Qashqai 1,2 SE

  • Автор темы Автор темы smitushka
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

smitushka

New member
Сообщения
21
Адрес
Краснодар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1.2
Привод
2WD
Привет всем автолюбителям и автообожателям.

Предметом моего обзора и отзыва является Qashqai второго поколения с двигателем 1,2 и механической трансмиссией в комплектации SE стоимостью 920 000р. По большей части отзыв будет посвящен двигателю, поскольку все остальные аспекты нового Кашкая уже изучены, а реальных владельцев машины с этим движком очень мало. Автомобиль был заказан в мае, а выдан дилером в июне 2014 года. Ожидание составило около 2-ух недель, никаких допов дилер не навязывал, в дар были приняты фирменные коврики. Машина была выдана с пробегом 8км, сборка английская. Никаких внешних или скрытых дефектов выявлено не было. Все ровно, гладко, чисто, красиво. Вымыто даже подкапотное пространство, хотя вот здесь, возможно чрезмерное рвение неоправдано. Немного назойливым и не совсем приятным показался лишь запах нового авто, какая-то нота в нем не соответствует моим представлениям о том, как должен пахнуть новый японский автомобиль собранный в туманном альбионе, но это, скорее из области придирок. Почему Qashqai и почему 1,2DIG-T – самый противоречивый, пугающий новизной, турбиной и столь малым объемом для большой машины, а на мой взгляд, самый недооцененный двигатель?

Все мы, или, по крайней мере, подавляющее большинство из нас, при выборе нового автомобиля руководствуемся личными представлениями об идеальном авто в конкретном ценовом диапазоне с набором заданных характеристик. Когда имеешь в семейном автопарке беспроблемный хэтчбэк гольф-класса для поездок на работу – с работы, то лучшим выбором в качестве автомобиля выходного дня для дачно-рыбацких поездок, а также дальних путешествий, очевидно, является SUV или компактный кроссовер. В моем списке претендентов на роль такого авто были duster (дешево и сердито), opel mokka (тесновато и слишком гламурно), qashqai первой генерации (функционально, беспроблемно, но без лоска) и, если напрячься, то sportage. Только вот стоит ли напрягаться ради немного одутловатого и во многом компромиссного sportage, когда внезапно на горизонте замаячил молодцеватый и дерзкий Qashqai 2? Думаю, что многие обладатели нового Qashqai сейчас улыбнулись, читая эти строки, потому что ситуация, наверняка, типичная. Выбор комплектации был сужен до минимума, поскольку цена едва ли вписывалась в бюджет, но брать совсем голую машину, тоже не хотелось. Оговорюсь сразу: я приверженец ручной кпп и противник полного привода. Возить с собой на всякий случай полный привод и платить за него повышенным расходом считаю баловством, если, конечно, в нем нет жизненной необходимости, но это не очень укладывается в концепцию кроссовера, к тому же реализация функции 4х4 на машинах такого класса вызывает много вопросов. Нужен честный offroad? Ниву вам в руки! То же самое и с коробкой автомат: повышенный расход и отсутствие возможности управлять машиной так, как тебе надо в конкретный момент. Меня совершенно не парит ни в какой ситуации переключить рычаг кпп, будь то трасса, бездорожье или городская толкотня. Может я ретроград в этом отношени, но в наличии мешалки я вижу сакральный смысл и внутреннюю связь с автомобилем. Мне вот почему-то кажется, что на своем авто с ручкой и приводом на передние колеса я проеду там, где застрянет обладатель кашкая с автоматом и полным приводом. Есть у меня такое внутреннее ощущение. Как-то так.

