vasvi
Moderator
Собственно проблема: хочется качественную музыку в машину, которая, как известно, не может быть без хорошего внешнего усилителя. С другой стороны не хочется менять штатное головное устройство, отлично вписавшееся в интерьер и имеющее достаточную функциональность и навигацию. Можно, конечно, купить усилитель, который имеет высокоуровневые входы (или отдельный конвертер) и взять сигнал непосредственно с усиленного выхода штатной магнитолы, но качественной музыки мы в таком случае не получим, причин тут несколько:
1. Усилитель низкой частоты в штатной магнитоле имеет достаточно высокие искажения на уровне 0.1% на частоте 10кГц, а с ростом частоты эти искажения ещё выше. Строить хорошую музыкальную систему имея сразу 0.1% искажений в самом начале тракта не хорошо.
2. Аналоговый звуковой тракт штатных головных устройств редко бывает нормальным и практически всегда требует доработки.
Итак, цели определены: нужно проверить и доработать аналоговый звуковой тракт и сделать линейные выходы для подключения внешнего усилителя.
Пациент:
штатное головное устройство Nissan Qashqai 2014 SE+, PartNO: 259154EM0A, model name: LCN2K70B00, производитель Bosch PartNO: 7612033116, версии HW: 031, SW: D206:
Магнитола разбирается достаточно легко, для разборки необходима отвертка типа Torx T8. Порядок разборки таков: открутить кронштейны крепления, открутить 4 винта (два снизу и два сверху), соединяющих основной корпус с фронтальной панелью. После этого всю панель можно аккуратно снять и отложить в сторону. получается так:
Далее отсоединяем шлейф, соединяющий CD-привод с основной платой. Откручиваем 2 винта сзади и 2 снизу, снимаем верхнюю часть корпуса вместе с CD-приводом. Откручиваем 2 винта на основной плате, снимаем плату с нижней части корпуса. Нижняя алюминиевая часть работает радиатором для процессора, радиотюнеров и ещё какой-то мелкой микросхемки, которые приклеены к ней на термоклей, отрывается легко, но для обратной сборки потребуется термоклей или термопрокладки.
Итак плата извлечена:
Находим и разбираем аналоговый тракт:
Выпаиваем компоненты и замеряем их номиналы, получается следущее:
На удивление аналоговый тракт очень короткий и начинается с хорошего ЦАП Burr-Brown PCM1681 24bit/192kHz. Это порадовало. Далее идет R-C ФНЧ и собственно усилитель.
Продолжение следует...
1. Усилитель низкой частоты в штатной магнитоле имеет достаточно высокие искажения на уровне 0.1% на частоте 10кГц, а с ростом частоты эти искажения ещё выше. Строить хорошую музыкальную систему имея сразу 0.1% искажений в самом начале тракта не хорошо.
2. Аналоговый звуковой тракт штатных головных устройств редко бывает нормальным и практически всегда требует доработки.
Итак, цели определены: нужно проверить и доработать аналоговый звуковой тракт и сделать линейные выходы для подключения внешнего усилителя.
Пациент:
штатное головное устройство Nissan Qashqai 2014 SE+, PartNO: 259154EM0A, model name: LCN2K70B00, производитель Bosch PartNO: 7612033116, версии HW: 031, SW: D206:
Магнитола разбирается достаточно легко, для разборки необходима отвертка типа Torx T8. Порядок разборки таков: открутить кронштейны крепления, открутить 4 винта (два снизу и два сверху), соединяющих основной корпус с фронтальной панелью. После этого всю панель можно аккуратно снять и отложить в сторону. получается так:
Далее отсоединяем шлейф, соединяющий CD-привод с основной платой. Откручиваем 2 винта сзади и 2 снизу, снимаем верхнюю часть корпуса вместе с CD-приводом. Откручиваем 2 винта на основной плате, снимаем плату с нижней части корпуса. Нижняя алюминиевая часть работает радиатором для процессора, радиотюнеров и ещё какой-то мелкой микросхемки, которые приклеены к ней на термоклей, отрывается легко, но для обратной сборки потребуется термоклей или термопрокладки.
Итак плата извлечена:
Находим и разбираем аналоговый тракт:
Выпаиваем компоненты и замеряем их номиналы, получается следущее:
На удивление аналоговый тракт очень короткий и начинается с хорошего ЦАП Burr-Brown PCM1681 24bit/192kHz. Это порадовало. Далее идет R-C ФНЧ и собственно усилитель.
Продолжение следует...
Последнее редактирование: