Зима и обороты двигателя

  • Автор темы Автор темы tomtaneh
  • Дата начала Дата начала

tomtaneh

New member
Сообщения
22
Адрес
Tomsk, Russia
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Исходное сообщение темы:
С новым годом всех!
Данный вопрос обсуждается в ветке https://qashqairus.ru/index.php?threads/28/, но полагаю, что выделить его в отдельную тему будет не лишним.
Если что - сильно не ругайте.
Опишу свою ситуацию. Столкнулся с возрастанием оборотов, когда поехал в начале декабря из Томска в Белокуриху. Температура за бортом по всей трассе была примерно минус 10. При подъезде к Бийску похолодало до минус 18. Ехал по Бийску, со скоростью 50-60 км/ч. Стрелка тахометра на отметке 3000 об/мин. До этого, на скорости 60 км/ч, по прямой - обычно обороты не превышали 1100... Сбрасывал скорость до 40 км/ч - обороты держались в районе 2500. Остановки, глушение двигателя - не помогали. Переключался в ручной режим - эффект был, но незначительный. Двигатель ревел и ел бензин как не в себя. Через день решил съездить к ОД в Бийске. Температура за бортом - минус 5. Доехал из Белокурихи до Бийска, двигатель вел себя как пионер на линейке. Обороты адекватные. Прокатились с инженером, он меня выслушал, еще раз прокатились. Поведение авто - безупречно. Пожал плечами - если что, приезжайте. Через неделю поехал обратно в Томск. Температура - минус 26. Прогрел машину, выехал на трассу. Обороты опять подскочили. Расстроился, но делать нечего. Поехал так, как есть. Успокаивало то, что 3000-3500 об/мин держится что при 60-70 км/ч, так и при 130 км/ч. Под Новосибирском потеплело до минус 12, и, о чудо! - обороты упали.
Очевидна зависимость между температурой воздуха и поведением двигателя. Электрооборудование автомобиля тут ни при чем. У меня было 600 км пути, чтобы проверить все версии.
Есть кое-какие мыслишки, но хотел бы узнать мнение форумчан.
Заранее благодарю за ответы по существу.))

P.S.
Пробег 6700 км.


--- 20.06.2016 Добавлено модератором ---
vasvi написал(а):
Краткое FAQ по теме:
1. К каким комплектациям относится проблема?
Nissan Qashqai J11 с вариатором.

2. В чём заключается проблема?
1) Повышенные обороты двигателя при температурах воздуха -10...-15[SUP]o[/SUP]C и ниже при езде по трассе. Это, естественно, на прогретом моторе и вариаторе. Повышенные обороты в процессе прогрева - нормальное явление. Однако с понижением температуры процесс прогрева значительно затягивается.
2) Повышенный расход топлива в холодное время года. Начиная уже с температур от +10 и ниже расход начинает существенно увеличиваться.

3. В чём причины проблемы?
В недостаточном прогреве масла вариатора.
При температурах масла вариатора ниже +20...+25[SUP]о[/SUP]С гидротрансформатор вариатора не блокируется, что приводит к увеличению оборотов двигателя, снижению КПД трансмиссии и, как следствие, к увеличенному расходу топлива.
Вторая причина увеличения расхода топлива на недостаточно прогретом масле - программное увеличение давления в гидравлической системе вариатора для предотвращения проскальзывания ремня вариатора, а также рост гидравлических потерь в более густом масле.
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-80381

4. Для чего блок управления вариатором не блокирует гидротрансформатор при холодном масле?
Вязкость любого масла растет по экспоненте с понижением температуры. Вариаторное масло не исключение. Очень приблизительные цифры вязкости вариаторного масла NS-3: 6сСт@+100[SUP]o[/SUP]C, 25сСт@+40[SUP]o[/SUP]C, 75сСт@0[SUP]o[/SUP]C, 250сСт@-40[SUP]o[/SUP]C. Вязкое масло хуже выдавливается из пятен трения ремня вариатора и его шкивов, что может привести к проскальзыванию ремня, образованию задиров, особенно при ударных нагрузках (проезд ям на дороге). Разблокированный гидротрансформатор сглаживает ударные нагрузки и предотвращает проскальзывание ремня. Кроме того, разблокированный гидротрансформатор имеет достаточно низкий КПД при передаче крутящего момента, соответственно в нем выделяется большое количество тепла, что увеличивает скорость разогрева масла вариатора.

