Система мониторинга давления в шинах (TPMS)

zavxoz

New member
Сообщения
81
Никаких антенн у каждого колеса в Direct TPMS нет, есть одна антенна в блоке TMPS, который скорее всего часть ECU.

На моей служебной машине (2013 г.в.)5 антенн соединены проводами с отдельным блоком, и одна в центральном блоке.
sistema-kontrolia-davleniya-vozdyha-v-shinah.jpg
Эти 5 антенн облучают датчики, называется это электроиндукционный метод питания датчиков. А если антенна вообще одна, то тогда датчики с батарейками, для штатных систем это уже несерьёзно, хотя и возможно. Эта ниша теперь заполнена сторонними производителями аксессуаров.

У японцев в своё время были панели приборов с индикацией положения селектора автомата и без неё для разных комплектаций. Так вот в жгуте для модели без индикации даже контактов и проводов под индикацию не было, хотя датчик положения общий. Экономия-с. Насчёт опеля не знаю, у них может быть своя философия. Хотя такая "подготовка" выглядит странно. Может, кто-то датчики тиснул?:wink:

И дорогое удовольствие это выпускать отдельную версию ECU для России, так как TPMS идет во всех европейских версиях.

Для нового кашкая схем пока нет, вот для RAV-4 2013, виды детали 89760С-RECEIVER ASSY,TIRE PRESSURE MONITOR:

89760-42030 RUSSIA SPEC&SPARE TIRE-GROUND TIRE&TIRE INFLATION PRESS WRNG-WITHOUT ZSA44..LHD..G -это для России и Украины с полноразмерной запаской

89760-42040 ALA4#,ZSA44..RHD..G..(DCRE,DCRL,HTWVM)ENGLAND SPEC&BASIC PKG&POWER DOOR LOCK-WITH(*DRP & BACK DOOR)- это для Англии с баллончиком, возможно и для Европы

89760-42050 ALA49..LHD..G..DCR SPARE TIRE-165/80R17(TEMPORARY)&TIRE INFLATION PRESS WRNG-WITHOUT - Это для стран, куда равчик поставляется с докаткой.

Как видите, три разных отдельно расположенных блока TPMS, а ECU, скорее всего, один с разными прошивками. Проверить можно здесь
http://www.japancats.ru/Toyota/Grou...16-a8bc-b6e2a792d844&Title=ZSA44R-ANXGPW#g&n5, требуется простая регистрация.

Кашкай тоже идёт в Европу с ремкомплектом, а к нам с докаткой, поэтому скорее всего будет так же.
 
Последнее редактирование:

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Не совсем понял причем тут Тойота. У того же Рено датчики с батарейками.

Вот схема в нынешнем БМВ TPMS Gen III, одна антенна и в каждом колесе датчик с батарейкой. Наверное BMW несерьезная фирма, так, по сравнению с Тойотой шарашкина контора.
M-BMW01-8-1.JPG


Ремкомплект, докатка, полноценная запаска - все это к наличию TPMS не имеет отношения. Просто законодательство ЕС запрещает продажу новых моделей без TPMS.
 

o166em

New member
Сообщения
44
Адрес
Москва
Будут датчики давления хорошо, возможно придется купить датчики в колеса и активировать их и функцию, а если очень надо есть вот это http://avtoprofi.ru/ParkMaster-TPMS-4-01.html, у меня на ам Ford нет датчика в запаске.
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Нашел тут схему от Rogue, он же наш будущий Xtrail T32 и по сути Qashqai J11

Датчики обычные с батарейкой:
2197522.png


Устройство такое: каждый датчик передает радиосигнал, который принимает блок BCM (body control module) через модуль бесключевого доступа (он есть как в версиях с Intelligent Key, так и без него). Далее по результатам BCM выводит информацию на экран БК, выдает предупреждения и т.д. Для того, чтобы определить в каком колесе находится датчик, используются датчики ABS, которые по проводам передают информацию модулю ABS, тот уже дальше в BCM.

2197516.png


Так что ничего отдельно на машину не ставится.

Для привязки ID нужен сканер CONSULT-III и вот такой прибор J-45295.
2197537.png


otc-j-45295.gif


P.S. так же можно привязать датчики с одним Consult, просто включаем режим привязки и едем со скоростью 40 км/ч 3 и более минут.
 
Последнее редактирование:

zavxoz

New member
Сообщения
81
Не совсем понял причем тут Тойота.

