Зима и обороты двигателя

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Тут в теме проскакивало мнение, что не существует заводских комплектаций авто с байпасным термостатом в контуре радиатора вариатора.
Так вот существует, и это Nissan Murano поколения Z50:
2016-03-16 17_06_34-Автозапчасти Nissan - электронный каталог запчастей.jpg
Каталожный номер термостата: 21611-CC000 - "VALVE-BYPASS,OIL"

И поколения Z51:
2016-03-16 17_11_14-Автозапчасти Nissan - электронный каталог запчастей.jpg
Каталожный номер термостата: 21611-1AA0A - "VALVE-BYPASS"

Причем оба именно на вариаторных комплектациях, правда не для всех рынков эти термостаты ставили.

Вот фото этого термостата на Муранчике под радиатором, который установлен в левой части бампера перед колесом:
b9d928182ab5.jpg

И фото запчасти:
6582644.jpg
 
Последнее редактирование:

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Всех приветствую и с праздником!
В продолжении раскопок темы есть интересные новости о схеме охлаждения/обогрева масла вариатора.
Итак по порядку:

В сервис мануале на странице TM-408 (раздел TRANSAXLE & TRANSMISSION) есть подетальная физическая схема системы:
2016-03-18 19_57_05-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
Сегодня сравнил её визуально с де-факто-существующей на машине, проследил прокладку всех патрубков.
Имеем полное соответствие. Все патрубки соединены именно так, как на на этой схеме.

В сервис мануале на странице TM-233 есть логическая схема системы:
2016-03-18 20_00_06-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
Не трудно понять, что масло вариатора выходит из вариатора, поступает в радиатор, затем в теплообменник масло-вода, затем возвращается в вариатор.

Если сопоставить обе схемы, и наложить логическую на физическую то предполагаем следующее движение масла:
2016-03-18 19_57_05-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC 1.png
Т.е. масло по радиатору должно течь справа налево если смотреть на машину спереди.

Решил проверить а так ли оно есть де-факто.
Ощупывание патрубков рукой не дает ни малейшего понимания направления потока, всё примерно одинаково тепло-горячее, впечатления очень субъективные.
Чтоб уйти от субъективных факторов к объективным взял у хороших людей на время тепловизор и поснимал им радиатор в разных режимах работы.
В общем опасения, которые тут уже неоднократно высказывались, подтвердились - логическая схема прямо противоположна реальному направлению движения масла.
Смотрим:

Запуск холодного авто утром, селектор в режиме P:
Image1.jpg
В бампере у меня установлена защитная сетка, которую видно на фото, не удивляйтесь.
На численные значения температуры на фото можно не обращать внимание, во-первых они зависят от коэффициента черноты измеряемой поверхности, значение которого достоверно неизвестно, а во-вторых это измерение в одной точке и иногда эта таочка попадает на радиатор, иногда на защитную сетку, иногда на их границу.
Сравнивать нужно цвета. Они идут в порядке радуги по мере роста температуры синий (самый холодный) - голубой - зеленый - желтый - оранжевый - красный - розовый - белый (самый горячий).
Четыре фото расположены слева направо сверху вниз в хронологическом порядке съемки.
Видно, что сперва масло прогревает левый край радиатора, затем правый, т.е. движется в противоположную от обозначенной на схеме TM-233 сторону.

Попытки снять теплограмму в других режимах, в том числе и в D (с ручником и отпущенным рабочем тормозом) дали аналогичный результат:
Image1.jpg
Тут в теме было предположение, что направление потока масла может меняться в разных режимах P/D/холодное масло/горячее масла, но это всё не подтвердилось. Направление потока всегда одинаковое. И всегда НЕ соответствует логической схеме сервис-мануала.

Итого имеем: масло выходит из вариатора, идет в теплообменник масло/вода, затем идет в радиатор, охлаждается там и возвращается в вариатор.
Логика в такой схеме может быть только одна - схема рассчитана на климатические зоны с очень высокими температурами. Допустим, масло нагрелось выше температуры ОЖ двигателя, чтобы охладить его максимально сильно выгоднее пропустить его сначала через теплообменник, потом через радиатор, но не наоборот. Если температура масла равна температуре ОЖ, то для максимального его охлаждения выгоднее его пропустить сначала через теплообменник (в котором температура масла не изменится), а потом чрез радиатор, но не наоборот.
В общем в этой схеме ставка сделана на охлаждение.

По всей видимости это и есть причина проблемы, обсуждаемой в этой ветке.
Вариантом исправления схемы может быть переброска патрубков тут:
2016-03-18 19_57_05-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC 2.png
Сделать в принципе не сложно, но делать это должен, конечно, диллер.
Написал дилеру, со ссылкой на это сообщение, ждемс реакции.

Реакция последовала стандартная - обратитесь в авторизованный сервис-центр.
Тратить время на сервис-центр мне не интересно, поэтому вопрос так и остался без ответа официалов.
 
Последнее редактирование:

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вы меня прям заинтриговали, завтра буду у дилера, пообщаюсь. Может что путное узнаю, отпишусь после.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Получается в Питере так же косячат с патрубками?..в т.ч. на Иксах. Косвенно подтверждает эту теорию, что у единиц нет проблем с оборотами,например Ewgen с Воркуты,а там -40 обычная t зимой.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А они и не косячат, все собрано по инструкции, я так понимаю тут косяк именно в инструкции по сборке узла.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вы меня прям заинтриговали, завтра буду у дилера, пообщаюсь. Может что путное узнаю, отпишусь после.
Лучше распечатать мое сообщение со всеми картинками в полном масштабе, тогда будет больше шансов, что диллер хотя бы поймет что мы от него хотим.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Распечатать, к сожалению, не вариант - принтер ч/б. Я на планшет все откопировал, с него и покажу.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А они и не косячат, все собрано по инструкции, я так понимаю тут косяк именно в инструкции по сборке узла.
Да, это не косяк завода-производителя, собрано всё верно, это косяк разработчиков.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Да, это не косяк завода-производителя, собрано всё верно, это косяк разработчиков.