5. Какие температуры вариаторного масла являются оптимальными?
Достоверной информации нет, но есть косвенные данные:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-79642
С другой стороны в вариаторе реализован программный счетчик старения масла, который начинает "тикать" когда температура масла вариатора превышает 90[SUP]o[/SUP]C и тикает тем быстрее, чем выше температура. Судя по этому счетчику, температуры до 90 градусов не имеют существенного негативного влияния на само масло. А выше 90 градусов начинают появляться какие-то негативные факторы старения. Низкие температуры не критичны для масла, но имеют негативное влияние на элементы конструкции самого вариатора.

6. Как устроена система нагрева и охлаждения масла вариатора конкретно в Qashqai J11?
Очень кратко: есть двухконтурный теплообменник: охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя <-> вариаторное масло, который может выполнять как функцию нагрева масла от ОЖ, так и функцию охлаждения масла в тех случаях, когда масло имеет более высокую температуру, чем ОЖ. И есть отдельный радиатор охлаждения масла вариатора, масло по которому циркулирует всегда.
Первоисточник информации - Оригинальный Service Manual:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/1014
Некоторые особенности описаны тут:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-77948

7. Почему данная проблема не свойственна предыдущим поколениям Qashqai, другим моделям Nissan и другим маркам автомобилей?
Причины в разных системах обогрева и охлаждения вариаторного масла на разных моделях автомобилей с вариатором.
На предыдущей модели Qashqai J10 эта система очень похожа на схему J11, однако размер радиатора масла по оценкам "на глаз" в новом Qashqai примерно в три раза больше, а значит охлаждающий эффект гораздо сильнее.
Некоторые другие марки автомобилей с вариаторами Jatco (например Murano Z50, Lancer 10) прячут небольшой радиатор вариатора в левой части бампера перед колесом автомобиля - обдув радиатора в этом месте значительно слабее. Другие модели, например Outlander определенных годов выпуска, вообще не имели внешнего радиатора (правда при очередном рестайлинге радиатор поставили), обходясь скромным оребрением поддона картера вариатора. Понятно, что в подобных конструкциях проблема с температурой масла вариатора обратная.

8. Какие существуют проверенные способы борьбы с проблемой?

8.1 Снижение эффективности радиатора вариатора.
Установка заглушки в бампер, например такой (каталожный номер ZRNQ-041802):
http://www.russ-artel.ru/catalog/ni...a-reshetki-perednego-bampera-zrnq-041802.html
(для установки заглушки в автомобиль, укомплектованный передними парктрониками, потребуется "доработка напильником")
Данный способ с одной стороны имеет ограниченную эффективность, а с другой стороны может привести к повышению температуры выше нормального уровня (90[SUP]o[/SUP]C) при динамичной городкской езде и/или в пробках. Тут всё очень сильно зависит от конкретных условиий эксплуатации. По опыту одноклубника blck не следует использовать заглушку в городе при температурах выше -20[SUP]o[/SUP]C и на трассе при температурах выше -10[SUP]o[/SUP]C, иначе температура масла может подняться выше 90[SUP]o[/SUP]C, что уже не очень хорошо, но ещё далеко не смертельно.
С другой стороны по опыту других одноклубников при температурах -20[SUP]o[/SUP]C и ниже на трассе заглушка в бампере не спасает ситуацию, поэтому приходится закрывать не только нижнюю решетку бампера, но и верхнюю декоративную решетку радиатора, например так:
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-73259

Вместо полного утепления передка можно прибегнуть к утеплению только радиатора вариатора (с обоих сторон) материалами типа вспененного полиэтилена, сплена и т.п (материалы, которые не продуваемы, хорошо теплоизолируют и не впитывают воду). Причем дабы не допустить перегрева в случае несильных морозов или оттепелей, утеплять можно не весь радиатор, а только часть - 1/2, 2/3, 3/4.

