• Друзья, как Вы могли заметить, форум работал крайне нестабильно и был заброшен владельцем.
    Для того, чтобы не пропали наработанные материалы, форум был перенесен на новый домен.
    По мере сил были сохранены все материалы, настройки, логины и пароли.
    Утечки личных данных в процессе не было.

    Если Вы нашли неполадки в работе нового форума, либо у Вас есть предложения по функционалу форума, отпишите об этом в разделе "Работа сайта и форума".
    Спасибо.

Сигнализация и защита от угона

Шатун

New member
Сообщения
3 036
Город
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо, Autostudio.ru

Ruric, получается, что блок закрытия окон (от Али) работает по сигналу от штатного ЦЗ. К сигналке тоже можно "прикрутить", но, поскольку этот блок предназначен для pin-to-pin установки + один дополнительный провод для имитации наличия "+" на блоке стеклоподъемника, то я буду ставить этот блок не завязываясь на сигналку.
Если не прав, то поправьте кто точно волокет в этом, плиз

И еще одно. Как я понял поворотники, при постановке и снятия с охраны будут моргать сначала одна сторона, потом другая, если по CAN, а если в настройках CAN отключить управление аварийкой, а подцепить ее по аналогу, то будут моргать сразу все?
Альтернативное управление светом - не понятная штука для меня? Что это за функция...?
См. тему автозакрытие стекол.
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
И еще одно. Как я понял поворотники, при постановке и снятия с охраны будут моргать сначала одна сторона, потом другая, если по CAN, а если в настройках CAN отключить управление аварийкой, а подцепить ее по аналогу, то будут моргать сразу все?
Альтернативное управление светом - не понятная штука для меня? Что это за функция...?
Если есть штатный ключ и сигнализация в slave-режиме, то моргание будет обычное, как заложено заводом. Если управлять с брелка сигнализации по can, то раздельными бортами, если от сигнализации и по альтернативному управлению(заводим соотвествующий провод на кнопку аварийки), то как обычная сигналка один раз на постановку и два раза при снятии
 

altor

New member
Сообщения
67
Город
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Если используется сигналка с авторизацией по метке в slave-режиме, то заблокировать открывание замков штаткой можно с помощью двух реле: одно на общем проводе закрывания передних замков, второе - на задних (задние замки вообще включены параллельно).
DSC_1438_cr.jpg

А если вместо реле использовать MOSFET'ы, можно сделать более красивое решение (нарисовал только передние замки, задние так же):
DSC_1437_cr_cr.jpg

Верно я мыслю, или нет?

PS На первой картинке диоды перевернуть надо, которые параллельно контактам реле. Ошибся, когда рисовал.
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
altor, Машина просыпается и думает что она открыла двери, потом происходит перепостановка(штатка тоже умеет, если двери не открывались). Это не хорошо. Подпор штатки должен осуществляться таким образом, чтобы бодик не принимал команды идентификации от ключа (аналогично invalid key - это когда ключ отсутствует в радиусе опознования антенной) Резать антенны нельзя, вешать на землю тоже опасно, можно пожечь усилитель.
 

altor

New member
Сообщения
67
Город
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Димка, а если размыкать провода к контактам 151 и 143 бодика? Это вроде как питание замков, задних и передних дверей соответственно.

А штатка, кстати, кодграбберами вскрывается, или нет?

Ну, просыпается, думает, что открылась. Ну и ладно. Фактически же двери закрыты, и находятся под охраной slave-системы, которая не снялась из-за отсутствия метки.
Разве это хуже, чем ситуация когда двери открылись, пусть слейв и начал орать? А для оповещения о том, что супостаты пытались открыть машину сигналом штатного брелка, можно завести импульс открытия с разрывамого провода на вход дополнительного датчика слейва.
 
Последнее редактирование:

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 781
Город
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
altor, Машина просыпается и думает что она открыла двери, потом происходит перепостановка(штатка тоже умеет, если двери не открывались). Это не хорошо. Подпор штатки должен осуществляться таким образом, чтобы бодик не принимал команды идентификации от ключа (аналогично invalid key - это когда ключ отсутствует в радиусе опознования антенной) Резать антенны нельзя, вешать на землю тоже опасно, можно пожечь усилитель.
Ну теоретически можно еще и сигнал открытия имитировать.
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
altor , да, там два провода от блока предохранителей в салоне достаточно разрезать и замки не будут работать. Штатку незачем грабить, она удлиняется легко :)
blck , имитация как раз не нужна, если двери не открылись, то система обратно встанет на штатную охрану и уснет.

Лично мне не понравилось то что машина просыпается, тк писали что если её не ставить на штатку, то она больно долго садит аккум, но за неимением других альтернатив получается только так.
А индикацию о том что штатку пытаются открыть можно взять с габаритов, к примеру, когда машина просыпается, то они загораются.
 

altor

New member
Сообщения
67
Город
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Димка, ну так для "ключевой" машины (без intelligent key) проблема таким образом и решена, ведь так выходит?
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
altor, там где обычный брелок нет и такого понятия как удлинить штатный радиоканал. Удлиняют системы кейлесс, тк машина думает что брелок рядом, открывает, дает завести и дальше ключ уже не нужен. Так вот подпор штатки - это невозможность установить связь автомобиль-ключ без дополнительной метки от сигнализации/иммобилайзера
 

Autostudio.ru

Партнер клуба
Сообщения
526
А штатка, кстати, кодграбберами вскрывается, или нет?
Добрый день!
Пока доказательств не представлено, если Вы имеете в виду именно код-граббер, а не ретрансляцию.
По большому счету, значение особого это не имеет, так как попасть в автомобиль можно всегда, я имею в виду в салон.
 

Miki Lauda

New member
Сообщения
1 926
Город
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
По большому счету, значение особого это не имеет, так как попасть в автомобиль можно всегда, я имею в виду в салон.
Если стоят блокираторы дверей и стёкла под бронепленкой, то попасть в салон не так-то просто.
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Miki Lauda, да, но эти меры не являются понятием "подпор штатного радиоканала" :wink:

Есть среди нас кто шарит в МК??? Вот что можно тут душить, мне предлагали некоторые варианты, но на свой страх и риск. Хочется более точного решения
Безымянный.jpg Безымянный.jpg
 

Miki Lauda

New member
Сообщения
1 926
Город
Мытищи МО
Авто
Nissan Qashqai (J11)
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так с блокираторами и подпор не нужен - один фиг в салон не попасть.
 

altor

New member
Сообщения
67
Город
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Есть среди нас кто шарит в МК??? Вот что можно тут душить, мне предлагали некоторые варианты, но на свой страх и риск. Хочется более точного решения
Ну, теоретически можно встать посередине между TDA и остальным, и не пускать нежелательные команды. Только много экспериментальной работы будет, а это - время. Я не возьмусь.
 

Autostudio.ru

Партнер клуба
Сообщения
526
Если стоят блокираторы дверей и стёкла под бронепленкой, то попасть в салон не так-то просто.
Если у Вас реализован подобный дополнительный контур, то никакой подпор Вам и не потребуется.
Нет метки дополнительного устройства, стало быть блокираторы не разблокируются.....
 

VAD!M

Member
Сообщения
175
Город
Поволжье
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Сигналку установил. Starline B64 Все по CAN, кроме концевика капота

Если есть штатный ключ и сигнализация в slave-режиме, то моргание будет обычное, как заложено заводом. Если управлять с брелка сигнализации по can, то раздельными бортами, .....

Оказалось совсем не так. В Slave-режиме при постановке и снятии с охраны моргать пытается разными бортами и пытается постоянно гореть все одновременно. Хочу исправить это.
Поэтому обращаюсь за помощью к спецам:
Я планирую использовать сигнализацию в Slave режиме, т.е. закрывать-открывать а/м штатным брелком. Вопрос в том, что если я отключу передачу сигналов по CAN для аварийной сигнализации, то походу я вообще отключу повороники от Starline и как я понимаю они моргать не будут если, например, сработает какой-нибудь датчик Starline (удар/наклон)? Так? По альтернативе подключать нет желания, во всяком случае пока...
И еще одно: поигравшись с сигналкой несколько дней понял, что если заглушить двигатель не поставив а/м принудительно на ручник, сигнализация ставится на охрану с 4-ми короткими сигналами (обходит ручник)"не видит" его, хотя он активен (включается ручник после выключения зажигания, видимо в этом причина), НО если сначала поставить на ручник, а потом выкл движка, то все ОК при постановке на охрану. Как это можно обойти? Не хочется подстраиваться под сигналку, хочу ее научить подстроится под меня )))
Мысли такие: отключить в CANе статус ручника/педали тормоза и посадить красно-синий провод на "массу". Это правильный подход?
Машина у меня на мешалке без автозапуска.
Спасибо!
 

DDR

New member
Сообщения
51
Город
Украина
Авто
Qashqai
Объем двигателя
1.6
Привод
2WD
В идущий к OBD-разъёму жгут вставить герконовое реле и маленькую схемку с аналоговым кодированием, как в сигнализациях 60х годов прошлого века.. на схеме будет стоять микруха, "ловящая" напряжение в строго заданном уровне, например 3,7 вольта плюс минус 0,1в. Только подав такое напряжение на один из свободных контактов OBD-разъёма, вернее ранее свободных а для работы схемы надо протянуть к нему проводок. А также нужен переходник, в котором будет стоять TL431 с делителем и подавать требуемое напряжение на этот контакт. Сделает он его из напряжения бортовой сети, или что там в OBD-разъёме имеется.. можно по другому.. можно использовать простейшие кодеры типа мс145026/27 и тогда провод и не нужен дополнительный. Подавать код прям по тому проводу который надо подключить. Когда код правильный, то схемка переключится и соединит через реле цепь идущую к блоку электроники на 10минут например, потом снова разорвет цепь. 10минут думаю хватит для диагностики?
 

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Подключение по аналогу серый разъем пин11(51). Управление минусом. На сигнализации пин15 синий.

alt_povorot_knopka.jpg alt_povorot_blok.jpg svet.pngparking.png

Если вы не будете пользоваться автозапуском, то подключайте провод стояночного тормоза к стоп-сигналам по схеме, а статус можно из кана взять(если он так нужен).

По поворотам - скорее всего это из-за ручника так моргает.

Загрузил карты монтажа https://yadi.sk/d/f2yVDVUA3PN83Q
 
Последнее редактирование:

Димка

New member
Сообщения
977
Город
Санкт-Петербург
Авто
R9M
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Ну, теоретически можно встать посередине между TDA и остальным, и не пускать нежелательные команды. Только много экспериментальной работы будет, а это - время. Я не возьмусь.
сам разобрался, пин 13 (p_on) нужно отключать, тогда spi интерефейс не будет работать. Но не понятно как поведет себя проц если не будет ответа.
p_on.jpg
2.5.3 Digital Output Pins
As long as the P_ON pin is high, all digital output pins operate as described. If the P_ON
pin is low, all digital output pins are switched to high impedance mode.
The digital outputs PP0, PP1, PP2 and PP3 are configurable, where each of the signals
CLK_OUT, RX_RUN, NINT, a LOW level (GND) and a HIGH level, DATA,
DATA_MATCHFIL, CH_DATA, CH_STR, RXD and RXSTR can be routed to any of the
four output pins. There is only one exception, CLK_OUT is not available on PP3. The
default configuration for these four output pins can be seen in Table 1.
Each port pin can be inverted by usage of PPCFG2 register.
The RX_RUN signal is active high for all Configurations by default. It can be deactivated
for every Configuration separately. Every PPx can be configured with an individual
RX_RUN setup. This can be set in RXRUNCFG0 and RXRUNCFG1 registers.

Interfacing to 3.3V Logic:
The TDA5235 is able to interface directly to a 3.3V logic, when chip is operated in 3.3V
environment.

Interfacing to 5V Logic:
The TDA5235 is able to interface directly to a 5V logic, when chip is operated in 5V
environment.

EMC Reduction of Digital I/Os:
Because electromagnetic distortion generated by digital I/Os may interfere with the high
sensitivity radio receiver, it is recommended that all inputs are filtered by adding an RC
low pass circuit.
Когда код правильный, то схемка переключится и соединит через реле цепь идущую к блоку электроники на 10минут например, потом снова разорвет цепь. 10минут думаю хватит для диагностики?
Временной интервал задавать я бы не стал, если будет какой-то процесс кодировки, то можно не успеть
 
Верх