vasvi
Moderator
Держи!Дай руку брат ))) Я тоже ох как люблю авиамоделирование ))))
:drinks:
)))
Держи!Дай руку брат ))) Я тоже ох как люблю авиамоделирование ))))
Держи!
:drinks:
)))
:mosking:
Поддерживаю. Молодец. Жаль зимы придется ждать. Вопрос - почему осенью не модернизировали?
Это как посмотреть. :wink:
Пословица учит нас "готовить сани летом", а я вон и лета не дождался, апрель месяц, а сани уже готовы. :laugh2:
Ну а если серьезно, то лето это негативный тест для модернизированной системы. Если всё будет в порядке, а оно не может быть по-другому :yes3:, то можно принять модернизацию к окончательному вооружению.
Это была первая зима для моего кашкая и я никак не думал, что проблема зацепит меня у нас на югах. А тут расход на трассе при скорости 90...100 10л, я такого подвоха никак не ожидал. Расход для меня это не столько траты на топливо, как признак того, что механизм работает не в режиме, чего-то ему не хватает. Вот и завертелись мысли, на "раскопку" темы ушло не мало времени, но в итоге разобрался, сделал, поделился с Вами.
Через OBD сканер взглянул на давления в вариаторе, которыми управляются шкивы в зависимости от температуры масла. Соответственно первичное давление - управляет сведением ведущего шкива, вторичное давление - управляет сведением ведомого шкива вариатора. Данные в режиме D, при остановившемся авто, bar:
Посмотреть вложение 7388
К размышлению.
По логике при холодном масле чтобы его протолкнуть нужно создавать большее давление.
Правда не совсем понятно почему такая разница между ведущим и ведомым... Точнее ведомый вообще практически без изменений.
Стало попрохладнее на улице и я записал таки лог температур двигателя и вариатора с установленным термостатом в контуре масла вариатора.
Результат по температурам вполне ожидаемый. А вот результат по расходу топлива приятно удивил. Жаль только я не записал расход в самой первой поездке со штатной системой (без каких либо изменений). Тут правда есть нюанс - последний тест с термостатом был сделан на летней резине, а предыдущие на зимней липучке. Может снижение расхода вызвано и этим тоже, сказать трудно.
На графике:
- температуры двигателя - красным; вариатора - синим.
- сплошные линии - штатная система; пунктирные - с переброшенными патрубками; штрихпунктирные - с термостатом в контуре масла.
Посмотреть вложение 7418
Видно, что и двигатель немного быстрее выходит на режим (так как потери тепла на нагрев вариатора меньше), а также меньше остывает в случае движений накатом с горы.
Условия теста описывались ранее.
И эти тесты проведены при температурах +3,+1,+6, на морозе эффект будет ещё более существенным, особенно для тех, кто зимой катается по трассе.По расходу топлива всё логично. Быстрее прогрева вариантора - быстрее снижение оборотов до нормальных - меньше расход топлива. По ходу дела нужно будет торкать себе термостат. Пусть это всё и выльется в 5-6К, но эти деньги сэкономить получится на бензине зимой
И эти тесты проведены при температурах +3,+1,+6, на морозе эффект будет ещё более существенным, особенно для тех, кто зимой катается по трассе.
... По ходу дела нужно будет торкать себе термостат. Пусть это всё и выльется в 5-6К, но эти деньги сэкономить получится на бензине зимой
Я ж приводил калькуляцию, на всё про всё получается 4600р:
"PS: Стоимость мероприятия: термостат - 1600, обвязка термостата - 1600+350(доставка), метр шланга - 450, шайбы медные под штуцер 2шт - 100р, хомуты пружинные 4 шт - 500р. Итого 4600р."
Пословица гласит: "готовь сани летом".
Посмотреть вложение 7883
:laugh2:
Встряхнул тему.
Закрепил первое сообщение ветки и добавил в него FAQ по теме.
Конструктивные дополнения FAQ приветствуются.
я бы во втором пункте изменил -10 на ниже +10... по крайней мере первые 15 минут
Так это обычный режим прогрева вариатора, а не проблема, и совсем не к этой теме. Я бы сместил начало проблемы на "с -15", выше этой температуры ни разу не проявлялось.