Также один из возможных вариантов - установка управляемых жалюзи перед радиатором, но на практике этот вариант пока не опробован на нашем автомобиле.
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-84798

Конкретных оптимальных рекомендаций по этому способу дать невозможно, так как всё зависит от многих факторов - температуры воздуха, наличия и типа защиты моторного отсека снизу, динамики и скорости езды, езды в пробках (причем не столько в глухих пробках, как движение с постоянными динамичными стартами с места), длины одной поездки и т.д..

8.2 Переброска патрубков системы охлаждения/подогрева вариатора.
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-78886
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-79607
Способ рабочий, проверено, но он имеет два недостатка: 1) значительно увеличивается отбор тепла от двигателя, что в морозы не самое лучшее решение, 2) летом в жару температура масла вариатора немного увеличится и может заходить в зону 90+ градусов, что совершенно не "смертельно", но уже не комильфо.

8.3 Установка термостата в контур радиатора масла вариатора.
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-80132
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-80230
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-80239
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-80503
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-84820
https://qashqairus.ru/index.php?threads/755/post-89097
Это решение можно считать самым эффективным и универсальным, несвязанным с конкретными условиями поездки, а также сильно сокращающим время прогрева вариатора и немного время прогрева двигателя. В прогретом установившемся состоянии отбор тепла от двигателя через теплообменник вариатора значительно снижается.
Недостаток решения - потенциальная ненадежность термостата.

Нужно понимать, что подобные изменения конструкции вы делаете на свой страх и риск и это может привести к отказу производителя от гарантийных обязательств.
Крайне желательно применять тот или иной способ борьбы с проблемой с применением объективного контроля, т.е. с измерением температуры масла вариатора или косвенным образом - с контролем счетчика старения масла вариатора.


9. Возможно ли программное (перепрошивка) устранение проблемы?
По мнению многих форумчан-экспертов в этом вопросе это невозможно, так как проблема аппаратная. Программным образом можно только попытаться скрыть симптомы проблемы (разрешить блокировку гидротрансформатора при низких температурах), однако предполагается, что такие изменения не лучшим образом скажутся на надежности вариатора.

10. Признал ли и исправил ли производитель эту проблему?
Официальных сервис-бюллетеней по этому поводу до настоящего момента (сентябрь 2016) нет. Выпускаемые сегодня автомобили (как английской, так и питерской сборки) всё ещё имеют эту проблему. При обращении клиента с проблемой официальные сервис-центры пожимают плечами и рекомендуют устанавливать заглушку в бампер.
 
Последнее редактирование модератором:
Попробуйте с включенным ECO. У меня такое бывает только при выключенном эко и после интенсивных разгонов.
 
Попробуйте с включенным ECO. У меня такое бывает только при выключенном эко и после интенсивных разгонов.

пробовал во всех режимах. А вы с этим столкнулись тоже зимой?
 
пробовал во всех режимах. А вы с этим столкнулись тоже зимой?
До этого просто ездил всегда с включенным эко и такого никогда не было. Недавно решил попробовать с выключенным эко, температура за бортом -15. Обгонял несколько фур на трассе и когда вьехал в город увидел такую картину, скорость 40..60 обороты около 2500. Так и доехал в непонятках до места назначения. Минут через 20 поехал обратно, все в норме пока не снова не топнул... еду дальше на повышенных оборотах и расходе, включил ЭКО ничего не изменилось, еду дальше и километров через 10 все само собой вернулось в норму. Пробовал еще не раз, такое проявляется только когда выключен эко возвращается в норму если заглушить двигатель или включить эко и при спокойной езде все все восстанавливается. Для себя сделал вывод что такой режим заложили конструкторы в вариатор, типа спортивная езда.
 
До этого просто ездил всегда с включенным эко и такого никогда не было. Недавно решил попробовать с выключенным эко, температура за бортом -15. Обгонял несколько фур на трассе и когда вьехал в город увидел такую картину, скорость 40..60 обороты около 2500. Так и доехал в непонятках до места назначения. Минут через 20 поехал обратно, все в норме пока не снова не топнул... еду дальше на повышенных оборотах и расходе, включил ЭКО ничего не изменилось, еду дальше и километров через 10 все само собой вернулось в норму. Пробовал еще не раз, такое проявляется только когда выключен эко возвращается в норму если заглушить двигатель или включить эко и при спокойной езде все все восстанавливается. Для себя сделал вывод что такой режим заложили конструкторы в вариатор, типа спортивная езда.