Далее. По комплектациям. Вот, что мы получаем за доплату в 72 000 в комплектакции SE по сравнению с базовой XE: датчик дождя, иная тканевая отделка салона, подлокотник для задних пассажиров, кожаная оплетка руля и рычага кпп, двухзонный климат, обогрев лобового стекла, поясничная поддержка водительского кресла, складывающиеся зеркала, 6 динамиков магнитолы вместо 4-х в базе, 17-ти дюймовые литые диски вместо 16 –ых штамповок, противотуманки. Немало, правда? Заверните! А вот разница в опциях между SE и следующей за ней SE+ при разнице в цене еще в 40 000 уже, как говорится, не доставляет: камера заднего вида, навигация и 7” сенсорный дисплей. Лично для меня – очень сомнительные бонусы. Доплата за атмосферник 2,0 – еще 62 000. Хотите узнать, что мы получаем за эти деньги? Ровно 1 секунду в разгоне от 0 до 100км/час и почти 3 литра (2,9 если быть точным), увеличившегося расхода в городском цикле. Это паспортные характеристики. То есть на каждую сотню километров счастливые обладатели 2,0 платят при очень схожей динамике лишнюю сотню рублей. На тысячу – тысячу, а на сто тысяч километров, как нетрудно догадаться – сто тысяч рублей. О том, что динамика двигателей очень схожа, нам говорят многочисленные обзоры авторитетных изданий, да и на профильных форумах написано об этом уже немало. В итоге имеем, что двигатель 1,2 едет уж точно не хуже, чем 2,0. Немало копий сломано в спорах о ремонтопригодности, ресурсе и привередливости турбомотора, как класса. Здесь, конечно, нет дыма без огня. Но, во-первых, огонь породили VAGовские движки, а каким будет конкретный мотор 1,2DIG-T от Nissan (или все-таки Renault?) покажет лишь время. И во-вторых, почему меня как потребителя, должен беспокоить вопрос ремонтопригодности и ресурса двигателя нового автомобиля, который находится на гарантии и будет таковым в ближайшие лет 5 или по достижении пробега в 100 000км? Возникнет проблема с двигателем – пусть продавец (производитель) ее решает. О том, в каком ключе надо вести разговор с инженером по гарантии, я знаю не понаслышке. Поверьте моему опыту обладателя двух детищ автоваза. Непреложным правилом для себя считаю соблюдение рекомендаций производителя относительно марки бензина и регламентных работ, поэтому заправляю только 95 бензин, никаких экспериментов с 92 или 98, никаких сомнительных заправок. Да, стараюсь не глушить мотор сразу после остановки, даю ему поработать 30-60 секунд на холостых. Обычно столько времени занимает процедура открытия гаражных ворот. Хотя производитель об этом не говорит ни слова. Вообще моя философия в этом вопросе такова: не мешай двигателю работать, соблюдай рекомендации производителя и будет тебе щастье.

Продолжение следует.

