Зима и обороты двигателя

Lexun

Active member
Сообщения
1 873
Адрес
150 RUS
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2
Привод
2WD
Не по теме Vasvi, а кем Вы работаете!? ... шпион.jpg)))) :smile:
:mosking:
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Поддерживаю. Молодец. Жаль зимы придется ждать. Вопрос - почему осенью не модернизировали?

Это как посмотреть. :wink:
Пословица учит нас "готовить сани летом", а я вон и лета не дождался, апрель месяц, а сани уже готовы. :laugh2:

Ну а если серьезно, то лето это негативный тест для модернизированной системы. Если всё будет в порядке, а оно не может быть по-другому :yes3:, то можно принять модернизацию к окончательному вооружению.

Это была первая зима для моего кашкая и я никак не думал, что проблема зацепит меня у нас на югах. А тут расход на трассе при скорости 90...100 10л, я такого подвоха никак не ожидал. Расход для меня это не столько траты на топливо, как признак того, что механизм работает не в режиме, чего-то ему не хватает. Вот и завертелись мысли, на "раскопку" темы ушло не мало времени, но в итоге разобрался, сделал, поделился с Вами.
 
Последнее редактирование:

snab959

New member
Сообщения
13
Адрес
Челябинск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Это как посмотреть. :wink:
Пословица учит нас "готовить сани летом", а я вон и лета не дождался, апрель месяц, а сани уже готовы. :laugh2:

Ну а если серьезно, то лето это негативный тест для модернизированной системы. Если всё будет в порядке, а оно не может быть по-другому :yes3:, то можно принять модернизацию к окончательному вооружению.

Это была первая зима для моего кашкая и я никак не думал, что проблема зацепит меня у нас на югах. А тут расход на трассе при скорости 90...100 10л, я такого подвоха никак не ожидал. Расход для меня это не столько траты на топливо, как признак того, что механизм работает не в режиме, чего-то ему не хватает. Вот и завертелись мысли, на "раскопку" темы ушло не мало времени, но в итоге разобрался, сделал, поделился с Вами.

А меня две зимы это напрягало. Неприятный осадок от каждой поездки. Жду положительных результатов испытаний вашей системы в действии.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Через OBD сканер взглянул на давления в вариаторе, которыми управляются шкивы в зависимости от температуры масла. Соответственно первичное давление - управляет сведением ведущего шкива, вторичное давление - управляет сведением ведомого шкива вариатора. Данные в режиме D, при остановившемся авто, bar:

2016-04-14 13_44_14-Microsoft Excel - Книга1  [Режим совместимости].jpg

К размышлению.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Через OBD сканер взглянул на давления в вариаторе, которыми управляются шкивы в зависимости от температуры масла. Соответственно первичное давление - управляет сведением ведущего шкива, вторичное давление - управляет сведением ведомого шкива вариатора. Данные в режиме D, при остановившемся авто, bar:

Посмотреть вложение 7388

К размышлению.

По логике при холодном масле чтобы его протолкнуть нужно создавать большее давление.
Правда не совсем понятно почему такая разница между ведущим и ведомым... Точнее ведомый вообще практически без изменений.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
По логике при холодном масле чтобы его протолкнуть нужно создавать большее давление.
Правда не совсем понятно почему такая разница между ведущим и ведомым... Точнее ведомый вообще практически без изменений.

По моему разумению давление меняется не для того чтобы "протолкнуть масло". Цифры давлений это уже те давления, которые непосредственно воздействуют на шкивы. А в самом насосе может быть ещё немного выше. При холодном масле давление на шкивы увеличивается, чтобы избежать проскальзывания ремня из-за того, что более густое холодное масло хуже выдавливается из пятна контакта шкивов и ремня. При стоящем автомобиле в режиме D ведущий шкив находится в максимальном разведении, радиус ремня минимальный, соответственно площадь соприкосновения с ремнем минимальная, соответственно меньшее давление требуется, чтобы обеспечить необходимый уровень трения покоя между ремнем и шкивом. Ну и наоборот, ведомый шкив имеет имеет максимальную площадь соприкосновения с ремнем, соответственно давить надо сильнее, чтобы выдавливать масло из пятна контакта ремня и шкива.
Могу и ошибаться.