Говорили что на Иксах Яповской сборки, нет проблем с оборотами зимой.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Косвенно подтверждает эту теорию, что у единиц нет проблем с оборотами,например Ewgen с Воркуты,а там -40 обычная t зимой.

В -40 эксплуатация ппц (между делом вариатор вообще противопоказано эсплуатировать в таких условиях), я думаю у него всё авто обёрнуто в "телогрейку" и все щели заткнуты.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Говорили что на Иксах Яповской сборки, нет проблем с оборотами зимой.
Может у них патрубки на варике и правильно подключены.
И ещё к слову: живу на юге, поэтому проблема у меня не столько с повышенными оборотами, как с сильно увеличенным расходом топлива уже при температурах +15 и ниже. При нулевой температуре расход растет на 2 литра по сравнению с летом в тех же режимах поездки и по тем же маршрутам.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
В -40 эксплуатация ппц (между делом вариатор вообще противопоказано эсплуатировать в таких условиях), я думаю у него всё авто обёрнуто в "телогрейку" и все щели заткнуты.

В том то и дело, писал что не обернуто и все ок с оборотами.У меня обернуто, частенько такая температура.

Сейчас ехал по трассе в -16, обороты ок,авто хорошо прогрето большим пробегом в городском режиме. Если бы из дома выехал,даже прогрев до рабочей t, и сразу на трассу, точно поднялись бы. Слежу и заметил такую закономерность. Морда в районе "эмблемы" открыта.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Скорее всего за счёт хорошего прогрева масло в радиаторе не успевает остыть ниже определенной отметки и попадает с допустимой температурой обратно. Чем дольше едешь по трассе на скорости тем больше падает температура и рано или поздно повышение произойдёт. Упадёт температура в подкапотном и тд. все в купе.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Скорее всего за счёт хорошего прогрева масло в радиаторе не успевает остыть ниже определенной отметки и попадает с допустимой температурой обратно. Чем дольше едешь по трассе на скорости тем больше падает температура и рано или поздно повышение произойдёт. Упадёт температура в подкапотном и тд. все в купе.

Тоже так считаю. Чем лучше прогрет ДВС и варик, перед тем как оказаться на трассе, тем позже наступит "порог",за которым скакнут обороты.
 

al62bert

Member
Сообщения
748
Адрес
Приморский край
Авто
был ниссан кашкай сейчас тойота рав 4
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Говорили что на Иксах Яповской сборки, нет проблем с оборотами зимой.

Судя по форуму Иксов так и есть, в Казахстане владельцы, у них была только японская сборка.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Говорили что на Иксах Яповской сборки, нет проблем с оборотами зимой.

Судя по форуму Иксов так и есть, в Казахстане владельцы, у них была только японская сборка.

Посмотрел описания икстрейла.
Для мотора MR20DD проблема должна быть, так как там всё ровно тоже самое как и у нас.
А вот для мотора QR25DE схема другая:
2016-03-19 09_37_48-TM.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
Там нет большого отдельного масляного радиатора. Масло охлаждается в отдельной секции радиатора. И если в холодную погоду вода через радиатор не циркулирует, то и потерь тепла у масла в радиаторе не много, так как площадь обдува этой маленькой секции невысока.
Там теплообменник с тыльной стороны имеет отверстия, которые сопрягаются с отверстиями вариатора непосредственно. Т.е. там нет патрубков, соединяющих вариатор и теплообменник, соответственно нет места для путаницы патрубков:
2016-03-19 09_38_06-TM.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png
В общем сравнивать с иксом можно только с двухлитровым мотором.
 

al62bert

Member
Сообщения
748
Адрес
Приморский край
Авто
был ниссан кашкай сейчас тойота рав 4
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Писали "казахи" именно про 2,0 японской сборки. С двигателем 2,5 проблем похоже нет при любой сборке, у них эти 2 трубки как не путай масло проходит через теплообменник дважды- на выходе и на входе вариатора.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Писали "казахи" именно про 2,0 японской сборки. С двигателем 2,5 проблем похоже нет при любой сборке, у них эти 2 трубки как не путай масло проходит через теплообменник дважды- на выходе и на входе вариатора.

Я бы сказал трижды :smile:
Теплообменник, радиатор (который тоже по сути является теплообменником в данном случае) и опять теплообменник. Тут уж точно проблем с переохлаждением масла быть не может.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Пообщался я с дилером. Vasvi, вы совершенно правы. Данная проблема была обнаружена уже достаточно давно и направлена на завод-изготовитель, ответа от них нету до сих пор и ОД не могут ничего с этим поделать. Рекомендуют ждать отзыва, но когда это будет неизвестно.
 

al62bert

Member
Сообщения
748
Адрес
Приморский край
Авто
был ниссан кашкай сейчас тойота рав 4
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Пообщался я с дилером. Vasvi, вы совершенно правы. Данная проблема была обнаружена уже достаточно давно и направлена на завод-изготовитель, ответа от них нету до сих пор и ОД не могут ничего с этим поделать. Рекомендуют ждать отзыва, но когда это будет неизвестно.

Ну да, ждать, а потом закончится третья зима вместе с гарантией и можно экспериментировать от души. Хорошо у нас -15 и ниже дней 10 за всю зиму и сопки, за 2 зимы "ситуацию" поймал один раз на ровном (и таких немного есть) участке трассы.
 
Сверху