Торможение двигателем

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
:shok: Таксист? Дальнобойщик??? :laugh2:
я нет, на предыдущем 150 тыс за 6,5 лет, сейчас 2 машины и 6 тыс за полгода, а есть знакомые и тоже не те и не эти, но 150 тыс за год есть
 

Moskal

Модератор
Сообщения
2 134
Адрес
777
Авто
J11
Объем двигателя
2.0
Привод
2WD
150000/365 это в среднем 411 км в день
Это всё равно, что жить в Москве, а на работу в Рязань гонять.
 

vefk

Active member
Сообщения
4 706
Адрес
Екатеринбург
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
150000/365 это в среднем 411 км в день
Это всё равно, что жить в Москве, а на работу в Рязань гонять.
400 в день, конечно, дофига, но факт что так было у знакомых
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Сегодня копался в мануале (для других целей) и набрел на описание того, что является торможением двигателя и как это работает (та опция, что настраивается через Consult)

Hill Climbing And Descending Control
If a downhill is detected with the accelerator pedal is released, the system performs downshift to
increase the engine brake force so that vehicle may not be accelerated more than necessary. If a
climbing hill is detected, the system improves the acceleration performance in re-acceleration by
limiting the gear shift range on the high side.

NOTE:
For engine brake control on a downhill, the control can be stopped with CONSULT.

Итого, эта штука определяет, едет ли а/м под горку или в гору и соответствующим образом уменьшает или увеличивает передаточное.
Чтоб сильно не разгонялось. Или чтобы было легче заезжать в горку - поднимает обороты.
Условие для съезда с горки - нога снята с педали газа. Если даже минимальное нажатие будет - то функция работать не станет.

То, что выключается через меню БК, это active engine brake:

Помощь в поворотах – для уменьшения тормозных усилий и работы тормозной системы при поворотах и для поддержания заданной скорости движения. Функция активного торможения двигателем (Active Engine Brake) немного способствует замедлению путем управления передаточным отношением трансмиссии CVT в зависимости от поворота рулевого колеса и сигналов различных датчиков. Это обеспечивает лучшую траекторию движения на поворотах.

Управление передаточным отношением трансмиссии CVT
Система помощи при движении на поворотах (Corner assist) – активный моторный тормоз позволяет замедлить движение автомобиля за счет управления передаточным отношением трансмиссии CVT, основываясь на сигналах датчика угла поворота рулевого колеса и сигналах других датчиков для обеспечения лучшей траектории при движении на поворотах.

Помощь при замедлении – повышает ощущение замедления и приводит к меньшему усилию нажатия на педаль тормоза за счет включения более высоких передаточных чисел в трансмиссии СVT, когда автомобиль замедляется до полной остановки.

Управление при торможении
Когда автомобиль входит в поворот, передаточное отношение трансмиссии CVT уменьшается в соответствии с углом поворота рулевого колеса для более эффективного торможения, что требует меньшего нажатия на
педаль тормоза.

Рабочее торможение
Когда водитель нажимает на педаль тормоза для остановки автомобиля, передаточное отношение в трансмиссии CVT уменьшается, что повышает эффективность торможения двигателем и способствует меньшему усилию на педали тормоза.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
После нескольких экспериментов я у себя отключил эту функцию.
1. Включение этой функции увеличивает расход топлива при движении по холмистой местности. Еду по небольшому уклону вниз 60км/ч, отпускаю педаль газа, обороты 1000, расход топлива 0, машина катится и катится. Если же включить эту функцию, то на том же склоне при отпускании педали газа обороты 1500, машина замедляется и чтобы поддерживать скорость приходится слегка нажимать газ.
2. Колодки дешевле вариатора.
3. На затяжных и крутых склонах использую ручной режим для торможения двигателем.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
После нескольких экспериментов я у себя отключил эту функцию.
1. Включение этой функции увеличивает расход топлива при движении по холмистой местности. Еду по небольшому уклону вниз 60км/ч, отпускаю педаль газа, обороты 1000, расход топлива 0, машина катится и катится. Если же включить эту функцию, то на том же склоне при отпускании педали газа обороты 1500, машина замедляется и чтобы поддерживать скорость приходится слегка нажимать газ.
2. Колодки дешевле вариатора.
3. На затяжных и крутых склонах использую ручной режим для торможения двигателем.

Я не уверен, что через БК отключается все чохом. Через БК отключается Active Engine Brake. Или у ОД отключали?
Вполне конечно возможно, что обе функции отключаются через БК разом - я еще не экспериментировал.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Я не уверен, что через БК отключается все чохом. Через БК отключается Active Engine Brake. Или у ОД отключали?
Вполне конечно возможно, что обе функции отключаются через БК разом - я еще не экспериментировал.
Отключал через БК. Настройка одна. Однозначно при смене этой настройки в БК разница в поведении варика есть. Я для себя однозначно определил, что её надо выключить.
Машина у меня выпущена в декабре 14го, т.е. совсем недавно, может уже в прошивке что-то допилили.
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
В БК она одна - просто вопрос - это две разные функции, или она одна - включая поднятие оборотов при езде по косогору.
Та, что описана выше (про Hill Climbing and Descending), отключается дилерским сканером у ОД, на БК не выведена (а может это одна функция - тогда и вырубается чохом через БК и вся недолга)
Короче, надо поиграться будет.
 

