В общем лето подходит к концу, докладываю результаты эксплуатации системы с установленным термостатом.
До установки термостата (апрель 2016) счетчик старения масла был равен 2.
Теперь он равен 12:
По Крыму летом достаточно много катался, температура масла варика ни разу не достигала 90 градусов, соответственно счетчик стоял на месте.
А недавно вернулся из путешествия по северному Кавказу, там мы от души покатались по горам, тут пару раз температура перешагнула за 90 градусов.
Один раз по грунтовой дороге от Чегемских водопадов через перевал (высота 2км) в сторону поселка Былым. Оооочень крутые уклоны, гравийка, сыпуха и так 21км с красивейшими пейзажами.
Второй раз на дороге Кисловодск-Джилысу - 80км самой красивой дороги, по которой я когда-либо ездил, с отличным покрытием, но с огромными перепадами по высоте и крутыми затяжными уклонами. Эта дорога трижды набирает высоту: первый раз на 2км, потом спускается до 1.3км и вновь поднимается на 2.3км, и в финале на 2.6км:
Максимальная температура масла вариатора в этих поездках была 92 градуса.
Максимальная температура охлаждайки мотора - 98 градусов.
Максимальная температура масла мотора - 108 градусов.
Уверен, что без термостата вариатора цифры были бы аналогичными, т.е. термостат никак не повлиял на летнюю эксплуатацию.
И ещё примечательно: на затяжных спусках приходилось переводить вариатор в ручной режим и тормозить мотором на 2ой и 3ей передачах. Температура двигателя при этом падала до 79 градусов (топливо не подается совсем) а температура вариатора поднималась до 92 градусов. Наблюдаем режим, при котором теплообменник работает на охлаждение масла вариатора от ОЖ двигателя.