А теперь о том, как же все-таки он едет. На просторах интернета можно встретить полярные взгляды на возможности этого двигателя: начиная от «да этот овощ вообще никак не едет, его толкать надо» до «пыряет, что твой гоночный болид». Понятно, что истина где-то между, только вот где? Как я уже говорил, у меня есть хэтчбэк гольф-класса, а именно киа сид 2013 года выпуска с атмосферным мотором 1,6 и отдачей в 130л.с. Надо говорить, что механика? И это мой основной автомобиль на каждый день. Еще в семье есть Lada Kalina Sport с приоровским мотором 1,6л и отдачей в 98л.с., на нем ездит моя благоверная и я, когда хочется погонять или поглумиться над несовершенством отечественного автопрома. Шучу, автомобиль очень достойный на самом деле. Так вот: мои субъективные оценки связаны на непосредственном сравнении этих трех моторов. Итак: киа везет ровно, спокойно, уверенно, надежно, без шума и дерготни, преодолевая первую сотню примерно за 11 секунд; она едет именно так, как от нее ждешь, как должен ехать хороший современный атмосферный мотор объемом 1,6 литра и имея 130 л.с мощности. Как едет турбомоторчик Кашкая: он дразнит и подзуживает на каждом шагу! Он провоцирует и вытаскивает из тебя гонщика, хотя я никогда в себе таких наклонностей не замечал. При движении на скорости 110-120 км на 5ой передаче малейшее касание педали газа вызывает молниеносный отклик, толчок под зад, моментальный набор скорости. При этом тихо, грациозно и уверенно. Нет это отнюдь не те ощущения, что дарит 500 сильный bmw x5, при разгоне до сотни за 5 секунд, когда набор скорости происходит чуть ли не вопреки законам физики и мозжечок не успевает сформировать картину мира относительно твоего тела, и даже не 350 сил седана Е класса от Mersedes, дарящих владельцу мнимое чуство превосходства над остальным миром. Это всего лишь 115 лошадей, заключенных в объем 1,2 литра, но каких!!! Смешно наблюдать за реакцией людей после поездки на моем Кашкае, когда они узнают с какого объема снята такая динамика! Это надо видеть! Примерно так же ведет себя приоровский мотор на Калине спорт, с той лишь разницей, что делает он это на пределе сил и заставляя водителя быть максимально собранным. Ну и шумо-вибронагруженность на отечественном авто, конечно, совершенно другого порядка. Вот такие мои ощущения от мотора 1,2 DIG-T. Есть, конечно, турбояма, турбина включается в работу четко на 2000 об/мин, до этого момента разгон довольно вялый. При повороте или проезде на малой скорости перекрестка на сиде я, как правило, включаю вторую передачу – момента хватает, то в кашкае в подобной ситуации нужна первая передача, на второй разгон происходит с задержкой и медленно. Но привыкаешь к этому очень быстро. В целом же впечатления от двигателя очень приятные. Хочется аплодировать конструкторам стоя. Уверен, года через 3, когда народ распробует этот моторчик, соотношение сил между 1,2 и 2,0 будет 80 на 20 в пользу первого.
Продолжение следует.
 
о каких 3 литрах премущества на сотню в городском режиме вы говорите это надо все время на шестой передачи ехать
у меня по городу летом 8 среднем выходил как овощь не ездил
а на трассе премущество всего 0,7 лит при том что у вас бензин 95 а у нас в городе разница с 92 в цене 2.5руб
на трассе специально замерял при 90км/ч расход 6 литр, если быстрей ехать соответственно больше, так же как и у турбированного
и основной расход зимой у меня получается на прогрев движка так же как и у вас

(чем больше цена тем больше разница между топливом будет)

на кашкая лучше бы поставили движек со шкоды октавии
1,4 140л/с, крутящий момент при 1500 об/м разгон до ста 8,5 сек люди на нем 240 выжимают
хотя кашкай тяжелее на 100 кг а движек всего 1.2
 
Последнее редактирование:
Вопрос еще как бы в качестве топлива нашего. Оно и для нашего 2.0 с непосредственным впрыском сомнителен, а уж для турбированного 1.2 и подавно вопрос будет больной. На нашем топливе вообще-то и за непосредственный впрыск боязно. А Вы говорите про турбо...
 
Я же не с потолка эти цифры взял: это паспортные характеристики. Они есть в том числе и на этом сайте. Ссылку нада?:wink:
 
Представьте ситуацию когда сама турбина сдохнет (конечно ни кому не желаю). А это чревато последствиями, т.к. замена данного агрегата будет стоить немалых денег, да и плюс за работу отстегнете и влетите не подетски в копеечку. По мне дак нет, лучше все таки атмосферник.
 
