Зима и обороты двигателя

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
я бы во втором пункте изменил -10 на ниже +10... по крайней мере первые 15 минут
Да, по моим наблюдениям расход начинает ползти вверх при температурах от +10 и ниже. Причины тут две: более затяжной прогрев и просто хронический недогрев.
Но тема называется повышенные обороты двигателя, которые в установившемся режиме выскакивают только при температурах -10 и ниже, ну и в процессе прогрева, естественно, тоже.
Сделал уточнение в FAQ.

Так это обычный режим прогрева вариатора, а не проблема, и совсем не к этой теме. Я бы сместил начало проблемы на "с -15", выше этой температуры ни разу не проявлялось.
Форум пролистал, были сообщения о проблеме и при температурах от -10 и ниже, но только на трассе.

ну так всё равно была бы система более "прямая" он прогревался бы быстрее. На пежо даже жалюзи ставят для этих целей. На некоторых BMW ставят.
Да, жалюзи бы ускорили прогрев и увели бы проблему в область более низких температур.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Форум пролистал, были сообщения о проблеме и при температурах от -10 и ниже, но только на трассе.

Уточню, что именно в городе, и при -40 градусах, проблем с оборотами не бывает, естественно на прогретой машине, проверено неоднократно. Ну если только в городе нет участков с "трассовым" режимом движения. На счет температуры с которой начинается проблема, десятки раз наблюдал, что при показаниях температуры на БК именно -15, т.е. даже если на улице -30, но морда закрыта не достаточно( например стоит только заглушка в бампер, но не закрыта решетка основного радиатора, или сам радиатор) и продувается, при достижении -15 на БК, обороты подскакивают.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Уточню, что именно в городе, и при -40 градусах, проблем с оборотами не бывает, естественно на прогретой машине, проверено неоднократно. Ну если только в городе нет участков с "трассовым" режимом движения.

Паштет, уточни, при -40 проблем нет в городе вообще без всяких заглушек? Или всё-таки с нижней заглушкой?

На счет температуры с которой начинается проблема, десятки раз наблюдал, что при показаниях температуры на БК именно -15, т.е. даже если на улице -30, но морда закрыта не достаточно( например стоит только заглушка в бампер, но не закрыта решетка основного радиатора, или сам радиатор) и продувается, при достижении -15 на БК, обороты подскакивают.
Тут надо отметить, что процессы как нагрева, так и остывания варика очень и очень медленные (более медленные, чем у мотора), по-этому всегда нужно понимать предысторию процесса.
Я у себя поймал повышенные обороты при длительном движении по трассе при -10, обороты поднимались, варик прогревался, обороты падали, варик остывал, обороты опять поднимались и т.д. Собственно меня это зацепило и стало поводом разобраться в проблеме и найти решение.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Что считать городом. МКАД в Москве - тоже город. А скорость до 120 и выше, при пустой дороге может быть вполне себе длительно
Но точно также можно встать в пробку и при -5 я через 20 минут старт-стопов получил температуру 90+ масла варика с закрытой нижней заглушкой.
Поэтому формулу выработал простую - ниже -10 заглушку ставить, выше -10 - снимать.
Без заглушки прокатился в режиме пробки-трасса при -10 с падением до -15, все было окей (ну как окей - не было разблокировки ГТ, а температуру в варике не смотрел).
Обратно -20 (похолодало + за городом холоднее) трасса-потом пробки - и уже получил повышенные обороты.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Немного не в тему, но близко к тому.
Для дизельных комплектаций в сервис-мануале есть описание активных жалюзи.
Стоят они в нижней части бампера (там, куда ставится заглушка).
Цель применения - улучшение аэродинамики и снижение расхода топлива: "While driving, the active grille shutter system closes shutter to reduce air flow to engine compartment for the
purpose of reducing aerodynamic drag, and as a result, improves the vehicle's fuel efficiency."
Выглядит эта штука так:
NI2904I.jpg m12_1434370458170.jpg
Каталожные номера: 62322-4EA0A, 62322-4EA0B.
Описание функционирования: Посмотреть вложение EXT - EXTERIOR.pdf
Кратко: жалюзи закрыты в случае:
- скорость движения в пределах 30...160км/час,
- температура двигателя ниже 95[SUP]о[/SUP]С,
- температура вариатора ниже 135[SUP]о[/SUP]С,
- вентилятор выключен,
- давление хладагента ниже 8 бар.
В остальных случаях открыты.

