугубляет проблему. Чуть больше шансов продлить жизнь АКБ у тех, кто в основном ездит на длинные дистанции, когда кол-во пусков ДВС гораздо меньше, кол-ва времени зарядки или у тех, кто постоянно подзаряжает батарею от стационарного зарядного устройства, но к сожалению, даже в этих случаях нет гарантии, что АКБ проживет более 5-6 лет, т.к. не все зарядные устройства способны выдавать напряжения, необходимые для зарядки кальциевых батарей, а на авто, увы, полностью зарядить кальциевую АКБ практически не возможно. Выбор у нас с вами не велик: либо постоянно следить за состоянием АКБ, если есть возможность и желание, либо не париться и менять АКБ каждые 2-3 года. Другие варианты слишком геморойные, поэтому не имеют особого смысла.