А график я этот снял для того чтобы понять, при какой температуре насос и вся гидравлика и шкивы меньше "напрягаются". Теперь стало понятно - чем выше температура, тем меньше давления на шкивы, тем меньше растягивающая нагрузка на ремень, тем меньше радиальная нагрузка на подшипники шкивов, тем меньше нагрузка на масляный насос и управляющие клапана. Однако увеличение температуры выше 90 градусов чревато другими проблемами. Поэтому и приводится информация, что оптимальной температурой является диапазон 70-80 градусов - компромисс между минимальными потерями в гидравлике и ещё отсутствующими проблемами со старением масла, сальников и других узлов.

PS: Прикинул усилия, с которыми сжимаются шкивы. Пусть диаметр шкива где-то порядка 15см, тогда его площадь 175 см[SUP]2[/SUP], при давлении 15 бар, усилие будет порядка 2.6 тонны. Впечатляет.
 
Последнее редактирование:

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Стало попрохладнее на улице и я записал таки лог температур двигателя и вариатора с установленным термостатом в контуре масла вариатора.
Результат по температурам вполне ожидаемый - вариатор прогревается намного быстрее и до номинальной температуры. А вот результат по расходу топлива приятно удивил. Жаль только я не записал расход в самой первой поездке со штатной системой (без каких либо изменений). Тут правда есть нюанс - последний тест с термостатом был сделан на летней резине, а предыдущие на зимней липучке. Может снижение расхода вызвано и этим тоже, сказать трудно.
На графике:
- температуры двигателя - красным; вариатора - синим.
- сплошные линии - штатная система; пунктирные - с переброшенными патрубками; штрихпунктирные - с термостатом в контуре масла.
Nissan Qashqai J11 Engine and CVT temperature 2.png
Видно, что и двигатель немного быстрее выходит на режим (так как потери тепла на нагрев вариатора меньше), а также меньше остывает в случае движений накатом с горы.
Условия теста описывались ранее.

Взять, к примеру, выход на температуру вариатора +40 градусов. В заводском варианте вариатор набрал её за 17км пути, с переброшенными патрубками - за 13.5км, с термостатом - за 5.5км пути.
Гидротрансформатор блокируется при температуре ~22 градуса и выше, смотрим по графику - штатная система и система с перебросом вышли на этот уровень за 3км пути, с термостатом за 1.5км. Т.е. скорость прогрева вариатора с термостатом в контуре масла в разы быстрее.
 
Последнее редактирование:

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Стало попрохладнее на улице и я записал таки лог температур двигателя и вариатора с установленным термостатом в контуре масла вариатора.
Результат по температурам вполне ожидаемый. А вот результат по расходу топлива приятно удивил. Жаль только я не записал расход в самой первой поездке со штатной системой (без каких либо изменений). Тут правда есть нюанс - последний тест с термостатом был сделан на летней резине, а предыдущие на зимней липучке. Может снижение расхода вызвано и этим тоже, сказать трудно.
На графике:
- температуры двигателя - красным; вариатора - синим.
- сплошные линии - штатная система; пунктирные - с переброшенными патрубками; штрихпунктирные - с термостатом в контуре масла.
Посмотреть вложение 7418
Видно, что и двигатель немного быстрее выходит на режим (так как потери тепла на нагрев вариатора меньше), а также меньше остывает в случае движений накатом с горы.
Условия теста описывались ранее.