Не знаю есть ли эти жалюзи по факту на дизельных комплектациях в России (?), но если есть, то обсуждаемая проблема на них должна иметь место при более низких температурах.

Если бы эта деталь не стоила таких космических денег, можно было бы её применить (с внешним управлением) для решения обсуждаемой проблемы.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
Паштет, уточни, при -40 проблем нет в городе вообще без всяких заглушек? Или всё-таки с нижней заглушкой?

Вообще без всяких заглушек.В обычном городском режиме.
 

Pashtet

Active member
Сообщения
1 540
Адрес
Надым
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
MR20DD
Привод
4WD
...и еще добавлю, в моем населенном пункте, без пробок, с частыми поездками на короткие расстояние, использую заглушку в бампер до +10. На трассе тоже до +10.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
...и еще добавлю, в моем населенном пункте, без пробок, с частыми поездками на короткие расстояние, использую заглушку в бампер до +10. На трассе тоже до +10.
Это уже нюансы, такое писать в качестве рекомендаций опасно.
Я специально написал там две фразы:

"Конкретных оптимальных рекомендаций по этому способу дать невозможно, так как всё зависит от многих факторов - температуры воздуха, наличия и типа защиты моторного отсека снизу, динамики и скорости езды, езды в пробках (причем не столько в глухих пробках, как движение с постоянными динамичными стартами с места), длины одной поездки и т.д.."

"Крайне желательно применять тот или иной способ борьбы с проблемой с применением объективного контроля, т.е. с измерением температуры масла вариатора или косвенным образом - с контролем счетчика старения масла вариатора."
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В общем сегодня случился хороший негативный тест для системы с термостатом в контуре масла.
На улице было +40 в тени, бортач вообще показывал +42...+47.
Мотался по городу, получилась цельная поездка без глушения мотора 25км, средняя скорость 20км/ч, время в пути 1:15, средний расход топлива 14л/100км, местами пробки, местами тянучки с динамичными стартами (причем специально пришпоривал сильнее обычного), местами более-менее, но всё равно летом у нас движение аховое.
Кондей включен, климат на +25 Auto.
К моему удивлению в установившемся режиме температура мотора гуляла в пределах всего 84...90 градусов (это даже не полное открытие термостата ОЖ), температура вариатора 83...86 градусов.
Такие невысокие температуры агрегатов при достаточно высокой температуре воздуха видимо из-за того, что кондиционер требует постоянной работы вентилятора, причем из-за жары было слышно, что вентилятор работал на полной мощности (у него есть два режима работы). Активная продувка радиаторов как мотора, так и варика приводит к таким очень обнадеживающим результатам.
Ну а счетчик старения масла за всё время езды с термостатом не увеличился ни на единицу, что говорит о том, что температура ни разу не достигала отметки 90 градусов.
Т.е. исправный термостат особых ухудшений в систему не вносит и не является проблемой для летней эксплуатации, что логично.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Почитал и чуть не прослезился... у меня температура ОЖ по пробкам показывает 96, без них 88, при 26 на улице... Как-то страшновато если честно, но я без климата езжу. Счетчик старения за 2 дня +14 единиц, итого 18.
 

engineer

New member
Сообщения
22
Адрес
Московская обл. г Железнодорожный.
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Немного не в тему, но близко к тому.
Для дизельных комплектаций в сервис-мануале есть описание активных жалюзи.
Стоят они в нижней части бампера (там, куда ставится заглушка).

Скорее всего данные жалюзи предназначены только для авто с МКП и ставятся вместо радиатора вариатора.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Почитал и чуть не прослезился... у меня температура ОЖ по пробкам показывает 96, без них 88, при 26 на улице... Как-то страшновато если честно, но я без климата езжу. Счетчик старения за 2 дня +14 единиц, итого 18.
Всё логично, температура включения вентилятора на слабую мощность - 98 градусов, на полную мощность - 100 градусов. Температура выключения вентилятора - 92 градуса. Поэтому без кондиционера у меня тоже температура мотора гуляет ровно в диапазоне включения/отключения вентилятора - 92...98 градусов.
Но вот включение кондиционера приводит к тому, что вентилятор включен всегда (!) как минимум на малую скорость, а при определенных давления хладагента на полную скорость. Вот и получается, что с включенным кондеем температуры и движка и варика ниже, так как их радиаторы хорошо продуваются.

