Зима и обороты двигателя

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
хоть как-то ехать, при этом при повышении 2500->3500 эффект не ахти какой по крутящему моменту - еле ускоряемся

Еле ускоряется это еще ооочень мягко сказано. От меня по городу даже пенсионеры на ОКЕ со светофоров уходили как будто у них Nissan GTR а я на Lada Priora...


Сейчас на улице стало стабильно +5-10 и обороты начали приходить в норму уже после первого светофора (500 метров на ХХ еду) с прогревом всего 1 минуту (жду пока с 1500 опустятся до 1150 обороты)
 
Последнее редактирование:

R1[87]

New member
Сообщения
38
Адрес
Новосибирск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Умение доверять - одна из наук потребных нам в жизни....( это про подозрительность).Я уже писал что еще в январе провел диагностику у ОД с подтверждением дефекта, по которой наш ОД ( в отличии вероятно от ваших, я его не хвалю просто он я считаю умеет работать и ценить клиента)вместе с подобными отправил запрос в головное
Посмотреть вложение 7264
и информировал меня о запросе, а также о том что разработчики занимаются прошивкой по данному дефекту. Да прошло 3 месяца и я также от ОД получил информацию что получены варианты прошивок в зависимости от года выпуска ( и по vin номерам) и что уже несколько машин перепрошито. Как я уже писал мне провели перепрошивку блока ЕСМ (время правда заняло не 1 час а 3)- экспликацию из заказ наряда прилагаю
Посмотреть вложение 7265
Единственно полноценно устранение дефекта проверить не могу - нет морозов.Вероятно оценить смогу ближе к ноябрю. Так что в ваших интересах требовать от ваших дилеров бездельников - подобное

Здравствуйте, сейчас не возможно понять устранили проблему или нет, так как на улице тепло.
Но может заметили изменения после прошивки в поведении авто? (отклик на педаль газа лучше, динамика авто и т.д.)
 
Последнее редактирование:

snab959

New member
Сообщения
13
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Здравствуйте, сейчас не возможно понять устранили проблему или нет, так как на улице тепло.
Но может заметили изменения после прошивки в поведении авто? (отклик на педаль газа лучше, динамика авто и т.д.)

Аналогично любопытно. Есть ли после перепрошивки изменения при эксплуатации? Или для чего тогда перепрошивали, если испытать невозможно???
 

Alexander59

New member
Сообщения
662
Адрес
пермский край
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Еле ускоряется это еще ооочень мягко сказано. От меня по городу даже пенсионеры на ОКЕ со светофоров уходили как будто у них Nissan GTR а я на Lada Priora...
Проблема на морозе с плаванием оборотов у меня есть... но бежит машинка как спорт кар... никакого замедления... и становится очень заметно прожорлив... оправдывает свою резвость...

Или для чего тогда перепрошивали, если испытать невозможно???
Мне все больше кажется что проблема в нестабильности ПО (ГЛЮЧИТ оно)... ибо то обогрев стекол у кого, то автомат вкл. света не гасит ночью, то авто подсветка дисплея и приборов так же... то дворники не поймешь как работают - на почти сухом много раз елозят, и наоборот, на мокром стекле чего то ждут... то вместо радио - СD плеер запустится... и пр. мелочи...
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Установка байпассного термостата в контур масла вариатора - часть первая, подготовка.

Какая температура вариатора является оптимальной?
Как выяснилось, оптимальной для нашего вариатора является температура 70...80 градусов, нормальной является 50...100, аварийной 135 градусов.

Чем не устраивает способ решения проблемы с заглушкой в бампер? Во-первых, данный способ требует постоянного контроля, чтоб не перегревать вариатор при кратковременных оттепелях. Во-вторых, данный способ не полностью универсален для городской и трассовой езды, а также прочих условий конкретной поездки. В-третьих, время прогрева вариатора всё равно оказывается затянутым, так как масло всегда циркулирует через масляный радиатор.

Чем не устраивает способ решения проблемы с переброской патрубков?
Переброска патрубков вариатора проблему с недогревом в принципе решает (до каких-то уровней мороза). Температура масла вариатора возрастает, более горячее масло вариатора постоянно циркулирует по радиатору масла, соответственно потери тепла на "обогрев улицы" возрастают и всё это происходит за счет более интенсивного отбора тепла у двигателя. При не очень низких температурах это приведет к увеличению времени выхода двигателя на рабочую температуру. А при ещё более низких температурах двигатель может и не прогреться до неё вовсе. Затяжной спуск на трассе приводит к очень быстрому остыванию двигателя, так как бензин не горит, а вариатор постоянно отбирает тепло и "разбазаривает" его в атмосферу. Температура двигателя влияет на расход топлива ещё сильнее, чем недогретый вариатор. Поэтому способ с переброской патрубков рабочий, но далеко не оптимальный с точки зрения потерь тепла, которого зимой и так с натяжкой хватает.

Гораздо более оптимальным выглядит решение с установкой термостата в контур масла вариатора. Термостат байпассного типа устанавливается перед радиатором:
2016-04-11 20_40_10-Документ1 - Microsoft Visio.png
Если температура масла ниже температуры открытия термостата, масло "заворачивается" мимо радиатора и возвращается в вариатор. Как только температура повышается выше температуры открытия - масло направляется в радиатор. Такое решение, во-первых, ускорят время прогрева вариатора и двигателя, а, во-вторых, минимизирует его потерю во время движения, особенно по трассе, особенно в морозы.
Если решение с термостатом такое классное, то почему производители его не применяют? Ну, во-первых, применяют. Ниссан применял его на Мурано поколений Z50 и Z51 с вариатором. Фольцваген групп активно применяет термостаты для классических автоматов. Рено применяет термостаты на Меган III и Флюенс. А минус этого решения заключается в потенциальной ненадежности термостата. Через какое-то время термостат может начать плохо открываться или может заклинить вовсе. Поэтому нужно периодически или постоянно мониторить температуру масла трансмиссии, отслеживая таким образом возможную кончину термостата. Надо сказать, что в случае нашей системы заклинивание термостата масла в закрытом (байпассном) положении приведет к росту температуры, но не фатальному. Почему? Да потому, что теплообменник вода-масло уже будет выполнять функцию не нагрева, а охлаждения масла. Температура воды у нас колеблется в пределах 82...100 градусов, масло будет горячее воды в худшем случае градусов на 10-20. Т.е. в крайнем случае температура масла будет градусов 120. Это уже, конечно, нехорошая температура, но ещё не смертельная. Тем не менее этот режим желательно обнаруживать как можно раньше и устранять причину. И, кстати, именно такая система сделана на Октавиях какого-то поколения с турбированным мотором 1.8. Т.е. в них масло автомата нагревается и охлаждается только за счет теплообменника, а радиатора нет вовсе (как в нашем случае, если бы термостат заклинило вовсе).

Итак решение принято. Устанавливаю термостат.
Долгие поиски лучшего варианта термостата привели к варианту Behr (Mahle/Kneht) TO975 (устанавливается на Audi Q7 2007-2015 и R8 2007-2015), он же идет под маркой Фольцваген 7L0317027A (устанавливался на Touareg 2003-2010). Тот факт, что этот термостат много лет применялся в заводских комплектациях нескольких марок авто гарантирует, что этот термостат можно будет без проблем купить в любое время и заменить в случае выхода его из строя.
Термостат удивил своей добротной конструкцией при сравнительно невысокой цене:
01_DSC_0832.jpg
Специальные поиски в интернете случаев отказа этого термостата результатов не принесли. Есть отдельные сообщения, когда масло АКПП на Touareg не меняется 150...200т.км. (оно ведь "вечное", зачем его менять?), превращается в непонятную субстанцию, забивает всю гидравлику, приводит к поломке АКПП, а в результате делается вывод, что виноват термостат.
Недостатком термостата является то, что у него специфический интерфейс подсоединения патрубков. Но эта проблема решена любителями шкод и фольцвагенов, которые ставят этот термостат на модели, неоснащенные термостатом с завода. Набор адаптации был куплен тут:
http://www.trancool.com/index.php/ru/product/view/4/19
Ребята там отзывчивые и по моей просьбе покрыли всё это железо гальваническим цинком с хроматированием, так что если будете заказывать, просите покрытый цинком комплект для шлангов на 8мм (бывают ещё на 10мм и 13мм). В результате термостат в сборе выглядит так:
02_DSC_0937.jpg
На фото видно места, где, видимо, были надписи: VW и 7L0317027A, ведь под этой маркой термостат стоит в 3 раза дороже, чем под маркой Behr.