Ну тогда бы этот эффект и летом проявлялся. А тут явно, что с низкой температурой связано. Звонил ОД - сервисмен знакомый "утешил", что не я один уже с такой проблемой обращаюсь. Вот и создал тут тему.
 
На улице минус 20, симптомы один в один.

Есть одна идея. На днях попробую реализовать, т.к. предстоит поездка в Новосибирск, а если верить прогнозу - ожидается до минус 30.
Если поможет- отпишусь.
 
На ЭКО та же песня, но как выше было замечено происходит это после активной езды. Тоже связываю это с адаптивностью варика.
 
Есть одна идея. На днях попробую реализовать, т.к. предстоит поездка в Новосибирск, а если верить прогнозу - ожидается до минус 30.
Если поможет- отпишусь.

Заинтриговал. А так конечно неприятно ездить, обороты под 3 тыс. расход 11-12 по трассе, жесть. Скорее всего замерзает какой то датчик, при движении на маленькой скорости он видно отогревается и становится все ок. Возможно поможет установленная картоночка перед радиатором варика.
 
Заинтриговал. А так конечно неприятно ездить, обороты под 3 тыс. расход 11-12 по трассе, жесть. Скорее всего замерзает какой то датчик, при движении на маленькой скорости он видно отогревается и становится все ок. Возможно поможет установленная картоночка перед радиатором варика.

Чертовски приятно иметь дело с умными людьми!
Я тоже думаю что что-то замерзает. Вот и хочу проверить)
 
я сомневаюсь что картонка поможет, термостат я думаю у нас нормальный стоит,и на большой круг думаю раньше чем нужно не переключит. поэтому это ток пуская трата времени
 
я сомневаюсь что картонка поможет, термостат я думаю у нас нормальный стоит,и на большой круг думаю раньше чем нужно не переключит. поэтому это ток пуская трата времени

Нет, картонка - не вариант. К системе охлаждения эта проблема отношения не имеет.
 
Интересно. Надеюсь выявите причину. Смотрю у многих есть эта проблема.
 
То же самое заметил, на морозе тахометр 2,5 тыс, режим эко не помагает. Пробег 1000 км.
 
С Новым годом! Проблема такая была, при первых морозах до -20, причем резко, что было явно связано с температурой. Полагаясь на опыт владения предыдущих машин, все мерзли, не только кеша, решено поставить картон. Не помогло. Пошли дальше, картон закрывает большой радиатор, а у нас их два, если смотреть в отверстия снаружи. Решено надо утеплить снаружи. В итоге, вырезали картон двумя лентами вставили в нос, снаружи, (стоит сетка внутри, ничего не проваливается),чтобы было эстетично, сверху по шаблону вырезали шумку серого цвета и наклеили сверху (сплен, по -моему). Результат, ничего постороннего не видно, обороты при любой температуре в норме, в среднем при скорости 100 км, расход 8'5, температура -25-22, обороты до 2 тыс, единственное кеше стало теплее вместе с датчиком температуры, на вскидку кажется, что не правильно показывает температуру воздуха. Ерунда, на то есть радио, а вот бензин реально экономит. Сфотографирую, попробую выложить фотки.
 
С Новым годом! Проблема такая была, при первых морозах до -20, причем резко, что было явно связано с температурой. Полагаясь на опыт владения предыдущих машин, все мерзли, не только кеша, решено поставить картон. Не помогло. Пошли дальше, картон закрывает большой радиатор, а у нас их два, если смотреть в отверстия снаружи. Решено надо утеплить снаружи. В итоге, вырезали картон двумя лентами вставили в нос, снаружи, (стоит сетка внутри, ничего не проваливается),чтобы было эстетично, сверху по шаблону вырезали шумку серого цвета и наклеили сверху (сплен, по -моему). Результат, ничего постороннего не видно, обороты при любой температуре в норме, в среднем при скорости 100 км, расход 8'5, температура -25-22, обороты до 2 тыс, единственное кеше стало теплее вместе с датчиком температуры, на вскидку кажется, что не правильно показывает температуру воздуха. Ерунда, на то есть радио, а вот бензин реально экономит. Сфотографирую, попробую выложить фотки.

Ждем фото!
 
Назад
Сверху