smitushka
New member
Привет всем автолюбителям и автообожателям.
Предметом моего обзора и отзыва является Qashqai второго поколения с двигателем 1,2 и механической трансмиссией в комплектации SE стоимостью 920 000р. По большей части отзыв будет посвящен двигателю, поскольку все остальные аспекты нового Кашкая уже изучены, а реальных владельцев машины с этим движком очень мало. Автомобиль был заказан в мае, а выдан дилером в июне 2014 года. Ожидание составило около 2-ух недель, никаких допов дилер не навязывал, в дар были приняты фирменные коврики. Машина была выдана с пробегом 8км, сборка английская. Никаких внешних или скрытых дефектов выявлено не было. Все ровно, гладко, чисто, красиво. Вымыто даже подкапотное пространство, хотя вот здесь, возможно чрезмерное рвение неоправдано. Немного назойливым и не совсем приятным показался лишь запах нового авто, какая-то нота в нем не соответствует моим представлениям о том, как должен пахнуть новый японский автомобиль собранный в туманном альбионе, но это, скорее из области придирок. Почему Qashqai и почему 1,2DIG-T – самый противоречивый, пугающий новизной, турбиной и столь малым объемом для большой машины, а на мой взгляд, самый недооцененный двигатель?
Все мы, или, по крайней мере, подавляющее большинство из нас, при выборе нового автомобиля руководствуемся личными представлениями об идеальном авто в конкретном ценовом диапазоне с набором заданных характеристик. Когда имеешь в семейном автопарке беспроблемный хэтчбэк гольф-класса для поездок на работу – с работы, то лучшим выбором в качестве автомобиля выходного дня для дачно-рыбацких поездок, а также дальних путешествий, очевидно, является SUV или компактный кроссовер. В моем списке претендентов на роль такого авто были duster (дешево и сердито), opel mokka (тесновато и слишком гламурно), qashqai первой генерации (функционально, беспроблемно, но без лоска) и, если напрячься, то sportage. Только вот стоит ли напрягаться ради немного одутловатого и во многом компромиссного sportage, когда внезапно на горизонте замаячил молодцеватый и дерзкий Qashqai 2? Думаю, что многие обладатели нового Qashqai сейчас улыбнулись, читая эти строки, потому что ситуация, наверняка, типичная. Выбор комплектации был сужен до минимума, поскольку цена едва ли вписывалась в бюджет, но брать совсем голую машину, тоже не хотелось. Оговорюсь сразу: я приверженец ручной кпп и противник полного привода. Возить с собой на всякий случай полный привод и платить за него повышенным расходом считаю баловством, если, конечно, в нем нет жизненной необходимости, но это не очень укладывается в концепцию кроссовера, к тому же реализация функции 4х4 на машинах такого класса вызывает много вопросов. Нужен честный offroad? Ниву вам в руки! То же самое и с коробкой автомат: повышенный расход и отсутствие возможности управлять машиной так, как тебе надо в конкретный момент. Меня совершенно не парит ни в какой ситуации переключить рычаг кпп, будь то трасса, бездорожье или городская толкотня. Может я ретроград в этом отношени, но в наличии мешалки я вижу сакральный смысл и внутреннюю связь с автомобилем. Мне вот почему-то кажется, что на своем авто с ручкой и приводом на передние колеса я проеду там, где застрянет обладатель кашкая с автоматом и полным приводом. Есть у меня такое внутреннее ощущение. Как-то так.
Далее. По комплектациям. Вот, что мы получаем за доплату в 72 000 в комплектакции SE по сравнению с базовой XE: датчик дождя, иная тканевая отделка салона, подлокотник для задних пассажиров, кожаная оплетка руля и рычага кпп, двухзонный климат, обогрев лобового стекла, поясничная поддержка водительского кресла, складывающиеся зеркала, 6 динамиков магнитолы вместо 4-х в базе, 17-ти дюймовые литые диски вместо 16 –ых штамповок, противотуманки. Немало, правда? Заверните! А вот разница в опциях между SE и следующей за ней SE+ при разнице в цене еще в 40 000 уже, как говорится, не доставляет: камера заднего вида, навигация и 7” сенсорный дисплей. Лично для меня – очень сомнительные бонусы. Доплата за атмосферник 2,0 – еще 62 000. Хотите узнать, что мы получаем за эти деньги? Ровно 1 секунду в разгоне от 0 до 100км/час и почти 3 литра (2,9 если быть точным), увеличившегося расхода в городском цикле. Это паспортные характеристики. То есть на каждую сотню километров счастливые обладатели 2,0 платят при очень схожей динамике лишнюю сотню рублей. На тысячу – тысячу, а на сто тысяч километров, как нетрудно догадаться – сто тысяч рублей. О том, что динамика двигателей очень схожа, нам говорят многочисленные обзоры авторитетных изданий, да и на профильных форумах написано об этом уже немало. В итоге имеем, что двигатель 1,2 едет уж точно не хуже, чем 2,0. Немало копий сломано в спорах о ремонтопригодности, ресурсе и привередливости турбомотора, как класса. Здесь, конечно, нет дыма без огня. Но, во-первых, огонь породили VAGовские движки, а каким будет конкретный мотор 1,2DIG-T от Nissan (или все-таки Renault?) покажет лишь время. И во-вторых, почему меня как потребителя, должен беспокоить вопрос ремонтопригодности и ресурса двигателя нового автомобиля, который находится на гарантии и будет таковым в ближайшие лет 5 или по достижении пробега в 100 000км? Возникнет проблема с двигателем – пусть продавец (производитель) ее решает. О том, в каком ключе надо вести разговор с инженером по гарантии, я знаю не понаслышке. Поверьте моему опыту обладателя двух детищ автоваза. Непреложным правилом для себя считаю соблюдение рекомендаций производителя относительно марки бензина и регламентных работ, поэтому заправляю только 95 бензин, никаких экспериментов с 92 или 98, никаких сомнительных заправок. Да, стараюсь не глушить мотор сразу после остановки, даю ему поработать 30-60 секунд на холостых. Обычно столько времени занимает процедура открытия гаражных ворот. Хотя производитель об этом не говорит ни слова. Вообще моя философия в этом вопросе такова: не мешай двигателю работать, соблюдай рекомендации производителя и будет тебе щастье.
Продолжение следует.
А теперь о том, как же все-таки он едет. На просторах интернета можно встретить полярные взгляды на возможности этого двигателя: начиная от «да этот овощ вообще никак не едет, его толкать надо» до «пыряет, что твой гоночный болид». Понятно, что истина где-то между, только вот где? Как я уже говорил, у меня есть хэтчбэк гольф-класса, а именно киа сид 2013 года выпуска с атмосферным мотором 1,6 и отдачей в 130л.с. Надо говорить, что механика? И это мой основной автомобиль на каждый день. Еще в семье есть Lada Kalina Sport с приоровским мотором 1,6л и отдачей в 98л.с., на нем ездит моя благоверная и я, когда хочется погонять или поглумиться над несовершенством отечественного автопрома. Шучу, автомобиль очень достойный на самом деле. Так вот: мои субъективные оценки связаны на непосредственном сравнении этих трех моторов. Итак: киа везет ровно, спокойно, уверенно, надежно, без шума и дерготни, преодолевая первую сотню примерно за 11 секунд; она едет именно так, как от нее ждешь, как должен ехать хороший современный атмосферный мотор объемом 1,6 литра и имея 130 л.с мощности. Как едет турбомоторчик Кашкая: он дразнит и подзуживает на каждом шагу! Он провоцирует и вытаскивает из тебя гонщика, хотя я никогда в себе таких наклонностей не замечал. При движении на скорости 110-120 км на 5ой передаче малейшее касание педали газа вызывает молниеносный отклик, толчок под зад, моментальный набор скорости. При этом тихо, грациозно и уверенно. Нет это отнюдь не те ощущения, что дарит 500 сильный bmw x5, при разгоне до сотни за 5 секунд, когда набор скорости происходит чуть ли не вопреки законам физики и мозжечок не успевает сформировать картину мира относительно твоего тела, и даже не 350 сил седана Е класса от Mersedes, дарящих владельцу мнимое чуство превосходства над остальным миром. Это всего лишь 115 лошадей, заключенных в объем 1,2 литра, но каких!!! Смешно наблюдать за реакцией людей после поездки на моем Кашкае, когда они узнают с какого объема снята такая динамика! Это надо видеть! Примерно так же ведет себя приоровский мотор на Калине спорт, с той лишь разницей, что делает он это на пределе сил и заставляя водителя быть максимально собранным. Ну и шумо-вибронагруженность на отечественном авто, конечно, совершенно другого порядка. Вот такие мои ощущения от мотора 1,2 DIG-T. Есть, конечно, турбояма, турбина включается в работу четко на 2000 об/мин, до этого момента разгон довольно вялый. При повороте или проезде на малой скорости перекрестка на сиде я, как правило, включаю вторую передачу – момента хватает, то в кашкае в подобной ситуации нужна первая передача, на второй разгон происходит с задержкой и медленно. Но привыкаешь к этому очень быстро. В целом же впечатления от двигателя очень приятные. Хочется аплодировать конструкторам стоя. Уверен, года через 3, когда народ распробует этот моторчик, соотношение сил между 1,2 и 2,0 будет 80 на 20 в пользу первого.
Продолжение следует.
Предметом моего обзора и отзыва является Qashqai второго поколения с двигателем 1,2 и механической трансмиссией в комплектации SE стоимостью 920 000р. По большей части отзыв будет посвящен двигателю, поскольку все остальные аспекты нового Кашкая уже изучены, а реальных владельцев машины с этим движком очень мало. Автомобиль был заказан в мае, а выдан дилером в июне 2014 года. Ожидание составило около 2-ух недель, никаких допов дилер не навязывал, в дар были приняты фирменные коврики. Машина была выдана с пробегом 8км, сборка английская. Никаких внешних или скрытых дефектов выявлено не было. Все ровно, гладко, чисто, красиво. Вымыто даже подкапотное пространство, хотя вот здесь, возможно чрезмерное рвение неоправдано. Немного назойливым и не совсем приятным показался лишь запах нового авто, какая-то нота в нем не соответствует моим представлениям о том, как должен пахнуть новый японский автомобиль собранный в туманном альбионе, но это, скорее из области придирок. Почему Qashqai и почему 1,2DIG-T – самый противоречивый, пугающий новизной, турбиной и столь малым объемом для большой машины, а на мой взгляд, самый недооцененный двигатель?
Все мы, или, по крайней мере, подавляющее большинство из нас, при выборе нового автомобиля руководствуемся личными представлениями об идеальном авто в конкретном ценовом диапазоне с набором заданных характеристик. Когда имеешь в семейном автопарке беспроблемный хэтчбэк гольф-класса для поездок на работу – с работы, то лучшим выбором в качестве автомобиля выходного дня для дачно-рыбацких поездок, а также дальних путешествий, очевидно, является SUV или компактный кроссовер. В моем списке претендентов на роль такого авто были duster (дешево и сердито), opel mokka (тесновато и слишком гламурно), qashqai первой генерации (функционально, беспроблемно, но без лоска) и, если напрячься, то sportage. Только вот стоит ли напрягаться ради немного одутловатого и во многом компромиссного sportage, когда внезапно на горизонте замаячил молодцеватый и дерзкий Qashqai 2? Думаю, что многие обладатели нового Qashqai сейчас улыбнулись, читая эти строки, потому что ситуация, наверняка, типичная. Выбор комплектации был сужен до минимума, поскольку цена едва ли вписывалась в бюджет, но брать совсем голую машину, тоже не хотелось. Оговорюсь сразу: я приверженец ручной кпп и противник полного привода. Возить с собой на всякий случай полный привод и платить за него повышенным расходом считаю баловством, если, конечно, в нем нет жизненной необходимости, но это не очень укладывается в концепцию кроссовера, к тому же реализация функции 4х4 на машинах такого класса вызывает много вопросов. Нужен честный offroad? Ниву вам в руки! То же самое и с коробкой автомат: повышенный расход и отсутствие возможности управлять машиной так, как тебе надо в конкретный момент. Меня совершенно не парит ни в какой ситуации переключить рычаг кпп, будь то трасса, бездорожье или городская толкотня. Может я ретроград в этом отношени, но в наличии мешалки я вижу сакральный смысл и внутреннюю связь с автомобилем. Мне вот почему-то кажется, что на своем авто с ручкой и приводом на передние колеса я проеду там, где застрянет обладатель кашкая с автоматом и полным приводом. Есть у меня такое внутреннее ощущение. Как-то так.
Далее. По комплектациям. Вот, что мы получаем за доплату в 72 000 в комплектакции SE по сравнению с базовой XE: датчик дождя, иная тканевая отделка салона, подлокотник для задних пассажиров, кожаная оплетка руля и рычага кпп, двухзонный климат, обогрев лобового стекла, поясничная поддержка водительского кресла, складывающиеся зеркала, 6 динамиков магнитолы вместо 4-х в базе, 17-ти дюймовые литые диски вместо 16 –ых штамповок, противотуманки. Немало, правда? Заверните! А вот разница в опциях между SE и следующей за ней SE+ при разнице в цене еще в 40 000 уже, как говорится, не доставляет: камера заднего вида, навигация и 7” сенсорный дисплей. Лично для меня – очень сомнительные бонусы. Доплата за атмосферник 2,0 – еще 62 000. Хотите узнать, что мы получаем за эти деньги? Ровно 1 секунду в разгоне от 0 до 100км/час и почти 3 литра (2,9 если быть точным), увеличившегося расхода в городском цикле. Это паспортные характеристики. То есть на каждую сотню километров счастливые обладатели 2,0 платят при очень схожей динамике лишнюю сотню рублей. На тысячу – тысячу, а на сто тысяч километров, как нетрудно догадаться – сто тысяч рублей. О том, что динамика двигателей очень схожа, нам говорят многочисленные обзоры авторитетных изданий, да и на профильных форумах написано об этом уже немало. В итоге имеем, что двигатель 1,2 едет уж точно не хуже, чем 2,0. Немало копий сломано в спорах о ремонтопригодности, ресурсе и привередливости турбомотора, как класса. Здесь, конечно, нет дыма без огня. Но, во-первых, огонь породили VAGовские движки, а каким будет конкретный мотор 1,2DIG-T от Nissan (или все-таки Renault?) покажет лишь время. И во-вторых, почему меня как потребителя, должен беспокоить вопрос ремонтопригодности и ресурса двигателя нового автомобиля, который находится на гарантии и будет таковым в ближайшие лет 5 или по достижении пробега в 100 000км? Возникнет проблема с двигателем – пусть продавец (производитель) ее решает. О том, в каком ключе надо вести разговор с инженером по гарантии, я знаю не понаслышке. Поверьте моему опыту обладателя двух детищ автоваза. Непреложным правилом для себя считаю соблюдение рекомендаций производителя относительно марки бензина и регламентных работ, поэтому заправляю только 95 бензин, никаких экспериментов с 92 или 98, никаких сомнительных заправок. Да, стараюсь не глушить мотор сразу после остановки, даю ему поработать 30-60 секунд на холостых. Обычно столько времени занимает процедура открытия гаражных ворот. Хотя производитель об этом не говорит ни слова. Вообще моя философия в этом вопросе такова: не мешай двигателю работать, соблюдай рекомендации производителя и будет тебе щастье.
Продолжение следует.
А теперь о том, как же все-таки он едет. На просторах интернета можно встретить полярные взгляды на возможности этого двигателя: начиная от «да этот овощ вообще никак не едет, его толкать надо» до «пыряет, что твой гоночный болид». Понятно, что истина где-то между, только вот где? Как я уже говорил, у меня есть хэтчбэк гольф-класса, а именно киа сид 2013 года выпуска с атмосферным мотором 1,6 и отдачей в 130л.с. Надо говорить, что механика? И это мой основной автомобиль на каждый день. Еще в семье есть Lada Kalina Sport с приоровским мотором 1,6л и отдачей в 98л.с., на нем ездит моя благоверная и я, когда хочется погонять или поглумиться над несовершенством отечественного автопрома. Шучу, автомобиль очень достойный на самом деле. Так вот: мои субъективные оценки связаны на непосредственном сравнении этих трех моторов. Итак: киа везет ровно, спокойно, уверенно, надежно, без шума и дерготни, преодолевая первую сотню примерно за 11 секунд; она едет именно так, как от нее ждешь, как должен ехать хороший современный атмосферный мотор объемом 1,6 литра и имея 130 л.с мощности. Как едет турбомоторчик Кашкая: он дразнит и подзуживает на каждом шагу! Он провоцирует и вытаскивает из тебя гонщика, хотя я никогда в себе таких наклонностей не замечал. При движении на скорости 110-120 км на 5ой передаче малейшее касание педали газа вызывает молниеносный отклик, толчок под зад, моментальный набор скорости. При этом тихо, грациозно и уверенно. Нет это отнюдь не те ощущения, что дарит 500 сильный bmw x5, при разгоне до сотни за 5 секунд, когда набор скорости происходит чуть ли не вопреки законам физики и мозжечок не успевает сформировать картину мира относительно твоего тела, и даже не 350 сил седана Е класса от Mersedes, дарящих владельцу мнимое чуство превосходства над остальным миром. Это всего лишь 115 лошадей, заключенных в объем 1,2 литра, но каких!!! Смешно наблюдать за реакцией людей после поездки на моем Кашкае, когда они узнают с какого объема снята такая динамика! Это надо видеть! Примерно так же ведет себя приоровский мотор на Калине спорт, с той лишь разницей, что делает он это на пределе сил и заставляя водителя быть максимально собранным. Ну и шумо-вибронагруженность на отечественном авто, конечно, совершенно другого порядка. Вот такие мои ощущения от мотора 1,2 DIG-T. Есть, конечно, турбояма, турбина включается в работу четко на 2000 об/мин, до этого момента разгон довольно вялый. При повороте или проезде на малой скорости перекрестка на сиде я, как правило, включаю вторую передачу – момента хватает, то в кашкае в подобной ситуации нужна первая передача, на второй разгон происходит с задержкой и медленно. Но привыкаешь к этому очень быстро. В целом же впечатления от двигателя очень приятные. Хочется аплодировать конструкторам стоя. Уверен, года через 3, когда народ распробует этот моторчик, соотношение сил между 1,2 и 2,0 будет 80 на 20 в пользу первого.
Продолжение следует.