Альтернативные мультимедийные системы

Chukanov74

Active member
Сообщения
925
Адрес
Иваново
Авто
X-trail
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Воспользовался распродажей 11.11. Заказал TEYES SPRO, в подарок идёт камера, тех.поддержка сказала, что штатная камера (без кругового обзора), работать не будет, комплектация J 11 SE + Российской сборки (2016г.), какие проблемы возникнут при замене камеры, кто нибудь с такой проблемой сталкивался? Старая проводка пойдёт или придётся менять? И встанет ли камера вместо старой?
Провода придется тянуть свои, которые придут вам в комплекте. Сможете поставить на штатное место взамен родной камеры, но придется немного подрезать окно в пластмассовый накладка и подогнать угол наклона камеры, а так не критично и всё делается за час.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Разбирался тут со своим ГУ на столе, пока от китайца доставляется новый кабель. Выяснил, что на антенну AM/FM идет питание +12 вольт, а на GPS-антенну 3.3 вольта. У нас, судя по мануалу, и там и там 5 вольт, но в мануале я уже столько ошибок в описаниях сигналов и напряжений нашел, что не очень верю.
Может, кто измерял напряжения на живой машине?

Ну, в общем, померил сам, читайте результаты:
===========
Питание AM/FM антенны - 12 в
Питание GPS антенны - 4.5 в
Питание микрофона - 5 в
Амплитуда сигнала микрофона - ~0,5 в при спокойном разговоре, ~1,5 в если громко орать, если же заорать прямо в микрофон - еще больше.
Постоянная составляющая сигнала микрофона - 2,5v
===========
Подсветка:
контакт 9 - 12 вольт при включении габаритов
контакт 30 - напряжений не выявлено
как происходит регулировка яркости подсветки кнопок, непонятно, возможно через CAN-шину.
А вообще подсветка кнопок в салоне осуществляется с контакта 43 приборки, регулировка яркости с помощью ШИМ, частота примерно 167 Гц, минимальное заполнение - примерно 10%, максимальное - 100% (12 в постоянно).
===========
Цепь ACC на контакт 7:
0 в - майфун может работать, 3,3 - не может. Экспериментов не проводил из-за длительного времени ожидания. Если android-ГУ может общаться с машиной на тему ACC через CAN, то ключом на транзисторе можно было бы реализовать штатный алгоритм, но есть ли в нем смысл? Возможно, альтернативные решения как то "ключ в замке" или "в плафоне есть напряжение" будут не хуже.
 
Последнее редактирование:

tormozit

Member
Сообщения
226
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Несколько лет не следил за темой.
Появились ли альтернативные ГУ, которые
1. Название композиции/исполнителя/альбома выводят на приборку
2. Подсказки навигации выводят на приборку
3. Нормально работают с круговым обзором
4. Имеют автозатемнение экрана и кнопок одновременно с панелью приборов (как у штатного Коннекта). Если нет, то имеют собственный датчик света и авторегулировка яркости по его показаниям.
?
 
Последнее редактирование:

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я обратил внимание, какие тонкие провода идут на питание и "землю" ГУ. Мне кажется, 0.25мм2 в лучшем случае. Имеет ли смысл заменить питание от FUSE BLOCK до ГУ хотя бы на 1.5мм2? И хорошая ли "масса" на железных конструкциях (кронштейнах, приваренных к поперечной трубе) за торпедой?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я обратил внимание, какие тонкие провода идут на питание и "землю" ГУ. Мне кажется, 0.25мм2 в лучшем случае. Имеет ли смысл заменить питание от FUSE BLOCK до ГУ хотя бы на 1.5мм2? И хорошая ли "масса" на железных конструкциях (кронштейнах, приваренных к поперечной трубе) за торпедой?
Если акустика подключена к встроенному в ГУ усилителю, то это однозначно стоит сделать.
Но лучше всего взять питание прямо с плюсовой клеммы аккума медным проводом 4.0-4.2мм2 с клемкой под болтик М6. Не далее, чем 10-15 сантиметров от плюсовой клеммы должен быть установлен предохранитель на 20-30А. Лучше взять стеклянный предохранитель и провод припаять прямо к нему, затянув его потом в термоусадку.
Землю для ГУ можно взять с трубы, земля там хорошая.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
А питание штатной камеры не замеряли?
6 или 12 вольт?
Мультиметр показал 6.2, так что по всей видимости 6, хотя в мануале написано "Battery voltage"

Если акустика подключена к встроенному в ГУ усилителю, то это однозначно стоит сделать.
Но лучше всего взять питание прямо с плюсовой клеммы аккума медным проводом 4.0-4.2мм2
Тогда еще такой вопрос. Я собрался кинуть с аккумулятора 6мм2 на саб в багажнике. Саб маленький, ему 6мм2 более чем достаточно. Допустимо ли, чтобы не плодить два предохранителя, подключить питание ГУ к этому же проводу? Качество пайки гарантирую.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Мультиметр показал 6.2, так что по всей видимости 6, хотя в мануале написано "Battery voltage"
Как правильно оставить в работе штутную камеру?
1. Запитать её перманентно (независимо от включения задней передачи) от нового ГУ.
2. Запитать её от лампочки заднего хода.
Понятно, что в обоих случаях потребуется стабилизатор 6В.

