Зима и обороты двигателя

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Угу, я уже заметил ошибку, тогда блин я окончательно растерян. Может так оно и задумано, а в схеме тока масла в системе охлаждения опечатка?

InDivid, да пережевали уже сто раз.
1. Официалы подтвердили, что в мануале логическая схема верная.
2. Логики в той схеме, которая есть де-факто с завода, нет никакой.
3. Эта схема приводит к существенной проблеме при морозах от -10 и ниже, а при температурах выше она ооочень сильно затягивает прогрев варика по времени.
4. Чтобы ошибиться в создании логической схемы нужно быть диверсантом, а чтобы ошибиться на стыке документаций производителей варика и авто - нужна простая "детская" оплошность.

И ещё мысль на тему: Фильтр тонкой очистки:
Nissan J11 CVT hoses exchange.jpg
Судя по "железу" этот фильтр тонкой очистки (обведен красным) стоит в самом конце пути масла. Т.е.: Фильтр грубой очистки -> насос -> клапана и исполнительные механизмы -> система охлаждение/подогрева -> наружное пространство фильтра -> фильтр -> внутреннее пространство фильтра -> картер.

Если проинвертировать поток в системе охлаждения/подогрева масла, то он будет инвертирован и в фильтре тонкой очистки, а это недопустимо (жидкость должна давить на фильтр снаружи).

Угу, я уже заметил ошибку, тогда блин я окончательно растерян. Может так оно и задумано, а в схеме тока масла в системе охлаждения опечатка?

И вот они тут говорят, что всё так и должно быть, выливаться должна из А:

То есть они подтверждают, что масло должно течь, как и у нас, сначала через теплообменник и после радиатора попадать в коробку.
Может проблема действительно не в направлении масла (типа оно так и должно быть), а в том что радиатор слишком большой?

Да, интересно.
Однако те, кто писали раздел SM по обслуживанию (в данном случае замене масла и проверке проходимости радиатора) могли не знать "тайной задумки" именно такого движения масла.
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Вам не кажется странным что и инженеры Ниссан и инженеры Митсубиши допустили одну и туже "детскую" оплошность в одном и том же месте?
И никто не заметил этого, а машины выпускают уже много лет. На разработку авто уходят годы и за это время проверяется чуть ли не каждая прокладочка, не то что направление масла в системе.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вам не кажется странным что и инженеры Ниссан и инженеры Митсубиши допустили одну и туже "детскую" оплошность в одном и том же месте?
И никто не заметил этого, а машины выпускают уже много лет.

InDivid, вы повторяетесь.
На сём не вижу смысла продолжать.
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Угу, я уже заметил ошибку, тогда блин я окончательно растерян. Может так оно и задумано, а в схеме тока масла в системе охлаждения опечатка?

И вот они тут говорят, что всё так и должно быть, выливаться должна из А:
Посмотреть вложение 7255

То есть они подтверждают, что масло должно течь, как и у нас, сначала через теплообменник и после радиатора попадать в коробку.
Может проблема действительно не в направлении масла (типа оно так и должно быть), а в том что радиатор слишком большой?

Может быть и так, на J10 радиатор был в раза 3 меньше и проблем с вариком зимой у меня не было.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Блин, раскрыли заговор мирового империализма :)))))))
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Полистал мануал от Аутлэндера (спасибо InDivid) с почти таким же вариком CVT8, использующим такое же масло вариатора CVTF-J4 (эквивалентно NS-3).
И нашел ответ на давно интересующий многих вопрос: "А какая температура вариатора считается номинальной (идеальной)?".
Много было гипотез на эту тему, но самая вероятная была 50...80.

В SM Аута четко об этом сказано:
2016-04-05 16_46_41-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg
70...80 градусов - номинальная рабочая температура.

"Stall Test" и "Hydraulic Pressure Test" тоже проводятся при этой температуре:
2016-04-05 16_48_27-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg 2016-04-05 16_49_23-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg

При этом, судя по температурам, при которых производятся всякого рода калибровки, нормальным температурным диапазоном считается 40(50)...100 градусов:
2016-04-05 16_53_57-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg 2016-04-05 16_54_53-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg

Аварийной температурой считается уровень выше 135 градусов:
2016-04-05 16_52_25-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg

Ну и к слову, фильтр тонкой очистки в Ауте подлежит сервисному обслуживанию, т.е. замене:
2016-04-05 16_50_54-16_RE_RUSSIA-KD_WM.pdf - Adobe Reader.jpg

Полагаю, эти цифры можно смело проецировать и на наш варик.

Ссылка на первоисточник.
 
Последнее редактирование:

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Фильтр, кстати, должен быть взаимозаменяем. Есть part no? А то мне в надцатый раз сняли заказ из Японии
Уже 3й месяц идет......
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Фильтр, кстати, должен быть взаимозаменяем. Есть part no? А то мне в надцатый раз сняли заказ из Японии
Уже 3й месяц идет......