При установке термостата не хотелось резать родные формованные шланги (вдруг захочется вернуть исходную схему?) поэтому нужно было приобрести хорошие МБС шланги, устойчивые к высоким температурам. Давление в этой системе очень низкое и едва ли превышает пару бар. Из доступного был выбран шланг Gates 3225 8мм, каталожный номер 3225-00053 с температурой до 125 градусов и давлением что-то порядка до 10 бар. Изначально шланг был заказан не Емех, но прислали откровенную подделку, возвращаю. Потом на рынке нашел этот шланг в 2 раза дороже - 450 р/м, но ставить в эту систему барахло нельзя.
03_DSCN6852.jpg
Позже при установке термостата другими форумчанами выяснилось, что шланг Gates 3225 8мм (артикул 3225-00053), во-первых, часто подделывают (отличить можно по негладкой внутренней поверхности - складки, изъяны), а, во-вторых, он имеет допуск на внутренний диаметр в диапазоне от 8.0 до 8.5мм. При том, что диаметр штатных штуцеров - 8.0мм. Таким образом он плохо подходит.
Варианта по шлангам просматривается три:
1. Использовать штатные шланги - они самые качественные.
2. Использовать шланг Gates GTH, он вроде бы садится куда плотнее чем 3225.
3. Использовать Gates 3225 не на 8мм, а на 7мм. Артикул этого шланга 3225-00056. Но налезет ли он на штуцера термостата - непонятно.

Много мыслей крутилось вокруг того, какая схема более оптимальна для установки термостата - с переброшенными патрубками, где масло идет сначала в радиатор, потом в теплообменник, или заводская, где масло сперва подается в теплообменник, потом в радиатор. Пока термостат закрыт и шунтирует радиатор (холодное масло) схема значения не имеет, так как масло выходит из вариатора, идет в теплообменник и сразу возвращается в вариатор. А вот при горячем масле схема играет небольшое значение. В общем не буду вдаваться в подробности умозаключений, скажу лишь, что заводская схема оптимальнее при установке термостата как с точки зрения температурного режима вариатора, так и сточки зрения потерь тепла двигателя. Поэтому перед установкой термостата вернул схему подключения патрубков к заводскому виду.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

виг

New member
Сообщения
37
Адрес
новосибирск
Авто
nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
Здравствуйте, сейчас не возможно понять устранили проблему или нет, так как на улице тепло.
Но может заметили изменения после прошивки в поведении авто? (отклик на педаль газа лучше, динамика авто и т.д.)

Здравствуйте! Мой субьективный отзыв по перепрошивке следущий:
1. Время прогрева двигателя до температуры по индикатору увеличилось на 5 мин
2. На полностью прогретом двигателе сместился диапазон переключения передач по оборотам, если раньше переключение происходило на 2000 оборотах, сейчас на 2100
3. Динамика разгона улучшилась, но не скажу что значительно
4. Переключение по тахометру при скоростях 100-120-135 происходят в диапазонах оборотов 2000-2100
5. Расход топлива - предварительный сброс после прогрева, загородный режим с мин. количеством светофоров, без подключенного заднего привода в диапазоне до 120 км/час,плавные разгоны, не в режиме эко - 6,9-7 литров
6. Обороты при минимальной скорости с почти отпущенной педалью газа - 1000
В целом в прошивке не вижу ничего отрицательного, а только положительное в сравнению с первоначальной заводской, но к сожалению не могу проверить сейчас - то из-за чего обращался - а именно самопроизвольное увеличение оборотов и их плаванье в морозы ниже -15 град, что и смогу проверить только вероятно поздней осенью
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 924
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
О каких передачах идет речь?
 

snab959

New member
Сообщения
13
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Установка байпассного термостата в контур масла вариатора.

Оптимальная температура вариатора?
Как выяснилось, оптимальной для нашего вариатора является температура 70...80 градусов, нормальной является 50...100, аварийной 135 градусов.

