Скидки и подарки при покупке нового Nissan Qashqai?

Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я сдал своего Кашкая в трейд-ин за 1.030.000 (идеальное состояние по результатам диагностики, ни единого крашеного элемента, но и пробег был 34.000 за почти 3 года). Взамен предлагали 170.000 скидки от Ниссан плюс 65.000 скидки за кредит и ок. 30.000 руб - от дилера. Но не взял Кашкай новый, т.к. надоело на Ниссанах последние 9 лет ездить (2 Икс-трейла и 1 Кашкай). Дилер мультибрендовый был, поэтому оценка в 1.030.000 руб. действовала для всех приобретаемых у него авто. В итоге взял Кугу. Сдавать Кашкая при таком состоянии было, конечно, жалко, но не держу машину больше 3-х лет.
 

Rabadm

New member
Сообщения
297
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я сдал своего Кашкая в трейд-ин за 1.030.000 (идеальное состояние по результатам диагностики, ни единого крашеного элемента, но и пробег был 34.000 за почти 3 года). Взамен предлагали 170.000 скидки от Ниссан плюс 65.000 скидки за кредит и ок. 30.000 руб - от дилера. Но не взял Кашкай новый, т.к. надоело на Ниссанах последние 9 лет ездить (2 Икс-трейла и 1 Кашкай). Дилер мультибрендовый был, поэтому оценка в 1.030.000 руб. действовала для всех приобретаемых у него авто. В итоге взял Кугу. Сдавать Кашкая при таком состоянии было, конечно, жалко, но не держу машину больше 3-х лет.

Куга рестайлинговая, а если ещё Титаниум плюс - очень интересная и достойная машинка! Сам к ней присматривался и даже на тест-драйве катался... рад что понравилась! только самых приятных эмоций желаю от этого автомобиля!
 
Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Куга рестайлинговая, а если ещё Титаниум плюс - очень интересная и достойная машинка! Сам к ней присматривался и даже на тест-драйве катался... рад что понравилась! только самых приятных эмоций желаю от этого автомобиля!

Спасибо! Да, Куга совсем недавно рестайлинг пережила, а Кашкай только к следующему году в рестайлинге до нас доберётся...
Кугу купил в самой простой комплектации, Тренд+пакет Комфорт.
В Куге нравится лучшая плавность хода (в Кашкае с этим просто беда для меня, особенно на лежачих полицейских!), лучшая общая шумоизоляция (хотя арки у Куги "шумить" тоже надо будет), лучшая динамика (очень приёмистая машина - 9.7 сек. до 100 км/ч по паспорту против 10,5 с. у моего бывшего Кашкая 2.0 AWD или 10.1 с. у переднеприводного Кашкая 2.0; всё дело в более высоком крутящем моменте - 230 против 200 у Кашкая), больший багажник, большая в сравнении с Кашкаем продуманность салона в мелочах... Не нравится отсутствие в Куге USB и Блютуз, хотя я к этому был готов, т.к. знал об этом недостатке ещё до покупки. Отсутствие некоторых опций по сравнению с Кашкаем не напрягает, т.к. не особо они и нужны были, хотя за эти-же деньги предлагаются в Кашкае (датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски). А вот на Куге есть опции, которых нет у Кашкая, и наличие которых мне больше нравятся: 7-я подушка, обогрев форсунок и руля, сигнализация, очёчник, кнопка запуска... Также в Куге не нравится больший в сравнении с Кашкаем расход топлива (по паспорту, т.к. в реальности пока рано это утверждать, ибо только купил Кугу). Хотя возможность заправки 92-м уравнивает расходы на топливо Куги и Кашкая. Кашкаем был доволен в общем, но всё познаётся в сравнении и, исходя из своих личных предпочтений, считаю, что Куга поприятнее будет Кашкая.
