Зима и обороты двигателя

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 924
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Цифры совпадают с моими - у меня за счет переброса трубок расход упал где-то на литр + масло дало еще литр экономии. Итого 2 где-то
 

al62bert

Member
Сообщения
748
Адрес
Приморский край
Авто
был ниссан кашкай сейчас тойота рав 4
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Цифры совпадают с моими - у меня за счет переброса трубок расход упал где-то на литр + масло дало еще литр экономии. Итого 2 где-то

Извините, долго искать Ваши сообщения по маслу. Спрошу- масло 0W20? Из Японии приходят NT-32 ( Икстрейл для внутреннего рынка), специально интересовался- судя по сервисным наклейкам масло залито 0W20, других характеристик нет,коллега 3 месяца эксплуатирует, на одних маршрутах экономичней моего Кашкая в среднем на 1,5 литра.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 924
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Извините, долго искать Ваши сообщения по маслу. Спрошу- масло 0W20?
Пока 5W30, но с характеристиками в середине диапазона. Про 0W20 еще пока думаю...... может, на зиму.....
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В общем лето подходит к концу, докладываю результаты эксплуатации системы с установленным термостатом.
До установки термостата (апрель 2016) счетчик старения масла был равен 2.
Теперь он равен 12:
Screenshot_2016-08-29-23-07-10.png
По Крыму летом достаточно много катался, температура масла варика ни разу не достигала 90 градусов, соответственно счетчик стоял на месте.
А недавно вернулся из путешествия по северному Кавказу, там мы от души покатались по горам, тут пару раз температура перешагнула за 90 градусов.
Один раз по грунтовой дороге от Чегемских водопадов через перевал (высота 2км) в сторону поселка Былым. Оооочень крутые уклоны, гравийка, сыпуха и так 21км с красивейшими пейзажами.
Второй раз на дороге Кисловодск-Джилысу - 80км самой красивой дороги, по которой я когда-либо ездил, с отличным покрытием, но с огромными перепадами по высоте и крутыми затяжными уклонами. Эта дорога трижды набирает высоту: первый раз на 2км, потом спускается до 1.3км и вновь поднимается на 2.3км, и в финале на 2.6км:
DSC_0878.JPG
Максимальная температура масла вариатора в этих поездках была 92 градуса.
Максимальная температура охлаждайки мотора - 98 градусов.
Максимальная температура масла мотора - 108 градусов.

Уверен, что без термостата вариатора цифры были бы аналогичными, т.е. термостат никак не повлиял на летнюю эксплуатацию.

И ещё примечательно: на затяжных спусках приходилось переводить вариатор в ручной режим и тормозить мотором на 2ой и 3ей передачах. Температура двигателя при этом падала до 79 градусов (топливо не подается совсем) а температура вариатора поднималась до 92 градусов. Наблюдаем режим, при котором теплообменник работает на охлаждение масла вариатора от ОЖ двигателя.
 

a11860

New member
Сообщения
420
Адрес
Екатеринбург
Авто
NISSAN QASHQAI
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Скоро тема опять станет актуальной, уже сегодня похолодало до +7 градусов, при спокойной езде, не давя практически на педаль газа на скорости 70 км/ч обороты поднялись до 2500, расход вместо обычных 9,5 поднялся до 11,3. Что делать не знаю, дилер говорит все в норме, о проблеме не слыхали. Лезть в машину не хочу, вернее хочу но после окончании гарантии, сейчас страшно. В том году проблема вылазила при +5.
 

IgorSml

Active member
Сообщения
1 342
Адрес
Смоленск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Скоро тема опять станет актуальной, уже сегодня похолодало до +7 градусов, при спокойной езде, не давя практически на педаль газа на скорости 70 км/ч обороты поднялись до 2500, расход вместо обычных 9,5 поднялся до 11,3. Что делать не знаю, дилер говорит все в норме, о проблеме не слыхали. Лезть в машину не хочу, вернее хочу но после окончании гарантии, сейчас страшно. В том году проблема вылазила при +5.

на самом то деле проблема вылезает уже ниже +15. Просто пока машину заведешь, пока минуту стабилизируются обороты, а там глядишь и до 25 градусов прогреется.

Не претендую на 100% достоверность вылезания проблемы ниже +15, но у меня с минутным ожиданием опускания оборотов ХХ с 1500-1700 до 1250 и выездом из двора на ХХ (метров 200-250) проблема выскакивает именно ниже +15, при +10 повышенные до первого светофора (около 500 метров)
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Скоро тема опять станет актуальной, уже сегодня похолодало до +7 градусов, при спокойной езде, не давя практически на педаль газа на скорости 70 км/ч обороты поднялись до 2500, расход вместо обычных 9,5 поднялся до 11,3. Что делать не знаю, дилер говорит все в норме, о проблеме не слыхали. Лезть в машину не хочу, вернее хочу но после окончании гарантии, сейчас страшно. В том году проблема вылазила при +5.