Ну тогда я не совсем понял, причем тут
та же Опель Мокка

Тойота тут для иллюстрации того, что
Ремкомплект, докатка, полноценная запаска - все это к наличию TPMS
имеет самое непосредственное отношение. В зависимости от этого в систему добавляется/убавляется дополнительный канал контроля, изменяется конфигурация системы. Тойота вот решила модифицировать под эти особенности аппаратную часть. Проще говоря, ремкомплект, докатка, полноценная запаска не обязаны учитывать, есть TPMS или нет. А вот полноценная система контроля должна учитывать, сколько колёс контролировать в штуках и каких. И да, бортовать шину, чтобы заменить батарейку - несерьёзно. Моя картинка, кстати, от Ауди. Наверное, тоже несерьёзная фирма.
Схема опроса через ABS стала известна не вчера. К примеру на Сузуки XL-7 2008 такая, так там ещё и батарейки в датчиках поменять нельзя было. Села - меняй датчик. Это несерьёзно.
Просто такая система дешевле, чем отдельная, вот и все пироги.

С другой стороны, если на кашкае будет возможен процесс "активации" - ну и хорошо. Хотя я бы предпочёл не зависеть от батареек, т.к. сядет она по закону Мерфи на следующий день после прокола и ремонта шины.

P.S.
Нашел тут схему от Rogue, он же наш будущий Xtrail T32 и по сути Qashqai J11
Ссылаясь на что-то, неплохо бы поделиться ссылкой.
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
А вот полноценная система контроля должна учитывать, сколько колёс контролировать в штуках и каких. И да, бортовать шину, чтобы заменить батарейку - несерьёзно..
Связь то какая ремкомплект или докатка? В докатке-запаске датчик TPMS что-ли и во время движения система контролирует давление в запаске?

Ссылаясь на что-то, неплохо бы поделиться ссылкой.
Гугл в помощь.


Моя картинка, кстати, от Ауди. Наверное, тоже несерьёзная фирма.
Вообще-то приведенная вами схема полностью совпадает с той, что идет на Кашкае, а так же на Мокке. И внутри там такая же батарейка.

$T2eC16d,!wsE9suwywnsBReGSDR57Q~~60_1.JPG
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Спорите спорите скажите же наконец то ... есть ли в SE+ эти датчики ?????

Нет конечно. Но теоретически можно установить, самому поставив датчики в диски и активировав эту функцию через дилера. С технической точки зрения все машины одинаковы и функция TPMS там заложена на уровне BCM.

Схема опроса через ABS стала известна не вчера. К примеру на Сузуки XL-7 2008 такая, так там ещё и батарейки в датчиках поменять нельзя было. Села - меняй датчик. Это несерьёзно.
Добавлю, схема с ABS вообще не использует никаких датчиков в колесах. В Direct TPMS датчики ABS используется только для определения с какой стороны установлено колесо, информация по давлению передается по радиоканалу. У VAG даже есть такая функция - когда в датчике сдохла батарейка вы переключаете систему на определение падения давления через ABS, без датчика. Но там точности никакой.
 

zavxoz

New member
Сообщения
81
Добавлю, схема с ABS вообще не использует никаких датчиков в колесах. В Direct TPMS датчики ABS используется только для определения с какой стороны установлено колесо, информация по давлению передается по радиоканалу.

Да, такая формулировка точнее.
 

zavxoz

New member
Сообщения
81
Связь то какая ремкомплект или докатка? В докатке-запаске датчик TPMS что-ли и во время движения система контролирует давление в запаске?

Совершенно верно. По первости 10 раз бегали вокруг машины с манометром, пока не догадались проверить запаску. Монитора с цифрами в машине нет, только контрольный индикатор. В случае с ремкомплектом канал запаски отсутствует.



Третийклассвтораячетверть, ей-богу.


Вообще-то приведенная вами схема полностью совпадает с той, что идет на Кашкае, а так же на Мокке. И внутри там такая же батарейка.

Не совпадает. На той схеме батареек и датчиков ABS нет. Там электроиндуктивные датчики давления и облучающие их антенны. Этот тип систем называется High Line System. На вашей картинке Low Line System. Вот и вся разница.

http://i.ebayimg.com/00/s/MTAwMFgxMDAw/z/vYwAAMXQQQhReGSD/$T2eC16d,!wsE9suwywnsBReGSDR57Q~~60_1.JPG?set_id=880000500F

Очевидно, что не все йогурты и ауди одинаковые.
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Если на картинке High Line System, то почему от датчиков радиосигнал идет в центр, когда в HLS там четыре антенны принимающие и дальше по проводам связь. Про запаску это может фишка Ауди оттуда сигнал снимать в движении, у Ниссана такого точно нет.
 

zavxoz

New member
Сообщения
81
... когда в HLS там четыре антенны принимающие и дальше по проводам связь.