Выбор в пользу Куги сделан был по трём соображениям: 1) Кашкай на днях представили в рестайлинге (о чём на момент покупки 04.03.17 я знал), но у нас он будет не раньше следующего года, а моему Кашкаю 3 года исполнилось и надо было менять его уже. Куга-же - в свежем рестайлинге. 2) Надоело уже 9 лет на Ниссанах ездить (2 Икс-трейла и Кашкай) - по 3 года на каждом. Купив очередной Кашкай, уже не ощущал-бы эффекта новизны от машины. Итак уже от покупки машин не получаю того эффекта, как раньше (так называемого "вау-эффекта"), а тут опять Ниссан и опять Кашкай (половина фурнитуры в салоне идентична во всех моделях Ниссан). 3) По деньгам не хотел много отдавать, т.к. не считаю вложение денег в машину, которая с каждым днём дешевеет, разумным вложением кровно заработанных денег. И не хотел покупать популярные у угонщиков марки-модели (типа СХ-5, РАВ-4), что отразилось-бы на стоимости КАСКО. Поэтому из всего скудного ассортимента кроссоверов на российском рынке выбор пал на Кашкай и Кугу, которая в итоге и победила. Отсюда и двигатель 2,5 л. (+надёжность - ну недолюбливаю я новомодные тенденции в авто типа турбин, роботов, встроенных ай-подов или ай-падов и прочих электронных и не очень "свистелок-перделок"), и самая простая комплектация (но весьма щедрая и достаточная для меня), и передний привод. Полный привод за все эти годы владения им ни разу не пригодился (в дебри не забираюсь, езжу только по городу). А для сугробов, снежно колеи и бордюров достаточно высокого дорожного просвета (это ещё один фактор, который для меня важен при выборе кроссовера - не менее примерно 200 мм.). Что толку от полного привода, если с клиренсом в 175 мм., как у Туссана или Спортиджа, сядешь на брюхо? Все 4 колёсика пытаются вращатся, а машина лежит на брюхе и не двигается... Вообщем, руководствовался при покупке разумной достаточностью и здравым смыслом, который мне подсказывал, что не в авто деньги надо вкладывать, а в очередную недвижимость (что и буду делать к осени, как подзаработаю)...
Теперь посмотрю, как Форд в сравнении с Ниссан в плане надёжности... На Ниссанах за 9 лет на Икс-трейле 2008 года загудел ступичный подшипник (гарантия) и на Кашкае перегорел подогрев водительского сидения (гарантия). И всё. Надеюсь, российская сборка Куги никак не повлияет на её надёжность (все Ниссаны были британскими). ТО на Кугу дороже, уже сравнил. Да, напрягает ещё то, что, как мне кажется, Форды, в общем, и Куга, в частности, менее ликвидны на вторичке и в возрасте 3-х лет теряют в цене больше, чем Ниссаны в общем и Кашкаи в частности.
Такие вот мои личные соображения, которыми руководствовался при выборе и покупке Куги, и которых не навязываю никому, ибо каждому - своё!
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Скажите, как по ощущениям соотносятся размеры салонов Кашкая и Куги, где свободнее?
 