Vicnt

New member
Сообщения
63
Адрес
н-тагил
Авто
*Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
если отключать, то на лето. 200 съэкономленных рублей не стоят хоть немного, но более безопасной езды зимой.
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
После нескольких экспериментов я у себя отключил эту функцию.
1. Включение этой функции увеличивает расход топлива при движении по холмистой местности. Еду по небольшому уклону вниз 60км/ч, отпускаю педаль газа, обороты 1000, расход топлива 0, машина катится и катится. Если же включить эту функцию, то на том же склоне при отпускании педали газа обороты 1500, машина замедляется и чтобы поддерживать скорость приходится слегка нажимать газ.
2. Колодки дешевле вариатора.
3. На затяжных и крутых склонах использую ручной режим для торможения двигателем.

Если всё так "плохо" для чего разработчики сделали этот режим?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Если всё так "плохо" для чего разработчики сделали этот режим?
Режим сделали для тех, кто на затяжных крутых и опасных спусках не умеет переключаться в ручной режим и подбирать передачу торможения.
Т.е. эта настройка как "межсезонная резина" - и зимой не работает и летом фигня, т.е. при нормальной езде тормозит бессмысленно, а на затяжных крутых склонах торможение явно слабое.
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Улыбнул ответ, но как говориться имеет место для существования.
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Ну как бы дальше если развивать, то автомат и вариатор сделаны именно для тех кто не умеет переключать МКПП)))))
 

blck

Супер-модератор
Сообщения
2 928
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Насчет безопасности - я бы тут еще поспорил, особенно в отношении 2WD: если на обледеленом спуске сия функция начнет тормозить передним приводом, то вполне можно оказаться без управления. Точнее так, на современных системах этот момент учтен, при такой ситуации торможение двигателем прекращается, а вот на предыдущих вариках такое было (+ она работала по-дурацки) и я эту функцию всегда отключал.
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Ну как бы дальше если развивать, то автомат и вариатор сделаны именно для тех кто не умеет переключать МКПП)))))
Поверьте, я в Крыму объездил горных серпантинов, в том числе заснеженных, на своей предыдущей машине - Тииде не счесть. И хорошо знаю как машины с понтами на полном приводе вылетают с серпантина в тех местах, где я спокойно проезжал на переднем приводе. А всё из-за того, что полагаются на супер-пупер атоматы и электронику и теряют бдительность.
Вариатор кашкая я просто обожаю, но не нужно тормозить двиглом бесполезные 99% случаев, а в том единственном 1% это торможение всё равно не то, которое требуется. Поэтому я и предпочел выбор торможения на свое усмотрение, а не среднестатистическое для средневзвешенного случая.
 

Михалыч142

New member
Сообщения
988
Адрес
Кемерово
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2,0
Привод
2WD
Ну так я именно это и хотел от вас услышать, дабы остальные форумчане поняли- что это просто Ваш выбор . И только
 

Tomas

New member
Сообщения
134
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0 4WD
Вариатор кашкая я просто обожаю, но не нужно тормозить двиглом бесполезные 99% случаев, а в том единственном 1% это торможение всё равно не то, которое требуется.

Подскажите пожалуйста полному профану в моем лице, вы реально считаете, что тормозной путь с торможением двигателем и без оного одинаков?
 

vasvi

Moderator
Сообщения
2 062
Адрес
Севастополь
Авто
Nissan Qashqai 2014
Объем двигателя
2.0
Привод
4WD
Подскажите пожалуйста полному профану в моем лице, вы реально считаете, что тормозной путь с торможением двигателем и без оного одинаков?
Вялая мощность торможения двигателем на несколько порядков меньше, чем мощность тормозной системы. Большинство современных машин останавливаются со 100км/ч до нуля за порядка 40 метров. По времени это ~4c. За сколько остановит машину вариатор в режиме "D"? Я думаю и за 40 секунд не остановит, если кому не лень, попробуйте :). Теперь при резком снижении скорости вариатор не будет тормозить так как он будет с запаздыванием повышать передачу.
Мало того по классике на механической трансмиссии при включенной передаче время экстренного торможения оказывается больше, так как момент инерции трансмиссии и двигателя (а это больше 20кг быстро вращающегося железа) работает против тормозной системы.
Итого торможение двигателем при экстренном торможении не имеет существенного значения.

С другой стороны мощность тормозной системы очень высока (пусть условно она в 2-3 раза выше мощности двигателя), но имеет ограниченное время действия, дальше перегревается и выходит из строя. Именно для таких случаев нужно прибегать к торможению двигателем.
Итого: торможение двигателем - это эффективная и незаменимая помощь при затяжных спусках в горах, но торможение двигателем не имеет существенного влияния на экстренное торможение и торможение на скользкой дороге (как тут уже писали на скользкой дороге переднеприводное торможение двигателем может оказаться только хуже).
 

Tomas

New member
Сообщения
134
Адрес
Москва
Авто
Nissan Qashqai
Объем двигателя
2.0 4WD
Итого: торможение двигателем - это эффективная и незаменимая помощь при затяжных спусках в горах, но торможение двигателем не имеет существенного влияния на экстренное торможение и торможение на скользкой дороге.

Вы абстрагируйтесь от серпантина, скользкой дороги и др. Лето, солнце, чистый асфальт. Вы едите на кашаке без включенной функции, я еду на кашаке соответственно с включенной, тормозим со скорости 100 в пол (без задействования системы помощи при экстренном торможении, брейк ассист вроде называется, не суть). Вопрос: у кого тормозной путь будет короче?
 
Сверху