Неверно. Принимающая антенна там одна, находится в центральном блоке системы. Четыре антенны (или 5 в случае с запаской) там не принимающие, а облучающие. Они облучают безбатарейные датчики в колёсах. Это излучение с помощью электромагнитной идукции преобразуется, грубо говоря, в напряжение для работы датчика. В принципе, ничто не мешает и обратную связь осуществлять через них же, но пока в описаниях так.

Про запаску это может фишка Ауди оттуда сигнал снимать в движении

Не, не только Ауди и не только в движении. Фишка этой системы в том, что она работает и на стоянке.

у Ниссана такого точно нет

За весь Ниссан говорить не будем, а у Кашкая скорее всего нет, соглашусь. Сейчас вспомнил видеоролик про Кашкай, там поперёк дисплея надпись "Информация о давлении в шинах появится с началом движения". Вывод прост.
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
Сейчас вспомнил видеоролик про Кашкай, там поперёк дисплея надпись "Информация о давлении в шинах появится с началом движения". Вывод прост.

так есть или нет? и почему надпись появляется, если нет?
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Принимающая антенна там одна, находится в центральном блоке системы. Четыре антенны (или 5 в случае с запаской) там не принимающие, а облучающие. Они облучают безбатарейные датчики в колёсах. Это излучение с помощью электромагнитной идукции преобразуется, грубо говоря, в напряжение для работы датчика. В принципе, ничто не мешает и обратную связь осуществлять через них же, но пока в описаниях так.
Вы уж определитесь, что описываете. Если High Line System, то никакой антенны в центральном блоке там нет. Если Low Line System, то там нет "облучающих антенн".
2198149.png


И в правой схеме где Low Line System в датчиках стоит батарейка, тут у Ауди все так же как у Ниссана.

When you own a beautiful car like the Audi Q7, it is no surprise that you only want to use the best accessories when it comes to improving your Audi or replacing damaged or worn out parts. The TPMS sensors on your Audi Q7 are one area where age can lead to deteriorated performance because they are battery powered, and if your Audi's TPMS sensors no longer work efficiently enough to give you a full, clear indication of the pressure on all of your tires on your Q7, then it is time to find some new ones and replace them.

Ладно, не буду вам чего-то доказывать, вижу что бесполезно. Я вам уже всю схему по Кашкаю выложил, расписал что как работает. Однако - вывод прост, датчиков нет. :lol:
 

zavxoz

New member
Сообщения
81
Я вам уже всю схему по Кашкаю выложил,

По Кашкаю схем нет ещё в свободном доступе, если что.

Однако - вывод прост, датчиков нет.

Я с этим что, спорю? Перечитайте конец поста №33. Или чукча не читатель, чукча писатель?
Напишите ещё что-нибудь, чтобы последнее слово было за вами. Обещаю - отвечать не буду. Пока.
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Напишите ещё что-нибудь, чтобы последнее слово было за вами. Обещаю - отвечать не буду. Пока.

Да не отвечайте. С началом движения потому что когда машина не едет, датчики находятся в режиме сна и не тратят заряд батареи. У GM тоже самое.
 

nq2014

Модератор
Сообщения
2 674
Адрес
Россия
Авто
Nissan Qashqai New
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
Они облучают безбатарейные датчики в колёсах. Это излучение с помощью электромагнитной идукции преобразуется, грубо говоря, в напряжение для работы датчика.
Вот про датчики на Ауди. Стоят там датчики производства HUF BERU. Существует два поколения датчиков: у первого батарея живет 7.5 лет, у 2-го - 10 лет. Так что х.з. кто вам рассказал про зарядку через электромагнитную индукцию.

Technical Information
Battery Life - Generation 1 TPM sensors have a maximum battery life of 90 months after activation. Generation 2 TPM sensors offer a maximum of 120 months. However, Generation 1 TPM Sensor types are now supplied in Generation 2 style packages. The date stamp on the sensor is simply a manufacture date and new unactivated Beru TPM sensors can safely sit in their boxes on the shelf for many years without draining the battery life.
 

Admin

Пришел.
Команда форума
Сообщения
144
Друзья, унесло вас совсем куда-то в сторону. Далее в теме обсуждаем исключительно датчики и схему, используемую в новом Кашкае, если обладаете точной информацией. Всю остальную теорию, касаемую других автомобильных марок, можно обсудить между собой в личке.
 

Speculum

New member
Сообщения
2 621
Адрес
СПб
Авто
СХ-5 (был Nissan Qashqai J11 2.0 4WD CVT LE+)
Объем двигателя
2.5
Привод
4WD
так вы скажите - есть что-нить в Кашаке что контролирует давление в шинах?
 

Admin

Пришел.
Команда форума
Сообщения
144
так вы скажите - есть что-нить в Кашаке что контролирует давление в шинах?
Пока нет достоверной информации на этот счет. Представители ОД также пока на этот вопрос точно ответить не могут.
 
Сверху