Сообщения
239
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai рестайл
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Надоело уже 9 лет на Ниссанах ездить
Поздравляю с покупкой :drinks: У меня наоборот, 6 лет ездил на Фордах, правда, на Фокусах, ФФ-2 и фф-3. Кугу не стал покупать из-за скромной, по сравнению Кашкаем, комплектации, да и размеры мне такие не нужны, а так машина комфортная и надёжная. Пишите о впечатлениях, особенно интересует двигатель 2,5 (расход, динамика и т.д.).
 

Rabadm

New member
Сообщения
297
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо! Да, Куга совсем недавно рестайлинг пережила, а Кашкай только к следующему году в рестайлинге до нас доберётся...
Кугу купил в самой простой комплектации, Тренд+пакет Комфорт.
В Куге нравится лучшая плавность хода (в Кашкае с этим просто беда для меня, особенно на лежачих полицейских!), лучшая общая шумоизоляция (хотя арки у Куги "шумить" тоже надо будет), лучшая динамика (очень приёмистая машина - 9.7 сек. до 100 км/ч по паспорту против 10,5 с. у моего бывшего Кашкая 2.0 AWD или 10.1 с. у переднеприводного Кашкая 2.0; всё дело в более высоком крутящем моменте - 230 против 200 у Кашкая), больший багажник, большая в сравнении с Кашкаем продуманность салона в мелочах... Не нравится отсутствие в Куге USB и Блютуз, хотя я к этому был готов, т.к. знал об этом недостатке ещё до покупки. Отсутствие некоторых опций по сравнению с Кашкаем не напрягает, т.к. не особо они и нужны были, хотя за эти-же деньги предлагаются в Кашкае (датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски). А вот на Куге есть опции, которых нет у Кашкая, и наличие которых мне больше нравятся: 7-я подушка, обогрев форсунок и руля, сигнализация, очёчник, кнопка запуска... Также в Куге не нравится больший в сравнении с Кашкаем расход топлива (по паспорту, т.к. в реальности пока рано это утверждать, ибо только купил Кугу). Хотя возможность заправки 92-м уравнивает расходы на топливо Куги и Кашкая. Кашкаем был доволен в общем, но всё познаётся в сравнении и, исходя из своих личных предпочтений, считаю, что Куга поприятнее будет Кашкая.
Выбор в пользу Куги сделан был по трём соображениям: 1) Кашкай на днях представили в рестайлинге (о чём на момент покупки 04.03.17 я знал), но у нас он будет не раньше следующего года, а моему Кашкаю 3 года исполнилось и надо было менять его уже. Куга-же - в свежем рестайлинге. 2) Надоело уже 9 лет на Ниссанах ездить (2 Икс-трейла и Кашкай) - по 3 года на каждом. Купив очередной Кашкай, уже не ощущал-бы эффекта новизны от машины. Итак уже от покупки машин не получаю того эффекта, как раньше (так называемого "вау-эффекта"), а тут опять Ниссан и опять Кашкай (половина фурнитуры в салоне идентична во всех моделях Ниссан). 3) По деньгам не хотел много отдавать, т.к. не считаю вложение денег в машину, которая с каждым днём дешевеет, разумным вложением кровно заработанных денег. И не хотел покупать популярные у угонщиков марки-модели (типа СХ-5, РАВ-4), что отразилось-бы на стоимости КАСКО. Поэтому из всего скудного ассортимента кроссоверов на российском рынке выбор пал на Кашкай и Кугу, которая в итоге и победила. Отсюда и двигатель 2,5 л. (+надёжность - ну недолюбливаю я новомодные тенденции в авто типа турбин, роботов, встроенных ай-подов или ай-падов и прочих электронных и не очень "свистелок-перделок"), и самая простая комплектация (но весьма щедрая и достаточная для меня), и передний привод. Полный привод за все эти годы владения им ни разу не пригодился (в дебри не забираюсь, езжу только по городу). А для сугробов, снежно колеи и бордюров достаточно высокого дорожного просвета (это ещё один фактор, который для меня важен при выборе кроссовера - не менее примерно 200 мм.). Что толку от полного привода, если с клиренсом в 175 мм., как у Туссана или Спортиджа, сядешь на брюхо? Все 4 колёсика пытаются вращатся, а машина лежит на брюхе и не двигается... Вообщем, руководствовался при покупке разумной достаточностью и здравым смыслом, который мне подсказывал, что не в авто деньги надо вкладывать, а в очередную недвижимость (что и буду делать к осени, как подзаработаю)...
Теперь посмотрю, как Форд в сравнении с Ниссан в плане надёжности... На Ниссанах за 9 лет на Икс-трейле 2008 года загудел ступичный подшипник (гарантия) и на Кашкае перегорел подогрев водительского сидения (гарантия). И всё. Надеюсь, российская сборка Куги никак не повлияет на её надёжность (все Ниссаны были британскими). ТО на Кугу дороже, уже сравнил. Да, напрягает ещё то, что, как мне кажется, Форды, в общем, и Куга, в частности, менее ликвидны на вторичке и в возрасте 3-х лет теряют в цене больше, чем Ниссаны в общем и Кашкаи в частности.
Такие вот мои личные соображения, которыми руководствовался при выборе и покупке Куги, и которых не навязываю никому, ибо каждому - своё!

спасибо за крайне подробный ответ!

Скажите, как по ощущениям соотносятся размеры салонов Кашкая и Куги, где свободнее?

я могу ответить так как ездил на рестайлинговой Куге за неделю до покупки Кашкая - в Форде места больше, да и сама машина побольше!
 

VPS

Active member
Сообщения
3 098
Адрес
Suomi
Авто
J10; J11; сейчас Toyota Rav 4 Hybrid
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Скажите, как по ощущениям соотносятся размеры салонов Кашкая и Куги, где свободнее?

Места больше в Куге. И в салоне на обоих рядах, и в багажнике. Плюс посадка в Куге больше "джиперская" (её ещё называют "командирская"), т.е. в Куге сидишь как-бы на стуле и педали газа и тормоза не совсем далеко впереди, как на легковушках, а, как-бы это выразить на письме, поближе к водителю, что-ли... Извините, не могу описать из-за скудности своей речи... :) Кашкай в этом плане более тяготеет к легковушкам...

Поздравляю с покупкой :drinks: У меня наоборот, 6 лет ездил на Фордах, правда, на Фокусах, ФФ-2 и фф-3. Кугу не стал покупать из-за скромной, по сравнению Кашкаем, комплектации, да и размеры мне такие не нужны, а так машина комфортная и надёжная. Пишите о впечатлениях, особенно интересует двигатель 2,5 (расход, динамика и т.д.).