Несколько слов в целом по автомобилю, опять же в сравнении с Сидом и где-то с Калиной. Помимо связки мотор-трансмиссия сильной стороной нового Кашкая считаю место водителя: кресло на 5+, посадка великолепная, в дороге не устаешь нисколько, спасибо NASA за наши здоровые спины. Эргономика водительского места, обзорность - все очень здорово. Рычаг кпп, правда не на месте, мне все время приходится сдвигать локоть назад, чтобы ладонь накрыла рукоять рычага. В Сиде лучше. Шасси и управляемость – очень хорошо. Подвеска чуть жестковата на кочках, лежачих полицейских, в Сиде мягче, но безупречно ведет себя при движении по грунтовке на скорости 50-70км. Ощущение, что паришь над дорогой, а не едешь по пересеченной местности. Хорошо, в общем. Руль четкий, машину чувствуешь отлично, в Калине значительно хуже с этим, в Сиде также. В поворотах на скорости тоже очень достойно: думаешь, вот сейчас начнет сносить наружу, ан нет, стоит гад, на траектории как влитой и не кренится. И даже ESP не моргнет! Не уступает Cиду в этой дисциплине. Калина Спорт уходит в снос раньше. Тормоза очень понравились: и усилие на педали, и скорость торможения. Пожалуй, чуть лучше, чем в Cиде. С Калиной сравнивать вообще нельзя. Там с этим делом все очень тоскливо. Шумоизоляция в целом хорошая, паритет с Cидом, но слышно отчетливо, как камушки стучат по задним аркам колес, хотя последние обернуты войлоком. Где они там гремят?
Теперь о недостатках, чтоб вы не подумали, что мне чудесный мотор свет застил. Их есть у нас и немало.
Музыка. Это та еще песня! Я трепетно отношусь к качеству звука, хотя автомобильной стереосистеме многое готов простить. Но здесь, конечно, все на уровне плинтуса. И логика выбора нужного трека в нужной папке, и само звучание вызывает, мягко говоря, недоумение. Музыкальное разрешение очень низкое, басовая составляющая заканчивается где-то в районе 120 гц, ниже ничего нет, а то, что есть, лучше бы не было, ВЧ тоже не фонтан, без искорки, без прозрачности, размазано. О построении сцены смысла нет говорить. Радио слушаю редко, но там все еще хуже, прием не уверенный, стереоэффекта нет. Вообще никакого эффекта, я бы сказал.
Громкая связь по блютус тоже вызывает вопросы, собеседника слышно хорошо, а вот он тебя слышит плохо и с каким-то эхо. Голосовой набор отсутствует как класс. У Cида в этих дисциплинах все гораздо лучше. Намного. Кнопки на руле Кашкая выглядят дешево и также ведут себя. Кнопка громкости, например, срабатывает, когда ее отпускаешь, а не нажимаешь, ну и т.д. Плафон освещения над головой, тоже, как будто из другой машины выдернут (хотя на самом деле так и есть). Очечника нет. И общее ощущение от материалов, несмотря на восторженные отзывы владельцев Кашкая первого поколения, не вызывают у меня эйфории. Попробуйте, например, слегка покачать подлокотник между сиденьями – они что, не придумали, как его закрепить, чтобы он не болтался? Накладки пластиковые на сиденьях снизу и пластик обивки дверей внизу слова доброго не стоят. В Cиде с этим гораздо лучше, там все сделано с такой любовью, с таким вниманием к мелочам. А здесь сделано, как сделано. Не на отъеbiss, конечно, но и без лоска. Полуторалитровая бутылка минералки в нишу на дверце входит с очень большим усилием, боюсь треснет пластик зимой. Ниша для телефона на консоли между сиденьями не вмещает даже 4-х дюймовый смартфон ни вдоль, ни поперек. Головной свет в Сиде лучше, световой пучок в Кашкае размазан и не такой яркий. Не самый приятный запах нового авто сохраняется до сих пор. Глянцевые детали на передней панели и обивках дверей собирают пыль с рвением пылесоса, при этом царапаются от прикосновения даже мягкой безворсовой ветоши. Такой же царапучий пластик в колодцах спидометра и тахометра.
Ну а в целом автомобиль, если и не превосходит ожиданий (shift expectations!), то, как минимум, их оправдывает. За сим откланиваюсь.
На сегодняшний день пробег автомобиля составляет чуть более 3 000км, расход бензина при этом порядка 7,5 литров в смешанном цикле. Поломок не было. Всем удачи на дорогах, спасибо, что дочитали до конца. Возникнут вопросы – задавайте.

