Где проще всего взять 12 В, появляющиеся при включении зажигания?

AndrewSorokin

New member
Сообщения
191
Адрес
Брянск
Авто
Nissan Qashqai II
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Выходим из машины, ну или сидя в машине;
Нажимаем на ключе один раз кнопку закрыть и плюс при этом с фиолетового провода пропадает через 7 секунд!!!
У меня странная ситуация: если закрывать с ключа, то действительно всё ОК, а если с брелка сигнализации, то питание не исчезает в плафоне, хотя через несколько минут исчезает в подлокотнике... :sad:
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Подключил всё таки сегодня видеорегистратор + антирадар через плафон подсветки салона.

А преобразователь напряжения с 12В на 5.3В вы не ставили? Или у вас регистратор кушает 12В?

И вот конкретно эта деталь меня интересует: это ведь папа, правильно? По идее должен ведь существовать разъем/врезка мама - папа. Это чтобы не припаивать ничего к плафону, а брать напряжение с разъема.
2014080520_9485592_13289924.jpg
 

Born2Fuck

New member
Сообщения
813
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А преобразователь напряжения с 12В на 5.3В вы не ставили? Или у вас регистратор кушает 12В?

И вот конкретно эта деталь меня интересует: это ведь папа, правильно? По идее должен ведь существовать разъем/врезка мама - папа. Это чтобы не припаивать ничего к плафону, а брать напряжение с разъема.

ога на usb (где 5 вольт) подал 12 :laugh2: наверное :laugh2:, щас думает чет регистратор не кажет ниче.
а ваще у него там чет много чего под изолентой на фото где плафон

и еще ваще можно с 14 вольт на 5 использовать кренку
вот рендер для осознания
regulatoborvent.jpg
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В общем, конструктор собирается предельно просто:
1) В Чип и Дип покупается пин (что-то такого плана, завтра поеду поищу, и дам точную номенклатуру) и втыкается рядом с фиолетовым: на плате фиолетовый и соседний с ним контакты соединены, так что мы получаем +12В.
2) На полученные +12 В вешаем купленный в том же Чип и Дип предохранитель.
3) Разжимаем черный провод, и обжимаем его новым пином, параллельно с еще одним проводом - это будет минус.
Вот и разобрались, как аккуратно, без соплей на плате, взять питание до преобразователя.

Теперь осталось понять, что воткнуть туда за преобразователь. Как вариант, можно воткнуть вот этот девайс из того-же Чип и Дип. Думаю, что его я и куплю, и приклею там же, внутри. Хотя, конечно, хотелось бы взять китайский вариант с проводами, ибо компактнее.

В Платане есть вот такой девайс, но я не уверен, что у него хватит тока выхода: 200mA

Про КРЕН я в курсе. Но интереснее воткнуть готовый модуль. Из Китая такие заказать без проблем, а вот купить бы его в России...
http://ru.aliexpress.com/w/wholesale-converter-12v-5v.html
 
Последнее редактирование:

Born2Fuck

New member
Сообщения
813
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В общем, конструктор собирается предельно просто:
1) В Чип и Дип покупается пин (что-то такого плана, завтра поеду поищу, и дам точную номенклатуру) и втыкается рядом с фиолетовым: на плате фиолетовый и соседний с ним контакты соединены, так что мы получаем +12В.
2) На полученные +12 В вешаем купленный в том же Чип и Дип предохранитель.
3) Разжимаем черный провод, и обжимаем его новым пином, параллельно с еще одним проводом - это будет минус.
Вот и разобрались, как аккуратно, без соплей на плате, взять питание до преобразователя.

Теперь осталось понять, что воткнуть туда за преобразователь. Как вариант, можно воткнуть вот этот девайс из того-же Чип и Дип. Думаю, что его я и куплю, и приклею там же, внутри. Хотя, конечно, хотелось бы взять китайский вариант с проводами, ибо компактнее.

В Платане есть вот такой девайс, но я не уверен, что у него хватит тока выхода: 200mA

Про КРЕН я в курсе. Но интереснее воткнуть готовый модуль. Из Китая такие заказать без проблем, а вот купить бы его в России...
http://ru.aliexpress.com/w/wholesale-converter-12v-5v.html

про штырьки ога я тоже подумал
у трако цена конская, а у кренки в 36 раз меньше ибо 14р
я просто инженер мне проще самому спаять :pardon:
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Крен греться не будет? Номинальный ток у регистратора 250 mA... А так туда можно на тот же Трако и антирадар повесить, и что-нибудь еще...
 

Born2Fuck

New member
Сообщения
813
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Крен греться не будет? Номинальный ток у регистратора 250 mA... А так туда можно на тот же Трако и антирадар повесить, и что-нибудь еще...