Чем не устраивает способ решения проблемы с переброской патрубков?
Переброска патрубков вариатора проблему с недогревом в принципе решает (до каких-то уровней мороза). Температура масла вариатора возрастает, более горячее масло вариатора постоянно циркулирует по радиатору масла, соответственно потери тепла на "обогрев улицы" возрастают и всё это происходит за счет более интенсивного отбора тепла у двигателя. При не очень низких температурах это приведет к увеличению времени выхода двигателя на рабочую температуру. А при ещё более низких температурах двигатель может и не прогреться до неё вовсе. Затяжной спуск на трассе приводит к очень быстрому остыванию двигателя, так как бензин не горит, а вариатор постоянно отбирает тепло и "разбазаривает" его в атмосферу. Температура двигателя влияет на расход топлива ещё сильнее, чем недогретый вариатор. Поэтому способ с переброской патрубков рабочий, но далеко не оптимальный с точки зрения потерь тепла, которого зимой и так с натяжкой хватает.

Гораздо более оптимальным выглядит решение с установкой термостата в контур масла вариатора. Термостат байпассного типа устанавливается перед радиатором:
Посмотреть вложение 7359
Если температура масла ниже температуры открытия термостата, масло "заворачивается" мимо радиатора и возвращается в вариатор. Как только температура повышается выше температуры открытия - масло направляется в радиатор. Такое решение, во-первых, ускорят время прогрева вариатора и двигателя, а, во-вторых, минимизирует его потерю во время движения, особенно по трассе, особенно в морозы.
Если решение с термостатом такое классное, то почему производители его не применяют? Ну, во-первых, применяют. Ниссан применял его на Мурано поколений Z50 и Z51 с вариатором. Фольцваген групп активно применяет термостаты для классических автоматов. А минус этого решения заключается в потенциальной ненадежности термостата. Через какое-то время термостат может начать плохо открываться или может заклинить вовсе. Поэтому нужно периодически или постоянно мониторить температуру масла трансмиссии, отслеживая таким образом возможную кончину термостата. Надо сказать, что в случае нашей системы заклинивание термостата масла в закрытом (байпассном) положении приведет к росту температуры, но не фатальному. Почему? Да потому, что теплообменник вода-масло уже будет выполнять функцию не нагрева, а охлаждения масла. Температура воды у нас колеблется в пределах 82...100 градусов, масло будет горячее воды в худшем случае градусов на 10-20. Т.е. в крайнем случае температура масла будет градусов 120. Это уже, конечно, нехорошая температура, но ещё не смертельная. Тем не менее этот режим желательно обнаруживать как можно раньше и устранять причину. И, кстати, именно такая система сделана на Октавиях какого-то поколения с турбированным мотором 1.8. Т.е. в них масло автомата нагревается и охлаждается только за счет теплообменника, а радиатора нет вовсе (как в нашем случае, если бы термостат заклинило вовсе).

Итак решение принято. Устанавливаю термостат.
Долгие поиски лучшего варианта термостата привели к варианту Behr (Mahle/Kneht) TO975 (устанавливается на Audi Q7 2007-2015 и R8 2007-2015), он же идет под маркой Фольцваген 7L0317027A (устанавливался на Touareg 2003-2010). Этот термостат удивил своей добротной конструкцией при сравнительно невысокой цене:
Посмотреть вложение 7360
Специальные поиски в интернете случаев отказа этого термостата результатов не принесли.
Недостатком термостата является то, что у него специфический интерфейс подсоединения патрубков. Но эта проблема решена любителями шкод и фольцвагенов, которые ставят этот термостат на модели, неоснащенные термостатом с завода. Набор адаптации был куплен тут:
http://www.trancool.com/index.php/ru/product/view/1/19
Ребята там отзывчивые и по моей просьбе покрыли всё это железо гальваническим цинком с хроматированием, так что если будете заказывать, просите покрытый цинком комплект для шлангов на 8мм (бывают ещё на 10мм и 13мм). В результате термостат в сборе выглядит так:
Посмотреть вложение 7361
На фото видно места, где, видимо, были надписи: VW и 7L0317027A, ведь под этой маркой термостат стоит в 3 раза дороже, чем под маркой Behr.