Представьте ситуацию когда сама турбина сдохнет (конечно ни кому не желаю). А это чревато последствиями, т.к. замена данного агрегата будет стоить немалых денег, да и плюс за работу отстегнете и влетите не подетски в копеечку. По мне дак нет, лучше все таки атмосферник.

А она должна сдохнуть? Турбина? Она чем-то больна, по вашему?
 
да чем проще тем надежнее это истина!

турбокомпрессоры выходят из строя по ряду причин: 1.повышенный радиальный и осевой люфт вала компрессора - либо естественный изной, обусловленный пробегом, либо качество масла, либо периодичность его замены, либо нарушение в системе подачи и слива масла к и от компрессора. 2.расход масла - масло подаваемое на смазку ротора через изношенное уплотнение поступает в камеру компрессора и тд в кулер, во впускной коллектор и тд... причины износа уплотнения - смотри №1. 3. износ геометрии колеса компрессора - происходит по причине механического износа-либо воздушный фильтр меняется редко, либо неплотность на участке от воздушного фильтра до компрессора. 4. нарушение работы соплового аппараты компрессора - происходит по причине очень большого количества серы в нашем топливе - именно продукты сгорания этого топлива нарушают подвижность соплового аппарата - это лечится в большинстве случаев путем разборки\сборки компрессора с очисткой деталей соплового аппарата. 5.нарушение правильной работы элементов управления вышеописанного соплового аппарата.

уж больно много над чем голов ломать приходится мне кажется с такими моторами,пока это не для нашей страны
 
что турбина что помпа вещь не надежная
вам может не придется менять а как же следующим владельцам
рынок новых и подержанных машин очень разный
спросите у перекупов
если одну новую модель берут на ура
то это не значит что ее берут также на рынке
есть опыт продажи популярного нового саляриса
двух годовалого ни кому не нужен
так что если деньги есть можно все продать, только дешево , а если нет.....
 
А она должна сдохнуть? Турбина? Она чем-то больна, по вашему?

Да ни чем она не больна, я просто высказал свое мнение и как-то не внушает она мне доверия. Случаи бывают разные. Катайте на здоровье. Просто как-то когда мучился выбором автомобиля "натыкался" на сайты, где не особо положительно говорили про турбированные двигатели.
 
о каких 3 литрах премущества на сотню в городском режиме вы говорите это надо все время на шестой передачи ехать
у меня по городу летом 8 среднем выходил как овощь не ездил
а на трассе премущество всего 0,7 лит при том что у вас бензин 95 а у нас в городе разница с 92 в цене 2.5руб
на трассе специально замерял при 90км/ч расход 6 литр, если быстрей ехать соответственно больше, так же как и у турбированного
и основной расход зимой у меня получается на прогрев движка так же как и у вас

(чем больше цена тем больше разница между топливом будет)

на кашкая лучше бы поставили движек со шкоды октавии
1,4 140л/с, крутящий момент при 1500 об/м разгон до ста 8,5 сек люди на нем 240 выжимают
хотя кашкай тяжелее на 100 кг а движек всего 1.2
Зачем Кашкаю движок от Октавии??? У него свой есть за пазухой - 1,6 turbo 150л.с. Вы не знали?:wink:
 
откуда такой двигатель вроде всего 130л/с и дизель
а мы же про бензиновый говорим
 
на наш рынок он не поставляется и вряд ли будет сами автопроизводители бояться турбированные движки малообъемники на наш рынок пускать,т.к. не очень пользуются и спросом еще они народ больше рублем за атмосферники голосует они как не крути изучены и надежны

откуда такой двигатель вроде всего 130л/с и дизель
а мы же про бензиновый говорим

есть для европы такой двигатель в первых обзорах английских он был еще там для переднего привода сзади балка для удешевления стоит и в багажнике у них нет запаски там дополнительная ниша как сундучек стоит
 
Вот кто-то правильно на форуме отметил: когда на вазовскую девятку начали ставить инжектор, люди шарахались от нее, как черт от ладана, ссылаясь на сложность конструкции, электронику, качество бензина и прочее. А сейчас как обстоит дело с инжекторными двигателями? Аналогично и с турбиной. Пройдет совсем немного времени и обычный атмосферник покажется нам таким же атавизмом, как карбюратор и рычаг дроссельной заслонки. Во как я загнул!