Тогда еще такой вопрос. Я собрался кинуть с аккумулятора 6мм2 на саб в багажнике. Саб маленький, ему 6мм2 более чем достаточно. Допустимо ли, чтобы не плодить два предохранителя, подключить питание ГУ к этому же проводу? Качество пайки гарантирую.
Так делать не совсем правильно, так как падение напряжения (хоть и милливольты) на общем проводе от тока сабвуфера будет прикладываться к усилителю ГУ.
Поэтому оба усилителя должны запитываться отдельными проводами.
В другой своей машине с примерно похожей конфигурацией я делал так:
Провод 6мм2 с клемкой под гайку М6 до предохранителя 40А сантиметров 10.
На такой длине падения напряжения при данных токах практически нет.
Со второй стороны к предохранителю припаивал два провода - 6мм2 для сабика, 4мм2 для ГУ.
Ну и далее эти два провода уже тянул к своим усилкам. Если нужно, могу фото сделать.
 
Последнее редактирование:

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Как правильно оставить в работе штутную камеру?
1. Запитать её перманентно (независимо от включения задней передачи) от нового ГУ.
2. Запитать её от лампочки заднего хода.
Понятно, что в обоих случаях потребуется стабилизатор 6В.
Я считаю, что включаться она должна только при включении ЗХ; этот сигнал (+12) есть на контакте №25 разъема, так же +12 появляется на проводе переходника с биркой "Reverse".

Так делать не совсем правильно, так как падение напряжения (хоть и милливольты) на общем проводе от тока сабвуфера будет прикладываться к усилителю ГУ.
Поэтому оба усилителя должны запитываться отдельными проводами.
Вы подтвердили мои сомнения ))
Тогда уж еще один вопрос, раз пошла речь про правильные точки приложения потенциалов. Для саба (маломощного, как уже говорил) я прокинул от багажника в сторону аккумулятора не только питание 6 мм2, но и "землю" такого же сечения. Имеет это смысл, или достаточно взять массу около саба с кузова?

Еще по поводу штатного микрофона есть интересный момент. Внешний микрофон ГУ запитывается напряжением около 1 вольта, а амплитуда сигнала с него около 0,2 вольта, если достаточно громко орать. Штатный микрофон Ниссана запитывается напряжением 5 вольт, амплитуда сигнала достигает 1,5 - 2 вольт при постоянной составляющей 2,5 вольта. Мне представляется примерно такая схема использования штатного, но я не могу определиться с номиналами деталей. Сопротивление входа ГУ, измеренное омметром, получилось около 800-900 ом, сопротивление выносного микрофона ГУ, измереное им же - 1,6-1,8к. В корректности измерений я не уверен, поскольку микрофон с питанием, и поэтому ХЗ что это я намерил ))
 

Вложения

  • Безымянный_cr.png
    Безымянный_cr.png
    2,7 KB · Просмотры: 313

Belarus

Well-known member
Сообщения
4 836
Адрес
Беларусь
Авто
Nissan Qashqai J11
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
В моей машине задняя видеокамера запитана от фонаря ЗХ и включается, соответственно, после перевода ручки КПП в положение ЗХ.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Вы подтвердили мои сомнения ))
Тогда уж еще один вопрос, раз пошла речь про правильные точки приложения потенциалов. Для саба (маломощного, как уже говорил) я прокинул от багажника в сторону аккумулятора не только питание 6 мм2, но и "землю" такого же сечения. Имеет это смысл, или достаточно взять массу около саба с кузова?
В большинстве случаев отдельный провод земли будет большим злом, чем пользой. Хороший контакт с кузовом даст намного меньшее сопротивление, чем длинный провод 6мм2 и это не из теории, а из собственных замеров.
Так что попробуйте переделать на короткий кабель к земле.
Землю, естественно, надо делать по человечески. Провод должен быть оконечен медной клеммой с покрытием олово-висмут. Краска на кузове в точке подключения должна быть полностью счищена непосредственно перед установкой клеммы. Перед прикручиванием клеммы к кузову я пшикаю на зачищенное место аэрозольным мовилем, тут же прикручиваю и хорошенько затягиваю клемму, а после поверх ещё несколько раз пшикаю мовилем.
Так место контакта консервируется и предотвращается деградация контакта из-за окисления и коррозии.
К слову говоря, штатная земля от аккума на корпус сделана не очень здорово. От аккума отходит два земляных провода 25мм2. Один к мотору, второй к кузову. Тот конец, который к кузову, прикручен на краску оксидированным стальным винтом, переходное сопротивление обеспечивается только через резьбу болтика.
Я это место переделал - зачистил от краски и закрыл мовилем.