При установке термостата не хотелось резать родные формованные шланги (вдруг захочется вернуть исходную схему?) поэтому нужно было приобрести хорошие МБС шланги, устойчивые к высоким температурам. Давление в этой системе очень низкое и едва ли превышает пару бар. Из доступного был выбран шланг Gates 3225 8мм, каталожный номер 3225-00053 с температурой до 125 градусов и давлением что-то порядка до 10 бар. Изначально шланг был заказан не Емех, но прислали откровенную подделку, возвращаю. Потом на рынке нашел этот шланг в 2 раза дороже - 450 р/м, но ставить в эту систему барахло нельзя.
Посмотреть вложение 7362

Много мыслей крутилось вокруг того, какая схема более оптимальна для установки термостата - с переброшенными патрубками, где масло идет сначала в радиатор, потом в теплообменник, или заводская, где масло сперва подается в теплообменник, потом в радиатор. Пока термостат закрыт и шунтирует радиатор (холодное масло) схема значения не имеет, так как масло выходит из вариатора идет в теплообменник и сразу возвращается в вариатор. А вот при горячем масле схема играет небольшое значение. В общем не буду вдаваться в подробности умозаключений, скажу лишь, что заводская схема оптимальнее при установке термостата как с точки зрения температурного режима вариатора, так и сточки зрения потерь тепла двигателя. Поэтому перед установкой термостата вернул схему подключения патрубков к заводскому виду.

Продолжение следует...
Очень интересно. Жду продолжения.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Установка байпассного термостата в контур масла вариатора - продолжение, часть вторая, разборка.

В предыдущем сообщении забыл написать, что температура начала открытия термостата ТО975 - 75 градусов, температура полного открытия - 85 градусов. Проверял в горячей воде, по факту на практике так и есть.

Установка термостата.
Для установки термостата доступ по хорошему нужен и снизу и сверху, т.е. желательно поставить машину на яму, хотя можно только через верх всё сделать.

Снять воздуховод над аккумулятором.
Снять клеммы с аккумулятора, открутить сам аккумулятор и снять его.
Далее открутить болты и гайки, указанные на фото ниже, и снять черные кронштейны:
04_DSCN6886.jpg

Отсоединить три разъема к блоку управления двигателем (ECM). Для этого нужно нажать на защелку в направлении стрелки и повернуть фиксирующую скобу на 90 градусов, после этого разъем можно вытащить из блока:
05_DSCN6883.jpg 06_DSCN6884.jpg 07_DSCN6885.jpg

Открутить три болта, указанные на фото ниже, и снять ECM вместе с кронштейном (откручивать ECM от кронштейна не нужно):
08_DSCN6887.jpg 09_DSCN6881.jpg

Открутить две гайки на фото ниже, отщелкнуть две защелки, удерживающие жгут на поддерживающем кронштейне и снять последний:
10_DSCN6882.jpg

Собственно это вся разборка. Получается неплохой доступ к интересующим нас патрубкам:
11_DSCN6879.jpg

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

виг

New member
Сообщения
37
Адрес
новосибирск
Авто
nissan qashqai
Объем двигателя
2.0
О каких передачах идет речь?
под выражением диапазон переключения передач по оборотам подразумевалось лишь одно - на MCVT в автоматическом режиме при трогании с места при полностью прогретом двигателе и коробке при достижении 2000 оборотов при разгоне и достижении скорости близкой к 40-50 происходит плавное снижение оборотов к 1200-1300 и далее при продолжении разгона и набора определенных скоростей эти процессы имеется ввиду набор оборотов и падение продолжаются хотя и в меньшем диапазоне. Если в этих режимах рычаг кратковременно перевести влево в ручной режим вы увидите условный номер передачи ... именно это имелось ввиду ... а не механическая коробка передач
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Установка байпассного термостата в контур масла вариатора - продолжение, часть третья, заключительная, установка.

Снять два патрубка под номерами 13 и 14, указанных на схеме:
12_2016-04-10 18_55_52-TM - TRANSAXLE & TRANSMISSION.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.png 13_DSCN6868.jpg
При этом вытечет небольшая часть масла, грамм 50, не более. Можно ими пренебречь, а можно и долить столько же масла после сборки.

Далее нужно повернуть штуцер под номером 18 на вышеприведенной схеме на 90 градусов против часовой стрелки:
14_DSCN6862.jpg
(эту операцию удобно делать снизу, остальное - сверху)
Для этого нужно открутить его болт, переставить штуцер и затянуть болт.
Желательно при этом использовать новые уплотняющие медные прокладки (две штуки: 22х14х1мм).
Каталожный номер 21626-32U00:
15_DSCN6863.jpg
Прокладки лучше отжечь, чтобы медь стала мягкой.


Готовим четыре отрезка патрубка с длинами, указанными на фотографии, и одеваем их на штуцера термостата:
DSCN6865.jpg
Всего требуется меньше, чем пол метра шланга.
После нескольких примерок термостата с патрубками, перед финальной установкой, штуцера нужно обезжирить бензином и обезжирить внутреннюю поверхность резиновых патрубков ватными палочками, чтобы исключить сдергивание патрубков при "гулянии" мотора на подушках в моменты больших нагрузок на мотор. Т.е. резиновые патрубки термостата нужно посадить на штуцера "на сухую". Это не касается штуцеров самого термостата, которые с ёлочкой - там и так посадка очень плотная.
Ну а длина патрубков должна быть такой, чтобы при отклонении мотора назад/вперед на 2...3см патрубки легко отыгрывали такие перемещения.

Для обжатия шлангов удобно использовать оригинальные пружинные хомуты, их каталожные номера: 01558-00751, всего дополнительно нужно 4 штуки.

Подключить термостат:
17_DSCN6872.jpg 18_DSCN6874.jpg 19_DSCN6876.jpg
Как там и был :smile:

Получается, что термостат стоит позади вентилятора и будет обдуваться как набегающим потоком, так и потоком вентилятора, что может немного затянуть открытие. Смотрел как сделана заводская установка термостата на Шкодах, Фольцвагенах и Ауди - если термостат стоит не на пути набегающего потока, то его вообще ничем не закрывают, но бывают варианты, когда термостат стоит прям рядом с радиатором и обдувается набегающим потоком. В этом случае термостат закрывается пластиковой коробочкой.
Поэтому лучше закрыть термостат от прямого обдува, например так:
20_DSCN6890.jpg
Это самоклеющаяся шумоизоляция (Сплэн) 4мм.

Собираем всё в обратной последовательности. Заводим, немного прогреваем двигатель и газуем до 6000 оборотов на несколько секунд (обороты масляного насоса вариатора пропорциональны оборотам двигателя), глушим, проверяем отсутствие течи масла. на всех сочленениях, которых мы касались.

Рукой на ощупь можно проверить, что пока масло прогревается до температуры открытия термостата радиатор гораздо прохладнее, чем термостат. Немного масла таки циркулирует через радиатор, так как термостат полностью не закрывается, всегда оставляя 10% потока.

Для контроля температуры вариатора можно использовать либо OBD сканер, который умеет читать блок управления трансмиссией, либо ставить цифровые термометры типа этого:
LCD-Digital-Mini-Thermometer-Temperature-Sensor-Fridge-Freezer-Probe.jpg
(на Али стоит 100р) и аналогичные. Бывают сразу с возможностью задать пороговую температуру, при превышении которой, термометр пищит.

Я пока буду периодически контролировать температуру OBD сканером, а позже поставлю термометр со звуковой сигнализацией. Сканером можно контролировать как саму температуру непосредственно, так и интегральный счетчик старения масла вариатора, который растет если температура масла выше 90 градусов. По некоторым не совсем проверенным данным скорость счета этого счетчика следующая:
1 ед/мин - 90...99 град,
2 ед/мин - 100...109 град,
4 ед/мин - 110...119 град,
6 ед/мин - 120...129 град,
8 ед/мин - >130 град.

За предыдущий год эксплуатации авто и 16 т.км без всяких модификаций системы нагрева/охлаждения вариатора счетчик натикал "аж целых" две единицы. Т.е. температура где-то перешагнула за 90 градусов всего на 2 минуты за весь год. Посмотрим, сколько счетчик насчитает за этот летний период после установки термостата.