Да, полностью с Вами согласен... Комплектация в чём-то победнее будет, а в чём-то побогаче. Исходя из своих предпочтений по опциям, сделал выбор в пользу Куги. Размеры побольше по всем направлениям, это верно. Динамика - ни один Кашкай не разгоняется до "сотни" так-же быстро, как Куга с базовым двигателем 2,5 (150 л.с., амто): 9,7 с. против 10,1 с. у Кашкая (по паспорту). Мои ощущения подтверждают паспортные выкладки - Куга динамичнее (крутящий момент 230 против 200 у Кашкая 2.0). О расходе пока рано говорить...

Ну отпишитесь потом, интересно, что скажите через пару месяцев реального владения:wink:

Да, конечно. И самому интересно!
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Это Кашкай с вариатором разгоняется до сотни за 10,1 секунды, а с МКПП - за 9,9.
 
Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Это Кашкай с вариатором разгоняется до сотни за 10,1 секунды, а с МКПП - за 9,9.

Всё верно, но некорректно сравнивать по динамике Кугу с АКПП с Кашкаем с МКПП. Куги в РФ - только с автоматом. Хотя, всё равно такой Кашкай медленнее...
 

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Кончено, играет роль и крутящий и объем и лошади, всего у куги больше, а вес у нее какой?
 

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Данные по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/час , публикуемые производителем, весьма условны. Многое зависит от водителя: умелый их легко превзойдет, а неумелый не впишется.
По этой причине делать сомнительные десятые доли доли секунды критерием выбора автомобиля выглядит не серьезно.:nea:
 
Сообщения
239
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai рестайл
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Данные по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/час , публикуемые производителем, весьма условны. Многое зависит от водителя: умелый их легко превзойдет, а неумелый не впишется.
По этой причине делать сомнительные десятые доли доли секунды критерием выбора автомобиля выглядит не серьезно.:nea:

Ездил на Куге 2 с двигателем 1,6(турбо), 150 л.с. с механикой, динамика лучше, чем у Кашкая(2л) на механике, хотя машина на 100 кг. тяжелее, НО на автомате, с полным приводом, с тем же мотором, но 180 л.с., я ни какой разницы с Кашкаем не почувствовал. Поэтому мне очень интересно, как себя покажет 2.5 л., особенно интересует расход.
 
Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Данные по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/час , публикуемые производителем, весьма условны. Многое зависит от водителя: умелый их легко превзойдет, а неумелый не впишется.
По этой причине делать сомнительные десятые доли доли секунды критерием выбора автомобиля выглядит не серьезно.:nea:

Всё верно, согласен с Вами на 100%. Но, кроме как по паспортным данным, ориентироваться не на что, а я не из тех людей, которые с секундомером замеряют разницу в паспортных данных с реальными данными автомобилей. А они не в пользу Кашкая, даже если выставить Кашкай 2.0 МКПП FWD и Кугу 2,5 АКПП FWD. Видимо, у Форда более умелый "тест-пилот", сумевший на "автомате" показать лучшее время, чем его коллега из Ниссан на Кашкае с механикой. Или более наглые маркетологи... Естественно, что паспортные данные привирают у всех производителей и в реальности цифры выше, и зачастую зависят от умений и навыков водителя... Критерием выбора данные разгона не делал (всегда выбираю самые слабые двигатели из всей предлагаемой линейки при покупке автомобиля, но только с автоматом - как обычно, мне хватает их мощности), а всего лишь констатирую более "живой" характер Куги в сравнении с Кашкаем (в день покупки утром ездил на Кашкае, а в обед пересел на Кугу - поэтому ощущения от Кашкая не подзабылись и сравнение корректно). Вот и получается, что самый простой двигатель на Куге с автоматом выигрывает в динамике у "топового" мотора Кашкая с механикой по паспорту (хоть это сравнение и некорректно в силу разных типов трансмиссий), а по моим реальным ощущениям (и по паспортным данным) - тоже превосходит его, только в версии с "автоматом" (более корректное сравнение в силу схожести типа трансмиссии).
Тут глубоко копать не надо, чтобы пытаться понять превосходство Куги в динамических характеристиках. Двигатель 2,5 л. у Куги - от американского её аналога под названием "Эскейп", у которого не 150 л.с., а все 168. Видимо, для РФ, загоняя мощность двигателя в удобные для потребителя налоговые рамки, Форд не особо-то её и уменьшил в реальности. Видимо, только на бумаге. Отсюда и крутящий момент в 230 нм, характерный для атмосферных двигателей в 2,3-2,5 л., что придаёт "живость" характера автомобилям, оснащённым ими (естественно, такие двигатели должны иметь ок. 170-180 л.с., но почему у Куги только 150 - см. выше). Добавлю, что не мощность является определяющим фактором "живости" авто, а именно крутящий момент. Если сравнивать двигатель и его параметры с боксёром, то мощность - это скорость, с которой боксёр наносит удары, а крутящий момент - это сила, с которой эти удары наносятся.