Еще по поводу штатного микрофона есть интересный момент. Внешний микрофон ГУ запитывается напряжением около 1 вольта, а амплитуда сигнала с него около 0,2 вольта, если достаточно громко орать. Штатный микрофон Ниссана запитывается напряжением 5 вольт, амплитуда сигнала достигает 1,5 - 2 вольт при постоянной составляющей 2,5 вольта. Мне представляется примерно такая схема использования штатного, но я не могу определиться с номиналами деталей. Сопротивление входа ГУ, измеренное омметром, получилось около 800-900 ом, сопротивление выносного микрофона ГУ, измереное им же - 1,6-1,8к. В корректности измерений я не уверен, поскольку микрофон с питанием, и поэтому ХЗ что это я намерил ))
Схемка почти правильная. Потенциометр можно взять на 10кОм, а последовательно с ним поставить резистор на 47кОм.
Конденсатор - 0.1мкф, плёночный.
И эту схемку лучше располагать ближе к ГУ, чем к микрофону.
 
Последнее редактирование:

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Посмотрите на основной разъем ГУ. Питание идет вот через такие же контакты. А мы провод в 4 мм2 обсуждаем (((
pin.jpg
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Посмотрите на основной разъем ГУ. Питание идет вот через такие же контакты. А мы провод в 4 мм2 обсуждаем (((
Посмотреть вложение 17425
Нормальные контакты.
Их переходное сопротивление не так уж и велико, а провод от этого контакта пусть и небольшого сечения, но его нужно сделать коротким - сантиметров 5. Тогда его сопротивление не будет сильно сказываться.

Арифметика такая: допустим, там провод 0.5мм2. Тогда его сопротивление 36мОм/м. Кусочек 5см будет иметь сопротивление всего 2мОм.
А теперь лля сравнения берем провод 4мм2 прямиком от аккумулятора, его сопротивление 5мОм/м, а при длине 1.5м - 8мОм.
 
Последнее редактирование:

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Горели у меня в свое время MF3 при нагрузке ~10 ампер. Возможно, из-за того, что прижим был плохой. А этот контакт примерно такой же по форме и размеру.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Итак, воткнул аппарат в машину, описываю что нужно сделать, и первые впечатления.

Вначале о переходнике, которым ГУ соединяется с машиной вместо штатного Nissan Connect LCN2.
Переходник с ГУ Kanor (Klyde) PX5 (CSN2) на Nissan Qashqai J11 в комплектации SE+, разъемы к машине:

Разъем №1, 20-контактный, не особо интересный:
1 - сигнал ACC в сторону машины, в принципе не нужен. так как в машине этого провода нет.
2,3,4,5 - левая передняя и левая задняя колонка
7 - контакт в переходнике отсутствует. С машины туда приходил бы штатный сигнал "ACC с инвертированием".
8 - CAN-H
9 - Внешнее освещение (активный уровень +12)
11,12,13,14 - правая передняя и правая задняя колонка
17 - CAN-L
18 - контакт в переходнике отсутствует (сигнал скорости для Nissan Connect)
19 - постоянный +12 с аккума
20 - Масса

Разъем №2, 24-контактный, интересный:
21,22,23 - AUX In R, Aux GND, Aux In L соответственно. Выведены двумя хвостиками с разъемами RCA папа
25 - Reverse - сигнал заднего хода с машины в ГУ. Идет в CANBOX
30 - отсутствует, с машины туда приходил бы аналог сигнала внешнего освещения
31 - CAN-H
32 - CAN-L
34 - контакт отсутствует. С машины приходит сигнал микрофона
35 - контакт отсутствует. Машина получала бы отсюда 5v на питание микрофона
36 - контакт отсутствует. С машины приходит земля с микрофона
37 - GND. Штатно это был бы экран кабеля AUX In
38 - CAN-H
39 - CAN-L
40 - Зажигание
41,42 - Видеосигнал с камеры (сигнал и земля соотв.) Выведено хвостиком с разъемом RCA папа
43,44 - контакты отсутствуют. Отсюда должно было бы выходить питание камеры (6v) и земля

Мы видим, что переходник в комплекте с ГУ не подразумевает использования штатных камеры заднего вида и микрофона - разъемы "в сторону машины" не содержат нужных пинов и проводов, поэтому нуждается в доработке.
Не было бы счастья, да несчастье помогло - незадачливый продавец поначалу прислал мне не тот переходник, который и стал донором проводов с контактами.
Схема доработки переходника ниже, пояснения:
ACC - цепь, выполняющая функцию "красного провода ACC", изначально запитана от контакта 40 "Зажигание", но я ее оттуда оторвал и пустил по своей логике.
REV - провод сигнала заднего хода, +12, оранжевый с черной полосой, выходит с CANBOX на ГУ, есть свободный конец для подключения.
GND - земля
MIC и MGND - Разъем Jack 3.5 мм для подключения выносного микрофона ГУ, центральный и земляной контакты соответственно.