Тесты. У нас очень потеплело, во время тестовых поездок было +20...+23 градусов. Графики не снимал пока, так как сравнить их с тем что было раньше не получится из-за изменившейся температуры воздуха.
На трассе температура держится примерно на уровне 75...76 градусов, на затяжных подъемах трассы температура поднимается где-то до 78 градусов. В городе при нормальной скорости движения 40...70км/час температура была порядка 78-80 градусов, при медленном движении и частых светофорах температура гуляет в пределах 83-85 градусов. При включении кондиционера, постоянно включен вентилятор как минимум на слабый обдув, поэтому температура падает и при примерно тех же условиях не поднимается выше 82 градусов.

Тест на отвлеченную тему: Один разгон с места до 120 с тапкой в пол добавляет к температуре вариатора 3-5 градусов, остывает долго. Т.е. 5-10 таких упражнений подряд лучше не делать :laugh2:.

В общем то, что зимой с температурой будет всё в порядке и так понятно, а вот летом - посмотрим, но судя по вышеприведенным данным ожидать чего-то плохого не приходится. Температура едва ли будет доходить до 90 градусов. Результаты температур при летних поездках в +37...+40 обязательно промониторю и отпишусь.

PS: Цена вопроса: термостат - 1600, обвязка термостата - 1600+350(доставка), метр шланга - 450, шайбы медные под штуцер 2шт - 100р, хомуты пружинные 4 шт - 500р. Итого 4600р.
 
Последнее редактирование:

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Ну вот и всё. VASVI окончательно опозорил инженеров Nissan. Теперь им нужно выслать по ящику водки на каждого для успокоения души и одного медведя в шапке ушанке с балалайкой.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 924
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
под выражением диапазон переключения передач по оборотам подразумевалось лишь одно - на MCVT в автоматическом режиме при трогании с места при полностью прогретом двигателе и коробке при достижении 2000 оборотов при разгоне и достижении скорости близкой к 40-50 происходит плавное снижение оборотов к 1200-1300

Это - блокировка ГТ. Которая может происходить как на 20км/ч так и на 80. В зависимости от кучи условий. Так что можно обпереводиться хоть влево, хоть вправо.
Если блокировка стала происходить позже, то понятно, что именно поменяли в прошивке.

Может Вы можете предложить как изменить холостые обороты, повысить бы на 50-100 ?

А зачем? Но предлагать тут ничего не нужно, это делается Консалтом у ОД (или у кого есть Консалт) легко и непринужденно
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Может Вы можете предложить как изменить холостые обороты, повысить бы на 50-100 ?

Немного не по теме, но я сделал у себя это тем же самым сканером X431.
https://qashqairus.ru/index.php?threads/1407/post-78980&viewfull=1#post78980
Внес коррекцию +62 оборота, чтоб в режиме D в момент полной остановки двигло не трясло.
Теперь во всех режимах P/R/N/D холостые одинаковые - 650, а вибрации нет.

Сделать такую корректировку можно и у официалов консалтом.

Ну вот и всё. VASVI окончательно опозорил инженеров Nissan. Теперь им нужно выслать по ящику водки на каждого для успокоения души и одного медведя в шапке ушанке с балалайкой.

:laugh2:
Позорить никого не собирался, но про медведя мысль хорошая.
 
Последнее редактирование:

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Не по теме Vasvi, а кем Вы работаете!? ...руки у Вас золотые!)))) :smile:

Да какая разница кем я работаю. :wink:
Руки мои были воспитаны в авиамодельной лаборатории с самого детства и по сей день.
Раньше у авиамоделистов ведь как было - ты и конструктор, ты и технолог, ты и опытное производство, ты и конечный пользователь. Просчет на любой из стадий отодвигает тебя от чемпионства.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Да какая разница кем я работаю. :wink:
Руки мои были воспитаны в авиамодельной лаборатории с самого детства и по сей день.
Раньше у авиамоделистов ведь как было - ты и конструктор, ты и технолог, ты и опытное производство, ты и конечный пользователь. Просчет на любой из стадий отодвигает тебя от чемпионства.

Дай руку брат ))) Я тоже ох как люблю авиамоделирование ))))
 
Сверху