а трако не будет греться?
надо купить и то и то и провести эксперемент лишним ни одна не талька не будет. ну или в инете прочитать итоги тестов
что вы еще собрались на неё вешать? зарядку телефона/планшета?

а если по теме я ваще взял с прикуривателя который в подлокотнике и дотянул до зеркала заднего вида провода невидно ваще, штатный с регистратором шёл длинный
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Кстати, по предохранителю вопрос. Если мы расчитываем потребляемую мощность на выходе Трако 5W (1.0A), то предохранитель на входе Трако мы ставим исходя из формулы I * Uвых / Uвх = 0.4A. Короче, на пол ампера, правильно?

а трако не будет греться?
а если по теме я ваще взял с прикуривателя который в подлокотнике и дотянул до зеркала заднего вида провода невидно ваще, штатный с регистратором шёл длинный

Интересный вариант. Подумаю на эту тему. Так, конечно, разумнее.
 

Born2Fuck

New member
Сообщения
813
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Кстати, по предохранителю вопрос. Если мы расчитываем потребляемую мощность на выходе Трако 5W (1.0A), то предохранитель на входе Трако мы ставим исходя из формулы I * Uвых / Uвх = 0.4A. Короче, на пол ампера, правильно?

Интересный вариант. Подумаю на эту тему. Так, конечно, разумнее.

По работе мы пытаемся найти предохранитель на 1 и на 3 ампера... Это ваще не реально! На пол ампера не найдешь, или подскажи где взял если найдешь, плиз

Я же говорю что я так себе сделал, дайте время и все зафотаю... Сегодня на улице немного прохладно -31 с утра... Сфоткаю покажу

Кстати такое дело у меня в прикуривателе стоит питание на регистратор на выходе которого 5 вольт и на этот же провод я поставил (бугага Трак'у) с 5 вольт на 12 потому что радару нужно моему 12 вольт... Разрезал шнур по дороге к регистратору припаял Траку и подключил радар детектор, ну и замуровал все в обшивке. Трак'у прячется у бородачка под правой крышкой у двери, Ы
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Таки, подключил видеорегистратор через плафон

Таки, сегодня дошли руки, и я подключил видеорегистратор через плафон. Идея была такая, чтобы вмешиваться по минимуму в штатную проводку. По результатам исследования плафона стало ясно, следующее:
- Минус есть только на черном проводе, приходящем на плафон
- Красный провод управляет освещением по открытию дверей
- На фиолетовом проводе всегда присутствует +12, и при закрытии машины брелком эти +12 пропадают в течение 5 секунд. В принципе, именно то, что мне и нужно.
- Более того, на плате плафона фиолетовый и соседний с ним контакты запараллелены, а во встречном разъеме параллельный контакт отсутствует. Это значит, что можно купить пин, воткнуть его в соседнее гнездо, и на нем всегда будет +12.

Пины были куплены на рынке на Фучика, причем за ними пришлось побегать. Обошел весь рынок, и нашел их только на одной точке. Купил пины с запасом, а по результатам пайки остался только один.

mio-IMG_0111.jpg

Теперь об ошибках:

1) Поскольку было решено вмешиваться в штатную проводку по минимуму, изначальная идея была впрессовать в новый пин два провода вместе: штатный черный провод и новый черный провод, который пойдет к адаптеру. Это было в корне не верно, так как пин очень маленький, и два провода в себе не разместит. В результате, после нескольких неудачных попыток штатный черный провод значительно укоротился, а дело с места не сдвинулось. Поэтому пришлось черный провод обрезать, в пин впрессовывать черный провод, который пойдет к адаптеру питания, а штатный черный провод припаивать к новому проводу, сняв с последнего оболочку.

2) Далее было сделано несколько попыток припаять черный провода к пинам, но это оказалось неэффективно, поскольку провода и пины стали ломаться. После нескольких попыток решил провода к пинам не припаивать, а тупо залудить и впрессовать.

Красный провод справа от фиолетового - мой новый провод, который идет к адаптеру.

mio-IMG_0120.jpg

Итак, резюмирую процесс забора 12 вольт:
a) Разумнее всего вскрыть оболочку штатного черного провода, и припаять туда новый провод, по которому пойдет минус к адаптеру.
b) Не мучайтесь, пытаясь припаять провода к пинам: просто зажимайте их там.

Также была куплена гильза предохранителя, черная на фото, и поставлена на мой красный провод, по которому подается +12 на адаптер. Предохранитель слаботочный, 12В, 1А.

В качестве адаптера была изначально идея купить модуль Traco Power, однако штатный адаптер видеорегистратора выдает 1 ампер, а Traco с такой выходной мощностью стоит около 1800 руб. В результате, меня банально задушила жаба, я разобрал штатный адаптер от видеорегистратора, и обнаружил в нем плату, идеально входящую в одну из пустых ячеек плафона. Рядом с этой ячейкой нашлось место и для предохранителя.

mio-IMG_0121.jpg

Далее всё просто: перепаял провода на плате адаптера, и получил полностью готовый рабочий продукт без лишних соплей.
mio-IMG_0123.jpg

PS: для тех, кто захочет раскошелиться на Traco, с радостью сообщаю, что на Фучика был замечен разъем с выходящими из него проводами, как раз под Traco.
 
Последнее редактирование:

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Крен греться не будет? Номинальный ток у регистратора 250 mA... А так туда можно на тот же Трако и антирадар повесить, и что-нибудь еще...

По поводу стабилизатора 5 вольт (крен 142ЕН5А) если это еще кого интересует, техническая информация, и схема. Цена вопроса копейки, результат - простота, надежность и защита по току.

Микросхема 142ЕН5А
Микросхема представляет собой стабилизатор напряжения с фиксированным выходным напряжением и защитой от перегрузок по току.
Цоколевка микросхемы 142ЕН5А
Image 024.png
Основные характеристики микросхемы 142ЕН5А
Выходное напряжение 5В
Выходной ток 2 А
Максимальное входное напряжение 15 В
Разность напряжения вход-выход 2,5 В
Мощность рассеивания (с теплоотводом) 10 Вт
Точность выходного напряжения ±0.1 В
Диапазон рабочих температур -60…+130 °C

Типовая схема включения микросхемы 142ЕН5А
Image 025.jpg
Для микросхемы 142ЕН5А емкость входного конденсатора C1 должна быть не менее 2,2 мкф для керамических или оксидных танталовых и не менее 10 мкФ - для алюминиевых оксидных конденсаторов, а выходного конденсатора C2 - не менее 1 и 10 мкФ соответственно. Роль входного может исполнять конденсатор сглаживающего фильтра, если он расположен не далее 70 мм от микросхемы.
 
Последнее редактирование:

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Крен - хорошая штука, но его надо на что-то паять: не в воздухе он будет висеть соплями. Кстати, скорее всего в адаптере стоит как раз зарубежный аналог крена.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Крен - хорошая штука, но его надо на что-то паять: не в воздухе он будет висеть соплями. Кстати, скорее всего в адаптере стоит как раз зарубежный аналог крена.

Вы абсолютно правы, - даже такой простой стабилизатор состоящий из 3 деталей, конечно же нужно на чем-то собрать и спаять, поэтому, хотя бы небольшие навыки в понимании этого должны быть обязательно...
Ваш адаптер выдает по вашему заключению вроде как около 1 ампер нагрузки, в принципе, этого вполне достаточного для ваших целей, больше на него нагрузку я бы не стал вешать...
По предоставленному Вами фото, - я там никакой кренки или его аналога не вижу.
Там, стоит простая трансформаторная схема понижения напряжения, состоящая из трансформатора на кольце, 4-5 шт. конденсаторов, и 1 светодиода.

на кренке - напряжение стабильно и постоянно, а нагрузку можно увеличить безбоязненно аж до 2 ампер, ну, это, если - туда еще чего собрались подключать...

А так, = все сделано хорошо, МОЛОДЕЦ!
Схему на кренке просто дал для того, что у Вас возник разговор об этом, ну, и если, это кому-то в дальнейшем понадобится... :wink:
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
По предоставленному Вами фото, - я там никакой кренки или его аналога не вижу.

Там на обратной стороне платы стоит микросхема и несколько резисторов. Не исключаю, что это и есть понижающая микросхема, а катушка на фото - дроссельная.
 

Boris 50

Well-known member
Сообщения
2 458
Адрес
Tula
Авто
Nissan Qashqai 2.0
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Там на обратной стороне платы стоит микросхема и несколько резисторов. Не исключаю, что это и есть понижающая микросхема, а катушка на фото - дроссельная.

Ни в коем случае не спорю, т.к. на фото этого не видно, если там с обратной стороны действительно стоит микросхема, значит там все ОК! :yes3:
А включенный дроссель с конденсаторами тогда выполняет роль фильтра...
 

alex 555

Member
Сообщения
734
Адрес
Подмосковье
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
При токе даже в 1 А, для кренки надо не совсем маленький радиатор и куда ВЫ его запихнёте. Схема получится минимум в спичечный коробок. На ебее, есть готовые компактные решения, тоже с хорошим коэффициентом стабилизации.
 

Denis1976

Member
Сообщения
317
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
При токе даже в 1 А, для кренки надо не совсем маленький радиатор и куда ВЫ его запихнёте. Схема получится минимум в спичечный коробок. На ебее, есть готовые компактные решения, тоже с хорошим коэффициентом стабилизации.

Да даже ебей не нужен: чип и дип нам в помощь, только стоит дофига. Зато, к нему, как я писал, есть готовые колодки с проводами: воткнул и нет соплям.
 
Сверху