Скорее всего данные жалюзи предназначены только для авто с МКП и ставятся вместо радиатора вариатора.
Как по факту не знаю, но в мануале написано, что в алгоритме открытия/закрытия жалюзи участвует температура вариатора (см. описание, которое я приводил), т.е. предполагается, что вариатор есть.
 

kohi700

Member
Сообщения
269
Адрес
сыктывкар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Приветствую всех. Подскажите по оборотам вопрос не решился..кто знает в новых то же есть?
 

Шатун

Active member
Сообщения
3 036
Адрес
Приволжский ФО
Авто
был Nissan Qashqai J10 2012 белый , J11 2014 белый, сейчас Х-Trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А куда он денется в новых, этот вопрос, решений со стороны НМР нет, и скорее всего не будет!
 

kohi700

Member
Сообщения
269
Адрес
сыктывкар
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо. Все больше удивляет качество Ниссан!!!
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Спасибо. Все больше удивляет качество Ниссан!!!
Не качество, оно на многих машинах куда хуже. А отношение к исправлению косяков. Вот тут беда форменная. Другие производители массово косячат (уверяю, куда больше, чем Ниссан), зато и без проблем устраняют косяки при обращениях.
У Ниссана надо наизнанку вывернуться, чтобы доказать, что ты не верблюд.
 

ewsd

Member
Сообщения
33
Адрес
Шар земной
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Все больше удивляет качество...

На самом деле, как бы не бесила ситуация с оборотами в морозы, во всем остальном лично у меня все Ок. Радио не в счет:)

На прошлой машине другого производителя у меня тоже коробка доставляла из-за какого-то вечно забивающегося фильтра внутри, и это в совокупности с тем, что масло в этой коробке приходилось менять регулярно в рамках ТО. Тогда тоже бесило, что офф.представитель в РФ положил на жалобы клиентов, а офф.дилеры только и могли предложить, что замену гидротрансформатора за мой счет... В итоге, практика показала, что фильтр оказался не при чем, как и ГТФ, но машина отъездила свои 120 тысч в трех регионах РФ ни разу не сломавшись. Уверен, та же история и с Кашкам - хрень в мороз, это не плохое качество, а конструктивная особенность автомобиля, обусловленная тотальной экономией и защитой окружающей среды...

З.Ы. слежу за опытом vasvi - очень интересный эксперимент.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 930
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Почитал и чуть не прослезился... у меня температура ОЖ по пробкам показывает 96, без них 88, при 26 на улице... Как-то страшновато если честно, но я без климата езжу. Счетчик старения за 2 дня +14 единиц, итого 18.

Экспериментальным путем получено, что счетчик начинает тикать только если не гонять кондей. Причины выше описаны
У меня трубки переброшены, так что система охлаждения варика теперь работает штатно (спасибо vasvi), счетчик за лето прирос до аж кошмарного значения в 80 :)))
И то, тикал только при езде без кондея.
Но зато теперь температура варика в рабочем диапазоне оказывается очень быстро. Это радует.
А то я поменял фильтр (фотки выкладывал) - он на 18 тысячах был весьма и весьма черный. Вполне возможно одна из причин - недогрев коробаса.
 

as336

Member
Сообщения
80
Адрес
Питер
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Перебросил и я себе трубки! А в качестве эксперимента перебрасывал в поездке. В одну сторону 220 км. Погодные условия одинаковые +19-20. Загрузка 3 человека. Без кондея. Средняя скорость и время в пути одинаковое. Так вот в одну сторону сторону расход 8,1 л/100, а в обратную после переброски 7,1. По ощущениям, вроде и динамика лучше стала. Спасибо vasvi:good: Теперь проверяю в обычном режиме (работа-дом-работа)
 
Сверху