Почему использован стабилизатор LD1085V вместо 7806, и подстроечник на 10 кОм - "я его слепила из того, что было".
Регулировка микрофона: изначально выставил подстроечник примерно в середину, стал разговаривать и прибавлять. Когда на том конце сказали "оставь уже и не трогай, и так все хорошо" - перестал прибавлять. Подстроечник многооборотный, думаю "сверху" осталось 2-3 кОм, "снизу" 7-8, можно сразу ставить постоянные резисторы. Внутренний микрофон ГУ не отпаивал. Усиление BT в настроках "Заводские настройки - Volume" выставил в 0.

Механически ГУ встало нормально, на штатные крепления.
Антенну GPS временно бросил под панелью, потом планирую сделать переходник на штатную (разъем Fakra C). Мотки кабелей и коробку CANBOX пока побросал как попало, за и под ГУ получилось тесновато.
Линии камеры заднего вида теперь - просто дальномер в середине машины, продолжению боков, как на штатке, не соответствуют. Настройки (шире-выше-лево-право) имеют небольшой диапазон регулировок.
В целом впечатления хорошие - работает шустро, музыка поет, навигация показывает, интернет качает. Качает, кстати, через подключенный по BT телефон, в настройках точки доступа в телефоне включит "раздавать инет через BT" ))

Теперь о необходимых доработках:
1. Подсветка кнопок ни к черту. Нет, в цвет то она попадает, RGB все-таки. Но она крайне бледная, по яркости со штатной рядом не валялась. Логика работы отличается от штатной (не регулируется яркость и не включается подсветка при выключенном ГУ, когда зажигаются габариты). Кнопки подсвечены неравномерно, поскольку светодиоды внутри стоят по одну сторону от кнопки. Заказал на aliexpress оранжевые светодиоды размера 1206 с длиной волны 610 нм, планирую подсветку переделывать.
2. Для эстетов: Подключение камеры, AUX, микрофона - для универсальности реализовано через RCA-переходники. В итоге за ГУ болтается толпа кабелей, мешает чувству прекрасного и вставлять ГУ. Я считаю, что все их необходимо выкинуть и соединить нужные контакты напрямую.
 

Вложения

  • kanor_cr.png
    kanor_cr.png
    8,4 KB · Просмотры: 345
  • k1.JPG
    k1.JPG
    269,9 KB · Просмотры: 333
  • k2.JPG
    k2.JPG
    276,7 KB · Просмотры: 325
  • k3.JPG
    k3.JPG
    277,7 KB · Просмотры: 344

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Насколько штатная камера стала лучше показывать на новом ГУ по сравнению со старым?
Имеет ли смысл поменять камеру на хорошую?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Горели у меня в свое время MF3 при нагрузке ~10 ампер. Возможно, из-за того, что прижим был плохой. А этот контакт примерно такой же по форме и размеру.
Никто не мешает подпаять проводок напрямую к дросселю внутри ГУ, а снаружи поставить качественный разъем.
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Насколько штатная камера стала лучше показывать на новом ГУ по сравнению со старым?
Имеет ли смысл поменять камеру на хорошую?
Трудно сказать - не хуже точно, а лучше или нет - непонятно.

Никто не мешает подпаять проводок напрямую к дросселю внутри ГУ, а снаружи поставить качественный разъем.
Я уж и сам так думаю ))
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
ACC - цепь, выполняющая функцию "красного провода ACC", изначально запитана от контакта 40 "Зажигание", но я ее оттуда оторвал и пустил по своей логике.
И как в итоге подключен АСС ГУ?
 

altor

Member
Сообщения
88
Адрес
Казань
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
И как в итоге подключен АСС ГУ?
Да вон, во вложении.
Смысл в том, что логику работы потолочной лампы я знаю, а логику инвертированного ACC на 7-м контакте так до конца и не постиг.
А блокировка в режиме охраны для того, чтобы ГУ при автозапуске не включалось.
 

Вложения

  • acc_гу_cr.png
    acc_гу_cr.png
    4,5 KB · Просмотры: 338
Сверху