Есть, тот же самый, что и был на J10:
2824A006 - Mitsu
Он же: 31726-1XF00 - Nissan

Но не факт, что у нас именно такой же, вероятно, конечно, но не 100%, не попробуешь, не узнаешь.
У меня уже лежит на замену 31726-1XF00, скоро проверим...
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Что-то по каталогам это от предыдущего варика, который JF011E. Он больше, чем тот, что стоит в CVT8
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Что-то по каталогам это от предыдущего варика, который JF011E. Он больше, чем тот, что стоит в CVT8

Корпуса и "обвязка" вариков Мицу и Ниссан сильно разные, поэтому и фильтра тоже вполне себе могут быть разными.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Да нет....на предыдущий JF011E фильтра как раз и брали по этому коду для Teana 2.5. Ибо тоже нет в каталогах для Nissana кода, а на Митсу есть регламент замены, вот и фильтр есть. Так что как-то не похоже, что этот код от CVT8/JF016E/JF017E (пока есть ощущение, что у 16 и 17 фильтр тонкой очистки одинаков)
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Да нет....на предыдущий JF011E фильтра как раз и брали по этому коду для Teana 2.5. Ибо тоже нет в каталогах для Nissana кода, а на Митсу есть регламент замены, вот и фильтр есть. Так что как-то не похоже, что этот код от CVT8/JF016E/JF017E (пока есть ощущение, что у 16 и 17 фильтр тонкой очистки одинаков)

Приведенный выше номер фильтра Мицу взят из каталога для Аута с CVT8.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Приведенный выше номер фильтра Мицу взят из каталога для Аута с CVT8.

Я посмотрел применимость. Либо Митсу сделал фильтр одинаковый для нового и старого варика, поскольку он идет на кучу моделей аж с 2005го и даже раньше годов, либо это не CVT8 все-таки. По каталогу он реально выглядит больше, чем на Nissan CVT8
 

виг

New member
Сообщения
37
Адрес
новосибирск
Авто
nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
ВИГ, это называется "Не дайте фактам ввести себя в заблуждение, наука первична".

Вам не удалось сфотать хоть какие-нибудь документы по перепрошивке?
И очень подозрительно, что Вам проблему прошивкой устранили, а другим отказывают...

Умение доверять - одна из наук потребных нам в жизни....( это про подозрительность).Я уже писал что еще в январе провел диагностику у ОД с подтверждением дефекта, по которой наш ОД ( в отличии вероятно от ваших, я его не хвалю просто он я считаю умеет работать и ценить клиента)вместе с подобными отправил запрос в головное
image.jpg
и информировал меня о запросе, а также о том что разработчики занимаются прошивкой по данному дефекту. Да прошло 3 месяца и я также от ОД получил информацию что получены варианты прошивок в зависимости от года выпуска ( и по vin номерам) и что уже несколько машин перепрошито. Как я уже писал мне провели перепрошивку блока ЕСМ (время правда заняло не 1 час а 3)- экспликацию из заказ наряда прилагаю
image.jpg
Единственно полноценно устранение дефекта проверить не могу - нет морозов.Вероятно оценить смогу ближе к ноябрю. Так что в ваших интересах требовать от ваших дилеров бездельников - подобное
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так судя по описанию у вас обращение по другому дефекту...плавание оборотов при отпущенном газе.

У меня, к примеру, они не плавают, а тупо висят в диапазоне 2500-3500 чтобы хоть как-то ехать, при этом при повышении 2500->3500 эффект не ахти какой по крутящему моменту - еле ускоряемся, зато звука...и это только часть проблемы, самое интересное происходит на трассах в мороз...
 

виг

New member
Сообщения
37
Адрес
новосибирск
Авто
nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Так судя по описанию у вас обращение по другому дефекту...плавание оборотов при отпущенном газе.

У меня, к примеру, они не плавают, а тупо висят в диапазоне 2500-3500 чтобы хоть как-то ехать, при этом при повышении 2500->3500 эффект не ахти какой по крутящему моменту - еле ускоряемся, зато звука...
Именно так как у Вас, только при отпускании педали газа они сначала падают до 2000 потом опять сами поднимаются до 2500 и так и циклятся ( и это при отпущенной педали газа), а если ее нажать то они и висят 2500 и разгоняются до 3500. Просто при ее отпускании не сваливаются и останавливаются а плавают
 

InDivid

New member
Сообщения
737
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Просто при ее отпускании не сваливаются и останавливаются а плавают

Вот это вам и исправили, учитывая суть обращения. Теперь они не будут у вас плавать, но факт того что обороты повышенные, к/м низкий и коробка холодная они не исправили.
На что жаловались, то и исправили. И то пока не ясно исправили ли даже это :smile:
 

виг

New member
Сообщения
37
Адрес
новосибирск
Авто
nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Вот это вам и исправили, учитывая суть обращения. Теперь они не будут у вас плавать, но факт того что обороты повышенные, к/м низкий и коробка холодная они не исправили.
На что жаловались, то и исправили. И то пока не ясно исправили ли даже это :smile:
А вы посмотрите ради интереса чем управляет ЕСМ ( а не ТСМ) по шине CAN - это интересно
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я посмотрел применимость. Либо Митсу сделал фильтр одинаковый для нового и старого варика, поскольку он идет на кучу моделей аж с 2005го и даже раньше годов, либо это не CVT8 все-таки. По каталогу он реально выглядит больше, чем на Nissan CVT8

Я тоже было сомневался CVT8 ли в Ауте, но по ряду признаков все сомнения развеялись, это действительно CVT8.
И я на самом деле больше склонен к тому, что фильтр у нас такой же как раньше, так как диаметр алюминиевой крышки большой, для тонкого фильтра он был бы избыточен.
Окончательно развеять сомнения можно только через вскрытие. :smile:
Через недельку приедут все потроха термостатные, полезу их устанавливать, за одно гляну фильтр, а может и заменю его.
 
Сверху