Это при каких параметрах поездки так расход подскочил?
Трасса/город? Длина одной поездки? Скоростной режим?

То, что первые минуты обороты повышенные - это нормально, даже с термостатом от этого никуда не денешься, но скорость прогрева, конечно, увеличивается в разы с термостатом.

Так чтобы не влезать в машину и расход удержать хоть в каких-то пределах: заглушка в бампер и масло в мотор пожиже, как минимум 5-30 или 0-20. Правда заглушка при плюсовых температурах весьма чревата перегревами.
 

a11860

New member
Сообщения
420
Адрес
Екатеринбург
Авто
NISSAN QASHQAI
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Это при каких параметрах поездки так расход подскочил?
Трасса/город? Длина одной поездки? Скоростной режим?

То, что первые минуты обороты повышенные - это нормально, даже с термостатом от этого никуда не денешься, но скорость прогрева, конечно, увеличивается в разы с термостатом.

Так чтобы не влезать в машину и расход удержать хоть в каких-то пределах: заглушка в бампер и масло в мотор пожиже, как минимум 5-30 или 0-20. Правда заглушка при плюсовых температурах весьма чревата перегревами.

Город, в пути 9 км, это примерно 15-20 минут, скорость 60-80 км/ч. Обороты повышены до конечного пункта. Закрывать заглушкой еще рано, зимой использую заглушку и теплое одеяло на двигатель. Думаю тоже поменять масло с 5-40 на 5-30.
 

Z V A

New member
Сообщения
314
Адрес
Ростовская обл
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Уважаемые форумчане, кто перекинул патрубки на радиатор вариатора, как ваши машины ездят - поделитесь впечатлениями - пожалуйста.
А то у нас вся практика эксперемента на VASVI , за что ему большое человеческое спасибо.
Хотелось больше информации.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Город, в пути 9 км, это примерно 15-20 минут, скорость 60-80 км/ч. Обороты повышены до конечного пункта. Закрывать заглушкой еще рано, зимой использую заглушку и теплое одеяло на двигатель. Думаю тоже поменять масло с 5-40 на 5-30.

Тогда всё логично с увеличением расхода. Расстояние небольшое, мотор только-только прогревается к концу пути, соответственно вся дорога на недогретом густом масле (масло мотора прогревается медленнее, чем ОЖ).
А варик и близко не выходит на номинальные температуры.
Вот и расход.
Так что именно при таких коротких поездках заглушку можно смело поставить уже сейчас.

Уважаемые форумчане, кто перекинул патрубки на радиатор вариатора, как ваши машины ездят - поделитесь впечатлениями - пожалуйста.
А то у нас вся практика эксперемента на VASVI , за что ему большое человеческое спасибо.
Хотелось больше информации.

Не только :smile:.
as336 и blck отписывались выше.
 

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Город, в пути 9 км, это примерно 15-20 минут, скорость 60-80 км/ч. Обороты повышены до конечного пункта.
Город + новокольцовский, 14 км, до 130 км/ч. Повышения оборотов не было.
 

a11860

New member
Сообщения
420
Адрес
Екатеринбург
Авто
NISSAN QASHQAI
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Город + новокольцовский, 14 км, до 130 км/ч. Повышения оборотов не было.

Я так понимаю это кому как повезло, у моего знакомого проблем никогда не было ни при какой температуре.
 
Сообщения
34
Адрес
Красноярский край, Канск
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Сегодня утром было минус 3, завел машину и через минут 10 поехал, обороты повышенные, пока машина не прогрелась до температуры на дисплее до 45 градусов, после чего обороты нормализовались. Перемена местами шлангов охлаждения вариатора точно дает положительный результат?
 

Игорь 71

New member
Сообщения
2 301
Адрес
Тула-моя деревня.
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Сегодня утром было минус 3, завел машину и через минут 10 поехал, обороты повышенные, пока машина не прогрелась до температуры на дисплее до 45 градусов, после чего обороты нормализовались. Перемена местами шлангов охлаждения вариатора точно дает положительный результат?

Как пишет тот кто менял , даёт снижение расхода топлива, но при приближении температуры летом к критической, возможен перегрев. Тут нужно смотреть от конкретных условий для каждого. Если это постоянно трасса и холодный климат, то смысл наверно есть, если пробки и город+ климат тёплый, то лучше ничего не делать.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 924
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
но при приближении температуры летом к критической, возможен перегрев.
Никакой перегрев невозможен, если не перегреется сам ДВС, поскольку летом температура масла начинает очень близко ходить за температурой ОЖ.
 

Lehaz

Member
Сообщения
282
Адрес
Калуга
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
BymcWgbCYAAYxTP.jpg блин, даже у renault duster есть приспособа древний автомат не морозить...
 
Сверху