По расходу топлива всё логично. Быстрее прогрева вариантора - быстрее снижение оборотов до нормальных - меньше расход топлива. По ходу дела нужно будет торкать себе термостат. Пусть это всё и выльется в 5-6К, но эти деньги сэкономить получится на бензине зимой
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
По расходу топлива всё логично. Быстрее прогрева вариантора - быстрее снижение оборотов до нормальных - меньше расход топлива. По ходу дела нужно будет торкать себе термостат. Пусть это всё и выльется в 5-6К, но эти деньги сэкономить получится на бензине зимой
И эти тесты проведены при температурах +3,+1,+6, на морозе эффект будет ещё более существенным, особенно для тех, кто зимой катается по трассе.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
И эти тесты проведены при температурах +3,+1,+6, на морозе эффект будет ещё более существенным, особенно для тех, кто зимой катается по трассе.

Дак у меня своей тест. Я постоянно катаюсь по одному и тому же маршруту 12 км за городом + 10 по городу итого 22. Зимой на прогретой машине расход ниже 8.1 никогда не опускался, а чаще был около 9. 3 дня катался при +12-15 и расход уже выше 7.6 (6.7 вообще самый минимум без светофоров) не поднимался. В -15 расход вообще 9.5 был минимальным.

Я так думаю, что помимо комфорта, установка термостата окупится за пол года.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
... По ходу дела нужно будет торкать себе термостат. Пусть это всё и выльется в 5-6К, но эти деньги сэкономить получится на бензине зимой

Я ж приводил калькуляцию, на всё про всё получается 4600р:

"PS: Стоимость мероприятия: термостат - 1600, обвязка термостата - 1600+350(доставка), метр шланга - 450, шайбы медные под штуцер 2шт - 100р, хомуты пружинные 4 шт - 500р. Итого 4600р."
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Я ж приводил калькуляцию, на всё про всё получается 4600р:

"PS: Стоимость мероприятия: термостат - 1600, обвязка термостата - 1600+350(доставка), метр шланга - 450, шайбы медные под штуцер 2шт - 100р, хомуты пружинные 4 шт - 500р. Итого 4600р."

Ну это на данный момент 4600, а что будет к зиме не известно. Я надеюсь, что ниссан решат проблему с оборотами.
 

Sergey1965

New member
Сообщения
4
Адрес
Yoskar-Ola
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
1,6
Привод
2WD
Здравствуйте, при движении зимой перестали сбрасываться обороты двигателя, 1.6 дизель, если 40 едешь 1400, 60 - 1500, 80 - 1600, и при сбросе газа пытаются увеличиться на 100- 150 оборотов, при достижении скорости до 20 сбрасываются на холостые, при движении на холодном двигателе, работает как обычно. при достижении двигателем 90 градусов начинает крутить обороты, как будто давишь газ... был у официалов,делал То 40000, сканер не показал ошибок, хотя мастеру приемщику показал на ходу сие чудо... Сталкивался кто нибудь? с наступлением тепла ситуация не поменялась... 1 зиму и половину 2 отъездила нормально... официалы сняли все показания тестов сканера на ходу... сказали будут отправлять в Ниссан Рус...
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Пословица гласит: "готовь сани летом".
Готовь-сани-летом-как-это-работает-а-давайте-мангал-растопим-песочница-512182.jpeg
:laugh2:

Встряхнул тему.
Закрепил первое сообщение ветки и добавил в него FAQ по теме.
Конструктивные дополнения FAQ приветствуются.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Пословица гласит: "готовь сани летом".
Посмотреть вложение 7883
:laugh2:

Встряхнул тему.
Закрепил первое сообщение ветки и добавил в него FAQ по теме.
Конструктивные дополнения FAQ приветствуются.

я бы во втором пункте изменил -10 на ниже +10... по крайней мере первые 15 минут
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
я бы во втором пункте изменил -10 на ниже +10... по крайней мере первые 15 минут

Так это обычный режим прогрева вариатора, а не проблема, и совсем не к этой теме. Я бы сместил начало проблемы на "с -15", выше этой температуры ни разу не проявлялось.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Так это обычный режим прогрева вариатора, а не проблема, и совсем не к этой теме. Я бы сместил начало проблемы на "с -15", выше этой температуры ни разу не проявлялось.

ну так всё равно была бы система более "прямая" он прогревался бы быстрее. На пежо даже жалюзи ставят для этих целей. На некоторых BMW ставят.
 
Сверху