Делясь ощущениями от приобретения Куги я пытаюсь выразить мысль не о том, что Кашкай плох, а о том, что за те-же деньги была приобретена более динамичная и более крупная Куга с сопоставимым набором опций (чего-то, что есть в Кашкае, нет у Куги, и наоборот, но в основном - паритет). Для чего? Для того, чтобы читатели данного форума при выборе будущего автомобиля, не "открывали Америку" и не терзали себя раздумьями, а пользовались проверенной чужим опытом информацией. В данном случае пользование такой информацией уместно, ибо подобно справочнику, где собрана краткая информация по ключевым интересующим нас вопросам. Такая-же суть и назначение форума.

Ездил на Куге 2 с двигателем 1,6(турбо), 150 л.с. с механикой, динамика лучше, чем у Кашкая(2л) на механике, хотя машина на 100 кг. тяжелее, НО на автомате, с полным приводом, с тем же мотором, но 180 л.с., я ни какой разницы с Кашкаем не почувствовал. Поэтому мне очень интересно, как себя покажет 2.5 л., особенно интересует расход.

Пока не могу корректно сравнить расход Куги - менее недели владею ей. Позже обязательно дам информацию. Но, судя по паспортным данным, у Куги на 1,2 литра на 100 км. расход больше (в смешанном стиле). Причины:

1) 2,5 л. у Куги, распределённый впрыск (надёжно, не неэкономично) + 92-й бензин официально разрешён.
2) 2.0 л. у Кашкая, непосредственный впрыск, который экономичней по определению (насчёт надёжности у меня к нему претензий нет).
3) Куга - АКПП, Кашкай - вариатор (экономичный по определению, по надёжности - страха напускают, как на ДСГ, но лично у меня за 9 лет и 3 авто с вариаторами ни одной проблемы с вариатором не было; хотя, что может произойти с ним за 3 года правильной эксплуатации)
4) Масса Куги выше (хотя-бы за счёт того, что она по размерам ближе к Икс-трейлу). На сколько, запамятовал, но можете сами проверить по каталогам.

На Кашкае 2.0 вариатор AWD средний расход по БК был 9,7 л. и летом, и зимой. Езда смешанная, спокойная, "думающе-рассудительная"(при продаже по результатам диагностики мне был задан вопрос у дилера - "Вы, вообще, тормозите во время езды?". Дело в том, что износ оригинальных заводских колодок, с которыми Кашкай был куплен, за 3 года составил всего 20% от состояния новых. Неведомо им, что-ли, что тормозить можно не только педалью тормоза и тормозными колодками...).
А сравнивать авто и делать выводы надо корректно, как мне кажется. Вы тестировали и сравниваете Кугу с турбированным мотором на механике с Кашкаем с атмосферным мотором на механике - естественно, что Куга будет динамичнее (гляньте, какой крутящий момент у турбо). Затем Вы тестировали и сравниваете Кугу с турбированным мотором 180 л.с. на "автомате" и с полным приводом с Кашкаем с атмосферным мотором на механике, как я понял - естественно, что Кашкай покажется Вам динамичнее (АКПП и полный привод замедляют любое авто). В Вашем случае надо было пробовать машины с идентичными типами трансмиссии и привода, вот тогда-бы сравнение было корректным.
 
Последнее редактирование:

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А вы сели на кугу и сразу "притопили"?
 
Сообщения
20
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А вы сели на кугу и сразу "притопили"?

Нет, конечно! :smile: Чай не один десяток лет новые машины покупаю... Тут и "притапливать" не надо, чтобы понять, насколько легко машина разгоняется, набирает, например, 60 км, и как легко ей это даётся. В Куге это происходит легче, чем в Кашкае, и быстрее, чем в Кашкае. Руководствуюсь, опять-же, сугубо своими впечатлениями.
 
Сообщения
239
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai рестайл
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD

biz2006

Active member
Сообщения
1 318
Адрес
74rus
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Продолжение темы подарков - меня теперь "Дженсер" мучает телефонными опросами и общением с менеджерами разного ряда достоинств))))
Эт после каждого то как минимум ... Забейте ...
 

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Нет, конечно! :smile: Чай не один десяток лет новые машины покупаю... Тут и "притапливать" не надо, чтобы понять, насколько легко машина разгоняется, набирает, например, 60 км, и как легко ей это даётся. В Куге это происходит легче, чем в Кашкае, и быстрее, чем в Кашкае. Руководствуюсь, опять-же, сугубо своими впечатлениями.

может из-за "тупости" варика кашкая до 3500 оборотов/минуту
 
Сверху