2000 чел на нашем форуме за 2.0 л
и всего 400 за 1.2л
статистика
Мне вот, кстати, очень интересно будет понаблюдать за изменением соотношения предпочтений в этом вопросе. Думаю, через год уже будет паритет, если 1,2 не обнаружит в себе явных конструкторских просчетов.
 
я не против турбин просто могли бы движек по больше сделать а не 1.2л
все таки это кроссовер и вес не такой уж маленький
вот для приоры самое то
1.2 многие берут из за того что он дешевле на 70т/р
при одинаковой цене мало бы кто купил

и цена автомобиля дешевле на 70т/р только из за двигателя, говорит наверно об отличном!!!! качестве движка
почему то дизель всегда дорого стоит хотя тоже турбо

просто западные страны поняли как китайцы развиваются чем дешевле тем лучше а качество потом
что бы мы чаще меняли тачки
 
Последнее редактирование:
вряд ли в ближайшие десятилетия наши НПЗ будут качественное топливо производить,тогда уже за место турбины что-нить выдумают гибриды всякие к этому больше все идет вон на патфайндер новый гибриды ставить стали например,поэтому долгие годы спросом атмосферные двигатели пользоваться будут да иные технологии впрыска и тп будут придумываться увеличение мощности всякие не за счет объема двигателя и тп

я не против турбин просто могли бы движек по больше сделать а не 1.2л
все таки это кроссовер и вес не такой уж маленький
вот для приоры самое то

да будут гнать например с финляндии 1,6 движки турбированные может и у нас на форуме появятся такие люди ведь с 1,5 дизелям есть уже такие а у нас его тоже не продают
 
я не против турбин просто могли бы движек по больше сделать а не 1.2л
все таки это кроссовер и вес не такой уж маленький
вот для приоры самое то
1.2 многие берут из за того что он дешевле на 70т/р
при одинаковой цене мало бы кто купил

и цена автомобиля дешевле на 70т/р только из за двигателя, говорит наверно об отличном качестве движка
почему то дизель всегда дорого стоит хотя тоже турбо

просто западные страны поняли как китайцы развиваются чем дешевле тем лучше а качество потом
что бы мы чаще меняли тачки
Разница в цене на двигатели в данном случае говорит лишь об аппетитах наших крохоборов, которые считают налог исходя из объема двигателя. Реальная стоимость двигателя 1,2 на 2000 евро больше по сравнению с 2,0. Прочитал где-то в соседней ветке.
 
Разница в цене на двигатели в данном случае говорит лишь об аппетитах наших крохоборов, которые считают налог исходя из объема двигателя. Реальная стоимость двигателя 1,2 на 2000 евро больше по сравнению с 2,0. Прочитал где-то в соседней ветке.
не только из за обьема
у дизеля обьем меньше,а цена больше и намного
 
Я вот еще обратил внимание, что когда речь заходит о двигателе 1,6 turbo, то народ к нему относится с гораздо большим доверием, нежели к 1,2. То есть пугает не само наличие турбины, а ее наличие в таком малообъемном двигателе.
 
Я вот еще обратил внимание, что когда речь заходит о двигателе 1,6 turbo, то народ к нему относится с гораздо большим доверием, нежели к 1,2. То есть пугает не само наличие турбины, а ее наличие в таком малообъемном двигателе.
я же говорил что не против турбин, движек 1.2 маловат при таком весе
по этому я не купил Skoda Yeti 1.4 122л/c
так как там движек старый, не как на октавии 1.4 140л/с
а октавию не купил потому что захотелось кроссовер
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху